Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл

Сергей Царегородцев: «Трудовой коллектив «Пассажирских перевозок» не ощущает давления властей, скорее ощущаем абсолютный пофигизм властей по отношению к нашему предприятию»

Председатель профсоюзного комитета ООО «Пассажирские перевозки» о письме Путину, требованиях к властям республики и возможности забастовки как крайней меры

Председатель профсоюзного комитета ООО «Пассажирские перевозки» рассказал «7x7» о письме Путину, требованиях к властям республики и возможности забастовки как крайней меры.

— В республиканскую прессу, в основном в интернет-СМИ, просочилась-таки информация  о том, что не все устраивает трудовой коллектив «Пассажирских перевозок» в новой, постбанкротной ситуации. Какова, на ваш взгляд, основная проблема, объединившая работников предприятия?

— Ушедший директор (Александр Бирюков, уволился из ООО «Пассажирские перевозки» 31 января 2014 г., — ред.), надо отдать ему должное, всегда стремился выплатить заработную плату работникам. Это происходило даже и в ущерб каким-то другим обязательствам — не случайно на Александра Анатольевича завели несколько уголовных дел. Заработная плата будет, безусловно, выплачена. Но каково людям, если за ноябрь они смогли получить деньги 31 декабря, после обеда? Сейчас у нас начали выплачивать зарплату за декабрь. Далее рост заработной платы предусмотрен коллективным договором. На практике получается, что повышение зависит от того, какую выручку привезем с маршрутов. А так как у нас доля выручки падает — зарплата практически и не повышается. Выручки же становится меньше оттого, что проблем становится все больше: это и поломки автобусов, которые не устранить — нет запчастей, и конкуренция с частниками, забирающими платежеспособных пассажиров… Хотя, несмотря на эти проблемы, ежегодно зарплата растет на 10% согласно нашей договоренности. Самое же главное наше требование касается соблюдения сроков выплаты зарплаты.

— Кроме собственных средств, которых у «Пассажирских перевозок» становится все меньше, существуют еще и бюджетные. И на их несвоевременное перечисление трудовой коллектив также обращает внимание…

— Да, доходная часть нашего предприятия состоит из собственных доходов и дотаций на покрытие расходов от перевозки льготных категорий пассажиров. Вот эта составляющая с каждым годом уменьшается. В 2012 году мы сработали с убытками, на 2013-ый уровень дотаций нам снизили. В этом же 2013-м нас обанкротили. За эти три месяца мы вообще не дополучили средств — 6 или 7 миллионов. А на 2014-ый год в бюджете Марий Эл снова предусмотрено снижение дотаций на 30 процентов.

— Сколько же денег вам выделили на этот год?

— 40 миллионов рублей. Если поделить на 12 месяцев, получится по три с чем-то миллиона. Сейчас они (Минтранс Марий Эл — ред.) говорят: «Мы вернем вам все дотации 2012 года, то есть они снова увеличатся. Но когда это произойдет, если уже сейчас задерживается выплата зарплаты, топливо приобретаем на собственные средства, запчасти не можем купить. Растут задолженности за свет, за тепло. Энергетики уже грозят отключением. Летом уже такая ситуация была, отключали электричество.

— А с какой целью трудовой коллектив обращался в Минсоцзащиты Марий Эл?

— Мы направили уведомление о начале коллективного трудового спора с работодателем.

— Чем же в итоге может закончиться этот спор?

— Если наши требования по заработной плате, по условиям для нормальной деятельности не будут удовлетворены, оставляем за собой право на забастовку. Мы считаем, что проблема нашего предприятия очевидна для всех в республике. На нас не обращают внимания, считают, что все как-то само собой рассосется, поворчат, да и дальше продолжат работать. Ситуация такая — государственный транспорт, занимающийся социальными перевозками, зажимают, частникам дается «зеленая улица». О сроках начала каких-то наших действий говорить преждевременно, посмотрим, что решит арбитраж. Какие наши требования учтет, какие даст рекомендации.

— Уже достаточно длительное время от вашего трудового коллектива исходит некая информация: вы и Путину пишете, и констатируете, что ни министр Пашин, ни глава региона Маркелов не могут решить проблему одного единственного ГУПа. Ощущаете ли реакцию властей на ваше беспокойство?

— Реакция была, представителей трудового коллектива приглашали к министру промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Пашину Вячеславу Петровичу. На встрече было сказано о том, что принято решение о возврате к финансированию на уровне прошлого года. Также пообещали, что в министерстве примут все меры для выплаты заработной платы в кратчайшие сроки. Обещали, что рассмотрят и требование о замене подвижного состава. Говорят, что будут переводить на более экономное топливо (природный газ — ред.). Как это можно будет сделать при 85-процентном износе техники, не совсем понятно. Но, такая беседа, в общем, состоялась.

— Давление какое-то ощущаете?

— Не могу сказать ничего о давлении. Ощущаем такой абсолютный пофигизм, скорее всего. Реакция на письмо в адрес Путина была такая: по поручению правительства республики Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства дало нам ответ. В двух словах он таков: «Руководство плохо руководит, не может организовать эффективно процесс перевозки. Трудовой коллектив расхищает материально-технические ресурсы, топливо, денежные средства». Отсюда вывод — сами и виноваты. Вот и все. Этот ответ очень возмутил: я не скажу, что у нас все ангелы тут собрались. Люди работают с живыми деньгами. Но все факты — 16 рублей, 32 рубля — рассматриваются на созданной предприятием комиссии, понимаете? Безнаказанным никто не уходит.

— Среди претензий трудового коллектива вашего предприятия также есть касающаяся того, что Министерство промышленности, являясь своего рода регулятором пассажирских перевозок, не предпринимает мер для ограничения конкуренции со стороны частников.

— Действительно, частников с каждым годом становится все больше. Их сложно контролировать: вот официально вроде бы 100 машин находится на маршруте, а фактически их может быть 150 или все 300. Их никто не контролирует. В министерстве нам сообщили (еще в ноябре), что на законодательном уровне нет таких полномочий для контроля над частниками. Конкуренцию с частниками мы не выдерживаем потому, что занимаемся социальными перевозками: то есть, грубо говоря, возим пенсионеров с проездными или удостоверениями, дающими право на бесплатный проезд. Работающие параллельно с нами частники не соблюдают временной интервал движения: приезжают не за полчаса, а на пять минут раньше нас. Как следствие, все платежеспособные пассажиры уезжают на «платных» автобусах. Вообще, если уж на то пошло, то частники наносят ущерб государству: если заглянете в их бухгалтерию — увидите, что все они на «вмененке», налоги платят минимальные. Мы — государственное предприятие, налоги платим в полном объеме, пололняем республиканский бюджет. В правительстве есть такая точка зрения: частные перевозчики решают проблему перевозок, предоставляют рабочие места. Но по государственному-то будет кто в республике думать? Посмотрите, какая безопасность на дорогах в республике…

— Если ваши требования не будут учтены, договоренности не достигнуты — в чем будет заключаться забастовка?

— Не выйдем на маршруты. Ворота гаража утром не откроются, и автобусы не выйдут на линию. Предупреждение появится заблаговременно, за 5 или 10 дней. Просто хочу еще раз подчеркнуть: мы не стремимся вот так разрешить ситуацию. Мы хотим, чтобы по каждому нашему вопросу написали ответ на бумаге, скрепили печатью министерской. Чтобы глава республики своим волевым решением дал команду на выделение денег. Находятся же у нас средства на различные строительные проекты. Нам нужно закрывать летом 132 маршрута графика движения, 101 — зимой. Сейчас у нас хватает автобусов, но многие водители выезжают, а через час — поломка. Становится страшно уже ездить. Мы хотим, чтобы нас увидели, услышали. Нужно волевое решение. Дали денег или приобрели сами, расписали график приобретения автобусов, мы зачитали трудовому коллективу, нам похлопали, сказали — давайте дальше работать…

Я еще раз хочу вот эту мысль подчеркнуть: первое — нам не дают самим заработать, т.к. не разбираются с частниками, не решают проблему обновления автобусов. Но если не можете или не хотите, тогда назначьте цену дотаций нормальную. Мы госпредприятие, выполняем социальный заказ на перевозку населения.

— А какая цена дотаций может быть для вас справедливой?

— Очень приблизительно, поскольку не экономист, скажу, что расчетная сумма, при которой перевозки будут рентабельными, превышает 100 миллионов рублей.

— А вариант с акционированием вашего предприятия, передачей его частнику как-то рассматривается?

— Уже около двух лет этот вариант звучит от министерства. Они постоянно заявляют: «Мы вас частникам отдадим». Результат этих разговоров какой — ни один частник такое бремя на себя брать не хочет. Они в министерстве, может быть, мечтают об этом.

Комментарии (5)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
чаваш
26 фев 2014 23:31

М-дааа. Примечательное интервью. Тотальное бездействие властей. Жить надо реальным, насущныма , а не улетевшим стихоплетско-памятниковским.

27 фев 2014 00:21

Уважаемый Сергей,. Готов встретиться и с Вами и профкомом и коллективом для обсуждения и поиска решения проблемы. Депутат горсобрания Йошкар-Олы.
Алексей Горбунов тел 40 11 29. Чем могу-помогу.

внимательный
27 фев 2014 15:26

Слово "пофигизм". Зачем? Написали бы более корректно. Например, безразличие.

27 фев 2014 15:35

Озвученный оттенок реальности

20 авг 2016 07:51

И ни один депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл не вмешался до сих пор . Вот и думайте

Последние новости