Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Карелия
Собирается ежемесячно 27 805 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Баннеры, незаконная агитация и совпавшие с днем голосования фотоконкурсы

Баннеры, незаконная агитация и совпавшие с днем голосования фотоконкурсы

Политолог Олег Реут — о предвыборной кампании в Карелии

Олег Реут, фото Сергея Маркелова
Фото Сергея Маркелова

При низкой конкуренции и относительной предопределенности результатов президентских выборов-2018, избирательная кампания в Карелии в целом приобрела ярко выраженный административно-мобилизационный характер. С одной стороны, это различные инициативы по стимулированию явки избирателей, а с другой — использование технологий прямого административного принуждения к голосованию. Политолог Олег Реут — о том, как проходит предвыборная кампания в Карелии.

 

Баннеры

В разных районах карельской столицы появились баннеры, призывающие горожан принять участие в голосовании. Изготовлены они не за счет средств организаторов выборов — Центральной избирательной комиссии России. Агитационные материалы не содержат никакой информации о заказчиках и изготовителях продукции.

 

 

Эта агитация соседствует с «социальной» рекламой, которую инициировал петрозаводский предприниматель Роман Гольцев. Ему уже не в первый раз удается так продумать и организовать рекламную кампанию, что она становится предметом обсуждения у горожан. Одной из предыдущих акций было «переименование» улицы Андропова в Jeans Street. Теперь же под слоганом «Эту страну изменят люди не в костюмах» продвигается идея необходимости общественно-политических перемен, идущих не сверху, а снизу. На плакатах можно увидеть общественников, предпринимателей, представителей культуры и спорта. Рекламная кампания получила много откликов в социальных сетях: все эти люди «делают свое дело, добиваясь отличных результатов, тем самым меняя к лучшему город».

 

 

 
 
 

 

С понедельника Петрозаводск «накрыла» волна незаконной (официально неоплаченной и выполненной с нарушениями требований действующего законодательства) рекламы по участию в проекте «Формирование комфортной городской среды».

Большое количество баннеров установлено неизвестными спонсорами по всей стране. Их цель — участие в сомнительного рода фотоконкурсах, которые проходят в рамках общефедеральной инициативы «Фотовыборы».

 

 

Таким образом, в Петрозаводске стимулирующими и откровенно мобилизационными проектами, на которые опирается прежде всего городская администрация, стали опросы (рейтинговое голосование) о благоустройстве и конкурсы/фотоконкурсы, «совпавшие» с днем голосования 18 марта. Многие из них носят весьма спорный характер с точки зрения избирательного законодательства, создают угрозу вмешательства в деятельность избирательных комиссий и в сам процесс голосования. Негативную оценку этим рискам дал и Центризбирком России.

 

Губернатор

Отличительная особенность карельского кейса — отказ главы региона Артура Парфенчикова и других высокопоставленных должностных лиц его администрации от активного участия в пропаганде тотального участия в выборах. Конечно, такое участие не предусмотрено избирательным законодательством и находится за рамками их законных компетенций и полномочий.

В большинстве российских регионов в своих выступлениях губернаторы (находясь в статусе должностных лиц) вводят избирателей в заблуждение, искажая смысл и суть конституционного принципа свободного и добровольного участия граждан в выборах, подменяя его собственным конъюнктурным политическим интересом, называя такое участие обязанностью и долгом, а не правом граждан.

Природу карельской «специфики» стоит искать в межэлитных конфликтах, видимым проявлением которых стало соревнование административного и партийного типов мобилизации. Субъекты административной мобилизации — руководители крупных предприятий и организаций республики. Субъекты партийной — местные структуры партии «Единая Россия». Руководство регионального отделения «Единой России» и губернатор Парфенчиков, до настоящего времени не вступивший в партию, фактически самоустранились от влияния на ход избирательной кампании.

Вторая «специфичная» тенденция определяется соревнованием столичной петрозаводской и региональной администраций. Здесь ключевой момент — достижение показателей так называемой «ожидаемой» явки в сравнении с республиканскими и общероссийскими показателями. Политические акторы воспринимают их как практически единственный критерий, который будет задействован в начале постэлекторального цикла.

 

Теледебаты

Не все знают, но на карельском телевидении и радио тоже проходят предвыборные дебаты, в рамках которых доверенные лица кандидатов в президенты представляют их программы. На каждый день предлагается одна довольно узкая тема, которая «раскрывается» в формате «30 сек. — 4 мин. — 30 сек.» монологов. К сожалению, дебаты не предполагают дискуссии, в итоге все превращается в чтение заранее приготовленных текстов. На этом фоне выигрышно выглядит Андрей Бутвило, доверенное лицо Павла Грудинина, блестящий университетский лектор-историк, вынужденный в конце прошлого года уволиться из ПетрГУ. Его выступления носят полемический, хотя порой и популистский характер, полны тонкой иронии.

 

 

 
 
 

 

Теледебаты полностью игнорируют доверенные лица Ксении Собчак и Максима Сурайкина. В отношении регионального штаба «Кандидата против всех» возникают обоснованные сомнения в организации общественного наблюдения непосредственно в день голосования, так как тренинги не проводятся, а руководители карельского сегмента кампании не взаимодействуют с Общественным штабом по наблюдению, который организован на внепартийной основе.

Олег Реут, фото Сергея Маркелова, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КПРФСобчакКарелияПутинВластьПетрозаводскВыборы

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности