Размер причиненного тяжеловесным транспортом ущерба дорогам Йошкар-Олы составил почти 32 тыс. руб., сообщили в прокуратуре столицы Марий Эл 6 июля.
Эту сумму назвали после проверок соблюдения требований законодательства о возмещении вреда, который причинили тяжеловозы дорогам общего пользования в 2015 году.
Подразделение весового контроля Йошкар-Олинской аварийно-спасательной службы выявило 58 случаев превышения ограничений массы грузов и допустимой нагрузки на ось. Размер ущерба составил 31 тыс. 942 руб. Однако, как отметили в прокуратуре, даже этот ущерб полностью возмещен не был. По данным надзорного ведомства, в бюджет Йошкар-Олы не поступило более 13 тыс. руб. — по вине должностных лиц городской администрации, которые вовремя не предъявили претензии и исков должникам.
Официальное обращение прокуратуры к мэру Йошкар-Олы исправило ситуацию: власти города приняли меры к взысканию задолженности за ущерб дорогам.
По мнению организатора общественного движения «Где дороги?» Кирилла Писного, нарушений, допускаемых большегрузными автомобилями, пересекающими Йошкар-Олу, может быть гораздо больше. Сумма же наложенных штрафов настолько невелика, что ни о каком существенном возмещении ущерба дорогам города не может быть и речи:
— Давно пора замотивировать бизнес на строительство логистического центра за пределами Йошкар-Олы, а въезд большегрузам запретить совсем. Они наносят достаточно серьезный ущерб дорожному покрытию и доставляют много неудобств жителям.
По словам активиста, власти города тщательно скрывают информацию о конкретных сроках и графиках ремонта дорог Йошкар-Олы в 2016 году:
— План был представлен только в виде списка улиц, которые в течение сезона отремонтируют. Это создает большую проблему в осуществлении общественного контроля над ремонтом. Сказать, что работы не проводятся, было бы совершенно несправедливо, но сейчас в приоритете у дорожников явно количественный показатель, а не качественный.
Власти Марий Эл выделили в 2016 году на дорожный ремонт около 500 млн руб. В Йошкар-Оле, по данным региональных СМИ, может быть отремонтировано более 30 улиц.
На счет ущерба - больше похоже на сумму штрафа. Ущербу там явно нолики потерялись после циферки...
По сотке с рейса.
а тяжеловесные китайцы, принадлежащие Чукшинскому карьеру, владелицей которого является старушка Маркелова, с массой до 50 тонн еще и благоприятно сказываются на состоянии автомобильных города и республики, поскольку тем самым делают полотно плотнее и прочнее! Могу написать сценарий для вригона 12, здорово же! 30 000- это сумма за 1 поездку груженого камаза в весеннюю распутицу- вывод контроль дородный не работает, либо воруют и договариваются либо маслов дал ЦУ- никого не останавливать - имеется в виду тех кто едет на стройки века. Ах да куча песка и грунта у Вантового моста тоже сама себя привезла, не по дорогам естественно.