Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Мэр Йошкар-Олы продемонстрировал рабочей группе ОНФ состояние ремонтируемых дорог

Мэр Йошкар-Олы продемонстрировал рабочей группе ОНФ состояние ремонтируемых дорог

По словам представителей городской администрации, следует обращать внимание на статус отремонтированных дорог. Гарантийные, за чью двухлетнюю эксплуатацию без проблем отвечает подрядчик, пока можно пересчитать на пальцах рук

Дмитрий Любимов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

С тех пор, как Павел Плотников, тогда еще первый заместитель мэра Йошкар-Олы, обещал жителям города улучшенное качество дорог, прошло почти два года. Именно в 2013 году подрядчики ремонтных работ в столице Марий Эл начали давать гарантию на дорожное покрытие, оставляемое горожанам. Помимо ямочного ремонта был опробован промежуточный вариант когда дорожное покрытие снимается лишь в тех местах дороги, где наблюдается наибольшая концентрация ям и выбоин. Отремонтированные таким образом участки должны служить без ремонта как раз по два года.

 

 

Проверять состояние отремонтированных летом 2013 года дорог Йошкар-Олы отправились представители регионального штаба ОНФ масштабная проверка качества идет во всех регионах с мая. Улица Луначарского, вернее ее вторая половина, начинающаяся от пересечения со Складской и вплоть до самой окраины города, стала самой первой, «пилотной» дорожной территорией, отремонтированной в 2013 году с перспективой гарантийной ответственности подрядчика в течение двух лет. Судя по ее нынешнему виду, подрядчик справился с поставленной задачей дорога остается ровной и почти без выбоин.

 

 

Так же выглядит и небольшой участок ул. Крылова от кольца на ул. Строителей до железнодорожного переезда. Он также был сдан в 2013 году. Так же, как и на половине ул. Луначарского, ремонтные работы здесь заключались в замене верхнего слоя асфальта. Правда, в отличие от ул. Луначарского, подрядчики довольно быстро вернулись сюда; этим летом в их планах завершение ремонта всей части ул. Крылова, ведущей в промышленную зону.

 

 

 

После нее начнется ремонт улицы Большое Чигашево, сообщил мэр. Чувствовалось, что Павел Плотников с энтузиазмом воспринял предложение ОНФ поездить по отремонтированным и ремонтируемым городским улицам. По дороге он по телефону отменил ряд важных встреч, отправив на одну из них своего первого заместителя Вячеслава Заузолкова. Одновременно мэр принял самое непосредственное участие в изменении маршрута осмотра городских улиц. По некоторым из них микроавтобус с проверяющими проехал дважды.

— Эту часть улицы Строителей [расположенную между двумя транспортными кольцами «Мясокомбинат» и «Строителей»] ремонтировал подрядчик из Чувашии, проинформировал присутствующих в «Газели» журналистов и представителей ОНФ Павел Плотников. Судимся сейчас с ним, как нечто собой разумеющееся добавил он. Выяснили, что в некоторых местах толщина уложенного асфальта на 23 сантиметра меньше. Стоимость контракта  больше 44 миллионов. Мы их пока не заплатили и будем делать все возможное, чтобы заплатить меньше.

 

 

Вторая половина ул. Строителей скандально известный участок от ул. Машиностроителей до ул. Йывана Кырля и, как выясняется, дальше вплоть до ул. Дружбы, сейчас выглядит несколько иначе, чем прошлой осенью и нынешней весной. Кроме установленных еще в мае бордюров здесь уложен первый из нескольких слоев асфальта. Вкратце история неудачного ремонта этого участка выглядит так: частная компания-подрядчик заключившая контракт, не справилась со взятыми обязательствами успела лишь снять верхний поврежденный слой покрытия. После этого в мэрии провели новые торги на завершение ремонта улицы. Отношения с подрядчиком-частником власти города также выясняют в суде.

Давайте заедем на Транспортную, предложил в это время мэр. Из всех предполагавшихся к осмотру представителями ОНФ дорог оставалась лишь ул. Осипенко, а поскольку путь к ней лежал через соседние с Транспортной магистрали, предложение Павла Плотникова не встретило возражений.

Здесь кроме дорожного покрытия делаем тротуар, сообщил мэр. А кроме того, сейчас мы там остановимся, приняли решение сделать на самом низинном участке «ливневку». Это единственно возможное решение здесь все время заливает дорогу. Поэтому она и не выдерживала никаких ремонтов.

 

 

 

Стоимость ливневой канализации, оборудованной на примерно 100-метровом участке ул. Транспортной, составляет 13 миллионов рублей больше трети стоимости всего ремонта.

Перед улицей Осипенко микроавтобус с проверяющими сделал еще одну остановку по требованию мэра. Павлу Плотникову не терпелось показать первую в городе улицу, сделанную в том числе и на деньги местных жителей. Ею оказалась расположенная за кольцевой Водопроводной ул. Вавилова. Это частный сектор, и здесь живут несколько человек, проявившие, по словам мэра, инициативу: они собрали средства, которых оказалось достаточно для прокладки пары сотен метров нового асфальтового покрытия.

 

 

После всего увиденного было бы удивительно встретить ямы и колеи на отремонтированной год назад улице Осипенко. Можно лишь отметить, что именно эта улица, по словам главы региона Леонида Маркелова, проводившего правительственное совещание по поводу ее ремонта, должна была стать образцом нового подхода к реконструкции дорог местного значения. Планировалось значительно расширить ее, ликвидировать газоны и часть деревьев. В итоге получился компромиссный вариант: улица была несколько расширена, появились дополнительные «карманы» парковочные места, однако от газонов, на которые, по словам все того же Леонида Маркелова, не напасешься рабочих рук для их уборки, так и не избавились. Единственное, что вызывает удивление это срок гарантии, предоставляемый подрядчиком на эту дорогу. Он, как и для улиц Луначарского  и Крылова, ремонтировавшихся без полного снятия асфальтового покрытия, составляет два года. Между тем на улице Осипенко происходила, по сути, реконструкция здесь по новой формировалось «тело» дороги укладывались песок и щебень.

 

 

Между тем гарантийные сроки на автодороги местного уровня по рекомендации Минтранса должны составлять: на нижний слой дорожного покрытия от пяти лет, а на верхний от четырех лет.  Тем не менее, судя по приподнятому настроению йошкар-олинского мэра, не покидавшему его в течение всей поездки, и два года гарантии уже достижение на местном уровне. В течение двух лет в Йошкар-Оле сделано порядка восьми участков таких гарантийных дорог.

Материалы по теме
Мнение
16 декабря 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Жители Пудожа не один десяток лет требуют, чтобы их перестали травить текущей из кранов жидкостью
Мнение
28 декабря 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
В Минске совсем не слышно белорусской мовы
Комментарии (11)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
а во там оппозиция и
7 июл 2015 23:54

критики задохнулись ? больше про дороги с мэром сказать нечего? ? ОДНИ понты с прокладкой плыть. Не верьте. У нас чо? Маркеловцы втиссались в этот сайт ? Как жж отношения плотникова с маркашей ? Почему все забыли ту потерю мэра с ментами ????))

Новичок
8 июл 2015 05:50

Маркелов все-таки талант! Заткнул горожанам рот . А Паша за его счет пиариться. А вот ребята собравшие деньги на свою дорогу молодцы. Какая на фиг программа "100 дворов". Это же миллиарды из госбюджета! В каждом дворе есть ТСЖ, куда мы исправно платим немалые деньги. Пусть хотя бы на них банку краски купят и заставят дворников, которые зимой работают один час, а летом вообще на работу не ходят, покрасить хотя бы детские площадки и бордюры. Самим пора шевелиться, оторвать свои зады от мягких кресел. Тогда и к Маркелову на поклон идти не надо.

9 июл 2015 01:04

Где то есть ливневка действительно шаг вперед

Сдаётся мне, что проверяющие из ОНФ, женщины, о-о-очень далеки от технологий устройства дорожного полотна, а вместе с ним от требований к содержанию дорог. Были ли там хотя бы один специалист с АД?

Вы скоро захлебнетесь от с
9 июл 2015 10:42

Ну неужели если есть факт мы не можем признать, что молодец мэр Плотников- обещал -сделал.

нач. транспортного цеха
10 июл 2015 00:30

В качестве сопроводительного текста к правильным и хорошим фотографиям:
Устройство ливневой канализации и соблюдение технологии залог длительного жизненного цикла дороги. Для ландшафта нашего города это экономически обоснованные траты бюджета, а "здоровью" дороги как бальзам на душу человека. По другому - деньги на ветер.
Мэру - желание и силы довести начатое дело до конца.

Дима Коробов
10 июл 2015 12:14

Молодец Плотников, сдвинул ситуацию с мертвой точки! Респект и уважение. а насчет того, кто за чей счет пиарится -не тут похоже все наоборот! работает то мэр!

Грамотный писькун
11 июл 2015 02:03

Вы как знаете господа, я бы мэра носом по всем дорожным артериям носом просек, чтоб эпалом не шолкам. В смысле ямам.

Константин
11 июл 2015 17:09

Как раз от мясокомбината до строителей дорога, как по мне, самая лучшая. И по качеству прослужит дольше всего. Конечно пиарится, ну хотя бы "я построил, я сделал!" как Маркелов не говорит, его слушать, признаться, отвратно. От любовниц отвлекся, дома видимо ночует, полицию в выходной день потеряшками на уши не ставит. Смущает только из прочитанного, что инициатором всех остановок сам и служит, прокатились бы по другим улицам, на Водопроводную желающих нет

нач. транспортного цеха
13 июл 2015 00:03

На одной из фотографий рядом с Павлом Плотниковым Валерий Ершов (красная куртка). Если мэр подумает и примет правильное решение предложить ему например руководить МУП "ГОРОД", то порядка в городском хозяйстве однозначно будет больше.
Знаю Валерия много лет как честного и компетентного человека в том числе по совместной работе.

Алексей
17 авг 2015 23:46

Бредятина)) в Йошкар-Оле самые убитые дороги в России, а все что пишут в СМИ -это пиар . Позор и Маркелову и Плотникову, недоверие полное к этим людям.Печально то, что ситуация не изменится, Маркелов будет работать очередной срок,а значит будут стротся памятники и церкви.(думаю все адекватные жители Республики с этим согласятся)

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дороги