Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Карелия
Собирается ежемесячно 27 805 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Четырнадцать недель тишины: почему избирательная кампания в Карелии не будет интересной

Четырнадцать недель тишины: почему избирательная кампания в Карелии не будет интересной

Демократы до сих пор не начали кампанию в республике

Фото Глеба Ярового

До единого дня голосования — 18 сентября — осталось менее трех месяцев. Политолог Олег Реут прокомментировал для «7x7» ход избирательной кампании в Карелии.

— Почему демократы не начинают свои предвыборные кампании в Карелии? Почему имеет место такая серьезная потеря темпа? Известны уже почти все кандидаты в депутаты Законодательного собрания Карелии от «Единой России» и от «Справедливой России». Есть более или менее четкое представление о политиках, выдвигающихся в одномандатных округах от КПРФ, «Патриотов России» и «Родины». Так почему бы не начинать медиапродвижение и не запускать микропроекты, определяющие верность тактических решений?

В целом складывается впечатление, что пока на демократическом фланге царит некий разлад. Причины его понятны. Во многом они заданы линией противостояния между губернаторской администрацией и региональным общественно-политическим движением, симпатизирующим партии «Яблоко». Сами «яблочники» помещены в условия «силового пресса».

Однако — если сравнивать с общефедеральной ситуацией, когда в Демократической коалиции продолжаются взаимные упреки за срыв собственных праймериз, что ставит крест на избирательной кампании ПАРНАСа, — то логика развития событий могла бы сыграть на руку «Яблоку». Конечно, и оно тоже отягощено внутренними проблемами, что, скорее всего, помешает партии воспользоваться сложившимися обстоятельствами.

Желание Григория Явлинского сохранить контроль над партийной организацией и уже сейчас заявлять о своем кандидатстве на президентских выборах-2018 разочаровывает потенциальных избирателей партии. А ведь в Карелии имеется значительная электоральная база, ориентированная на поддержку европоцентричных, демократических кандидатов.

Скорее всего, в ближайшую неделю станет публичным решение «Яблока» о кандидатуре одномандатника, выдвигающегося в Государственную думу от Карелии. Хватит ли у него времени на раскрутку? Будет ли готов партийный выдвиженец объективно противостоять трем нынешним депутатам Госдумы – Валентине Пивненко («ЕР»), Ирине Петеляевой («СР»), Борису Кашину (КПРФ), каждый из которых уже сейчас видит себя победителем кампании?

По мнению большинства столичных политнаблюдателей, попытки сохранить отношения с Кремлем и одновременно привлечь протестного избирателя могут вылиться для «Яблока» в сравнительно вялую и неинтересную кампанию. Да, вроде бы партия многое делает правильно — избегает открытых скандалов, договаривается с яркими независимыми кандидатами (Владимир Рыжков, Дмитрий Гудков). Но опросы общественного мнения говорят о том, что этого недостаточно, чтобы привлечь необходимое число голосов.

Объективных социологических измерений в Карелии не проводится. Реализуемая же партизанская социология не позволяет в полной мере судить о нынешнем раскладе сил. Тем более, в ситуации очень интенсивной кампании стоит ожидать быстрого изменения общественно-медийных настроений. Однако и без цифр внимательный читатель способен зафиксировать, что в целом у «Яблока» в Карелии сейчас есть две основные проблемы: неосведомленность именно о партийной работе и высокий антирейтинг их ключевых лиц в глазах базовой массы избирателей. Конечно, важную роль в формировании такого невнятного или негативного имиджа играют прогубернаторские средства массовой информации. Большинство (с учетом районных газет) изданий и телеканалов так или иначе находятся под контролем властей, и доступ оппозиционным политикам туда закрыт. Из независимых же медиа сегодня получают информацию не более половины населения республики.

Вместе с тем объяснять непопулярность представителей демократических сил только лишь пропагандой в провластных СМИ было бы неправильно. Популярность/непопулярность карельского «Яблока» во многом объясняется особенностями работы всех оппозиционных политических партий, которые активны лишь во время избирательных кампаний. Да и во время выборов они часто ограничиваются обсуждением технических деталей («как собрать подписи», «как сформировать федеральную партпятерку», «как преодолеть 5-процентный барьер»), вместо того чтобы представить альтернативный образ будущего, привлекательный именно для избирателя в регионе.

Тем не менее постепенно в Карелии начинают появляться политики, которые выстраивают свою репутацию на постоянном взаимодействии с людьми. И все-таки пока это больше исключение, чем правило. Скорее задел на будущие, более отдаленные избирательные кампании. А за оставшиеся до сентябрьских выборов четырнадцать недель всех нас, вероятнее всего, ждет традиционно унылая избирательная кампания, которая не сможет принципиально изменить расклад сил.

Автор — политолог, доцент Северо-Западного института управления — филиала РАНХиГС, научный сотрудник Института экономики Карельского научного центра РАН

Материалы по теме
Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Северов
24 июн 2016 15:33

В Карелии за "Яблоко" много людей голосуют, это традиционно. Пример Ширшиной это показал наглядно, хотя она и не в партии была, но всё же шла при поддержке "Яблока".

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КарелияВыборыПолитика

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности