Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Мурманская область

Год протеста, год «игнора». Мурманчане вышли на пикеты с лозунгами против «Платона»

«Это некий механизм изъятия денег из карманов потребителя»

Челябинск, Оренбург, Вологда, Тула, Улан-Удэ, — более чем в 20 городах России сегодня проходят акции, приуроченные к годовщине с момента введения системы сбора платежей с перевозчиков. Это нововведение, обязывающие владельцев большегрузных авто массой не менее 12 тонн платить по 3,73 рубля за каждый километр за проезд по федеральным трассам, вызвало в 2015 году массовые протесты. Дальнобойщики по всей стране устраивали пробки, бойкотируя грабительский, по их мнению, подход к взиманию платы. 11 ноября жители Мурманска, как и год назад, вышли на акцию.

 

 

 
 
 

 

Автопробег в столице Заполярья представители Объединения перевозчиков России из-за малой эффективности решили не устраивать, ограничились одиночными пикетами в шести местах города. На въезде и выезде из Мурманска стояли тягачи, обклеенные самодельными плакатами, но большинство владельцев этих автомобилей были не готовы публично выражать свою позицию и общаться с журналистами, поэтому все контакты с журналистами легли на плечи Марии Пазухиной. Ее тягач Scania, стоявший напротив гипермаркета «О'Кей», тоже был украшен лозунгами с призывами к справедливости.

 

Мария Пазухина

 

— Мы в процессе протеста находимся уже год, пытаемся взаимодействовать и с властями, и с органами, ответственными за контроль над перевозками, однако они слабо понимают весь масштаб и объем проблемы и никак не реагируют. И мы вынуждены прибегать к более глобальным действиям. На сегодняшний день мы воспринимаем систему «Платон» как некий механизм изъятия денег из карманов потребителя, который идет в магазин, потому что вся транспортная составляющая накладывается на продукты питания, товары народного потребления. Посыл власти такой: «Денег нет, но они нужны». Это мы явно слышим на всех наших встречах в Минтрансе и Минавтодоре, — пояснила «7x7» представитель мурманского регионального отделения «Объединения перевозчиков России» Мария Пазухина.

С ноября прошлого года Мария активно участвует в координационном совете объединения — организации, которая возникла в ходе борьбы за права грузоперевозчиков. «Тогда многие тысячи работающих в транспортной сфере — как предприниматели, так и наемные работники — поняли, что нужно объединенными усилиями устраивать массовую забастовку и протесты против незаконных поборов с грузовых машин и таким образом отстаивать собственные интересы. Так началась первая в России организованная протестная активность и массовая забастовка в сфере транспортных услуг», — говорится на сайте движения.

История Пазухиной — одна из многих. Грузоперевозки стали для них с мужем семейным бизнесом в 2012 году. Чтобы купить «большегруз», в дело пришлось вложить крупную сумму. Бухгалтер по специальности, Мария занималась логистикой, но в ноябре 2015-го все умозаключения, связанные с «Платоном», стали выше ее понимания. Они с мужем отказались регистрировать свой автомобиль в «Платоне», «игнор» продолжается вот уже год, за который многие коллеги супругов просто ушли из бизнеса, не выдержав непомерные поборы.

— Получается, что рентабельность транспортной отрасли сейчас ничтожно мала. Конкуренция со стороны крупных компаний перевозчиков очень жесткая, и поэтому выходит, что посредством системы «Платон» на нас сейчас пытаются переложить рентабельность некой частной структуры, принадлежащей Ротенбергу. Мы с этим не согласны, — пояснила Мария.

Акция протеста в Мурманске привлекла внимание правоохранительных органов. Сотрудники полиции ограничились беседой с Марией Пазухиной и наблюдением со стороны за одиночным пикетом в автомобиле. 

Александр Борисов, «7х7»

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости