Собирается ежемесячно 46 262 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. До окончания сроков ремонта дорог в Кирове остался один день. Подрядчики не успели все починить

До окончания сроков ремонта дорог в Кирове остался один день. Подрядчики не успели все починить

Что думают о дорожной кампании общественники

Катерина Клепиковская
Фото Сергея Юферова

В 2018 году Киров получил на ремонт дорог 1,2 млрд руб. На эти деньги должны были отремонтировать 82 участка, подрядчиками работ стали муниципальный «Гордормостстрой» (ГДМС) и областной «Вятавтодор». По контрактам они должны были завершить ремонт улиц до 1 сентября, но оба исполнителя пока не справились с задачей. Особой критики со стороны общественников это не вызвало — работы близятся к завершению. Как оценили ремонтную кампанию члены рабочей группы — в материале «7x7».

 

Кто ремонтировал дороги

На ремонт дорог в Кирове в 2018 году потратили 1 млрд 187 млн руб. ГДМС выиграл самый крупный лот с начальной ценой контракта в 786 млн 798 тыс. руб. Падение цены составило 11 млн 800 тыс. руб. (1,5%). «Вятавтодору» достался лот с начальной ценой контракта в 400 млн 655 тыс. руб., падение составило 28 млн 45 тыс. руб. (7%). ГДМС должен был отремонтировать 54 центральные улицы, «Вятавтодор» — 28 пригородных.

 

Что сделали

Руководитель рабочей группы Константин Ситчихин рассказал, что «Вятавтодор» (представители не присутствовали на заседании) выполнил 80% работ. Оставшиеся 20% «находятся в стадии сдачи».

— Стадия сдачи не говорит о том, что они еще делают. Это может быть документооборот, это могут быть замечания, которые они исправляют. Есть еще несколько улиц, которые прошли по отдельным контрактам, но у них срок сдачи до конца сентября, — уточнил Ситчихин.

По словам главы ГДМС Леонида Лобова, сдано 93–95% объектов, в течение нескольких дней будут сданы еще восемь улиц.

— Если говорить о количестве квадратных метров или о деньгах, то процент выше — 98%, — добавил он.



Какие замечания есть у общественников

Активист Виталий Брамм сказал, что формирование контрактов на ремонт дорог со сроком сдачи к концу августа — это ошибка.

— Лето было с прекрасной погодой, подходящей для ремонта дорог. Если бы лето было, как в том году, дождливое, то нет смысла устанавливать такие сроки. Всю жизнь у нас были сроки в октябре. Так гораздо проще и спокойнее. Например, на одном из участков — на улице Мопра — субподрядчик не соблюдал культуру производства, мелочи вроде люков и примыканий. На что мне сотрудник ДДХ [дирекция дорожного хозяйства мэрии Кирова, заказчик работ] сказал, что они не могут все качественно сделать, потому что у них очень большой объем, они торопятся, сроки горят. Это все должно быть учтено еще при формировании контрактов. В этом аспекте я бы поставил неуд заказчику работ. Следующее лето может быть и не таким солнечным.

Брамм повторил претензии рабочей группы к формированию контрактов, о которых общественники говорили еще до розыгрыша аукционов — нужно формировать более мелкие лоты, чтобы на них могли заявляться не только крупные подрядчики. По мнению активистов, это увеличит конкуренцию и улучшит качество работ.
 

Что не так с ямочным ремонтом

Константин Ситчихин рассказал, что группа получила отчет ДДХ о ямочном ремонте на 64 листах, на которых были отмечены координаты ям. Активисты забили координаты в систему навигации, которая отправила их либо в Казахстан, либо в Оричевский район Кировской области. В итоге общественники не смогли найти ни одной ямы в Кирове, которую власти должны были отремонтировать.

— Что касается самой системы учета ямочного ремонта, то ее инициатором был ГДМС, потому что рисовать исполнительную документацию по каждой яме — достаточно муторная работа, держать отдельно сотрудника тоже сложно. Поскольку у нас была своя система координат, строительная, в ней мы и делали. Что касается систем координат, то их достаточно много, существует много программ и приложений. По поводу данной ситуации... Крылов писал про мартышку и очки. И здесь тоже. Прежде чем пиариться и говорить, что нашли точку в Казахстане, ну, обратитесь в ДДХ или в ГДМС и спросите, — ответил на претензии Леонид Лобов.

— Так обращались, — сказал Брамм.

— И что, не ответили?

— Они сами не понимают, в какой системе координат.

Проспорив несколько минут по поводу того, сколько существует в мире систем координат и как в них ориентироваться, стороны пришли к выводу, что подрядчик и общественники должны собраться вместе, взять систему навигации, отчет ДДХ и найти в Кирове отремонтированные ямы. Выезд намечен на конец сентября.

Материалы по теме
Мнение
28 июл 2021
Александр Чернов
Александр Чернов
Как инвалиды-колясочники переживают адскую жару 2021 года
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДорогиКировская областьКировГосзакупкиОбщество
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!