Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл

В Марий Эл продолжаются «войны» перевозчиков с чиновниками

С началом дачного сезона ситуация на маршрутах, по мнению пассажиров, только ухудшилась

В начале мая в Йошкар-Оле открылся очередной садово-дачный сезон. Десятки автобусов отправились по новым маршрутам — в дачные товарищества, расположенные вдоль всех дорог, ведущих в столицу Марий Эл. Однако неразрешенные проблемы во взаимоотношения между частными перевозчиками и определяющим «правила игры» региональным Минпромтрансом снова отразились на пассажирах.

 

 

 
 
 

 

Вот так выглядела платформа отправления пригородных автобусов в Йошкар-Оле 1 мая: небольшое количество пассажиров и автобусы, перевозящие только льготников (с надписью «Социальный рейс» на лобовом стекле). Но социальные рейсы отправляются не во все населенные пункты, указанные в расписании. Например, по данным ОНФ, в Медведевском районе (подавляющее большинство пригородных автобусов идут в села и деревни этого окружающего Йошкар-Олу со всех сторон района) социальными перевозками обеспечено в лучшем случае 50% всех маршрутов.

Президент объединения перевозчиков Марий Эл (в него входят владельцы большинства «коммерческих» маршрутов) Наиль Мухаметов рассказал корреспонденту «7x7» о том, что власти сначала разрешили построить рядом с пригородной платформой остановочный павильон для отправки всех «частных» автобусов:

— Все перевозчики собрали деньги на строительство — около 700 тысяч рублей. Потом перед остановкой появился знак «Въезд запрещен». Штраф для нарушителей составляет 1,5 тысячи рублей.

1 мая у этой остановки, на которой кроме навеса и скамеек предусмотрено размещение кассы для продажи билетов (или, возможно, помещения для ожидания автобусов в зимнее время) почти никого не было.

 

 

 
 
 

 

Чуть позже выяснилось, что в номинальный день открытия садово-огородного сезона все «коммерческие» рейсы из Йошкар-Олы отправлялись с остановки на ул. Панфилова, расположенной в полутора сотнях метров от пригородной платформы. Автобусы практически беспрерывно, один за другим подъезжали к остановке и забирали дачников.

Через несколько дней в эти же самые 9 утра остановка пустовала. Пассажиров почти не было, и «коммерческие» пригородные автобусы не подъезжали. Они вновь вернулись на пригородную платформу, поскольку рейды и проверки, инициированные Минпромтрансом республики в первые дни мая, завершились.

Хуже всего от войны чиновников с частниками пассажирам.

— Пришла на эту остановку, потому что привыкла отправляться в сад с нее, — говорит пожилая женщина. — Теперь вот говорят, что «коммерческие» автобусы отсюда не ходят, социального у нас нет. Ходил, но перестал. А рядом как раз частник остановился. Ничего не поймешь.

Из автобуса вышел водитель. На вопрос, не из компании ли он «Автолайн-Волга» (компания, выигравшая в конце 2015 года конкурс на осуществление социальных перевозок в том числе и на пригородных маршрутах) отвечает: «Упаси господи!». Дал понять, что конкурентам придется в судах несладко.

Частники в ответ на появление в конце марта ряда социальных автобусов (в населенные пункты стало ходить, как и три года назад, два конкурирующих параллельных автобусных рейса), предприняли маркетинговую уловку — снизили стоимость билетов со средней цены в 20–30 руб. за поездку до 10. Такой конкуренции автобусы, перевозящие льготников и рассчитывающие также на часть «коммерческих» пассажиров, не выдержали: походив неделю, социальные автобусы начали исчезать с некоторых сельских маршрутов.

Наиль Мухаметов считает, что Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл делает все возможное, чтобы вытеснить частных перевозчиков из сферы пассажирского общественного транспорта республики. Именно поэтому все входящие в объединение компании не включены в созданный чиновниками реестр. На вопрос, для чего им это нужно, президент объединения отвечает:

— Они поддерживают «Автолайн-Волгу». Как решат проблему нехватки автобусов? Наверное, арендуют, что-то закупят.

Проблемы, связанные не только с социальными, но выходит, и любыми автобусными перевозками на пригородных маршрутах, решаются в суде. На май запланирован ряд заседаний Арбитражного суда Марий Эл по искам частных автоперевозчиков, где ответчиком выступает не только Минпромтранс республики, но и региональное управление антимонопольного ведомства. 

Дмитрий Любимов, «7х7»

Последние новости

Комментарии (17)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
алксей
11 май 2016 20:43

Маркел показал всем свою заботу о льготниках обанкротившейся патп. А если теперь избавится от частных перевозчиков, то кто возить народ будет? Да ещё в таких условиях, когда те же частники с автовокзалом договориться не могут. Поскольку автовокзал тоже частный. Чинушки натворили дел, теперь расхлебать не могут.

он
11 май 2016 22:04

же мечтает и грезит о средневековье- а там не было общественного транспорта, только гондолы и гондольеры. А как люди, старики и старушки заработавшие честно данные государством льготы, для которых 1000 рублей в месяц на проезд до садов это большие деньги, смогут добраться до своих участков чтоб элементарно там овощи посадить, чтоб зиму пережить - Маркелова Леонида Игоревича мало заботит, точнее вообще не заботит. Он о высоком печется- о собственной сытой старости и будущем детям, да и не понять пролем общественного транспорта из дорогих служебных машин: пока сам не побегаешь с сумками рассады по вокзалу в радиусе километра в поисках нужного тебе отправления, и так в любую погоду- хоть в дождь, хоть в жару, а уж о всех сопустствующих услугах типа туалетов, мед комнат, скамеек ожидания- даже не вспоминайте, вокзал давно Игитханяновский, и не работает по прямому назначению.

мне
11 май 2016 21:01

вот интересно, бардак в сфере социальных перевозок творится годами: тот же третий автобус- о котором анонсировал Минпромтранс что теперь он ездит по графику сноса исчез,а Прокуратура республики не в состоянии вынести предписание Маркелову с четким сроком устранения проблемы. Это бы решило проблему и заставило чиновников отстаивать интересы не Автолайн Волга и других компаний Маркеловский дружков и компаньонов, а населения республики! За неисполнение - административный штраф. Когда уже работать будете господин Рюмшин?

Пассажир
11 май 2016 22:26

По третьему маршруту 11 мая работало четыре автобуса. И не надо врать! Реальной проблемой остаются ряд садовых маршрутов: "Черемушки"."Клен","Кучки","Лавровка". На сегодняшний день по этим маршрутам ситуация тупиковая и если в ближайшее время она не решится , то дело может дойти до мордобоя.

а почему
12 май 2016 21:09

11 мая? маршрут он постоянный! Мне не 11 мая нужно а каждый день! Представляете! Да я полагаю, что автобус должен ездить постоянно!

здание уродец
11 май 2016 23:02

расположенное рядом с жд вокзалом больше похожее на сарай, а в лучшем случае на ангар зовется автовокзалом?
Стыдно перед приезжающими гостями за такую жемчужину поволжья.

што?
12 май 2016 00:09

неужто задумали и его снести, как гостиницу "йошкар-Ола", и построить очередной дворец дожей?

только хардкор! только
12 май 2016 00:31

трэш! нам нужен экшн! нам необходим угар! снесём к чертям вокзал! новое здание! построим в итальянском стиле! фламандские эскадры, вперёд! бельгия нам поможет! стройте пизанскую башню под жэдэ вокзал! ставьте памятник леонардо да винчи! приезжие гости должны восхищаться жемчужиной поволжья! нахваливать маркелова! обожать его вкусы! нормально нам нельзя! по людски мы не можем! не стесняйтесь!

бардак
12 май 2016 01:47

и снова бардак ! простейшие вопросы не решаются! где правительство ?

знающий
12 май 2016 01:51

читайте законы, ни один чиновник с головой на плечах не будет нарушать закон. а господину мухаметову стоит поучить и закон и правила перевозок, и всей шайке частников что бомбят незаконно, опускаясь до откровенного бандитизма-вот когда эти господа и им подобные начнут работать в правовом поле, вопросов резко поубавится. а насчет социалки уже писалось-с 17 года ее наверняка не будет, неаозможно с таким бюджетом реализовать социалку, а г-нам мухаметовым и кудрявцевым и иже с ними она нафиг не нужна. им этот бардак на руку

Вокзал верните в правовое поле!

Разговоров
12 май 2016 02:07

и обещаний было много, а пришел дачно-огородный сезон и все...ПРИЕХАЛИ !

10 мая
12 май 2016 09:04

были проблемы в Родительскую попасть в Паганур на кладбище. Полное неуважение к живым и мертвым. Позор властям!

нафиг жителям нужен
12 май 2016 18:32

бестолочь пашин и компания, не способные ( или не желающие ) уже не первый год навести хотя бы элементарный порядок в пассажирских перевозках.
А за 10 мая пашин добавил себе врагов на этом свете, а ещё больше на том...

Это Мамаев
12 май 2016 18:50

используя депутатский мандат и крышуя со свими помощниками - братками определённых частников бомбил внёс в вопросы социальных перевозок хаос и неразбериху.

Читающий.
12 май 2016 19:51

Надзор за исполнением законов осуществляет прокуратура. Сегодня была беседа с заместителем прокурора Медведевского района. На вопрос:"Почему не реагируете на нарушения законности?", он ответил: " Допустим мы вынесем предписание, нарушители его не исполнят. мы вынуждены будем обращаться в суд, а у нас на это нет полномочий." Напрашивается вывод, нужна ли такая прокуратура,на которую выделяют большие деньги из дефицитного бюджета? Второй вывод напрашивается о добросовестном исполнении своих обязанностей чиновниками. И третий - каков уровень профессиональной подготовки таких специалистов ?

врет
12 май 2016 21:16

вас ваш прокроришка или законов не знает: прокурор вправе обратиться всегда с иском в су в защиту интересов неопределенного круга лиц: гнать в шею такого надо- сам не знает и своим незнанием перед населением прикрывается. Вот для него пусть почитает: 52 ст АПК, 45 ст. ГПК, 39 ст. КАС. Ответ на вопрос почему не обращаются? так страшно иск на правительство подавать с требованием решить вопрос об организации перевозок, зачем кусать руку которая кормит всех Рюмшиных, Кондраттьевых, ворончихиных, Масловых, за это они их прикрывают.