Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл

Аэропорты Сыктывкара, Петрозаводска и Йошкар-Олы получили новый статус

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 23 апреля утвердил перечень аэропортов федерального значения, в список попал 91 аэропорт. Статус получили в том числе и аэропорты Сыктывкара, Йошкар-Олы и Петрозаводска. Документ от 20 апреля опубликован на сайте кабинета министров.

В перечень включены четыре аэропорта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, 57 международных аэропортов в столицах регионов, 17 международных — не в столицах регионов и 13 аэропортов, не имеющих статуса международных в административных центрах регионов России.

Согласно документу, к аэропортам федерального значения отнесены аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между городами федерального значения и административными центрами субъектов РФ, а также международные аэропорты.

До утверждения этого списка федеральный статус имели 52 аэропорта России. Теперь в перечне оказались и аэропорты Йошкар-Олы, Кирова, международные аэропорты Петрозаводска и Сыктывкара.  

Аэропорт «Воркута» не вошел в перечень федеральных, но в правительстве Коми надеются привлечь  дополнительное государственное финансирование на его развитие, включив в состав федерального казенного предприятия «Аэропорт Амдерма». Об этом еще 11 апреля 2016 года говорили на заседании коллегии Минтранса России. В Правительстве Коми уверены, что включение в состав федерального предприятия позволит провести реконструкцию воркутинского аэропорта раньше 2019 года, такой срок начала работ запланирован в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». 

— К этому же вопросу относится реконструкция аэропортов «Ухта» и «Усинск», которые также включены в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2019–2020 годы, но требуют обновления уже сегодня, в связи с чем мы предлагаем пересмотреть сроки финансирования на более ранние. Мы рассчитываем на поддержку со стороны наших федеральных коллег, чтобы провести работу по всем озвученным направлениям быстро и качественно, — отметил тогда врио главы Коми Сергей Гапликов

Понятие «аэропорт федерального значения» установлено федеральным законом №254-ФЗ статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации. 

Этим статусом наделяются аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами субъектов Федерации, а также международные аэропорты. Ранее ИА REGNUM сообщало, что в 2008  году была принята концепция развития аэродромной сети гражданской авиации России в 2008–2020 годах. Концепция предполагала, что аэропорты, имеющие такой статус, получат приоритет в вопросах финансовой поддержки из федерального центра, так как на их основе будет вестись развитие транспортной стратегии страны. Разделение на аэродромы федерального и регионального значения также появилось именно в этой программе. На нее планировалось потратить 543 миллиарда рублей. Согласно представленной в правительство России концепции развития, 80% из этих средств должен был выделить федеральный бюджет, 11% — региональные бюджеты, остальные 9% найдены во внебюджетных источниках.

Последние новости

Комментарии (7)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
И чего?
23 апр 2016 19:02

Вроде так радоваться нужно, но как загубили у нас все, доведя до самоубийства (или чего там напридумывали) предыдущего директора йошкаролинского аэропорта, теперь что вдруг так, поможет? Сразу летать начнут?

28 апр 2016 02:50

Не сразу но начнут. Другой статус это другая форма управления и другая ответственность. Тут уже солярку не посливаешь.

Ирина
23 апр 2016 19:21

А международного значения, это если есть хотя бы один рейс в Турцию (зачеркнуто) Грецию?

23 апр 2016 20:37

А почему на снимке аэропорт-то не Йошкаролинский?

23 апр 2016 21:24

А потому что не только в Йошкар-Оле есть аэропорт, который получил статус федерального :) В названии же написано.

ДЛя забугра
24 апр 2016 11:24

нужно статус международного иметь, а это ряд требований немалнький. Йо так расположена, что у нас много северных было рейсов-транзитов, не только пассажирскийх, но и транспорта. В МСК постоянно летали министры и т.п. утром в столицу, а вечером домой. Но распался Союз, пришли к власти сами знаете кто, развалили. Потом начали восстанавливать (не совсем они, скорее на силе воли заинтересованных в развитии), рейсы появились, переговоры на расширения. А тут своим или еще кому чего всетаки невтерпеж стало, захотелось площади доотжать (не раз угрозы были) или своих пристроить. И все резко исчезло после смерти МАС,

25 апр 2016 20:04

Надо развивать авиасообщение между регионами. Видел перечень рейсов из кировского Победилова 80-х годов - огромный перечень, в том числе и по районам области