Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 26 405 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Воронежу метро не нужно

Воронежу метро не нужно

Председатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов предлагает решить проблему пробок по-другому

Екатерина Богданова

О необходимости подземного транспорта в Воронеже поговаривают уже давно: очевидно, что нынешняя транспортная система не справляется с потоком личных автомобилей и общественного транспорта. Но услышав фразу «А почему бы нам не построить метро?», Михаил Аксенов, председатель общественной организации «Город и транспорт», ухмыляется, мол, где же Воронежу, с его дефицитом бюджета (который, между прочим, стремится к критической отметке), взять денег на строительство хотя бы одной станции. Но тем не менее у него есть и ответ на извечный воронежский вопрос: «А что делать с пробками?». Своей идеей он поделился в субботу, 28 июня, в последний день фестиваля «Город прав».

Фото Екатерины Богдановой

Михаил Аксенов считает, что куда более эффективной как в плане бюджетных затрат, так и в плане качества пассажироперевозок альтернативой метро может стать легкий рельсовый транспорт. Другими словами — модернизированные трамваи. Михаил представил план развития общественного транспорта, согласно которому Воронеж может избавиться от пробок уже буквально через 3-5 лет. Причем он не стал изобретать велосипед: за основу была взята самарская схема.

— Этот этап, когда население начинает скупать все больше машин, а городские дороги с этим не справляются, развитые страны Америки и Европы уже проходили, — утешает раздраженных пробками горожан Михаил Аксенов. — Пришла и наша очередь решать эту проблему.

Воронежская статистика такова. Всего в городе функционируют 128 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов (от трамваев избавились еще с десяток лет назад). Транспортную систему обслуживают примерно 1600 автобусов и 50 троллейбусов. Из них всего 250 единиц имеют большую вместимость, зато среднюю — 700, а малую — 650. Из-за этого выходит, что маршрутов и обслуживающих их единиц много, а пассажиров они перевозят мало. Эдакий низкий коэффициент эффективности.

По мнению Михаила Аксенова, главное, что нужно сделать для изменения ситуации — это осознать, что транспортная система должна работать в первую очередь на пешехода, пассажира, а не на водителя автомобиля.

А для этого надо повысить статус общественного транспорта, сделать его удобным для использования.

Как уже упоминалось выше, «Город и транспорт» предлагает делать ставки на трамваи. Они экономичны, экологичны и не стоят в пробках. А обойдутся городу уж точно в сотни, а то и тысячи раз дешевле, чем метрополитен. Михаил Аксенов предложил две основные линии, которые соединят ключевые точки в разных частях города: первая — Юго-Западный и Северо-Восточный районы, вторая — Машмет и Подгорное, с перспективой продления маршрута вплоть до аэропорта.

Помощь в борьбе с перегруженным городским трафиком могут оказать и троллейбусы. Достаточно лишь увеличить подвижной состав, закупив несколько партий «Тролзов», и открыть новые маршруты.

Автобусные линии тоже должны претерпеть некоторые изменения. Сперва нужно избавиться от списанных из Германии единиц (маршруты №79, 90), которые предназначены для междугородних перевозок. Они вмещают примерно столько же пассажиров, сколько и более компактный ПАЗ. Но лучше было бы заменить их на МАЗы. И перевести на другие маршруты автопарк абсолютно нерентабельных «Народных» (то есть бесплатных) автобусов, которые ходят раз в полчаса-час.

Другая, глубоко концептуальная беда воронежского транспорта — отсутствие проездных билетов и безналичной системы расчета вообще. Факт оплаты проезда документально не фиксируется, денежный поток невозможно контролировать. Михаил Аксенов считает, что если перевести эту отрасль из «черной» экономической зоны хотя бы в «серую», у водителей не будет потребностей работать на количество пассажиров. Таким образом, автобусам будет выгоднее соблюдать расписание. Для этого лишь нужно просто внедрить для оплаты проезда транспортную карту, по типу московской, питерской или самарской.

Михаил предложил и еще одно важное и, на первый взгляд, не совсем логичное решение по избавлению от пробок: не увеличивать количество и площадь парковок, а сделать их платными, причем чем ближе к центру, тем дороже час. «Это не только разгрузит пространство, но и заставит многих ездить на работу на общественном транспорте, оставив личный автомобиль лишь для поездок за город или на окраины», — считает Михаил.

И, конечно же, еще один экологичный способ разгрузить трафик — пересесть на велосипеды. Как, например, сделали в Боготе, где даже мэр не стесняется ездить на работу на своем двухколесном.

Теперь организация «Город и транспорт» намерена направить свой проект на рассмотрение губернатору. «Если транспортная система будет улучшена, можно будет думать и об открытии туристических автобусных маршрутов по городу, его достопримечательностям и историческим местам», — мечтательно заключил Михаил Аксенов.

Екатерина Богданова, «7х7»

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВоронежЭкологияТранспортОбщество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности