Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл

Власти Йошкар-Олы снова заинтересовались транспортным обслуживанием

Основной вид транспорта — троллейбус, перевозит более всех 80% пассажиров. При этом бюджетное финансирование предприятия, судя по всему, закончилось

Сессия состоится в среду, 24 июня. На сайте Собрания депутатов размещено порядка 20 проектов решений по рассматриваемым вопросам. Один из них организация транспортного обслуживания в Йошкар-Оле. Перед депутатами выступит начальник отдела транспорта и развития территорий Андрей Шабалин.

Транспортное обслуживание в Йошкар-Оле осуществляется по 10 муниципальным маршрутам регулярного сообщения, не включенным в муниципальный заказ (коммерческие маршруты), и по 14 «социальным» маршрутам. Социальные перевозки льготных категорий граждан осуществляют два предприятия: «Пассажирские перевозки-город» и «Троллейбусный транспорт». Протяженность автобусных маршрутов в Йошкар-Оле составляет 603,1 км, троллейбусных — 224,5 км. По данным чиновников муниципалитета, охват регулярным пассажирским транспортом в столице Марий Эл достигает 99,9%. Нет пассажирского сообщения лишь в относящейся к городу деревне Акшубино, в которой проживает 56 человек.

Статистика по видам транспорта следующая: действующая маршрутная сеть пассажирского транспорта Йошкар-Олы состоит из 35 маршрутов: 11 троллейбусных и 24 автобусных. На всех муниципальных маршрутах работает 420 транспортных средств: 129 троллейбусов и 291 автобус.

В прошлом году ими перевезено почти 32 миллиона пассажиров. Большую часть, 81,3%, перевозят троллейбусы.

В ходе анализа ситуации с пассажирским транспортом специалисты городской администрации установили следующее: процент выпуска троллейбусов на линию составил 87% автобусов, осуществляющих социальные перевозки,  27,5%, автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки,  75,1%. Из 51 транспортного средства, которые должны эксплуатироваться на социальных автобусных маршрутах, эксплуатируется всего 14 таково заключение специалистов отдела транспорта и развития территорий администрации Йошкар-Олы.

По-прежнему объем субвенций на осуществление государственных полномочий столичной администрацией в 2015 году из республиканского бюджета составляет 35 млн 778 тыс. руб. 

Необходимо отметить, что столичные власти в некотором смысле обнадежило предвыборное заявление (поскольку оно прозвучало на праймериз «Единой России», прошедших некоторое время назад в Йошкар-Оле) временно исполняющего обязанности главы Марий Эл Леонида Маркелова. Отвечая на вопрос посетившей праймериз водительницы троллейбуса по имени Татьяна, глава региона сразу же пообещал увеличить дотации предприятию троллейбусного транспорта на 40 млн руб. Разговор происходил при свидетелях, выборщиках, которых насчитывалось около 300 человек. Среди них присутствовал и мэр Йошкар-Олы Павел Плотников. Неизвестно, будет ли обсуждаться предвыборное заявление главы региона в ходе завтрашних слушаний в городском собрании, однако озвученная в нем сумма пришлась бы весьма кстати предприятию троллейбусного транспорта: согласно ранее звучавшим от муниципальных чиновников заявлениям, бюджетных 35 миллионов должно было хватить максимум на четыре месяца работы троллейбусов. Судя по всему, городской отдел транспорта и развития территорий, как и вся мэрия Йошкар-Олы, с интересом будут ждать продолжения истории о 40 обещанных троллейбусникам миллионов.

Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Эд
24 июн 2015 10:01

Обещать, не значит жениться. Много ли реально из обещанного сделано (которое действительно нужно)? И сколько федеральных программ за свое выдается (особенно по республике), а люди превратились в хомячков и верят.

Ага
02 июл 2015 13:22

Автобусникам он также обещал "золотые горы",а в итоге - уничтожил предприятие.А тут выборы на носу...

Последние новости