Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Пензенская область
  2. Фигуранты дела «Сети»* вновь отказались от признаний в создании террористического сообщества. Об этом их родные сообщили на пресс-конференции

Фигуранты дела «Сети»* вновь отказались от признаний в создании террористического сообщества. Об этом их родные сообщили на пресс-конференции

«7x7» публикует тексты их заявлений

Елена Кривень
Дмитрий и Светлана Пчелинцевы, родители обвиняемого Дмитрия Пчелинцева
Фото Кирилла Затрутина
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Девять фигурантов дела о создании террористического сообщества «Сеть»* заявили о своей невиновности и отказались от признательных показаний, которые они дали во время следствия. Авторы обращения утверждают, что сотрудники ФСБ пытали и вынуждали оговорить себя. Заявление фигурантов дела «Сети»* представили родные и близкие подозреваемых и обвиняемых и правозащитники. Их пресс-конференция прошла в Сахаровском центре в Москве 10 сентября.

 

«Отправишься на Север, к Сенцову»

На пресс-конференции выступили родители и сестра обвиняемого Дмитрия Пчелинцева, мать обвиняемого Ильи Шакурского, руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев и правозащитник Валерий Борщев. Накануне родители фигурантов дела обратились к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. На личном приеме 7 сентября мать Дмитрия Пчелинцева Светлана передала ей письмо родителей о пытках, которым подвергались подозреваемые в ходе расследования.

Родители Дмитрия Пчелинцева рассказали, что следователь пензенского УФСБ Валерий Токарев в присутствии адвоката показал Дмитрию два обвинения. В первом было указано, что обвиняемый признает вину и ему вменяется часть 2 статьи 205.4 УК РФ (участие в террористическом сообществе, предусматривает лишение свободы от пяти до десяти лет). Во второй версии, где Дмитрий отказывается признать вину, указана ч. 1 ст. 205.4 УК РФ (создание террористического сообщества, лишение свободы от 15 до 20 лет).

Другой обвиняемый Арман Сагынбаев, по словам правозащитников, отказался от данных ранее показаний и заявил, что они были получены под пытками. После этого в присутствии его адвоката ему пять часов угрожали сотрудники регионального УФСБ. Сразу после этого в СИЗО его посетили оперативники. Они сообщили, что у него «еще есть возможность изменить свои показания». В противном случае он отправится «на Север, к Сенцову».

Участники пресс-конференции представили заявление самих фигурантов дела «Сети»*. Девять из них сообщили о применении к ним пыток и давления с целью убедить их признать себя «террористами».

 

«Кто-то должен стоять за честь и свободу»

«Мы будем сидеть и бороться за то, чтобы в России стало меньше пыток… За то, чтобы наших матерей и отцов не ставили в один ряд с матерями подонков, захвативших „Норд-Ост“, взорвавших дома в Москве и Волгодонске и захвативших школу в Беслане», — говорится в заявлении от имени всех подписавших. «7x7» также приводит другие цитаты.

Василий Куксов, 30 лет, инженер-конструктор, волонтер проектов помощи бездомным животным:

«Следователю ФСБ Валерию Токареву приказано считать, что я — террорист. Для того чтобы я согласился с их обвинением, меня избили. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Юлий Бояршинов, 27 лет, промышленный альпинист, студент ИТМО, организатор проектов по раздельному сбору мусора в Санкт-Петербурге:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, а затем поместили в так называемую пресс-хату — камеру на 150 человек, в которой содержатся насильники, убийцы и грабители».

 

Арман Сагынбаев, 26 лет, предприниматель, создатель ресторана здорового питания в Санкт-Петербурге:

«Моя девушка была вынуждена стать беженцем и покинуть страну за день до задержания — ФСБ обещало пустить ее по кругу и отрубить руки, а потом прижечь, чтобы я был сговорчивее. Для того чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, пытали электрическим током. Когда я узнал, что моя девушка в безопасности, я принял решение заявить о применившихся ко мне пытках и отказаться от собственных показаний, данных вследствие пыток. С высокой вероятностью могу сказать, что вследствие заболевания до следующей встречи с девушкой я не доживу».

 

Виктор Филинков, 23 года, программист-разработчик:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили и пытали электрическим током. В страхе за свою жизнь я был вынужден подтвердить на допросе версию следствия и оговорить себя. Суд не рассматривает никакие другие показания, только признательные. Пытки доказать невозможно».

 

Михаил Кульков, 23 года, повар-технолог:

«Я хотел открыть точку по продаже шаурмы. Суд даст мне от пяти до десяти лет строгого режима, потому что следователь ФСБ Валерий Токарев считает, что я — террорист. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением. За это мне дадут еще бОльший срок».

 

Андрей Чернов, 29 лет, слесарь-сборщик, студент физико-математического факультета Пензенского педагогического института: 

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением. За это мне дадут еще бОльший срок. Я буду защищать свои честь и достоинство в суде, но шансов у меня нет».

 

Максим Иванкин, 25 лет, строитель, в свободное время увлекался путешествиями:

«Под давлением следствия после задержания я был вынужден признать вину, так как все силовики убеждали меня, что так будет лучше для меня и для других. Впоследствии, осознав обман, я отказался от своих показаний. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Дмитрий Пчелинцев, 26 лет, инструктор по спортивной стрельбе:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, подвешивали вниз головой, пытали электрическим током. Сотрудники ФСБ обещали изнасиловать мою жену и убить меня. Я был вынужден оговорить себя. Впоследствии поддержка родных и близких помогла мне прийти в себя. Я не террорист, поэтому я не согласен с этим обвинением».

 

Илья Шакурский, 22 года, студент факультета физико-математических и естественных наук Педагогического института им. Белинского Пензенского государственного университета:

«Для того, чтобы я согласился с их обвинением, меня избили, пытали электрическим током и предоставили адвоката Михаила Григоряна, который склонял меня к признанию вины в том, чего я не совершал… Сотрудники ФСБ вместе с сотрудниками телеканала НТВ оказывали давление на мою мать и мать Армана Сагынбаева. Я буду защищать свои честь и достоинство в суде, но шансов у меня нет. Я это знаю, но я готов стоять до конца за свою честь, свободу и любовь моих близких. Кто-то ведь должен».


Информация о первых подозреваемых по делу о создании террористического сообщества (впоследствии оно стало известно как «Сеть»*) в Пензе появилась осенью 2017 года. Тогда сотрудники правоохранительных органов задержали его первых фигурантов. По версии следствия, 11 молодых людей из Пензы и Санкт-Петербурга якобы готовили теракты в день выборов президента и в дни проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. В организации ячейки и участии в ней ФСБ заподозрила Армана Сагынбаева, Дмитрия Пчелинцева, Илью Шакурского, Егора Зорина, Василия Куксова, Андрея Чернова, Игоря Шишкина, Виктора Филинкова, Юлия Бояршинова, Михаила Кулькова и Максима Иванкина.

Следствие предъявило обвинение трем подозреваемым 3 и 4 сентября: Дмитрию Пчелинцеву и Илье Шакурскому инкриминируется создание террористического сообщества (часть 1 статьи 205.4 УК РФ), Арману Сагынбаеву — участие в нем (часть 2 статьи 205.4 УК РФ).

Родители фигурантов дела «Сети»* основали неформальную организацию «Родительская Сеть». Они пытаются доказать, что во время следствия к их детям применялись пытки. Заседание суда по рассмотрению жалоб на отказ в возбуждении уголовного дела по факту пыток пройдет 11 сентября в Пензе.

 

*"Сеть" — запрещенная в России террористическая организация.

* В материале упомянута организация Сеть, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
8 января
Андрей Брой
Андрей Брой
Публичное обращение к губернатору Ярославской области Михаилу Евраеву
Мнение
7 января
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
От Рождества до Рождества. Все, кто погиб за этот страшный год, были живы год назад
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АнтифашизмДело «Сети»*Пензенская областьСиловикиТеракт