Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Карелия

Программа развития Карелии: за чей счет

О попрошайничестве, якобы достижениях и якобы финансировании

Завершается первый год реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», и это сопровождается крайне неумелыми пассами чиновников, которые хотят представить складывающуюся ситуацию в максимально благоприятном свете. Тем не менее отчитываться особо не о чем, и остается одна надежда: что жители Карелии не удосужатся заглянуть в текст постановления правительства Российской Федерации № 570 от 9 июня 2015 года.

Как известно, вопреки совершенно необоснованным ожиданиям карельского правительства, утвержденный объем государственного финансирования мероприятий, которые предусмотрены в ФЦП и предварительно запланированы на уже заканчивающийся 2016 год, был сокращен в 15 раз и составил 200 млн руб. Об этом стоит напомнить. Недавно на официальном портале Карелии появился документ под названием «Вопросы развития транспортной и инженерной инфраструктуры в Карелии обсуждались на встрече в Москве под руководством секретаря Совбеза России Николая Патрушева». В нем есть такие слова: «...встреча состоялась в рамках работы Государственной комиссии по подготовке к 100-летию республики».

Обращает на себя внимание то, что в качестве достижений, якобы полученных при реализации мероприятий первого года юбилейной ФЦП, выделены проекты модернизации аэропорта «Бесовец» и строительства Белопорожских ГЭС. Однако давайте обратимся к перечню программных планов с указанием на источники их финансирования.

Вот пример. Строительство объектов на территории гражданского сектора аэропорта «Петрозаводск» (Бесовец), объем финансирования — 160 млн руб., из которых за счет средств федерального бюджета — 0.

Получается, что собственно государственное финансирование со стороны Российской Федерации по этому проекту не предусмотрено. Тогда зачем на встрече с Патрушевым рапортовать о том, что «...Один из ключевых инвестиционных проектов, реализуемых к столетию Карелии, — модернизация международного аэропорта „Бесовец“ в Петрозаводске. В настоящее время уже завершены первый и второй этап его реконструкции, ведутся работы по устройству внутренних инженерных коммуникаций»? Москва к этому инфраструктурному проекту не имеет никакого отношения.

Аналогичная ситуация складывается со строительством малых гидроэлектростанций. АО «НордГидро» взяло на себя обязательство вложить в 2016 году 3 млрд 232 млн руб. в проекты строительства четырех ГЭС в республике. Данный объем финансирования на 100% предусматривает наличие внебюджетных источников. За счет средств федерального бюджета, как указано в перечне мероприятий ФЦП, — 0. Тогда чем обосновываются отчетно-показные рапорты со словами «Еще один значимый инфраструктурный проект, который входит в перечень приоритетных проектов ФЦП — строительство Белопорожских ГЭС-1 и ГЭС-2. 11 октября на месте будущих объектов энергетики на пороге Белый реки Кемь был заложен первый куб бетона и „капсула времени“, символизирующие начало работ»? Конечно, «капсула времени» звучит мистически обнадеживающе, но три с лишним миллиарда рублей уже должны быть инвестированы до 31 декабря. И повторим: совершенно не за счет государственного финансирования со стороны Российской Федерации.

Ситуация свидетельствует лишь о том, что на протяжении всего отчетного года региональные власти последовательно актуализировали довольно старый попрошайнический прием — откровенно блефовать в надежде, что федеральный центр «отвалит» серьезную сумму, в проекты влезть, а разобраться уже по ходу происходящего. Но, как уже известно, Москва «не отвалила» и вывернула ситуацию в свою сторону: призвала начинать финансировать проекты и мероприятия программы за счет обещанного республикой и самими компаниями. В 2016 году это совершенно не получилось.

Олег Реут, «7х7»

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости