Собирается ежемесячно 52 600 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. В Кировской области повысили транспортный налог. Зачем это нужно властям и как реагировала общественность

В Кировской области повысили транспортный налог. Зачем это нужно властям и как реагировала общественность

Автовладельцы начнут платить увеличенный налог с 2019 года

Катерина Клепиковская
Фото Сергея Зубарева

Депутаты Заксобрания Кировской области 24 ноября приняли закон о повышении ставок транспортного налога. Его назвали налогом для богатых — ставка повышается на мощные, а значит, более дорогие автомобили. Законопроект обсуждали с начала ноября: власти настаивали на том, что нужно пополнять бюджет и, в частности, дорожный фонд, общественники возражали, что налогов, связанных с транспортом, и так много, а дорожный фонд все равно расходуется неэффективно. «7x7» рассказывает о сути закона и о том, как его принимали и критиковали.

 

О чем закон и как его принимали

Законопроект о повышении транспортного налога в Заксобрание внес губернатор Кировской области Игорь Васильев. В пояснительной записке к проекту говорилось, что изменение закона о транспортном налоге продиктовано принятием программы по оздоровлению государственных финансов региона. То есть налог увеличили, чтобы в бюджет области поступило больше денег.

С 1 января 2018 года ставка по транспортному налогу увеличится. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил она вырастет с 44 до 50 руб., от 200 до 250 лошадиных сил — с 60 до 75 руб., более 250 лошадиных сил — с 120 до 150 руб.

Ставку по мотоциклам и мотороллерам тоже повысили: от 45 до 100 лошадиных сил — с 20 до 30 руб., более 100 лошадиных сил — с 25 до 50 руб. Транспортный налог не повышался в Кировской области с 2011 года.

Законопроект отменил налоговую льготу для организаций, которые имеют мобилизационный транспорт, но не используют его, а просто хранят. 

Министр финансов Кировской области Лариса Маковеева, представляя депутатам законопроект, сказала, что повышение налога коснется 6% налогоплательщиков и не будет распространяться на грузовой и пассажирский транспорт. Доходы от налога составят 52 млн руб.

— В соответствии с Налоговым кодексом срок уплаты имущественных налогов для граждан установлен до 1 декабря следующего налогового периода. Налоговые обязательства по установленным ставкам наступят только в 2019 году, — сказала она. По ее словам, деньги от налога идут в дорожный фонд региона, на них отремонтируют дороги.

Обсуждения законопроекта почти не было. Руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев сказал, что владельцы транспорта и так платят много: акцизы на топливо, налог на имущество, страховые взносы.

— Давайте введем в Кировской области налог на повышение кислорода. И здесь, я думаю, большинство проголосует, потому что как скажут, так большинство, представленное в Заксобрании, будет голосовать. Не время сегодня поднимать транспортный налог и не в том месте мы ищем доходную часть бюджета. Что это даст? Давайте найдем в другом месте. Представительство Саратовской области при правительстве Российской Федерации, по сути дела, закрыл их губернатор, а мы свое содержим, платим туда огромные деньги. Наша фракция будет голосовать против, — добавил Мамаев.

Лариса Маковеева объяснила, что для автомобилей с мощностью в 150 лошадиных сил налог увеличится на 930 руб., с мощностью в 195 лошадиных сил — на 1100 руб. По ее мнению, владельцы автомобилей «с достаточно высокой мощностью, в состоянии заплатить транспортный налог с учетом повышения».

Руководитель фракции ЛДПР и с недавних пор зампредседателя парламента Владимир Костин заметил, что 52 млн руб., которые должны поступить от увеличения ставок, в масштабах дорожного фонда — сумма небольшая. Он предложил следить за тем, с какой эффективностью они расходуются.

За принятие закона проголосовали 34 депутата, против трое, воздержалось столько же. 

 

Что говорили власти накануне принятия закона

Позиция властей по сбору любых налогов такая: денег в бюджете мало, государственный долг велик, нужно увеличивать поступления. Игорь Васильев в своем обращении, опубликованном на сайте правительства, говорил, что кабинет министров выбрал путь увеличения доходной части бюджета, а не урезания расходов.

— Наш единственный путь — увеличение доходов бюджета. И это прежде всего налоги. Я вижу, насколько горячо воспринимается вопрос повышения налоговой дисциплины. При неверной интерпретации эта тема способна вызывать большое раздражение в обществе. Наши налоги — это залог улучшения собственных условий проживания. То, что перечисляет бизнес в виде налогов, — это инвестиция в социальный капитал, условия жизни своих работников, в благоустройство окружающей территории, — написано в обращении.

Васильев высказался о транспортном налоге. Он назвал его одним из основных источников пополнения дорожного фонда (1,1 из 4,3 млрд руб.). Ставка налога в области не поднималась последние шесть лет, а стоимость дорожных работ растет каждый год. Решение повысить ставку для мощных машин и мотоциклов Васильев назвал непростым, но это не скажется на уровне жизни населения, потому что налог не затронет пассажирский и грузовой транспорт.

— Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно четко — на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня — дороги, через два года — деньги. 126 километров трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем еще больше — 137 километров, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2019 году, — сказал губернатор.

Спикер парламента Владимир Быков тоже называл повышение ставок вынужденной мерой. По его словам, Минфин России потребовал привести областной бюджет к профициту — это одно из условий замены коммерческих кредитов на бюджетные с более низкими процентными ставками.

 

Как повышение налога комментировали общественники и депутаты

Депутат парламента Максим Воронков в комментарии «Бизнес Новостям в Кирове» назвал повышение налога оправданным.

— Повышение платежей для населения — всегда болезненная тема, но в данном случае она, по моему мнению, оправдана. Регион в тяжелом финансовом положении из-за высокого госдолга. Существует программа его реструктуризации и постепенного погашения и соглашение с федеральным Минфином, по которому регион должен принимать меры по повышению доходов и сокращению расходов.

Вице-спикер Заксобрания Роман Титов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» говорил о том, что сумма дополнительных поступлений в бюджет (52 млн руб.) не сопоставима с возможным общественным резонансом. По его мнению, принятие закона нужно было отложить и провести информационную кампанию, чтобы жители области поняли, коснется ли их повышение. На момент публикации неизвестно, как проголосовал Роман Титов.

Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк в комментарии радиостанции напомнил, что транспортный налог федеральные власти обещали отменить, введя вместо него акцизы на топливо. В итоге владельцы транспорта платят и акцизы, и налог. Он считает, что поступающие от населения деньги складывают «в дырявый карман».

Эксперт Общественного совета при Минтрансе Кировской области Максим Белов предположил, что повышение налога для незначительного числа жителей региона — это прощупывание почвы.

— Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится [поднять налог] в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений — на следующий год возьмут и поднимут всем остальным. 

Депутат Заксобрания Фёдор Сураев посчитал, что ситуация не приведет к массовым протестам населения, хотя и вызовет недовольство людей. Он сказал, что транспортный налог изжил себя, и предложил заменить его на экологический сбор.

 

Какие еще налоги повысили

На этом же заседании парламента депутаты приняли закон о налоге на имущество организаций — торговых центров и нежилых помещений. Ставка осталась прежней — 1%, но увеличилось число плательщиков. Раньше налог платили те, чьи помещения занимали площадь от 2 тыс. м2, теперь налог распространяется на площади более 1 тыс. м2. Закон приняли без возражений.


Реклама. В интерактивном мире осуществить оплату по средствам интернета не составляет особого труда. Для этого существует множество приложений. Например, проверить налоги по ИНН, а также оплатить их, можно при помощи приложения, представленного на сайте https://nalogi.online.  Удобно и легко.


Материалы по теме
Мнение
18 окт
Александр Рогожкин
Александр Рогожкин
Как низко упало качество кадров в путинской России
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Николай
26 ноя 2017 03:56

В Марий Эл ещё в 16 м подняли -по многочисленным просьбам трудящихся

Джакет
26 ноя 2017 19:20

В Кирове итак один из самых больших транспортных налогов. Зато в кавказских республиках самые низкие. Неудивительно - в интернете куча видео, где ездят кадыровские кортежи с супермощными и роскошными авто

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДорогиКировская областьКировТранспортВасильевЭкономикаВластьОбщество
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!