Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми

Мэрия Сыктывкара хочет вернуть большинство переданных региональному оператору рекламных конструкций

Администрация Сыктывкара намерена вернуть часть наружных рекламных конструкций, которые в конце ноября 2016 года после принятия регионального закона были переданы в новое республиканское казенное предприятие. Об этом после заседания Совета Сыктывкара 14 февраля сказал исполняющий обязанности главы администрации столицы Коми Владимир Голдин.

По закону в собственность региона перешли все конструкции, которые располагались на не размежеванной земле. Владимир Голдин пояснил корреспонденту «7x7», что в ближайшие два месяца мэрия размежует участки, а значит, часть конструкций — примерно 70% — окажется на муниципальной земле и перейдет обратно в ведение городских чиновников.

— Там есть комплекс проблем, в том числе и по земельным участкам. Сейчас идет переоформление данных территорий, порядка 70% конструкций будут перераспределены, — сказал Владимир Голдин.

Эту информацию на условиях анонимности подтвердил руководитель одной из рекламных фирм Сыктывкара. По его словам, он в курсе планов мэрии города вернуть конструкции в городскую собственность. Ранее игроки рекламного рынка выступали категорически против перехода в региональное казенное учреждение, так как опасались негативных последствий. Сейчас ситуация немного изменилась из-за планов Совета города поднять тариф на аренду одного щита со 100 до 500 рублей. С учетом всех коэффициентов рекламщики должны будут платить за одну конструкцию от 15 до 18 тыс. руб. в месяц. Повышение запланировано на 1 мая 2017 года. Такое решение приняли депутаты Совета Сыктывкара 14 февраля.

— Нам без разницы, кому платить деньги. Мы против увеличения в пять раз [со 100 до 500 рублей]. Мы разговаривали с сотрудниками ГКУ. Мы на словах договорились о цене в 3700 за одну рекламную конструкцию. А в городе цена увеличится в пять раз. Нам с коммерческой точки зрения выгоднее перейти в ГКУ. Эта цена устроила, потому что если она будет больше, то мы не выживаем. А им тоже хочется налоги с кого-то получать, — сказал представитель одной из рекламных фирм.


Законопроект «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми» был принят 23 ноября на сессии Госсовета региона. В администрации главы республики пришли к выводу, что городские и районные чиновники плохо контролируют игроков рекламного рынка, из-за чего бюджеты недосчитываются денег, а сами конструкции небезопасны и портят архитектурно-художественный облик населенных пунктов. Поэтому все конструкции были переданы в одно учреждение.

Всего на территории Коми в конце прошлого года было установлено и эксплуатировалось 1304 рекламные конструкции. К 1 июля в Воркуте, Печоре и Сосногорске не было утвержденных схем размещения рекламных конструкций. В Сыктывкаре из 731 проверенной конструкции разрешения выданы только на 426, из них у 201 срок действия закончился (часть из них соответствует ГОСТам, но мэрия не выдала разрешение).

Максим Поляков, «7х7»

Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
14 фев 2017 20:13

Вообще-то цена должна зависеть от расположения баннера: на Коммуне подороже, в Лесозаводе подешевле. Это если по уму, а не как обычно.

В курсе
14 фев 2017 20:56

А так и делается, исходя из места и эконом привлекательности