Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия

Танки, портреты Путина, ковры и плитка. Как в России привлекают внимание к ямам на дорогах

Обзор акций автомобилистов

У российских автолюбителей не всегда получается добиться от чиновников ремонта разбитых дорог. Когда обращения и жалобы не помогают, на помощь приходит фантазия и подручные материалы. В обзоре «7x7» собраны примеры ярких акций против ям на дорогах.

 

Портреты

В Рыбинском районе неизвестные активисты 13 июля разложили на дорожные ямы портреты президента Владимира Путина. Пользователи социальных сетей прокомментировали этот поступок: «отремонтировали гарантом».

 

Фото группы ВК «Подслушано в Рыбинске»

 

В Костроме в 2015 году неизвестные рисовали вокруг ям портреты местных чиновников так, чтобы дорожная неровность оказывалась на месте рта. Главным персонажем анонимных художников стал бывший глава городской администрации Виктор Емец.

 

Фото движения «Кострома без ям»

 

Похороны

Дорогу из Буя в Галич в Костромской области «похоронили» неизвестные путешественники — они воткнули самодельный крест в колдобину вздыбленного асфальта и возложили цветы.

 

Фото в группе ВК «Подслушано Буй»

 

День рождения ямы

Весной 2016 года ульяновские активисты отметили День рождения ямы. Местные жители заметили, как дорожные рабочие кладут асфальт в лужу в 2013 году, и спустя три года собрались с тортом, чтобы отметить на этом месте день рождения ямы. К выбоине привязали воздушные шарики.

 

 

Наклейки

В 2012 году в Ярославле автомобилисты стали распространять наклейки на машины с надписями «Ярославль — город без дорог», «Плачу налоги, где дороги?».

 

Дорога должна знать своего героя

В 2015 году неизвестные активисты установили у самых разбитых дорог Ярославля таблички с указанием подрядчиков, которые ремонтировали эти дороги.

 

Фото Евгения Иванова

 

Фото в яме

После того, как иностранные болельщики в Нижнем Новгороде стали фотографироваться в большой дорожной яме, это взяли на вооружение ярославцы. 

 

Указатели

Чтобы отметить неровность дороги для коллег, водители часто втыкают в провалы грунта специальные метки.

 

Фото группы ВК «Подслушано в Ярославле»

 

В Рыбинском районе пошли дальше и сделали матерный указатель, чтобы ярче охарактеризовать опасность дороги.

А в Самаре активисты «Общероссийского народного фронта» обрисовали ямы на дорогах специальной краской, которая отсвечивает в темноте. Волонтеры назвали свою акцию «Яма, засветись».

 

Дороги для танков

Петрозаводский активист Илья Галстанг сделал серию фотографий с игрушечными танками в ямах города, чтобы привлечь внимание к их состоянию. После этого он решил учредить общественную организацию, которая займется контролем ремонта дорог.

 

Фото Ильи Галстанга

 

Ведро асфальта

В 2014 году житель Йошкар-Олы Евгений Пирогов принес мэру города Олегу Войнову ведро асфальта на ремонт дорог.

В 2016 году Пирогова осудили на два года колонии за экстремистские публикации в соцсети «ВКонтакте», он вышел на свободу весной 2018 года. 

 

Ремонт со вкусом

Из камней и ковра

Петрозаводский пенсионер Борис Строгальщиков после того, как в его дворе за два года никто не отремонтировал яму, засыпал ее камнями и положил сверху ковролин.

 

Фото Бориса Строгальщикова

 

Дымковские ямы

В 2016 году кировские активисты, которых организовал общественник Виталий Брамм, отремонтировали несколько ям и раскрасили их под цвет «дымковской» игрушки, которая считается вятским символом.

 

 

Ковровые ямы

Те же кировские активисты в 2016 году ремонтировали ямы коврами. Брамм специально инструктировал волонтеров, чтобы их действия не были похожи на несанкционированный митинг. Через год кировские ямы снова прикрыли коврами, но уже без огласки.

 

Фото Дениса Стрелкова

 

Керамические ямы

В июне 2018 года иркутский художник Иван Кравченко залатал ямы в своем городе керамической плиткой. Они стали ярче и заметнее на дороге.

 

 


По данным Центра экономики инфраструктуры, нормативам не соответствует от 40 до 60% дорог в регионах России, за исключением дорог в регионах-донорах с профицитным бюджетом (ХМАО, ЯНАО, Москва, Санкт-Петербург). В некоторых субъектах федерации «плохие» дороги составляют 80%. Расходы федерального дорожного фонда в 2017 году составили 675,7 млрд руб., по данным Минфина, из них более 260 млрд направлены на ремонт федеральных дорог, и свыше 125 млрд получили из федерального фонда региональные. Для снижения нагрузки на региональные дорожные фонды в 2018 году чиновники начали передавать важные магистрали в федеральную собственность. После ремонта некоторые из них вернут обратно в собственность регионов.

Даниил Кузнецов, «7х7»

Последние новости

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.