Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Кировская область

Кто будет осваивать дорожный миллиард в Кирове

Биографии руководителей «Гордормостсроя», «Вятавтодора» и дирекции дорожного хозяйства

Победителями двух аукционов на ремонт дорог в Кирове стали муниципальное предприятие «Гордормостстрой» (ГДМС) и областной «Вятавтодор». Они будут осваивать 1,2 млрд руб. на ремонт дорог, а контролировать процесс — заказчик работ, дирекция дорожного хозяйства администрации Кирова. Все эти организации сейчас возглавляют люди, которые приехали из других регионов и раньше не имели отношения к Кирову. «7x7» рассказывает, чем они занимались до приезда в область и какие госконтракты получали компании нынешних руководителей «Вятавтодора» и ГДМС.

 

Кто сколько взял

По данным сайта госзакупок, ГДМС выиграл самый крупный лот с начальной ценой контракта в 786 млн 798 тыс. руб. Падение цены составило 11 млн 800 тыс. руб. (1,5%). «Вятавтодору» достался лот с начальной ценой контракта в 400 млн 655 тыс. руб., падение составило 28 млн 45 тыс. руб. (7%).

 

«Вятавтодор», Олег Малыхин

Предприниматель из Санкт-Петербурга Олег Малыхин руководит «Вятавтодором» с ноября 2017 года. До приезда в Киров он был учредителем шести компаний с пропиской в Ленинградской области. Одна из них — «Монтажспецстрой» — крупный подрядчик. Малыхин был ее генеральным директором до 2017 года, а в данный момент имеет долю в уставном капитале. В 2015-2016 годах эта фирма получила 67 контрактов, в основном от компании «Дорэнерго» в Ростовской области. В 2016 году «Монтажспецстрой» получил контракт в 88 млн руб. от «Мосгортранса» на изыскательные работы по реконструкции трамвайных и троллейбусных путей (вероятно, компания не получила деньги за работы из-за того, что заказчик посчитал, что они не выполнены в полном объеме). Как известно, в «Мосгортрансе» с 2015 года работал министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев. «Вятавтодор» полностью принадлежит региону, доля министерства транспорта в уставном капитале предприятия — 100%.

В 2016 году «Монтажспецстрой» участвовал еще как минимум в одних госторгах — на проведение изыскательных работ по благоустройству улиц и пространств в Москве. Заказывало работы бюджетное учреждение по ремонту домов «Укрис». «Монтажспецстрой» аукцион не выиграло, победителем стала компания «Агентство развития перспективных технологий» — та самая, что выиграла крупный подряд на ремонт дорог в Кирове в 2017 году и взяла «Вятавтодор» на субподряд.


«Гордормостстрой», Леонид Лобов

В феврале 2018 года дирекцию дорожного хозяйства Кирова возглавил Леонид Лобов. С 2008 года он был генеральным директором московской компании «Автодорсервис». В 2010 году предприятие было реорганизовано: название осталось прежним, но общество из закрытого стало открытым. Лобов пробыл генеральным директором «Автодорсервиса» еще два года, после чего с 2012 по 2015 годы у компании сменилось шесть руководителей. Сейчас организация находится в стадии ликвидации. В 2015 году она была включена в реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения контракта при выполнении работ по содержанию дорожного хозяйства и зеленых насаждений. Работы заказывала дирекция ЖКХ и благоустройства Восточного административного округа Москвы.

О том, где работал Лобов после того, как покинул «Автодорсервис», в релизе администрации о его назначении говорится обтекаемо — в учреждениях сферы ЖКХ и дорожного хозяйства Москвы. Предположительно, Лобов в 2014-2016 годах занимал должности в бюджетном учреждении «Жилищник района Гольяново», подведомственном Восточному административному округу Москвы. В различных источниках человек с такими же именем, фамилией и отчеством работал там главным инженером или начальником транспортного отдела.

 

Дирекция дорожного хозяйства, Альберт Гутнов

Альберт Гутнов возглавил дирекцию в январе 2018 года. В Киров он приехал из Орловской области. Там он занимал должности в двух госучреждениях — в «Дорожной службе» региона и в «Орелгосзаказчик».

Первым ведомством Гутнов руководил дважды: в первый раз — с 2012 по 2014 годы, во второй — в течение одного месяца в 2016 году.

«Орелгосзаказчик» — казенное учреждение, которое занимается ремонтом и содержанием дорог, а также госзакупками — Гутнов возглавил в октябре 2016 года, а покинул в апреле 2017 года. Во время его работы там произошел скандал с реконструкцией Академического драмтеатра имени Тургенева в Орле. Прокуратура обнаружила, что «Орелгосзаказчик» подписал акты приемки работ, которые имели «существенные недостатки». Сдача здания в эксплуатацию несколько раз переносилась.

Среди руководителей «Орелгосзаказчика» был и Александр Ященко (в 2012 году), который сейчас работает в должности заместителя главы администрации Кирова. После этого он перешел на работу в Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. В нем он проработал до 2014 года. Это ведомство напрямую владеет «Орелгосзаказчиком».


В 2018 году по проекту «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 115 км дорог Кировской городской агломерации. На это потратят 1,46 млрд руб., из них 730 млн — средства федерального бюджета. На ремонт 8,8 км дорог регионального значения выделили 138,7 млн руб. В Кирове отремонтируют 95 км на сумму 1 млрд 187 млн руб., в Кирово-Чепецке — 1 км на 21 млн руб., в городе Слободском — 11 км на сумму 112,8 млн руб.

Кировские общественники критиковали решение властей разбить сумму на ремонт дорог на два крупных лота. Они считали, что это снижает конкуренцию, не позволяет сэкономить бюджет, а сами аукционы созданы под конкретных подрядчиков. Их аргументы против укрупнения лотов можно прочитать в материале «7x7». Глава администрации Кирова Илья Шульгин считает, что крупные подрядчики выполнят работы более качественно, а часть работ будет отдана на субподряд, что позволит привлечь к работе средний и малый бизнес.

Следите за последними новостями «7x7» в нашем Telegram-канале «дак 7х7 Киров, чо».

Катерина Клепиковская, «7х7»

Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Владимир Роговец
24 мар 2018 10:33

В Кирове ужасные дороги и разметки нет .Светофоры работают неправильно.Поворот завершить невозможно ,включается пешеходный переход.Создаётся впечатление ,что новый губернатор,не лучше старого.Мы приедем в июне,по поручению президента и спросим за каждый рубль.За деньги которые отпущены на ремонт и замену дорожного полотна,спросим по всей строгости.