Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми

В Сыктывкаре на митинге в защиту трудовых прав сотрудники автотранспортного предприятия №1 потребовали отставки главы Коми

Урезанные зарплаты, работа без договора и билеты для «белой» и «черной» кассы

На Театральной площади Сыктывкара 1 июня прошел согласованный с администрацией города митинг в защиту трудовых прав сотрудников ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» — они потребовали официального трудоустройства и белой зарплаты. На акции, которая собрала около 50 участников, побывал корреспондент «7x7».

В организации мероприятия активистам помогли общественники и представители регионального отделения КПРФ во главе с депутатом Государственного Совета Коми Олегом Михайловым. Как это обычно бывает на акциях коммунистов, перед началом митинга из динамиков раздавались патриотические советские песни. Как только отзвучали «Вихри враждебные веют над нами», начались выступления.

 

Валерий Симпелев

 

Молодой кондуктор Валерий Симпелев перечислил требования работников САТП №1: официальное трудоустройство, снижение плана по количеству проданных билетов за смену.

— Сейчас мы, кондукторы, все работаем неофициально, за счет этого предприятие уходит от налогов. Официальная зарплата раньше у нас была около 25 тысяч рублей, а сейчас мы получаем неофициальную, черную, зарплату около 7–10 тысяч, — сообщил Симпелев и на некоторое время замолчал.

Со стороны других участников акции раздались ободряющие аплодисменты и возгласы: «Не стесняйся, говори как есть!», «Молодец, мы с тобой!».

— Мы требуем отставки руководства и трудоустройства хотя бы в виде заключения какого-то трудового договора, чтобы шел стаж, — добавил выступающий.

 

 
 
 

 

Следующим к микрофону подошел мужчина, его представили просто Иваном, который работал в САТП №1 водителем, но потом его уволили. Он поблагодарил собравшихся за неравнодушие. По его словам, сейчас он — председатель профсоюза работников предприятия:

— Сегодня на наше собрание, стачку, не пришел никто из водителей, поскольку их всех запугали увольнением. Официальная, белая, зарплата водителей на предприятии сейчас составляет 25–27 тысяч рублей, но в нарушение федерально-отраслевого соглашения им не платят ее в полном объеме. А кондукторы работают неофициально, без трудоустройства, но без них предприятие не справится.

По мнению Ивана, валидаторы (электронные устройства для приема платы за проезд), которые предлагает использовать на маршрутах руководитель САТП №1 Александр Рукавишников, не подходят для небольших городов, поэтому без кондукторов в Сыктывкаре никак не обойтись.

Председатель профсоюза призвал всех объединиться, чтобы добиться порядка на предприятии: «Мы требуем полного разбирательства от прокуратуры и других надзорных органов!».

Кто-то прокричал: «Вместе мы — сила!»

 

 

 
 
 

Председатель профсоюзного комитета ухтинских автоперевозчиков Николай Шрейдер рассказал, что Александр Рукавишников «успел наследить» и в Ухте.

— Он нам наобещал и трудоустройство водителей и кондукторов, и валидаторы, и автобусы на газомоторном топливе. В итоге через девять месяцев господин Рукавишников успешно свинтил из города, оставив ухтинские пассажирские перевозки в полном развале. Сейчас мы в плачевной ситуации. Вся беда не только в том, что люди не трудоустроены, но и в том, что рынок монополизирован. Нельзя иметь одного или двух перевозчиков на целый город, нужны хотя бы 4, 5, 6, — считает Шрейдер. — Надо объединяться и гнать метлой этого Рукавишникова из нашей республики.

 

Валерий Харченко

 

Из Ухты на митинг приехал и первый секретарь ухтинского горкома КПРФ Валерий Харченко. Он заявил, что все беды в республике, в том числе «чехарда с перевозками», начались с приходом на пост главы Коми Сергея Гапликова, который привел с собой Александра Рукавишникова и его команду.

— Сначала они провели эксперимент над Ухтой, хотя транспортные перевозки в городе были в порядке, жалоб не было, — вспомнил Харченко. — Мы бились, обращались в антимонопольную службу, и она признала, что есть много нарушений. Но все это крышуется. Поэтому надо убирать из Коми не только господина Рукавишникова, но и главу республики с его командой.

Упомянул ухтинец и бывшего главу Коми Вячеслава Гайзера, назвав его уголовное дело не борьбой с коррупцией, а обыкновенным «переделом денег, когда более крутые хищники стали пожирать менее крутых».

 

 

 
 
 

 

Первый секретарь сыктывкарского горкома КПРФ Илья Богданов сообщил, что индивидуальные предприниматели, работавшие ранее на субподрядах с САТП №1, обвиняют его руководство в картельном сговоре: создан «конгломерат предприятий, которые пилят между собой рынок пассажирских перевозок». Богданов обнародовал требование тех же предпринимателей расторгнуть контракт между администрацией Сыктывкара и предприятием, возглавляемым Александром Рукавишниковым, и провести новый конкурс на пассажирские перевозки.

 

Юрий Никифоров

 

Юрий Никифоров, водитель троллейбуса и член исполкома движения «Левый фронт» из Калининграда, который приехал в Сыктывкар в отпуск, заявил, что услышанное им на митинге не укладывается в его голове.

— У вас здесь беспредел, меня аж в дрожь бросает! Я сделаю отчет на федеральном уровне, о вашей проблеме узнает Москва, — пообещал Никифоров и поделился опытом калининградской отрасли пассажирских перевозок. — Частных перевозчиков практически не осталось, зарплата и трудоустройство у нас официальные, причем кондукторы и водители получают заработную плату почасовую. Перевозка людей не является бизнесом, и я считаю, что предприятие-перевозчик должно быть национализировано и принадлежать городу.

 

 

 
 
 

 

Депутат Госсовета Коми от КПРФ Олег Михайлов раскритиковал капиталистический строй:

— Во имя денег капитал пойдет на любое преступление, чтобы снять побольше сливок, и плевать ему на трудящихся, на простой народ, на всех. Только прибыль в глазах, только значки доллара. Поэтому сегодня мы не только должны говорить о том, что руководитель предприятия должен быть уволен, но и предъявлять претензии капиталистическому строю, благодаря которому все это происходит.

Михайлов призвал к солидарности и заявил, что действовать нужно одним большим кулаком. После этих слов он зачитал резолюцию митинга, в ней описана ситуация, в которой оказались работники сферы пассажирских перевозок Сыктывкара и Ухты, и перечислен ряд требований: провести комплексную проверку деятельности САТП №1, восстановить трудовые права кондукторов и выплатить им компенсации за время с момента увольнения до момента восстановления на работе, расторгнуть договор между возглавляемым Александром Рукавишниковым транспортным предприятием и сыктывкарской администрацией и провести новый конкурс, уволить Рукавишникова и провести проверку его деятельности.

Под конец публичного мероприятия один из кондукторов, представившийся Павлом, рассказал «7x7» о требованиях, которые предъявляет сотрудникам САТП №1 руководство организации, и объяснил, как работники предприятия используют «белые» и «черные» билеты.

 


15 мая 2018 года более 40 кондукторов сыктывкарского предприятия «САТП №1» объявили забастовку с требованием официального трудоустройства и белой зарплаты. Руководство предприятия заменило в этот день кондукторов в автобусах работниками бухгалтерии и отдела кадров.

Павел Влизков, фото Кирилла Шейна, «7х7»

Комментарии (12)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Анатолий
01 июн 2018 23:13

Ну я водитель и что, говори за себя и что ты там лепечешь чей ты председатель?

Vova
01 июн 2018 23:41

Отрадно, что люди наконец-то начали понимать что к чему с пресловутым "ОПС" Гайзера. При прежнем руководстве меньше безобразий было...

вспоминающий
02 июн 2018 08:59

Да нет Володя, просто те уже были "обеспеченными" людьми а тут му-му решил 5 жизьний прожить поэтому такой топорный грабеж, нечего не изменилось. А плохо только горожанам а работники как всегда инструмент.

Vova
02 июн 2018 10:53

Именно. Работниками манипулировали против Закона, поэтому манипуляторы должны ответить.

ваши
02 июн 2018 11:26

слова "да богу в уши" как говорят, но именно в данный момент огромная вина и работников (все было и белые зарплаты и т.д.) сами от всего отказались, и самое главное что аварии с общественным транспортом были сведены к 0. А сейчас аварии зашкаливают, травмированых пассажиров много и всем наплевать,улавливаете мысль? откуда опять ноги растут.

Vova
02 июн 2018 11:50

Ноги откуда? Хм... вроде не ребёнок...

Один вопрос. Кондукторы сказали, что работают неофициально и в декабре 2017 года САМИ написали заявления на увольнения.... ЗАЧЕМ САМИ НАПИСАЛИ И ЧАВО МОЛЧАЛИ????
Вот и выходит, что сами виноваты в сложившейся ситуации.

Vova
02 июн 2018 10:52

Глупости. Обязанности работодателя должны быть исполнены, раз люди были допущены к работе и работали. В том числе по выплате зарплаты, в том числе по уплате налогов.

Лиля
02 июн 2018 11:41

Ну это уже прогресс что из этого гадюшника кто то заговорил, очень жаль что скоро этого парня предадут "свои же с шариками"

Никита
03 июн 2018 09:22

А чего опера головы приспустили на митинге? Стыдно стало за работяг?

Vova
03 июн 2018 10:48

Тут многим "правоохренителям" должно быть стыдно за беззакония и безобразия свои...

Зирка
05 июн 2018 03:10

Глава-вахтовик,республика для него средство личного обогащения,прокатается туда-сюда,а там и на другое место еще более денежное переберется,а мы останемся "при своих интересах" в разрухе и нищете.Руководить он не умеет,за два с лишним года никаких положительных сдвигов,даже с перевозками ,готовым бизнесом и коллективами ничего решить не может,не говоря уже о создании нового производства и рабочих мест.Это по нашему -путинский рывок ..в яму

Последние новости