Глава администрации столицы Коми Иван Поздеев признался на брифинге, что не читал брошюры с изложением результатов мониторинга, проведенного активистами группы «Сыктывкар-автобус». Но выводы и замечания общественников — в распоряжении муниципальной власти.
Напомним, что доклад по результатам мониторинга общественного транспорта в столице республики активисты группы «Сыктывкар-автобус» представили на прошлой неделе. На презентации присутствовал начальник муниципального управления жилищно-коммунального хозяйства Сергей Воронин. Иван Поздеев, в свою очередь, заявил корреспонденту «7х7», что он и без того знает о проблемах, существующих в области автобусных перевозок.
— Это предмет наших практически еженедельных совещаний, разборок, конкурсов, — отметил мэр. — Решения каких-то внештатных ситуаций, которые у нас были в виде забастовки или невыхода на линию, принимаются.
— Но вы готовы к сотрудничеству с гражданским обществом? Эта группа, по идее, только помогает вам.
— Я-то лично готов, — ответил мэр. — Но не знаю, готовы ли к этому чиновники разного уровня. Среди них всякие бывают. Кому-то может не нравиться чье-то вмешательство в их дела. Нам приходится и со своим внутренним управлением работать. Тут необходимо правильное восприятие работы общественников. Это ведь не выискивание каких-то проколов, а оказание помощи.
— Но чиновники-то — ваши подчиненные.
— Ну наши… Это же все-таки люди, — вздохнул Иван Поздеев. — Мы же тоже работаем в рамках, я же не могу стукнуть кулаком по столу. Есть определенная этика взаимоотношений. Бывает, что чиновникам начинаешь предъявлять претензии, а они отвечают, что действовали в рамках законодательства, правил и должностных инструкций. То есть формально человек прав. Не всегда мы приветствуем формальное отношение к делу, считаем, что у человека глаза должны гореть, он должен с душой относиться к работе. Но это уже психологическая составляющая, а не юридическая.
Корреспондент «7х7» попросил Ивана Поздеева прокомментировать ситуацию, которая сложилась после банкротства крупнейшего автобусного перевозчика компании «Альфа-Транс».
— Изменение контракта и объявление конкурса пока каких-то кардинальных новшеств, к сожалению, не принесло, — признался мэр. — Мы же понимаем, что к нам не новый перевозчик с новым транспортом пришел. Происходит всего лишь некоторое переформатирование. И задача у нас одна, чтобы это переформатирование привело к той правовой форме, которая действительно могла бы нормально работать, компания смогла приобретать транспорт и выполнять все условия.
— По словам профсоюзного лидера «Альфа-Транса» Натальи Занегиной, в новых компаниях работа водителей и кондукторов оценивается не по количеству отработанных часов, а стоит в прямой зависимости от выручки. И в результате начинается гонка за пассажирами. На днях автобус сбил восьмилетнего мальчика, ехавшего по пешеходному переходу…
— Но ведь и велосипедисты тоже виноваты в такого рода ДТП, — возразил мэр.
— Конечно, только это был пешеходный переход, и водитель явно торопился, чтобы побольше набрать пассажиров, — заметил корреспондент «7х7». — А такая спешка как минимум ведет и к нарушению расписания движения, нарушению интервалов.
— Но это же все-таки предприятие, а экономику никто не отменял, — пояснил глава администрации. — Поэтому какие-то показатели эффективности должны быть. А уследить за всеми такого рода показателями на всех предприятиях затруднительно. Мы не всегда оперативно получаем информацию. Иногда узнаем об этом постфактум. Но, конечно же, в погоне за экономическими показателями нельзя переходить черту безопасности.
Иван Поздеев добавил, что при получении подобной информации и городские власти, и правоохранительные органы начинают вмешиваться в работу предприятия.
— А нельзя ли их вынудить изменить систему оплаты, чтобы избежать этой опасной гонки за пассажирами, и потребовать соблюдать расписание движения автобусов?
— Потребовать можем, — ответил мэр. — У нас же есть контракты, заключенные с компаниями. И если возникают сбои, то мы получаем информацию об этом от граждан и общественных организаций. И мы имеем право штрафовать предприятия. И работа такая проводится, штрафные санкции предъявляются.
Однако, по словам Ивана Поздеева, мэрия вынуждена все время «крутиться» вокруг одних и тех же подрядчиков. Это государственная структура, которая относится к «Комиавтотрансу» (таковой была обанкротившаяся «Альфа-Транс»), и мелкие частники.
Он ни с кем не готов работать, это так болтология перед выборами. Иначе бы разве вырубил Ботанический сад КГПИ?
Мэрия готов не готов. Назначил менеджмент-----получили банкротство,разрешаем дальше руководить,скоро получим банкротство ооо-шек созданых ЭФФЕКТИВНЫМ МЕНЕДЖМЕНТОМ в лице господ Сидорова и Ситникова. Вот такая забота мэра о сыктывкарцах или личный интерес?
Он себя то слышит? и все у него то не так и чиновники не такие и велосипидисты, и профсоюз А-Т все деньги проел которые он давал за выпадающий тариф.Прям не аминистрация а палата №6. СОВЕТ МЭРУ." друзей" надо менять в АТП.
Однако Поздееву наплевать на ОТС (отраслевое соглашение) по которому должны работать все нормальные предприятия.Плюем на закон---мы сами себе закон.Экономика --это хорошо но как? нужны денежные потоки ---нарушай ст.20 ФЗ. разрешаем--- давите всех.Конституция РФ давно нарушена у работников АТП,----разрешаю пусть не вякают и работают за буханку хлеба. Так Вами назначеного Ситникова скоро и на хлеб не будет мани мани.
Красуется на фото вот такой кошмарик г. Сыктывкара и что решит сейчас ваш новый конкурс? и где автобусы которые вам обещал Сидоров и Ситников? с кем теперь на долях работать будете?
доложил Поздееву о сокращении с атп 190 человек? наверно им это неинтересно, или Османов уже водителей из Азии привез...........обещал ведь.
Где теперь эти люди?
Это случится 10 августа. Так что город ждет каллапс.
Что он несет про "ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ" да еще и про правовое поле , у работников АТП отобрали социальные гарантии и об этом И.А. прекрасно осведомлен.
какой оказывается "душевный" мэр, всё о благосостояние народа думает......
Спят и видят что можно еще выжать из этого ржавого железа, под названием автобусы...............
Наше правительство смотрит телевизор? следит за тем что говорит Президент? какие программы выдвигает Путин? нет не смотрят и не слышат, сами по себе Коми что хотим то и творим и не кто нам не указ. А ведь именно Путин во всех новостях призывает обьеденится союзам работадателей и отрослевыми профсоюзами, что бы зарплаты были белыми,полные налогооблажения для страны. А у нас все наоборот АТП выкинули в комерцию на серую зарплату, других не согласных просто идите вон мы в вас не нуждаемся. Зато господа Старцев,Тутмаков, Поздеевы будут спать спокойно, и не кто не будет мешать их бизнесу" хорошая компания" (банкир,финансист,градоначальник,и два лакея с АТП). А на людей наплевать и на их семьи авось не подохнуть.
Когда глава Республики, идет в разрез с государственной программой, то у здравомыслящих людей возникают сомнения:Либо, главу не правильно информируют и вводят в заблуждение. Либо сам глава настраивает людей против власти как токовой.
Скоро майдан начнется с Коми.