Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 972 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. article
  2. Горизонтальная Россия

Руководитель проекта «Бременские консультанты» Андрей Мисюрев: Если вы вызываете доверие, то получаете дивиденды при прочих равных

Расшифровка лекции с сыктывкарского баркемпа о том, как некоммерческим организациям стать успешными

Андрей Мисюрев
Фото Кирилла Шейна

На сыктывкарском баркемпе руководитель проекта «Бременские консультанты» из Санкт-Петербурга (помогает некоммерческим организациям найти путь к целевой аудитории и начать зарабатывать) Андрей Мисюрев выступил на тему «Что создает доверие в мире черного зеркала». Он рассказал, какая переменная, на его взгляд, важнее всего для организаций в формуле достижения результата.

 

Заставить футболиста играть в хоккей

— Я считаю, что соревнование между большими и маленькими организациями или командами уже закончилось, и там уже невозможно побеждать. Соревнование идет между быстрыми и медленными.

Когда я отслужил в армии и вернулся в свой город, думал, чем бы мне позаниматься, у меня было два варианта: либо пойти на завод, потому что я инженер (но на завод не очень хотел), либо делать что-то свое. Еще третий — уехать из города.

Я решил, что хочу, чтобы в городе появилось что-то, чего еще не было. Мы с друзьями организовали маленькую команду, которая называлась «Эврика». Делали консалтинг для бизнеса, то есть обучали бизнес, как поворачиваться лицом к человеку. Некоторые бизнесы были спиной к человеку, некоторые — боком. Мы учили поворачиваться.

Первый кейс был сразу жестким. Мы столкнулись с ситуацией, когда региональный маленький провайдер связи увидел, что на рынок приходит большой игрок «Дом.ру». А когда приходит «Дом.ру», он начинает выталкивать других. В тот момент большинство организаций поступало очень глупо: они пытались переиграть федерала на его же поле. Чтобы вы понимали, он играл в футбол, а они приходили с ним играть в футбол, но у них слабее команда, меньше бюджет и болельщики не те. Мы же заставили «Дом.ру» играть с нами в хоккей. В кроссовках, в шипах — он не мог с нами на льду нормально устоять. Мы пошли со стороны скорости и доверия.

Вместо того, чтобы вкладываться в редизайн, в наружную рекламу, мы заморочились над тем, чтобы услуга была максимально качественной, легко устанавливалась, не в течение 15 дней, как раньше, а в течение дня. Чтобы после подключения было понятно, за что выставляется счет. Эти вложения позволили нам за два года не просто не потерять аудиторию, а увеличить ее в 2,5 раза. С 5 тысяч до 12,5 тысяч абонентов. «Дом.ру» не смог эту компанию выселить и просто купил ее за 3 миллиарда рублей.

Это, конечно, трагичная история. После этого я пошел работать с некоммерческими организациями, потому что так делать нельзя. Я вам тут компанию помогаю выстоять, а вы ее продаете. Так дело не пойдет. Потом то же самое мы начали делать с некоммерческими организациями.

 

Минусы НКО

— Принцип «большой побеждает маленького, а быстрый — медленного» я тогда усвоил очень хорошо. Начал применять его для НКО, так как там он гораздо более необходим.

Чем отличается некоммерческая компания от коммерческой или от государственной? Если утрировать, то у нее меньше бюджет или его вообще нет. Чаще всего это команда единомышленников, грант или просто люди работают без бюджета.

У них чаще нет лучшей стратегии. Они часто не имеют доступа к консультантам, стратегам, маркетологам. Работают как могут.

У них не всегда есть лучшие исполнители или то количество исполнителей, которое необходимо. В такой ситуации нужно что-то делать.

 

Что влияет на успех

— Я нарисую формулу из буквы R — результат, который делает организация, который состоит из суперстратегии (S), умноженной на исполнение. Правозащитник Андрей Юров еще предлагает возводить в степень удачи.

Тогда, получается, очень сложно бороться, так как стратегия и исполнение у нас не лучшие. Что если есть скрытая переменная, которой сейчас нет в формуле? Что, если это буква D — доверие? Если к вам нет доверия — вы несете налог, если вы вызываете доверие, то получаете дивиденды при тех же прочих равных. Что если это и есть решение? Если доверие поможет при обычной стратегии и среднем исполнении вовремя получить результат не хуже?

 

Три уровня доверия

— Что понимать под доверием? Я буду исходить из позиции, что доверие — это уверенность.

Первый уровень доверия — на уровне личности, характера, персоны, себя, то есть доверие к себе. Представьте себе, что у нас есть гончарный круг и двум группам людей дали задание: за час собрать из глины идеальный кувшин — одним и десять любых кувшинов — другим. Угадайте, в каком случае результат был лучше?

Второй пример: слышали про маршмеллоу-челендж? Есть тема, когда людей собирают в одной аудитории, просят поделиться на группы и дают им пачку зефиринок и макаронинок. Просят построить как можно более высокую башню, которая бы стояла, когда команда отойдет от стола. Люди по пять человек в группе строят эти башни определенное время. Потом наблюдают, кто справляется лучше, и проводят этот эксперимент раз за разом, чтобы выявить, что приводит к успеху.

Справились лучше всего две группы: архитекторы, которые понимали, что треугольник — это самая устойчивая фигура, и дети. Дети просто фигачили эту башню, и ага — стоит! Они еще потом не просто строили, а делали фигуры, то есть начинали изобретать. Исполнение изначально было хуже, но за счет того, что они накопили доверие к команде и себе, у них произошел рост.

Теперь уровень доверия по отношению друг к другу. Допустим, кто-то торгует картошкой фри и делает это настолько хорошо, качественно и с любовью, что к нему очередь выстраивается, и он один не справляется. Он анализирует и понимает, что не успевает отсчитывать сдачу, поэтому не может ускориться. И продавец решает отдавать крупную купюру, а мелочь предлагает покупателю самостоятельно отсчитать из баночки. Так он ускоряется.

Третий уровень — доверие к группе людей со стороны других. К примеру, я хочу пожертвовать какой-то правозащитной организации 500 рублей. И мы думаем, что нам будут жертвовать эту сумму как правозащитной организации, но не знаем, какую стратегию выбрать. Воспользуемся стратегией «Ночлежки». Копируем ее действия, но из тысячи людей жертвует только 0,1%, а у «Ночлежки» — 5%. Это реальный пример.

Самая банальная ошибка возникла в том, что на странице платежей не было замочка — безопасное соединение. На этом моменте из 600 человек половина уходила. Организации нужно четко понимать путь клиента и думать, на каком этапе может возникнуть недоверие. Я бы вообще работал только над доверием. Когда у вас накопится доверие и будут деньги, то сможете поработать над стратегией и лучшим исполнением.

 

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Свежие материалы

Рубрики по теме

НКО

Баркемп

Сыктывкар

Коми

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности