Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Железнодорожный тупик

Железнодорожный тупик

РЖД снова жалуется на убытки, связанные с эксплуатацией нерентабельных пригородных маршрутов. Среди них вновь значатся Йошкар-Ола – Яранск и Йошкар-Ола – Казань

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

РЖД снова жалуется на убытки, связанные с эксплуатацией нерентабельных пригородных маршрутов. Среди них вновь значатся Йошкар-Ола – Яранск и Йошкар-Ола – Казань.

С 25 января пригородные маршруты № 6386 и №6381 (Йошкар-Ола – Казань и Казань – Йошкар-Ола) выводятся из расписания. Отныне жители республики смогут попасть в столицу Татарстана лишь пользуясь поездом №6382, а он, как известно, отправляется хоть и по-прежнему ежедневно, но уж очень рано – в 4:30 утра. Интересно, что отменённая электричка отправлялась из столицы Марий Эл в 17:49. Снижающуюся популярность электрички Йошкар-Ола – Яранск и Яранск – Йошкар-Ола (№№ маршрутов – 6453 и 6452 соответственно) решено не отмечать полной её отменой. Лишь по вторникам и четвергам йошкаролинцам и яранцам нечего будет разъезжать друг к другу в гости. Все остальные дни недели, несмотря на снижающуюся рентабельность, решено пока ангажировать под становящуюся «золотой» межрегиональную электричку.

Стоит напомнить, что железнодорожный монополист из года в год планомерно снижает интенсивность сообщения между Йошкар-Олой и городами соседних регионов. А ещё весной прошлого года в расписании пригородных поездов значились маршрут Йошкар-Ола – Зеленодольск и вторая электричка до Яранска.

Материалы по теме
Мнение
14 ноября 2023
Андрей Алексеев
Андрей Алексеев
Отменено постановление о привлечении меня к административной ответственности за отсутствие возрастной маркировки на видео
Мнение
13 декабря 2023
Иван Звягин
Иван Звягин
Новое дно пробивает российская система выборов
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
geptil
24 янв 2013 23:57

Не очень понимаю, почему государственная компания ставит во главу угла рентабельность?
Что дальше? Реорганизуем ПФР в ОАО "ПФР" и отменим пенсии?

25 янв 2013 13:42

РЖД - это естественная монополия.
Как работает система:
1. Руководство РЖД заключает договор с конкретным регионом по перевозке людей\товаров из пункта А в пункт Б.
2. Понятие "рентабельность" - это показатель прежде всего загруженности конкретных составов. Предположим, что для окупаемости нужно из пункта А в пункт Б перевезти 1000 человек в месяц. Но набирается лишь 500 человек. Вот, региональные власти и должны компенсировать половину затрат. Да, вы правы. Здесь государство платит государству (но бюджеты разных уровней).
Теперь самый главный вопрос: почему Марий Эл отказывается платить?
А теперь подумаем и посмотрим на другой вокзал (не железнодорожный, а автобусный). Это главный конкурент поездатых поездов. Принадлежит он сами знаете кому...

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЙошкар-ОлаМарий ЭлОбществоТранспорт