«На эту обочину нас выкинуло правительство». Рязанские перевозчики присоединились к бессрочной всероссийской стачке · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Рязанская область
  1. article
  2. Рязанская область

«На эту обочину нас выкинуло правительство». Рязанские перевозчики присоединились к бессрочной всероссийской стачке

Колонна большегрузов выстроилась на обочине возле Дягилевского поста ГИБДД

Екатерина Вулих, фото автора
Колонна грузовиков по дороге в Москву
Фото Екатерины Вулих

В начале марта лидеры Объединения перевозчиков России (ОПР) объявили о начале всеобщей стачки 27 марта в 50 регионах России. Среди их требований — полная отмена системы платежей за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» и транспортного налога (так как для этого существует акциз), режим труда и отдыха водителей, порядок на весовом контроле и обоснование размера акциза на топливо. Есть и политические требования: отставка правительства РФ и вотум недоверия президенту. Рязанские перевозчики начали акцию протеста в 06:00. Корреспондент «7x7» побывала на месте сбора водителей большегрузов.

 

 
 
 

«Даже женщины понимают!»

Место проведения акции Рязанского отделения ОПР — выезд из города, Московское шоссе, обочина трассы перед Дягилевским постом ГИБДД. В 06:00 вдоль дороги стояло 10 фур, в течение часа «подтянулись» еще шесть большегрузов. Более 10 легковых автомобилей: это «группа поддержки» и те, кому уже пришлось продать свои большегрузы и стать наемными рабочими. По словам водителей, большинство собравшихся — перевозчики из Рязани. Водители из районов области не выехали в рейсы, приостановили перевозки товаров и остались дома из-за того, что топливо дорогое.

Проезжающие мимо фур водители сигналят — так они приветствуют и поддерживают перевозчиков.

По словам координатора регионального отделения ОПР Алексея Борисова, готовиться к стачке начали давно, а поздно вечером выезжали смотреть обочины.

— Нам сообщили, что в некоторых городах огородили обочины, запретили останавливаться. Поэтому съездили, посмотрели — все нормально. Сегодня в шесть утра уже был здесь, примерно в это же время начали подъезжать ребята. До сегодняшнего дня казалось, что мало кто подключится к протесту, сегодня вижу, что зря не верил, — говорит Борисов.

— Да ладно, наши многие поехали в рейсы, — перебивает другой водитель. — А еще с одним как было?

Смеются.

Выясняется, что один из водителей наотрез отказался участвовать в стачке: «У меня семья, дети, их кормить нужно, а то мало ли что, еще хуже будет…». Кто-то из перевозчиков передал его супруге листовку с требованиями к правительству. И уже на следующий день тот самый водитель отзвонился и сообщил о своем горячем желании принять участие в акции протеста.

— Вот как получается: даже женщины понимают, что так жить нельзя, а до некоторых мужчин так и не дошло до сих пор!

Среди собравшихся есть одна женщина, Людмила. Она приехала поддержать своего супруга. Многие водители не хотят называть свои фамилии. Не потому, что боятся огласки, а просто убеждены, что «в газетах пишут только про героев, а какие мы герои?».

— Мы тут просто стоим на обочине, а на эту вот грязную обочину нас выбросило правительство, — говорит мужчина средних лет. — У кого было две фуры — стала одна, у кого одна — либо еле сводит концы с концами, либо и эту продал, стал наемником.

— Нет, ну, все согласны: мы должны платить налоги, но не бесконечное же число раз! Акциз в стоимости солярки — раз, транспортный налог — два. А ведь этот налог мы платим, уже исходя из мощности фуры. То есть моя тяжелее, мощнее, я и плачу больше, чем за легковушку. Еще и «Платон». Говорят, что за счет этих сборов ремонтируют дороги. Ну, давайте начнем собирать деньги на строительство детских садов с родителей. Отдельно от всех других налогов, которые они платят в казну, — яростно жестикулируя, предлагает еще один перевозчик.

Два водителя из райцентра Сасово делятся своей проблемой:

— Сасово — это в 200 километрах от Рязани, а грузимся мы здесь, в областном центре. Из Сасова возить нечего. И вот представьте: две сотни кэмэ порожняком, топливо — за свой счет. В общем, только до Рязани доехал — уже банкрот.

— А запчасти? Вот это вы обязательно напишите: я имею грузовик, который каждый день имеет меня!

 

 
 
 

До победного конца

В рядах протестующих наметилось заметное оживление: подъехал независимый кандидат на пост главы региона Святослав Голубятников. Он поздоровался со всеми за руку и попросил ввести его в курс дела, по какой причине водители решили протестовать. Сначала говорили все сразу, потом каждый в отдельности, потом требования перевозчиков обобщил Борисов, а водители дополняли его новыми и новыми претензиями:

— Видите, что за обочина? По всем трассам такие, ни остановиться, ни отдохнуть — ничего ж не оборудовано!

— На весовом контроле вытягивают и вытягивают деньги, штрафы просто безумные.

— Тут вчера по телевизору показывали, какие прекрасные дороги понастроили за счет «Платона», так вранье это все: на Москву — есть дорога, а поищите нормальные трассы в других направлениях!

Святослав Голубятников согласился с перевозчиками, что свои права они имеют право отстаивать и должны отстаивать, и никто не должен работать себе в убыток.

— Слышал о предстоящем протесте, но понимал далеко не все причины. Приехал узнать, так сказать, из первых уст. Доходчиво, спасибо. Вижу, что вы не крикуны, а нормальные работяги, которых здорово поприжали. Как и многих других… Сколько времени продлится акция?

— До победного конца. Пока нас не услышит правительство, — ответил Борисов. — Мы просто хотим, чтоб нас услышали и поговорили с нами, а не с какими-то только что созданными организациями якобы дальнобойщиков.

 

 
 
 

Претендент на пост губернатора уехал, ему на смену приехали друзья опээровцев, подруги и жены. Всего за полдня, по словам протестующих, у них «в гостях на обочине» побывало более 60 человек.

К 11:00 вдоль дороги выстроилось 17 фур.

Екатерина Вулих, фото автора, «7х7»

Материалы по теме
Пост
5 дек 2015
10
Владимир Ермилов
Владимир Ермилов
Полиции РФ разрешили стрелять в протестующих дальнобойщиков
Комментарии (4)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Владимир
28 мар 2017 19:01

Вообще налоги надо платить. не хочешь продай свою бандуру, другие возить будут. И пусть стоят до сдедующего повышения, это на 90 % - нелегалы.

МММ
11 апр 2017 21:23

нелегал ,это гражданин не принадлежащий к государству.(России) Мне так не кажется ,что бы наши водители работяги были нелегалами. Так что у вас шизофрения скорей всего.

Алексей
29 мар 2017 20:37

Ты что щебечиш Аты сам платиш налоги и за 15 000 пашиш как раб. А народ себе на прокорм зарабатывают. А не жопу лижут Пу.. и Мед ву

ммм
11 апр 2017 21:13

Принадлежащие к государству люди ,пытаются через абсурдные законы ,создать для нас свою абсурдную реальность. Но этот абсурд устраивает их всех. Потому что в их абсурдной реальности Вы не будете иметь личность и время на свою жизнь. Потому что работа будет занимать всю Вашу жизнь .Право выбора человека жить в их реальности или жить в своей реальности.

Стать блогером

Свежие материалы

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных