Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия

Опрос «7х7»: Почему россияне по-прежнему доверяют традиционным СМИ, а не блогам?

ВЦИОМ представил результаты исследования о доверии россиян к традиционным СМИ и блогам

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования о доверии россиян к традиционным СМИ и блогам. Оказалось, что в общей сложности наравне с традиционными СМИ блогам доверяют 33% российских пользователей, 56% больше доверяют эфиру/бумаге, а 11% не определились с ответом. При этом доля пользователей, которые доверяют блогам больше, чем традиционным СМИ, составила всего лишь 8%. Интернет-деятель Антон Носик поставил под сомнение эти данные, уточнив, что в предыдущем опросе ВЦИОМ самыми популярными блогерами страны были названы Дмитрий Медведев и Владимир Путин.

В рамках свежего опроса выяснялся уровень доверия российской публики к блогерам. В нем приняли участие 1600 человек в 130 населённых пунктах 42 субъектов России. По данным ВЦИОМ, сегодня блог есть у каждого десятого опрошенного пользователя (11%), однако только 5% сообщают, что их дневник не обновляется записями. Доля блогеров наиболее высока среди 18-24-летних пользователей (19%) и активных «интернетчиков» (14%).

Респонденты-блогеры отметили, что пишут в своем дневнике в основном для других пользователей. Только четверть опрошенных заявило, что их блог закрыт для других.

При этом пользователи интернета сегодня более склонны доверять традиционным СМИ (56%), нежели блогам (8%). Еще 25% сообщила, что в равной степени доверяет информации и в традиционных СМИ, и в блогах. Доверять больше блогам склонны прежде всего активные пользователи.

Антон Носик язвительно прокомментировал результаты опроса, сославшись на данные о самых популярных блогерах страны. Так, по данным ВЦИОМ, в лидерах находятся Дмитрий Медведев и Владимир Путин, Алла Пугачева и Филипп Киркоров. А о существовании Сергея Доли, Рустема Адагамова, Ильи Варламова и Бориса Акунина никто из собеседников ВЦИОМ не подозревает.

«Тут бы нам впору рвать волосы на голове и убиваться апстену в сознании собственного ничтожества, но для начала полезно вспомнить, кого респонденты ВЦИОМа считают блоггерами. Благо этой теме был посвящён предыдущий опрос. Из него следует, что самым популярный блог в России — у Медведева, а второй по популярности — у Путина. Замыкает тройку главных блоггеров России по версии ВЦИОМ человек по фамилии Собчак (предположительно — Ксения Анатольевна, но, судя по предыдущей строчке рейтинга, речь может идти и о её знаменитом отце: по активности в блогосфере он ничуть не уступает Путину). Кроме того, респонденты ВЦИОМа напряжённо следят за блогами Пугачёвой и Киркорова. Из реальных персонажей российской блогосферы в десятку попал только Навальный, с двумя процентами известности. А о существовании в природе таких блоггеров, как Рустем Адагамов, Артемий Лебедев, Сергей Доля, Илья Варламов, Борис Акунин или ваш покорный слуга, никто из собеседников ВЦИОМ не подозревает. Так что рейтинг доверия в 8%, очевидно, относится не к той блогосфере, которую мы с вами знаем и любим, а к альтернативной, вциомовской, которую возглавляют Медведев, Путин и Собчак-старший», - написал Антон Носик. 

 

Сергей Смирнов, «7х7»

Последние новости

Комментарии (3)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
24 июл 2013 18:02

И тут опять напрашивается вопрос, зачем в новостную ленту ставить такую публикацию, которая гораздо органичнее смотрелась бы в разделе мнения?

Старый Сом
27 июл 2013 21:07

Да простит меня досточтимый Носик, но про него я действительно впервые услышал. Из всего его ТОПа мне, скромному интернет пользователю знаком лишь Акунин. И немного Адагамов, благодаря новостям. Такова судьба профессионального блогера -- быть широко известным в узких кругах. Смиритесь товарищи. А если хотите популярности, идите в политику, шоубизнес, книги пишите. Блогом одним не прославишься.

31 июл 2013 14:06

Объективность опроса лично у меня сомнений не вызывает... Но вот на вопрос "почему?" автор не ответил. А ответ на поверхности: в СМИ работают профессионалы. И они знают, как и чем купить массовую аудиторию... Наивно полагать, что сырые записи дилетантов (пусть даже талантливых) будут пользоваться таким же спросом, как результат работы неплохо оплаченных команд специалистов.