Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Члены Общественной палаты Кировской области: Необходим закон о постинтернатном сопровождении детей-сирот

Члены Общественной палаты Кировской области: Необходим закон о постинтернатном сопровождении детей-сирот

Выпускники детдомов не приспособлены к жизни, в области не хватает наставников

Наталья Вольная
Фото Натальи Вольной
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Кировской области необходимо развивать практику наставничества для того, чтобы адаптировать детей-сирот ко взрослой жизни. Количество наставников с каждым годом уменьшается, а число выпускников из детских домов растет. Эту проблему обсудили 24 февраля члены Общественной палаты Кировской области (ОПКО) на заседании Комиссии по социальным вопросам, передает корреспондент «7x7».

В заседании приняли участие представители интернатных учреждений, Министерства образования области и администрации города, уполномоченный по правам ребенка, волонтеры и студенты.

По словам директора Центра социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи (ЦСПП) Нины Ершовой, в большинстве случаев помощь детям-сиротам ограничивается разовыми мероприятиями: поздравление от волонтеров с Новым годом, вручение подарков от бизнесменов. Но это не помогает детям-сиротам подготовиться к трудностям взрослой жизни, с которыми они столкнутся после выпуска из интернатного учреждения. Поэтому, по мнению эксперта, нужен другой подход: каждому ребенку из детского дома необходим настоящий друг. В ЦСПП как раз существует школа наставничества, в которой каждый желающий может попробовать себя в роли «старшего друга». Нина Ершова рассказала, что сейчас наставниками становятся в основном студенты, но есть педагоги и члены ОПКО. За один сезон, например, обучение прошли 50 студентов.

— Государство делает много для детей-сирот, но мы, общество, ограничиваемся прочтением докладов, кто же такие дети-сироты, — говорит Нина Ершова. — Но это касается всех нас, нам надо помочь этим детям и поменять отношение к ним. Статус сироты очернен тем ощущением, что он «ничейный». А как ему жить, если он предан и брошен? У него нет ориентиров, он как «перекати-поле», и если у него появится друг, наставник, то его жизнь поменяется к лучшему. Мы должны подключить все городские сообщества к практике наставничества.

 

 

Президент Центра постинтернатного сопровождения воспитанников школы-интерната № 1 Кирова Наталья Пантелеева констатировала, что с каждым годом потенциальных наставников становится все меньше, а количество выпускников из детских домов увеличивается.

— Студенты выполняют свои обязанности наставника часто только в рамках проекта. Конечно, есть те, кто не бросает своего подопечного. Но в идеале у ребенка должно быть два наставника, и один обязательно из социума, — подчеркнула Пантелеева.

Специалист отдела защиты прав детей Министерства образования Кировской области Татьяна Николаенко считает, что главная проблема детей-сирот в том, что они не умеют расходовать бюджетные средства, когда начинают самостоятельную жизнь.

По мнению начальника управления опеки и попечительства администрации города Любови Лобастовой, многие адаптационные механизмы просто не срабатывают у детей во взрослой жизни. Например, когда сирот заселились в многоквартирные дома и «вынесли» все двери. Эксперт убеждена в том, что необходимо сопровождать детей в их собственном жилье.

— Дать ключи от квартиры — это начало огромной проблемы, — считает Любовь Лобастова. — Нужно разрабатывать проект программы, которая поможет справиться ребятам, которые живут не в детском доме, и неважно, что им уже за 20 лет. Это наш брак, но не потому, что мы в этом виноваты, а потому, что так сложились обстоятельства. Детям нужно с самого детства помогать встроиться в семью. Но это не всегда получается.

В том, что в Кировской области необходимо принять закон о постинтернатном сопровождении детей-сирот, убеждена заместитель ЦСПП Марина Бородатая. По ее мнению, в нашем регионе до сих пор нет хорошей нормативной базы даже по практике наставничества, культура ответственности только начинает формироваться. Эксперт считает, что людям нужно доносить идею того, что быть наставником — это социальная норма. Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин поддержал идею о том, что необходим закон о постинтернатном сопровождении.

Член ОПКО Юрий Балыбердин предложил участникам беседы провести круглый стол с участием всех заинтересованных в решении этой проблемы. В первую очередь, надо познакомить потенциальных наставников, представителей кировских предприятий, организаций, студентов с директорами интернатов. Все общественники эту идею поддержали, встреча состоится в ближайшее время в ОПКО.

Материалы по теме
Мнение
13 января
Андрей Брой
Андрей Брой
Люди мерзнут. Это Россия в 2024 году
Мнение
29 января
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Помните мем «Если не Путин, то кот»?
Комментарии (5)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
26 фев 2016 01:36

Вот именно - брак системы. Лобастова права, знает, о чем говорит, сама была директором детского дома длительное время. И предложено не брак устранять, а подпорки пристроить. Авось сработают.

28 фев 2016 00:27

Чтобы система была создана необходимо создать коллектив единомышленников из разных ведомств и работать по планированию системному, в том числе и с гражданским обществом, в котором постоянно идут процессы непонятные! Один из детей, оставшихся без попечения родителей по решению суда, так как лишили родительских прав отца и мать, получил отписок из ведомств после обращения более 30! И каждый специалист из госорганов работал над отпиской, получил зарплату из средств налогоплательщиков, то есть нас, граждан и так происходит в виду отсутствия общественного контроля, который и должна организовать Общественная палата Кировской области! Но не желают члены палаты заниматься таким образом общественным контролем и госслужащие ведомств это прекрасно понимают! И пока будут такие подходы к решению наболевших и актуальных для общества вопросов, так и будут эти проблемы у детей без родителей и детей-сирот. Приняли закон депутаты Законодательного собрания Кировской области о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей могут получить жильё в любом районе, кроме Кирова! А как они будут жить в районе, никого не волнует. И встречаю, как член ОНК Кировской области,в колониях, изоляторах временного содержания, так нет работы и средств для существования и помочь некому!

Бронников Сергей
28 фев 2016 18:38

Провожу работу в школах-интернатах по привитию подросткам привычки к физической нагрузке посредством гиревого спорта.
Гиревой спорт - это не игра, это монотонный труд на тренировках 2-3 раза в неделю.
Подростки начинают заниматься на гирях 2, 4, 6, 8 кг, на этих весах у них проявляется активный интерес познания, самовыражение, утверждение в социуме сверстников.
При переходе на более тяжелые веса снарядов 10, 12, 14 , 16 кг и увеличнением нагрузки интерес постепенно начинает угасать, подростки уходят в секции где не требуется прилагать физические усилия, где не требуется ответственного подхода к тренировочному процессу, т.е. игровые виды(футбол,баскетбол и др.), брейк-данс (на производстве очень помогает), постепенно утрачивая привычку к физической нагрузке...
Подросток на выходе из школы-интернат получавший бесконечные подарки от благотворителей( поездки по 2 раза за лето на море, походы в цирк, кино, концерты, поездки в аквапарк, музеи и т.д., бесконечный праздник), не готов к социальной нагрузке которая на него наваливается при самосуществовании, самообеспечению.
Игра закончилась, свобода, а что с нею делать они не знают.
Не научили работать, не научили ценить что заработано ими или другими.
А сейчас, когда общество не способно регулировать и контролировать бывших воспитанников школ-интернатов предлагается неравнодушному гражданскому обществу разобрать подростков на патронаж.
Нужно возвращать в воспитательный процесс школ трудотерапию, тогда не будет проблем с трудозанятостью и преступностью.
Игра и праздники рано или поздно закончится, начнутся серые рабочие будни ...

.
28 фев 2016 20:28

Правильно, выйдут они из интерната, объединятся в группировки и будут разбоями заниматься. а пока молодые, гири помогут им подкачаться

Бронников Сергей
28 фев 2016 21:28

Ано-ниму, от физической немощи, дурные мысли в голове.
Привитие привычки к систематической физической нагрузке через гиревой спорт, вырабатывает сопутствующие: спокойствие, самореализацию, самовыражение, возможность быть сопричастным с прошедшим событиям через участие в турнирах содержащих в себе патриотическое, духовное воспитание, созранение в памяти исторического наследия, в честь выдающихся людей Кировской области и значимых дат практически круглый год:
Февраль - Кубок памяти по погибшим воинам интернационалистам,
Апрель - турнир ко Дню космонавтики в честь дважды Героя Советского союза, летчика-космонавта СССР Савиных Виктора Петровича( выполнение упражнения рывок гири на выбор командой 11 человек регламент времени 108 мин, время облета Земли Ю.А. Гагариным),
Май -Кубок Победы Мемориал маршалам Коневу, Говорову, Вершинину.
Июнь - турнир ко Дню Защиты детей( открытй стадион " Россия")
Июль- август участие в традиционных массовых праздниках:
- Истобенский огурец,
- Гринландия,
- Васнецовский плэнер,
- День города,
- Дружба народов и др.
октябрь - турниры памяти Вятских богатырей Григория Кащеева,
полного кавалера Георгиевского креста Василия Бабушкина,
кавалерист - девицы Дуровой Н.А.,
Декабрь- турнир памяти Героя Советского Союза Вананова А.( г. Яранск).
Чтобы выступать, нужно тренироваться, тренера работают в основном общественники, делают из невозможного возможное, дети благодарны.
Подростки понимают, что в случае совершения ими в обществе негатива подведут тренера, дискредитируют себя в глазах спортсменов-гиревиков.
Таким образом, с нашей стороны ведется воспитательный процесс через физическую нагрузку с обязательным предоставлением возможности позитивного самовыражения и реализации физической силы полученой на тренировках, на спортивном помосте с обязательным вознаграждением за выступление в турнире медалью и грамотой.
Уйти подростку из нашего спортивного социума помогают руководители училищ, куда подросток уходит из школы-интернат, через отказ в сотрудничестве по развитию гиревого спорта в своих учреждениях ссылаясь на отсутствие тренеров, не желая при этом использовать навыки тех подростков которые получили знания и умения в выполнении упражнений и могут оказывать помощь руководителям физвоспитания в училищах.
Инвентарь мы предоставляем во временное пользование.
Плохо думать о спортсменах и тренерах, что готовим преступников - это от физического несовершенства.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДетиКировская областьОбщество