Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 28 105 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Воронежский аэропорт — позор и ужас миллионного городка

Воронежский аэропорт — позор и ужас миллионного городка

Улучшится ли состояние небесных ворот Воронежа в обозримой перспективе? «Аксиома» начинает реконструкцию аэропорта

Улетающие и прилетающие в наш город в конце прошлой и начале нынешней недели пассажиры были неприятно удивлены разрухой, царящей в воронежском аэропорту «Чертовицкое» — он же Международный аэропорт «Воронеж». В здании аэропорта начались (продолжились? — Ред.) плановые работы, такие, что прилетающих пассажиров в здание аэровокзала не пускали даже для получения багажа. Багаж выдавали в шатре, расположенном рядом, что приводило гостей столицы Черноземья в неописуемый восторг и веселье.

Официальные лица объяснили: в здании аэропорта началась долгожданная реконструкция. Ура!

Вообще-то, реконструкция воронежского аэропорта проводилась в последние лет пятнадцать с завидной регулярностью, отчего аэровокзал буквально на глазах приходил в упадок и запустение. То колонны и ступени отделают чуть ли не мрамором, то все мраморное снимут и поставят гранитное, то гранит вдруг поменяют на дешевый пластик. В итоге воронежский аэропорт похож сегодня то ли на затрапезный райцентровский рынок, то ли на большой шалман — разве что распивочной не хватает. Картину глухого райцентра дополняют разваливающиеся и чадящие аэропортовские автобусы, будто выковырянные даже не с европейских, а с местных автобусных кладбищ.

Понятно, что сие плачевное состояние аэропорта было связано с тем, что как собственность он в течение последних полутора десятков лет переходил из рук в руки: то «Воронежавиа» он принадлежал, то «Полёту», то еще непонятно кому. Впрочем, все новые и новые инвесторы не спешили вкладывать в воздушные ворота города свои миллионы.

Зато в радужных планах воронежских чиновников все время фигурировала программа создания из нашего шалмана с бетонкой международного аэропорта, способного принимать все типы самолетов. Но десятилетие сменяло десятилетие, а громадью планов все еще не суждено было сбыться. Но они (планы) не сдавались и продолжали существовать в виде то ли видимой, то ли невидимой перспективы.

Не так давно вновь обострилась схватка за аэропорт. В игру вступил нынешний депутат Госдумы, известный предприниматель и возможный кандидат в воронежские губернаторы Сергей Журавлёв. Сейчас ему через ряд лиц и структур якобы принадлежит то ли контрольный, то ли около того пакет акций аэропорта. Миноритарный пакет в размере 35% акций находится в собственности вроде бы московского ООО «СекьюритизИнвестГрупп» (СИГ), за которым стоит непонятно кто. Злые языки говорят о ее принадлежности то ли бывшему воронежскому сенатору и долларовому миллиардеру Глебу Фетисову, то ли сыну бывшего губернатора Владимира Кулакова. СИГ, ясное дело, постоянно противится планам нового стратегического инвестора и хочет идти своим путем. В общем, все туманно, как в нелетные дни.


Воронежский губернатор с первых лет своего правления, естественно, знал о позоре и ужасе небесных ворот нашего городка. Алексей Гордеев много чего пытался сделать. Во-первых, вытеснить отсюда воронежский «Полёт», который был не самым лучшим инвестором, а наоборот. Интерес к нашему аэропорту вроде бы проявляли такие российские холдинги, как «Новапорт» и «Кратос», канадская SNC Lavalin, французские Business Bridge и Aeroport Paris Vatry. Но все они по разным причинам отказались от вложений в аэропорт. По оценкам экспертов, чтобы инвестиции имели отдачу, необходимо генерировать ежегодный пассажиропоток в 500 тыс. человек. А, например, в 2012 году он в Воронеже еле перевалил за отметку в 300 тыс. пассажиров.

14__2

«Аэропорт в его нынешнем состоянии не может быть лицом города, — заявил в прошлом году губернатор Гордеев. — Мы предлагали собственникам «Воронежавиа» искать инвестора и помогали его искать. Ждали три года. Нет. Тогда мы предложили собственникам выкупить аэропорт в собственность области. Тоже нет. Они пугали нас перерегистрацией в другой регион. Вообще говоря, нам важно, чтобы в Воронеже была своя авиакомпания. Мы ее готовы и будем всячески поддерживать. Но то, что она контролирует аэропорт, — нонсенс с точки зрения антимонопольного законодательства. Нигде в мире такого нет, чтобы аэропорт принадлежал перевозчику».


Под давлением с одной стороны губернатора, с другой — обстоятельств, глава «Полёта» Анатолий Карпов и был вынужден продать контрольный пакет акций аэропорта корпорации «Аксиома» Сергея Журавлева. Карпов говорил, что готов отдать актив за 180 млн рублей, чтобы отбить свои инвестиции, но на какую сумму они договорились с Журавлёвым, не раскрывалось.


Журавлёв сразу же озвучил свои перспективные планы: «В годы пикового развития пассажиропоток составлял 1,5 млн человек в год, и из Воронежа летали в любую точку страны. Но сейчас рынок диктует несколько другие условия. Наша задача — накрыть континентальную Европу и страны Северной Африки: Египет, Оман, Объединенные Арабские Эмираты».


Начали ли осуществляться эти планы?

В прошлом году на федеральные средства были реконструированы периметр, ВПП и светосигнальное оборудование.


А вот на реконструкцию здания аэровокзала у самой «Аксиомы» сил не хватило. Случилась заминка.

Случилась заминка и с федеральной составляющей реконструкции. Речь идет о ремонте оставшейся части перрона и двух рулежных полос стоимостью около 1 млрд рублей. Встречаясь в 2012 году с помощником президента России Игорем Левитиным, губернатор Алексей Гордеев пытался добиться переноса сроков финансирования модернизации объекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы. Как тогда заявлялось, в 2013 области в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» должны были выделить 335 млн, а в 2014 — 700 млн рублей. Но очевидно, что Левитин не смог помочь Гордееву, как хотелось бы. И даже если завершающий этап реконструкции «Воронежа» начнется сейчас, он затянется по меньшей мере на два-три года, до 2016-2017 годов, считают специалисты.

А вот работы в самом здании аэропорта вдруг оживились. Что это значит? У «Аксиомы» появились необходимые финансы? Или как-то иначе сработал тандем Гордеев-Журавлёв?

Воронежский регион вступает сейчас в период выборной кампании. И что любопытно, в качестве кандидатов в губернаторы могут сойтись как раз Алексей Гордеев и Сергей Журавлёв. И тот и другой могут поставить себе в заслугу возрождение воронежского аэропорта — нынешнего позора и ужаса нашего миллионного городка. Если оно, конечно, случится. Или хотя бы увидится в обозримой перспективе…

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьПолитикаОбщество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности