Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Россия после Путина: пять кругов ада для преемника

Россия после Путина: пять кругов ада для преемника

Руководителя аналитического департамента Центра политических технологий Татьяна Становая о том, что ждет сменщика нынешнего президента в стране, где система власти завязана на одного человека

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Редакция Интернет-журнала предлагает своим читателям обсудить новый текст Руководителя аналитического департамента Центра политических технологий, представитель ЦПТ во Франции Татьяны Становой, который опубликован на сайте slon.ru. Автор выдвигает предположения о том, что ждет преемника Владимира Путина, учитывая то, что нынешний президент за годы своего пребывания во власти выстроил очень жесткую политическую и экономическую систему управления, завязанную на одного человека. 

Россия после Путина: пять кругов ада для преемника

Что будет после Путина – вопрос, который является не только одним из пунктов актуальной политической повестки дня для российской реальной оппозиции. Он имеет жизненно важное значение, учитывая, что политический режим, построенный за последние 4 года, критично зависим от фигуры «национального лидера». Практически любая модель ухода Путина таит в себе высокие риски дестабилизации и разрушения сложившихся механизмов функционирования системы. Что же ждет преемника, которому достанется непростое путинское наследие?
 
Для начала важно очертить контуры настоящего анализа, признав, что, во-первых, мы не знаем, когда и как уйдет Владимир Путин. Во-вторых, на сегодня, если ситуация будет развиваться без форс-мажоров, это вопрос относительно далекой перспективы. И если весьма сложно прогнозировать даже на полгода вперед (кто бы мог предсказать присоединение Крыма даже за три месяца до этого события?), то что же говорить о 2018 или 2024 годах, на которые приходятся очередные президентские выборы? При этом важно избегать соблазна привязываться к конкретной дате. Мы не знаем, как будет меняться избирательное и конституционное законодательство России в ближайшие годы. Более того, при третьем сроке президентства Путина политические рамки допустимой конституционной реформы гораздо шире, чем были 3–4 года назад. 
 
В-третьих, мы не знаем, в каком состоянии будет находиться российская экономика, государственность, политический режим. Придется ли на путинское правление кризисное время и, если да, то как этот режим его перенесет. Мы также не знаем, удастся ли Путину сохранить устойчивый контроль над «вертикалью власти», моноцентрическую модель принятия политических решений, высокий уровень консолидированности общества вокруг его политического лидерства и его повестки. Мы не знаем, какой будет у Путина, партии власти, а также у ключевых политических институтов рейтинг доверия. 
 
В-четвертых, мы не знаем, в каких политических условиях будет происходить смена власти. Произойдет ли она в рамках элитного консенсуса и управляемой передачи власти пропутинскому преемнику или это будет конкурентная среда, в рамках которой появится новый лидер и получит легитимность и автономию при сохранении договорных отношений с Путиным. А может, Путин будет побежден на выборах, уйдет сам по возможным причинам, перечислять которые тут нет никакого практического смысла, или даже окажется смещен в результате госпереворота.
 
Так вот, мы не знаем очень многого. И как бы политологи ни старались, узнать не сможем, – по той простой причине, что Путин и сам не знает, каким будет завтра.
 
Тем не менее мы можем весьма подробно расписать то наследие, которое достанется любому следующему правителю – вне зависимости от описанных выше обстоятельств и с учетом специфики путинской модели. И наследие это очень непростое.
 
Первое – это экономика, в которой делать бизнес можно преимущественно благодаря близости к государству, бюджету, а успех строится на качестве политических возможностей. Это экономика, где ключевые высоты заняты «друзьями Путина». 
 
Появился огромный класс «государственных бизнесменов», не являющихся собственниками управляемых ими активов, управляющих, однако, этими активами как собственным бизнесом. Представьте, что новый президент России принимает решение уволить Игоря Сечина из «Роснефти» или Сергея Чемезова из «Ростехнологий». Это будет катастрофа для обеих компаний. Не потому, что другие менеджеры менее талантливы. А потому, что государственный бизнес выстроен таким образом, что любой преемник Сечина будет вынужден иметь дело с масштабной сетью партнеров компании, обеспечивающих все этапы бизнес-цепи и ориентированных на Сечина. Постпутинская эпоха неизбежно повлечет за собой передел собственности. Даже самый преданный преемник и последователь нынешнего президента обречен на крупные пертурбации в госсекторе, что неизбежно окажет влияние и на крупный частный бизнес, который будет выстраивать новые коалиции и пожирать проигравших.
 
Второе – любой сменщик Путина будет вынужден иметь дело с политической системой, где разрушены все ключевые институты, такие как политические партии, парламентаризм, гражданский контроль, парламентский контроль и так далее. Нынешний слаженный механизм принятия (точнее, легитимации принимаемых Путиным) решений построен на высоком рейтинге президента, что гарантирует ему лояльность и парламента через партию власти, и губернаторского корпуса. Новый президент может опираться на легитимность, полученную от Путина, как, например, Дмитрий Медведев. Однако если этот вариант окажется недоступен в силу самых разных причин, у такого правителя всего два варианта. Первый – заключение собственного контракта с обществом по путинской модели (что означает либо «усыновление» партии власти при мирной модели смены власти, либо конструирование собственной политической архитектуры из «перебежчиков» в условиях конфликтной или полуконфликтной модели). Второй – заключение контракта с элитами (или частью элиты, которая за счет определенных ресурсных или конъюнктурных возможностей окажется на тот момент решающей силой) и политический инжиниринг в весьма конкурентной политической среде. Но что очень маловероятно или почти исключено, так это что появится второй «Путин», который сумеет консолидировать общество вокруг себя в абсолютной политической автономии от настоящего Путина. А это означает, что любой новый лидер будет обречен на ту или иную степень политической зависимости и от пропутинской элиты (степень ее политической дееспособности будет зависеть от актуальности и силы бренда Путина), и от сформировавшейся политической инфраструктуры, которая при разрушении «Путина» как жизненной силы режима просто рухнет как карточный домик. Политические руины или оглядки на Путина – вот и вся альтернатива будущего преемника. При этом можно не сомневаться, что прекращение или критичное ослабление феномена Путина приведет неизбежно к обретению субъектности и реальной оппозиционности всеми ныне шелковыми парламентскими и непарламентскими партиями из числа системной «оппозиции». 
 
Третье – в наследство сменщику Путина достанется политически кастрированная региональная элита, в которой бездарные и политически слабые лидеры столкнутся с острой конкуренцией со стороны региональных тяжеловесов и крепких хозяйственников. Многие эксперты говорят, что в России политическое поле зачищено. Но оно зачищено применительно к сегодняшней реальности. Представьте, что рейтинг президента 5%. Все «старперы» и повылезавшие из нафталина «политики» тут же примутся за написание политических программ и призывы к «развенчанию культа Путина». 
 
Региональные режимы при слабом президенте ожидают революционные потрясения, Кремль – проигрыши избирательных кампаний и реинкарнация «красного пояса», который может на этот раз оказаться уже гораздо шире и радикальней. Опьяненный национал-патриотизмом и «социал-консерватизмом» народ будет требовать «путиных» в губернаторы. Это будет именно то самое время, когда нынешняя политика Кремля по присоединению Крыма и наделению восточных регионов Украины особым статусом превратит региональные элиты из носителей вируса сепаратизма в глубоко им пораженных. 
 
Четвертое – путинский наследник получит кризис российской внешней политики. Глубочайшее недоверие между Россией и Западом, значительно деградировавшие торгово-экономические связи между Россией и Европой, в том числе и на газовом рынке, конфронтационные отношения с НАТО, подвергнувшиеся эрозии интеграционные проекты на постсоветском пространстве, глубочайшую рану в отношениях с Украиной, которая из братской страны на десятилетия превратится во враждебное государство, играющее важную роль в деле транзита российского газа европейским потребителям. Наконец, нам придется очень стараться дружить с Китаем, который в один прекрасный момент проснется и начнет собирать дивиденды от своих внешнеполитических и внешнеэкономических инвестиций.  
 
Пятое – Россия без Путина (совсем без Путина) рискует оказаться полуразрушенным государством, где на протяжении длительного времени принятие решений строилось на принципах ручного управления, заменявшего собой государственные и политические институты. Правительство, привыкшее ни за что не отвечать, а только ковыряться в гаджетах, будет вынуждено учиться госуправлению и взятию на себя ответственности за принимаемые решения. Министры, которые поставлены в положение консультантов путинских друзей, должны будут вернуться к своим функциям разработки ключевых программ государственного курса. Парламентарии, натренировавшие свои пальцы и ноги в процессе технического голосования, будут приспосабливаться к практикам политической дискуссии и компромиссов. СКР, приученный охотиться на оппозиционеров, вдруг перестанет получать задания и будет вынужден искать своим сотрудникам более адекватные занятия. Кремлевское телевидение начнет путаться в темниках, поступающих от разных башен, а к журналистам вдруг вернется память о журналистском долге и этике. 
 
Степень разбалансированности будущей России после Путина станет во многом зависеть от ресурсов государства (цены на нефть, газ, металлы и так далее), а также от степени конфликтности смены власти. Реальное обновление элиты грозит революционными потрясениями и острыми социально-экономическими и политическими кризисами. Высокая преемственность, к чему Путин однозначно будет стремиться, способна в определенной степени гарантировать эволюционный процесс политической ротации. И вопрос тут вовсе не в том, чего хочет Путин (он хочет максимально длительного воспроизводства настоящей модели при абсолютной степени преемственности). Вопрос в том, сможет ли он самостоятельно и добровольно обеспечить мирную и бесконфликтную передачу власти, но не местоблюстителю типа Медведева, а настоящему преемнику, которому можно доверить не только страну, но и собственную безопасность. И он очень хорошо понимает цену ошибки, которую Борис Ельцин мог совершить в 1999 году, равно как и последствия собственной слабости, если однажды она начнет диктовать Путину дальнейшие шаги. 
 
Все вышесказанное вовсе не означает, что Путин – это наше единственное светлое будущее. Напротив, страна обязана пройти длительный и трудный период демократического транзита, главным благом которого должно стать построение сильных институтов политического и государственного управления, стабильно функционирующих вне зависимости от электоральных циклов и ротации лидеров. Эти испытания приведут к глубоким социальным трансформациям, конфликтам и критичным рискам для государственности, и они неизбежны, но путинская эпоха отдаляет эту неизбежность как больной – смертельно опасную, но единственно возможную операцию для спасения жизни. 
 
Фото на главной странице dw-world.de
Материалы по теме
Мнение
5 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Новая запретительная тактика российских властей
Мнение
2 ноября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Без памяти: акция «Сад Памяти» в очередной раз обернулась циничной показухой
Комментарии (75)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
17 сен 2014 23:29

Кто завязал систему власти на одного человека в стране, где источник власти - народ?!
Почему армия депутатов не находит механизма развязывания?

Кто? Холуи. Всех перечислить? Можно написать что источник власти народ, но население это не народ. И национальность тоже не народ. Народ это система отношений между людьми, а её разрушили. Вместо неё создана система отношений с начальством...

Ермилов, а в какой момент в России была система, о которой Вы говорите?

Мож, до опричнины?
;)

Бывший Земляк "Б.З"
18 сен 2014 14:41

в Московии такого не было. Было в В.Новгороде. Но его уничтожила московия.

Из Москвы в Тверь посольства в командировки ездили (мой пра-пра-пра.....дедушка тоже). Москва была до Ивана Калиты самым заурядным городом :)

Великий Новгород как раз таки пал жертвой необузданного либерализма, породившего потребительское общество олигархии. Вся их демократия была замешана на власти имущих, которые готовы были на Вече вешать любую лапшу трудовому народу. Поэтому, когда войска Грозного подошли к Новгороду, вся знать трусливо сбежала, а простой народ вовсе не жаждал защищать благосостояние Новгородской аристократии.

Учите матчать....

Не смогла Москва удержать Балтику...Поэтому Петру Алесеевичу пришлось отвоёвывать новгородские земли у шведов... Но сколько было потеряно времени?!!

ЗЫ: И Кемску волость просрали тож :)

Бывший Земляк "Б.З"
18 сен 2014 19:01

учи историю , пропогандончик.
Тебя не смущает что русские из московии пришли убивать русских новгородцев.
Вече могло прогнать любого князя,нарушающего закон.
Князь подчинялся Вече. В московии все подчинялись князю. От тирании из московии часто бежали в Литву и В.Новгород. Князю московии В.Новгород был как кость в горле - по политическому устройству , уровню развития,условий проживания простого народа. Завь И чтобы не было примера демократии для русского народа В.Новгород был уничтожен алчными, завистливыми и агрессивными псами опричниками Грозного.

Новгород потому был репрессирован, что Новгородская знать хотела предаться Польскому Королю.
А как надо поступать с изменниками?
В прочем, торговцам троей без разницы, приком прибыль извлекать, был бы доход, потому и поведение Новгородской знати им по нраву...)

Бывший Земляк "Б.З"
18 сен 2014 20:04

тебя , пропогандонишко , зомбировали иЗторики кпссники.
В.Новгород не собирался ни под чье -нить вассальство.
Не ври! Ври своей родне! Это тебе холую-державникувсе равно пред кем шестерить - лишь был диктатор с кнутом в руке для всех , а для тебя у него находился заскорузлый кусок пряника в кармане.
В В.Новгороде жили свободные граждане - нечто в московии - рабы и княжеские холуи , такие как ты.

Бывший Земляк "Б.З"
19 сен 2014 01:52

пардон - опечатки:

лишь был бы диктатор

нашелся бы заскорузлый кусок пряника

Какой полёт мысли!!!! Кокой словооборот! Олигофрены отдыхают! Я и не думал, что "Троя" наносит такой ущерб интеллекту!

"Троешнику", кто то в детстве сказал, что чем хамлистее он будет отстаивать своё мнение, тем убедительнее будет выглядеть....
Несчастная жертва спиртового суррогата... Хотя, судя по симптомам, тут ещё и "Полироль", и "Тосол" подмешан...)

Бывший Земляк "Б.З"
22 сен 2014 15:05

примитив державников очевиден, аргументов нет, тупые выхлопы и более ничего они вытужить не могут.
Это уже классика : чем тупее державник , тем больше он из себя "патриота" корчит.

примитив державников очевиден, аргументов нет,
------------------------------------------------------------

Скажите, господин "Троя"шник, какие умные аргументы Вы хотели услышать вот на такие Ваши доводы:

"Не ври! Ври своей родне! Это тебе холую-державникувсе равно пред кем шестерить - лишь был диктатор с кнутом в руке для всех ,..."
))))))))))))))

Бывший Земляк "Б.З"
22 сен 2014 19:08

неее , сначала вы , державнОмордник приведите доводы
подтверждающие ваш квасно-"патриотический" выхлоп

"По тем, кто восхищается "Дождём", можно безошибочно определять врага Отечества.."
и там дальше в цитате что-то традиционно холуйско-ватное про госдеп ...

При чём тут "Троя"? Москва реально душила любой бизнес уже тогда. Угробив новгородские элиты, она затем потеряла лучшие новгородские земли.

Как при чём? "ТРОЯ", как Ахилесова пята сознания "БЗ"дуна!...

Вы разве не в курсе, что первоначальный капитал "БЗ"дун сколотил на том, что травил обездоленных сельчан этим суррогатом???

Бывший Земляк "Б.З"
22 сен 2014 14:57

Щиголев - параноик и маразматик , свихнулся . У тебя видения :
Гамлет изнасиловал Офелию на алом рояле на сцене.
Надо отметить , что никто из зрителей спектакля этого не увидел , увидел только Щиголев, болезный маразматик.

Щиголев - пропогандон державной идеологии, враг России, нац. предатель стремится чтобы в России вернулся тухлый совок , такой же - что сейчас в Сев.Корее.

Это лозунг или воззвание?!)

А-а-а, понял! Крик из темноты души....)

Бывший Земляк "Б.З"
22 сен 2014 19:09

Крик в темноту и муть вашей души.

Для новгородцев тогда Москва значила не больше чем Варшава. Они были суверенны.

Краков, конечно же :)

Владимир Ермилов 19:20, 18 сентября #
Владимир Ермилов 01:38, 19 сентября

Ну и позднее у Вас зажигание...)

Кто подсказал то???)

Во сне привиделась Марина Мнишек. Всё она!

Ценю Вашу интеллектуальную находчивость...)

ВС
19 сен 2014 12:49

Новгород был репрессирован потому что хотел жить нормально, а не в осажденной крепости. Как хочет нынешняя Украина, которую репрессирует путинская империя.

вы правы , ВС
19 сен 2014 13:12

аналогии уместны - и тогда и сейчас московия лютует

Особенно умилительно, когда лубянские апеллируют к "трудовому народу" из своих шубохранилищ :)))

Конституция РФ ст.1
17 сен 2014 23:47

власть в РФ принадлежит народу.

Где народ? А-у-у-у-у!!!

18 сен 2014 01:56

Володя, меня зовут Илья! О чём будем говорить?

Ваня Тролев, ты надоел!

Бывший Земляк "Б.З"
18 сен 2014 12:04

Володя поменяй фото , ну чтобы без бороды и усов , сам понимаешь - почему... Он жеж гомосексуал и возбуждается на мужчин с бородой и усами. ОСОБЕННО - УСЫ ! Дубнов был жертвой его приставаний с гомосятиной.

Нету.

бывший отравитель
18 сен 2014 12:01

опять Ванюша , тетя Ваня затосковало по клизме с троей.

глеб
18 сен 2014 16:17

Ермилов,
ты, и есть тот самый средне статистический народ.
Ленивый до занятий устройства жизни своего города - от распределения бюджетных денег, до качественной дороги, мед.услуги, образования...
А между тем бюрократия исполнительной власти, не являясь профессионалом в этих областях (!!!) вынуждена, а подчас и с удовольствием
выполняет функции и депутатов и "народа" по формированию проекта новых бюджетов.
Выполняет, потому как "народ" и его представители не занимаются своим предназначением профессионально или хотя бы "дотошно".

"Бюрократия исполнительной власти" легко делает новый бюджет - ей достаточно сменить дату на бюджете прошлого года .
Легко осваивает деньги - достаточно в компьютере изменить даты на прошлых аукционах, где под соответствующие деньги подрядчику будут выделены кв.метры под новый асфальт.
И ВСЁ - МОЖНО УМЫВАТЬ РУКИ - ДЕНЬГИ ОСВОЕНЫ! БЮДЖЕТ ВЫПОЛНЕН!
Вот только качество асфальта бюрократ отследить не может , да и НИКТО (!!!) их к этому не понуждает.

Ермилов, неужели Путин и тут виноват? Может быть всё таки ты сам?

глебу
18 сен 2014 18:18

"ты, и есть тот самый средне статистический народ.
Ленивый до занятий устройства жизни своего города - от распределения бюджетных денег"

- дык есть же кому распределять-пилитьбюджет , их теперь от корыта-кормушки не оторвать и выборы они
проводят с мухляжом и волшебством.

"Ермилов, неужели Путин и тут виноват? Может быть всё таки ты сам?"

- Путин выстроил эту систему , на духовных скрепах.
Ему и отвечать...

глеб
18 сен 2014 21:55

Ермилов:
"- дык есть же кому распределять-пилитьбюджет , их теперь от корыта-кормушки не оторвать и выборы они
проводят с мухляжом и волшебством. "
------
Действительно, подрядчику нужен контракт, бюрократии необходимо истратить бюджет. Вот и сливаются их интересы при полном отсутствии в этом процессе самого гражданина и его депутатов.
И виноват в этом идиотизме только сам гражданин.
Ситуация действительно идиотская, хотя гражданина точнее было бы назвать невеждой или просвещенным лентяем (это про тебя , Ермилов).

Ну что за фигня? Какой гражданин может контролировать, где у него полномочия? Вот ежли депутаты формируют контрольную комиссию и заказывают аудит... Но что-то не слыхать ничего об аудите бюджетных подрядов.

Бывший Земляк "Б.З"
19 сен 2014 00:59

глеб гонит...
ничего граждане в РФ не контролируют , был мухлеж на выборах в 2011г , воровство голосов,карусели, волшебство - все факты подтверждены и отданы в следственные органы и в суд. И фуле ? На ни фуя ...
Хотя за такие проделки - есть ст.в УК РФ. Ни один волшебник из изберкома не сел.

Сколько было коррупционных разоблачений...
сколько журналистов пострадало и было убито по приказу бояр-воров. И фуле ? А нифуя...

Сердуков - не то что фигурант , он уже стал - жертвой.
Васильева , подружка его, стебет их : типа как это у вас получилось то , назначили такого глупенького Сердюкова на пост минобороны , а его тетки напарили... А ведь о нем в кремле говорили как об эффективном менеджере.

Ну иди , Глеб, разберись с этой вертикаль власти ,
если говоришь :
"И виноват в этом идиотизме только сам гражданин"
Ты , Глебушка виноват.

золотые слова
19 сен 2014 02:07

http://news.mail.ru/politics/19568005/?frommail=1

только почему этим не занимались 14 лет ?
А ведь время просрано , тогда все цивильные страны поверили мотивации РФ - она стремится к развитию и в цивилизацию. Были высокие цены на нефть. Инвесторы перли табунами.
А теперь испортив воздух в Европе(войной с Украиной) , заявляем - а чего нам не нравится то ? привыкайте , мы же вам газ качаем , а можем и вентиль перекрыть.

В Сев.Корее тоже пламенные речи о счастливом завтра.

опечатка
19 сен 2014 13:15

заявляем - а чего вам не нравится то ? привыкайте - мы такие.

забыл ссылку прилепить
19 сен 2014 02:08

http://news.mail.ru/politics/19568005/?frommail=1

глеб
19 сен 2014 14:31

Ермилов:
"Вот ежли депутаты формируют контрольную комиссию и заказывают аудит..."
-------------------
Вроде бы верно говорит Ермилов про депутатов и аудит...
Забывает или как не практик не знает, что возбудителем указанного им процесса может стать только потребитель , то есть не равнодушные граждане .
Не равнодушие, активность порождает в гражданах (как правило в нескольких гражданах, не более) любопытство к дорожной теме, к дорожным СНиПам.
А этого знания уже достаточно, чтобы предъявлять дорожникам конкретные претензии как нарушение Правил ремонта дорог.
Эта часть процесса , как выяснилось, самая простая в достижении , но видимого результата не дает.

Да, наших активистов стали вызывать сами дорожники для составления Акта скрытых работ. То есть дорожники психологически смирились с присутствием активистов.
Но наша цель, чтобы старый асфальт был подготовлен так, чтобы мог гарантировано склеится , замонолитится с новым слоём дабы вода не могла попасть между слоями.
А для этого нужна очень качественная очистка и подгрунтовка битумом старого полотна. А вот с нужным инструментом у нынешних дорожников проблема - все перешли на синтетические щётки которые только гладят грязь. Грунтовка битумная не доходит до старого асфальта. Монолитизации слоёв не произойдёт, вода проникнет меж слоями, гидроудары и мороз начнут делать своё дело.
Думаю далее обрисовывать все проблемы воздействия на дорожников не стоит.
Проблемам этим как минимум 30 лет. Лежат они в плоскости психологии дорожников , не профессиональности исп. власти, технической оснащённости дорожников и т.д.
-----------------
Скажите мне: При чём здесь Путин?

Скажите мне: При чём здесь Путин?
____________________________________
А при том, что гражданская активность не вписывается в его концепцию, если она вообще есть.
Похоже, просто уцепился за кресло ради кресла.

глеб
19 сен 2014 22:34

Ермилов:
"гражданская активность не вписывается в его концепцию "
---------------
О если бы так просто!
Думаю всё проще, если вспомнить про 80ые "Экономика должна быть экономной", "Хозрасчет".
И осознать , что в денежной политике муниципалов сегодня главное освоить деньги. Любой ценой. На цель вложения средств - начхать и забыть.

Город не готов в этом году эфективно вложить деньги? На следующий год ты эти деньги перенести не можешь. Объявляй аукцион или увольняйся.
Так Гайзер погоняет муниципалов на халтуру.
Бюрократ властвует!

Дьявол прячется в деталях. Смотрите ему в глаза.
Обсуждая локальные проблемы, мы теряем глобальные.
"Слона-то я и не приметил"(С)

глеб
20 сен 2014 08:28

Ага. Изгоним дьявола, назначим другого ... и российские дороги будут ремонтироваться качественно?

Не надо его изгонять. Надо на нём за черевичками ездить :)

глеб
21 сен 2014 09:44

Ермилов:
"Надо на нём за черевичками ездить"
---------------
Вся муниципальная Россия свои "локальные проблемы" "выезжает" на президенте Путине?!
========================
Ермилов:
" Обсуждая локальные проблемы, мы теряем глобальные."
--------
С глобальными Путин справляется.
Муниципальные проблемы могут решить только сами муниципалы, но слабы ещё муниципалитеты. И даже может быть так:
"Становятся всё слабее, формальнее в сравнении с советской системой ".

Муниципалитеты становятся слабее только потому, что сильнее становится Кремль. Дали чёрту подмять себя, ну и не пищите.

Василий Сажин
18 сен 2014 12:51

Отличный текст. Со многими мыслями эксперта согласен. Но думаю, что ситуация развивается по еще более драматичному пути. В России политический процесс идет по однотипному шаблону: диктатуры сменяются циклами разрушений. Чем жестче будет выстроена вертикаль, тем стремительнее разрушение.
Что подорвет путинский режим? Только военное поражение. Путин не сможет остановиться в экспансиях. Рано или поздно коса найдет на камень.

" любой сменщик Путина будет вынужден иметь дело с политической системой, где разрушены все ключевые институты, такие как политические партии, парламентаризм, гражданский контроль, парламентский контроль и так далее. Нынешний слаженный механизм принятия (точнее, легитимации принимаемых Путиным) решений построен на высоком рейтинге президента, что гарантирует ему лояльность и парламента через партию власти, и губернаторского корпуса."

Нормальная диктатура! Из развала страну, да ещё такую огромную, можно вытащить только через твёрдый диктат. Вот только твёрдости у Путина и команды маловато. Либеральничает много ....

http://allovertheus.ru/wp-content/uploads/2012/02/Shema-intersteytov-v-SSHA.gif
http://www.groupvt.ru/wp-content/uploads/2010/05/karta-fed-i-reg-dorog_b.jpg
Сравните две схемы автомобильных дорог. В одной центр чётко выражен, а в другой не найдёшь...
Надоели вы со своей диктатурой. Изуродовали страну, больше ничего.

Щиголеву
18 сен 2014 14:50

вы опять замесили то что не перемешивается.

твердый диктат сталинского режима был античеловечен , но сам диктатор не стремился к богатству , китель, трубка, сапоги , все дачи и дворцы не принадлежали вождю , он ими пользовался , родня ничего не наследовала после смерти.
Если бы Сталина окружали не враги народа , то и внутренняя политика имела бы направлена только на созидание и развитие страны , а не на поиск "врагов народа" в народе. Но выбран был путь рабовладельческого устройства.
Вы предлагаете России 21 века этот путь ?

Как сказал Гераклит: "Нельзя вступить в одну реку дважды". Всё течёт, всё изменяется. И даже если найдётся наивный руководитель, который захочет сделать "модель" Сталинского правления, всё одно не получится того, что было.
Изменилась ситуация в мире, изменилось сознание людей,(не развилось, а изменилось), другие экономичесике и политические условия.
Поэтому, расслабтесь и успокойтесь, никто не будет восстанавливать СТАРЫЙ режим, в этом нет необходимости. Из него возьмут все самое лучшее и нужное, отсеяв ошибки и заблуждения. В ГУЛАГи пойдут вполне конкретные и реально виновные....))))) (Надо же кому то восстанавливать Донбас)))....

Что ты можешь обещать, Щиголев? Ваше пропагандонство может только пропагандонить. Делать будут другие, за которых сегодня уже никто не поручится. И дело не в режиме, а в модели. Строить общество надо иначе, а не по старому, только "помягче". Хватит кормить Москву!

Ну вот, "Касандра" объявилась! Пришёл Ермилов из Сан-Франциско и указал нам правильный путь...)))

Именно!

Щиголеву
18 сен 2014 19:09

Донбасс будут восстанавливать сепаратисты-террористы
днр и лнр , сами разрушали - сами и восстановят.

У РФ весьма быстро кончается стаб фонд , его раздербанят на Газпром и Роснефть.
Если нефть продолжит дешеветь , а Газпром продолжит выпендриваться перед Европой - до талонов на еду не долго уже...
Вот оно ваше счастье - северокорейское.

Донбасс смогут восстановить только заинтересованные инвесторы из Европы, США, Китая.
Вопрос только в том, кто раньше будет готов рискнуть деньгами. И только фактор риска в политике Москвы может быть избирательным. Во всём остальном Москва банкрот.

Марш против войны
18 сен 2014 16:19

21 сентября пройдет Общероссийский марш мира. В Сыктывкаре кто проводит, где и во сколько?

а Сыктывкар не проводит
18 сен 2014 18:13

Сыктывкар проводил митинг в поддержку сепаратистов Ю-В Украины и крымнашвзад.

Преемник ли, сам ли В.В. Путин, главное, продвигаясь сквозь 5 или более кругов "ада", знать путь развития России.
Экономика России д.б. независимой и самодостаточной.
Конституционная реформа, если она произойдёт, должна реально отражать принципы народовластия.
Власть денег, деление на "своих" и "чужих", "купленные" СМИ, "колонны", войны и многие другие негативы, - всё это должно исчезнуть из жизни общества России.

Благие пожелания должны быть хорошо осознанными. Нынче на планете Земля нет ни одной самодостаточной экономики. Нет и не может быть.

норыч
18 сен 2014 22:51

Последний раз приток капиталла был 2010 году
https://mobile.twitter.com/martin_camera/status/512584380720881664

о причинах войны
19 сен 2014 01:14

с Украиной :

http://nvua.net/publications/Vy-laboratoriya-Putin-ispolzuet-vas-chtoby-utihomirit-Rossiyu-rossiyskiy-politolog-12515.html

условия для РФ
19 сен 2014 01:48

если выполнит , ее опять примут в цивилизацию , а пока - бойкот изгоям.

http://tvrain.ru/articles/gosdep_ssha_nazval_uslovija_snjatija_sanktsij_s_rossii-375524/

о событиях в Крыму
19 сен 2014 02:20

http://glavred.info/politika/evrosoyuz-obespokoen-zapugivaniem-medzhlisa-v-krymu-290628.html

норыч
25 сен 2014 17:08

Что такое крепкая мужская дружба? Это когда у тебя в Италии арестовывают 4 виллы, апартаменты и гостиницу, а твой подельник в Кремле тут же вносит законопроект о компенсации ущерба за счет российского бюджета. То есть миллиардер Ротенберг не пострадает, так как за все заплатит российский народ-налогоплательщик. Нравится? По ссылке текст мафиозного законопроекта. Умиляет, что заключение на него Правительства не требуется. И в самом деле, зачем Айфончику вмешиваться, когда речь идет о серьезных вещах.. 36% граждан продолжают считать Путина моральным авторитетом. Сильно..http://globalconflict.ru/russia/80487-opros-fom-putin-stal-liderom-rejtinga-moralnyx-avtoritetov-v-rossii

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=607554-6&02

норычу
25 сен 2014 19:50

а закон "Димы Яковлева" - это из той же серии...
Цивилизация не хочет видеть у себя бандосов , казнокрадов из РФ и составила список , на что отреагировала власть РФ - запретом усыновления гражданами развитых государств детей сирот из РФ , больных неизлечимо на родине(в цивильных странах их вылечивали). Вместо того , чтобы поблагодарить Цивилизацию за помощь в борьбе против коррупции ,
РФ ответила неадекватно - жертвой стали дети.

Михаил
27 авг 2015 13:25

КТО СПАСЁТ РОССИЮ?!

Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: “Царь здесь или там”, но все*: “Это Он”. Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание… Имя Его трикратно суждено Истории Российской.

Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе…

И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени…

Монах Авель

Имя его – Михаил, архангел Михаил!*
Читайте – “Алую Книгу”!

* Великий Всадник, Стремительный Государь, по пророчеству Василия Немчина.

Михаилу
27 авг 2015 14:20

Путин - бог ! см. с 4:40
https://www.youtube.com/watch?v=JqMZs98G39U

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьПутин