Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Прошли 100 дней со дня вступления в должность мэра Воронежа

Прошли 100 дней со дня вступления в должность мэра Воронежа

На круглом столе обсудили первые итоги деятельности Александра Гусева

Екатерина Богданова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
 
Дискуссию организовали и модерировали журналисты Интернет-издания "Читай, Воронеж!" Георгий Мацуга и Нина Беляева. Деятельность мэра Гусева (и не только) обсуждали в достаточно камерной обстановке: собралось около 25 человек, среди них были представители общественных организаций, гражданские активисты, журналисты и другие неравнодушные граждане.
 
 
Больше сильных управленцев
 
Дмитрий Нечаев, политолог, со свойственным доктору наук системным подходом, выделил несколько основных блоков, по каждому из которых попытался подвести предварительные итоги деятельности Александра Гусева: "Первые 100 дней — это ключевой отрезок времени, по которому можно судить, сможет ли мэр реализовать свою программу". Присутствующие озадачились: а был ли мальчик? Выяснилось, что предвыборную программу Гусева видели едва ли пятеро присутствующих. Но тем не менее тон беседе задан был.
 
Нечаев рассказывает о своей беседе с Анатолием Букреевым, руководителем департамента экономического развития Воронежской области. Букреев назвал несколько территорий, у которых есть потенциал для социально-экономического развития: Нововоронеж, Лиски, Бобров, Рамонь и Бутурлиновка. Воронеж в список этих районов не вошел. Вопрос, есть ли в областном центре вектор движения вперед, так и остается открытым.
 
Журналист Константин Чаплин замечает, что все-таки можно говорить о положительной динамике действий муниципальной власти. Произошли некоторые подвижки: начали воплощать программу по обновлению муниципального транспорта. Вдобавок Константин уверен, что новый руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области — Елена Ищенко — выполнит свое обещание сохранить исторический облик Воронежа. "А вот федеральная "Стратегия 2020" абсолютно не работает", — добавляет Константин.
 
Александр Сергеев, учредитель общества "Горизонт", не соглашается с мнением Чаплина, высказавшись, пожалуй, о самом наболевшем для воронежцев: "Я не знаю, чем отличается стратегия от программы, но я не понимаю, почему мэрия начинает ремонт дорог только тогда, когда выпадает первый снег..."
 
— Зато в области культуры правительство действует на отметку "хорошо", — оценивает общественный деятель Николай Сапелкин, член Союза писателей и Союза дизайнеров России. — Оно проводит различные фестивали, открывает новый факультет в Академии искусств...
 
И долго еще обсуждают культуру: дома культуры в районах, библиотеки, девичий хор... Только дебатирующие забывают, что на повестке дня было обсуждение эффективности мэрии, а не губернатора, который в основном и выделяет деньги из областного бюджета на развитие культурной среды.
 
Нечаев, как и многие, позабыв о заявленной теме, начинает петь дифирамбы губернатору: "С Гордеевым нам повезло, но у него очень слабая команда. Нам нужно много сильных управленцев, а один в поле не воин".
 
Видимо, Гусеву до Гордеева еще "качаться" и "качаться", управленческие мускулы наращивать.
 
"Раньше таких любителями называли"
 
Докладчик Евгений Мазепин, руководитель регионального "Народного собора", зачитывает свое "послание мэру" по бумажке, бубня почти что про себя:
 
— Нужно привлечь всех незаконных мигрантов к административной ответственности... Воронеж - русский город... Русский народ должен стать государствообразующим... — докладчик вновь уходил от обсуждения деятельности мэрии, переходя уже к федеральным масштабам.
 
— А наша власть, наши чиновники, они русские? — просит уточнить Николай Сапелкин.
 
— Мне не известна их национальность, главное, что у них политика антирусская... — мерно продолжает рассказывать Евгений.
 
 
— Я знаю вас как юриста, — из зала прерывают докладчика. — А вы как кто сейчас выступаете?
 
— Как эксперт, это я предложила ему подготовить доклад, — отвечает за Мазепина Нина.
 
— Раньше таких любителями называли, а теперь - экспертами... — тихо комментирует кто-то с задних рядов.
 
Все бы хорошо, да только денег нет
 
Тема ЖКХ вызывает не менее бурные эмоции. Дмитрий Нечаев высказывается довольно прямо: "Ситуация в этой сфере только усложняется нашей либерально-демократической системой регулирования стоимости услуг. С одной стороны, власть увеличивает пенсии и пособия, а с другой — система ЖКХ "вымывает" эти доходы. В каких-то местах власть пытается хоть как-то взять ситуацию под контроль, а в других управляющие компании просто грабят население".
 
— С ТСЖ, как правило, проблем не возникает, — продолжает Константин Чаплин. — Вся беда — в единичных управляющих компаниях. Идея их объединения в Воронежскую коммунальную палату — правильная. Мы возвращаемся к советской системе контроля за ЖКХ, когда государство, а не рынок финансирует капитальный ремонт ветхого жилья, и ситуация улучшается. В Воронеже все далеко не так плохо, как в других регионах: даже Екатеринбург иногда "лихорадит".
 
В дискуссию вступает Никита Казанцев, соучредитель общественной организации "Горизонт". Никита по образованию строитель, представитель "рабочих рук": "С тех пор, как сферу ЖКХ передали управляющим компаниям, большинство электросетей находится в аварийном состоянии. Они несут огромные финансовые потери, они сейчас в нулевом балансе, им просто неоткуда взять деньги. Я не верю, что эта проблема при таком раскладе может решиться, но я вижу, что случится лет через 5. Вы видели подстанцию на Моисеева? Да, снаружи ее постоянно ремонтируют, подкрашивают, и выглядит она прилично. Но я много раз бывал там внутри. Поверьте мне, она взорвалась не из-за несчастного случая. Необходимо нанять экспертизу, иначе количество подобных случаев будет только увеличиваться".
 
- Все бы хорошо, да только денег нет, — возражает мудрый Чаплин.
 
— О-о-очень круто... — задумчиво протягивает Никита.
 
Нужны посредники между чиновниками и горожанами
 
Третий вопрос, который ставит Дмитрий Нечаев: есть ли у мэрии эффективная обратная связь с населением? 
 
— С открытостью все плохо. Коммуникации с журналистами нет, — уверенно заявляет Константин Чаплин. — Я еще во время выборов говорил, что при бюджетном централизме надо отказываться от выборной системы мэра города. Нужно внедрять схему сити-менеджмента. Даже теоретически сложно представить, чтобы два кандидата, выдвинутые региональной элитой, смогли бы реализовать свою программу в условиях ограниченности бюджета.
 
— Думаю, ваше пожелание будет исполнено, — улыбается Нина Беляева. — Выборную систему давно пытаются отменить. Возможно, Александр Гусев станет последним избранным мэром в истории Воронежа.
 
 
Следующий докладчик сразу показывает, что он кандидат не филологических наук. Физик по образованию, Сергей Муштенко подходит к доске и чертит пирамиду, располагая на ней конкретные цифры, словно школьникам объясняет, что из себя представляет бюджет города:
 
— Федеральные власти собирают 45 млрд налогов, а возвращают — всего 14 млрд. 6 млрд — это выплаты бюджетникам. Итого у нас остается всего 8 млрд — это те деньги, которыми реально можно управлять. Между прочим, в год у нас производится товаров и услуг примерно на 800 млрд. Сопоставьте эти цифры. И подумайте: это удивительно, что в Воронеже вообще транспорт ездит. Я считаю, мэрия управляет одним процентом реальных денег очень даже эффективно. Поэтому правильно Нечаев отметил, что самое важное — это система обратной связи. Нужно наладить отношения между обществом и мэрией.
 
Люди из зала не перестают удивляться: неужели до городской администрации не достучаться обычным гражданам? А как же, например, нашворонеж.рф?
 
— Задать вопрос или написать жалобу — еще не решить проблему, — продолжает учить Муштенко. — Нужны посредники, которые помогут наладить контакты между чиновниками и горожанами.
 
— А я считаю, что не нужно нам с мэрией взаимодействовать, мы и без нее управимся, — возражает Николай Сапелкин. — Общество должно внутри себя связи налаживать. Тем более, как мы выяснили только что, у людей и денег больше, чем у мэрии.
 
— А существует ли город, где система устроена по-другому? — "ученики" продолжают засыпать Сергея вопросами.
 
— Нет, это, к сожалению, системная проблема. Различие лишь в величине пирамидки.
 
Дмитрий Нечаев задумчиво подводит итог: "Из трех блоков, как у Ленина, надо выбрать ключевое звено, чтобы вытащить всю цепь. Сергей сказал правильно: главное — система обратной связи. И примером тому служит Губкин. Там жители знают бюджет города, они сами определяют, где строить и что ремонтировать. Наша главная задача сейчас — наладить соуправление власти и гражданских инициатив".
 
Интересно, а не для этого ли создавался Общественный городской совет, действующий в Воронеже уже полгода?
Материалы по теме
Мнение
11 марта
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Окопные свечи, духовные скрепы и Путин. Как губернаторы поздравили женщин с 8 Марта
Мнение
26 ноября 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
«Как это все заканчивается — мы тоже знаем. Верно?» Получила письмо от Владимира Кара-Мурзы
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВоронежВыборыЭкономика