Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Антон Коростелев в подробностях рассказал о том, как его заставляли дать признательные показания о поджоге "Пассажа"

Антон Коростелев в подробностях рассказал о том, как его заставляли дать признательные показания о поджоге "Пассажа"

Сергей Сорокин
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, вчера, 5 июня, потерпевший по делу Антон Коростелев, признанный два года назад виновным в совершении поджога и приговоренный к пожизненному лишению свободы, подробно рассказал участникам судебного заседания, проходившего в отсутствии присяжных заседателей, о причинах, вынудивших его дать признательные показания в феврале 2010 года.
 
Антон Коростелев (справа) во время рассмотрения в Верховном суде РФ кассационной жалобы на обвинительный приговор, вынесенный леном 2009 года. Фото: Сергей Сорокин/"ЗЖ". 
 
Вчерашнее заседание началось с отказа судьи Мищенко удовлетворить ходатайство гособвинения о предъявлении присяжным аудиозаписи состоявшегося в апреле 2006 года телефонного разговора между Пулялиным и Коростелевым на том основании, что «содержащаяся в стенограмме и прослушанная в судебном заседании фонограмма разговора не содержит фактических обстоятельств дела, которые подлежат предъявлению коллегии присяжных заседателей»
 
Продолжающая представлять свои доказательства сторона обвинения предложила исследовать с участием присяжных заседателей протокол допроса Коростелева от 3 февраля 2010 года.
 
- Ваша честь, я против оглашения данных показаний, полагаю их недопустимыми доказательствами, так как они получены в результате применения пыток к Коростелеву, - высказал свою позицию представитель Алексея Пулялина в процессе адвокат Виктор Козлитин.
 
Сам Пулялин огласил в суде объяснение отбывающего пожизненное заключение в ИК-56 Геннадия Хабасова, который, находясь в соседней камере, слышал, как били Пулялина, требуя от него признаний в поджоге и показаний на заказчиков. Потерпевший сообщил, что данное объяснение, как и свидетельства других осужденных колонии «Черный беркут», содержится в его жалобе, высланной в Европейский суд по правам человека. 
 
Затем к микрофону, вплотную придвинутому к прутьям клетки, подошел Антон Коростелев и в течение четверти часа рассказывал участникам заседания об обстоятельствах, вынудивших его дать признательные показания в феврале 2010 года. Ниже «7x7» приводит его рассказ с некоторыми сокращениями:
 
«Я возражаю против оглашения данных показаний. Они являются недопустимыми, полученными под пытками… Хочу сказать вам еще вот что, несмотря на то, что Пулялин уже рассказывал, как все это было, хотя я и чувствую себя «оленем» (на блатном жаргоне – простак, бесполезный, бестолковый человек – «7х7»), находясь здесь, потому что все знают прекрасно, и прокуратура, и следственный комитет, как нас там избивали, каким образом с нас были взяты эти показания, в частности, те, которые мы сейчас собираемся огласить... Исходя  из того, как вы рассматривали все заявления Пулялина о пытках, я вообще-то не вижу смысла обо всем этом говорить.., но я все же расскажу, как все это было. 
 
После того, как нам дали пожизненное, к нам неоднократно стали приезжать сотрудники УУР (управления уголовного розыска – «7х7») МВД по Коми, в частности, Алехин. Остальных я не помню по фамилиям, знаю только визуально. Меня никто не бил, но меня просили дать показания в отношении Махмудовых и Гаджиева, что они якобы являются заказчиками поджога торгового центра «Пассаж»... Естественно, об этом я сообщал в органы, жаловался неоднократно. В том числе, просил, чтобы эти беседы проводились с моим защитником. Реакции не было никакой, они продолжали приезжать. В итоге мы не нашли никакого компромисса, и они сказали, что, если мы не хотим по-хорошему, то будет все по-плохому, что мы приедем в колонию, в Ивдель, и от  нас получат данные показания под пытками. 
 
Когда приехали в колонию, там изначально стали избивать... Когда мы еще приехали в город Екатеринбург, пожизненно осужденные, которые там содержались в СИЗО,  уже заранее нам сказали, что вы приедете и будут бить, что везде бьют, что в Харпе, что на «Лебеде», что в «Дельфине» (названия ИК, где содержатся заключенные, осужденные к пожизненному заключению – «7х7»)... Мы уже готовы, в принципе, были... Приехали — нас били. Ежедневно. Буквально через два дня после нашего приезда, как здесь уже пояснял Колесников (Виталий Колесников, начальник оперативного отдела ИК-56 – «7х7»), он вызывал меня, Пулялина и всех, кто приехал. Он сказал, что слышал про наше дело, говорил, что убежден, что мы не виновны. Так прямо и говорил. Говорил, что я не буду препятствовать вам писать по вашему делу. Я его попросил, чтобы нас не били. Ну, он говорил, что будете, мол, нормально выполнять команды, вас не будут бить. Но в этот промежуток времени нас ежедневно били. Я вот спать ложился, снимал с себя робу, и такое впечатление, что я в ней и остался - такой же черный. 
 
Буквально прошло две недели, и 27 января меня подняли в кабинет Колесникова... И Колесников говорит,  что игры в невиновность закончились и от тебя требуется дать показания, что ты совершил поджог торгового центра «Пассаж» по заказу Махмудовых. Я ему сказал, что не причастен к данному преступлению, невиновен. И  пытался его уговорить, потому что знал, что, если я его каким-нибудь образом не смогу убедить, что я не виновен, меня будут бить. Я начал ему говорить, что вот нас оправдали, вы почитайте приговоры... У него там было несколько листов, и он с них мне зачитывал вопросы... Я, набравшись смелости, продолжал говорить, что я не совершал. Тогда он сказал сотруднику, который меня привел туда, чтобы он меня вывел в камеру и начал избивать. Меня вывели из кабинета, провели по второму этажу, там были пустые камеры, поскольку всего было осужденных 24 или 25 человек и только первый этаж был заполнен. Меня завели в пустую камеру, пристегнули наручниками к батарее и стали избивать. Как мне потом мне стало известно, к этой камере, в то время, когда меня избивали и я плакал, кричал и умолял, и что только не делал, подвели Пулялина, показали всю эту картину и отвели в кабинет, где сказали, что,.если ты сейчас будешь так же, как Коростелев, отказываться, то будет с тобой так же. Еще хочу сказать, что в камеру привели осужденного, он пытался с меня снять штаны и изнасиловать... 
 
Меня завели в кабинет к Колесникову, где сидел Пулялин… Меня Колесников спрашивает: ну, что, мол, ты подумал? Я говорю, что не виновен. Он спрашивает Пулялина, не хочет ли он сказать что-то Коростелеву. Ну, Пулялин повернулся ко мне и сказал: «Антон, делай так, как они говорят, так будет лучше».  Я снова сказал, что не виновен. Пулялина увели, сказали, что писать, а я продолжал до семи вечера терпеть все эти издевательства и пытки. Меня опять били. В 7 часов вечера  мне принесли написанное Пулялиным заявление, прочитали его и сказали, чтобы завтра утром было такое же. И отвели меня в камеру. Ну, я понял, что на следующий день я такого уже не выдержу. Ко мне  пришел Ивин, это старший оперативник, и принес мне заявление Пулялина на имя прокурора… Со мной сидел в камере осужденный Сафронов, точнее, его только перевели ко мне в камеру, и меня торопили написать заявление. Я Сафронову дал заявление Пулялина и сказал: «Диктуй мне». Он начал диктовать, и я переписывал. 
 
2 февраля (2010 года – «7х7») вечером приехали Овсянников (Игорь Овсянников, следователь отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ  по Коми, в производстве которого находилось уголовное дело в отношении заказчиков поджога  – «7х7») с Мансуровым (Олег Мансуров, бывший замначальника Управления уголовного розыска МВД по Коми – «7х7»). Они вызвали меня на второй этаж. Там уже был Пулялин. И они начали нас подготавливать к показаниям, которые мы должны были давать 3-го числа. В частности, об обстоятельствах знакомства с Махмудовыми, конфликте с ними. Обстоятельства поджога их уже не интересовали, потому что был вынесен уже обвинительный приговор. Нас проконсультировали, мы с Пулялиным  согласовали, как мы будем давать показания, вернулись в камеру. Вечером ко мне пришел Вавилов, заместитель начальника колонии по охране. И он у меня спросил, имеется ли у меня номер телефона адвоката, который к нам приезжал. Я сказал, что у меня есть номера телефона других адвокатов, на которых можно выйти. Он говорит: «Давай». Я достал визитку, написал фамилию Козлитина Виктора Ивановича и отдал ему. 
 
3-го числа с утра начали допрашивать Пулялина. Пока допрашивали Пулялина,  я разговаривал с Мансуровым. Он рассказывал, как расследовал это дело, касался других дел, в частности, рассказывал мне о тайных свидетелях по данному делу, как он их искал в колонии. В чем я и убедился затем при ознакомлением с делом: я посмотрел, что все тайные свидетели, которые имеются в данном деле, являются осужденными, как правило, встречавшиеся со мной в колонии. А он мне упомянул про одного осужденного, который сидел в колонии и который хотел дать показания насчет того, что я якобы ему рассказывал о том, что я совершил поджог.  Это Ефимов, он, как мне известно, умер. 
 
Потом меня увели на обед. В обеденное время ко мне подошел Вавилов и сказал, что он созванивался с адвокатом и что нас бить больше не будут. Сказал, что он (адвокат – «7х7») сейчас приедет, и вы ему все объясните, что как произошло. Я испугался, потому что подумал, что это провокация, что меня в очередной раз хотят на чем-то поймать и побить. Но все равно набрался смелости, поднялся в обед к Овсянникову и сказал, что я не буду давать показания, что мне надо подумать. Овсянников спросил: «К тебе кто-то подходил?» Я говорю, что никто ко мне не подходил. А он говорит: «Ты понимаешь, что сейчас, если ты будешь играть в игры со мной, то будет то же самое, что было до этого?» То есть имелось в виду, что бить будут. Я стал убеждать его, что мне надо подумать. Ну, не знал, что сказать. Пришел Колесников — ему сразу же позвонили, он прибежал — весь разъяренный, глаза красные и начал меня пинать, бить. «Да мы тебя опустим», - кричал. Я, естественно, испугался, стал говорить, что ко мне никто не подходил, мне надо подумать. Я не знал, что делать, растерялся. Но так как меня начали снова бить, я потерпел минут пятнадцать, и потом сказал, что ко мне приходил Вавилов. В связи с этим к ним пришел постовой на первом этаже, и он сказал, что к ним подходил в обеденный перерыв Вавилов. И мне сказали, чтобы я написал на Вавилова, что он якобы заставлял меня отказаться от дачи признательных показаний. Я написал, как мне сказали, и 3-го числа дал показания. Вот в принципе и все.
 
Я заведомо, конечно, знаю, все решения, которые будут приняты по данному вопросу,  но я все же это сказал... Я просто правды не могу добиться ни здесь, в суде, ни там. Потому что я человек подневольный.., свидетелям моим не верят, потому что они такие же, как и я, заключенные». 
 
- Все у вас? – поинтересовался судья.
 
- Ну, в принципе, да.
 
После этого стороны приступили к исследованию протокола допроса Коростелева и его видеозаписи. Пока без участия присяжных заседателей.                     
Материалы по теме
Мнение
31 октября 2023
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Чини, не выбрасывай!
Мнение
7 января
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Откуда взялась традиция отмечать 30 октября День памяти жертв политических репрессий
Комментарии (28)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Рус
6 июн 2012 16:34

Жесть конечно. В таких условиях любого сломают,абсолютно любого. Пусть в аду горят эти нелюди,которые так "преступления" раскрывают.

123
6 июн 2012 18:27

это фашизм?

о как
6 июн 2012 19:32

Это, если он правду говорит, а если врет как сивый мерин, что тогда? Возможно ему наобещали, что откажись от своих показаний и тебыя отпустят, а он наивный поверил. Хотя кто его теперь отпустит, он осужден на пожизненное и дело рассматрвиается только в отношении заказчиков. Ему в любом случае сидеть. Вобщем все может быть.

Рус
6 июн 2012 22:34

Кто в действительности поджег(если поджег вообще имел место) пусть тоже в том же котле с погонными продажными варится. Просто после всей этой эпопеи,я лично убежден в их невиновности. Чисто мое субъективное мнение.

Дмитрий
7 июн 2012 22:39

Думаю, что оба прекрасно понимают, что отпускать их никто не собирается. Пулялин, кстати, в своем письме Шахову так и говорил. Поэтому врать им выгоды обсолютно никакой нет.
Во времена Ивана III Грозного человека, подозреваемого в тяжком преступлении или предательстве, если тот настаивал на своей невиновности, отправляли на дыбу. И если он во время пытки продолжал утверждать о невиновности - его оправдывали и отпускали.
Тогда, в варварские, как говорят, времена, пытки были одним из элементов сбора доказательств. И невиновный знал - если выдержет - оправдают. А сейчас пытки - лишь способ развлечься для палачей и не более.

Сергей
12 мая 2020 19:29

Именно так

Правда
6 июн 2012 20:13

Эти показания Коростелев дал на стадии следствия в 2006 года.

Что касается именно обстоятельств поджога Пассажа.

…… . Время было около 12 часов 30 минут. От остановки Коростелёв и Пулялин пошли к месту, где находилась сумка. Они взяли сумку, и пошли к черному входу клуба «Дружба», где Коростелёв и Пулялин подготовились к поджогу, а именно открыли сумку, достали пакеты черного цвета, в которых находились пятилитровые емкости с жидкостью. Затем они вытащили емкости из пакетов, открутили крышки на бутылках. Пакеты и крышки бросили в сумку. Емкости с жидкостью поставили в сумку, сумку закрыли. Коростелёв взял сумку и вместе с Пулялиным пошёл к торговому центру «Пассаж». Подошли к главному входу торгового центра. Не доходя до него около 2 метров, остановились. Стояли около 5 минут, выжидая момент, когда поблизости не будет людей. Затем Коростелёв взял сумку и вместе с Пулялиным через главный вход зашёл в здание торгового центра, остановились возле лестницы, ведущей на второй этаж. Коростелёв и Пулялин достали из сумки емкости с жидкостью, после чего вылили жидкость в проходе между правой стеной и лестницей, ведущей на второй этаж. Когда жидкости в бутылке осталось примерно одна треть, Коростелёв бросил емкость вниз. Пулялин сделал то же самое. За всем происходящим наблюдала вахтер, которая находилась на втором этаже, и, наклонившись к перилам, что-то им говорила, что именно, Коростелёв не помнит. Затем Коростелёв достал из кармана зажигалку, которой поджог разлитую жидкость. Жидкость сразу вспыхнула, после чего Коростелёв пнул сумку в огонь. Далее Коростелёв и Пулялин выбежали из здания и побежали в сторону клуба «Дружба». …….

Какая же это правда
6 июн 2012 21:49

Про эти показания,а так же про другие показания 2010 года,которые были выбиты с пацанов в Беркуте,они подробно рассказали и в суде,и в многочисленных письмах,и поверьте,адекватному беспристрастному человеку вся эта ситуация ясна,как белый день.

Упс
6 июн 2012 22:03

Что -то Латынина замолкла, не вспоминает про " Пассаж", а как громко начала... " Спеклась" тётичка, только пукнуть смогла.

Ну дык
6 июн 2012 23:13

Ну дык ей же больше не платили! С какого перепугу она будет мусолить эту тему? То, что она в апелляции проиграет иск Махмудову - это сто пудов! Вот и заткнулась, тварь продажная...

Упс
6 июн 2012 23:32

Очень согласен! Читал её блог, где она бахвалялась по поводу адвоката Махмудова " я ему в глаза, что зассал?" ( Ну и лексика у бестии ) А потом слушал фонограмму , где она просила судью не рассматривать иск против неё. Показалась такой жалкой, скулящей дворняжкой. Больше её не слушаю.

о Латыниной
7 июн 2012 01:09

А я ее слушаю - за оголтелый и очень убедительный антипутининзм. Хотя после ее слов что "пассажа подожгли на глазах десятка человек" и остального "расследования", все ее опусы слушаю с очень большим скепсисом.
А Латыниной можно задать вопрос на Эхе. пусть ответит. Может, она скажет, что ее выели в заблуждение кто-то из ее друзей-ментов, которым она верила

надо обращаться
7 июн 2012 01:11

Пулялину и Коростелеву надо максимально писать во все правозащитные организации и куда бы то ни было, чтобы их не запытали по возвращению в "Черный беркут"

О, благодарю Вас, Упс!
7 июн 2012 06:39

Упс! Как вовремя Вы вспомнили об ЭТОЙ, с поразительной наглостью именующей себя журналисткой!

Выражаю свое личное, глубоко оценочное, исключительно эмоциональное - идущее из глубин сердца - мнение!

Дрянь, дрянь! Я даже не вдаюсь в подробности всех этих технических ее ошибок - этим занимаются специалисты.

А мне она отвратительна до полного ОТТОРЖЕНИЯ !- всей ее манерой говорить, ее мерзким - то визгливым, то трескучим , голосом с носовым оттенком,

вульгарными грубыми словечками из набора тетки-пятнадцатисуточницы ( кто помнит по возрасту-
в 60-70-е у нас тогда только такими пугали,),

ее кривой ухмылкой, к месту и не к месту,

ВСЕЙ ИНТОНАЦИЕЙ своей, опрокинувшей в глазах
изумленного народа понятие и кодекс "РЕЧИ ИНТЕЛЛИГЕНТА" - глумливо прохаживаясь по кому ни пОпадя ! только на основании заказа!

Прошлым летом, когда многие были в отпусках, прошло малозамеченным ее нападение на Эхе Москвы на этих несчастных , посаженных по делу Пассажа( в частности, Гришу Чекалина, которого она назвала "Никита") - что только подтверждает, что она не была глубоко в курсе дела, а только выполняла заказ "наехать" на эту группу пострадавших.

Не случайно ее и прозвали молодые блогеры перед Новым Годом - "журналистка на доверии"!

Ужас мой заключался и в том, что по стародавним внутренним неписанным правилам русской интеллигенции , которые провозгласил еще Александр Сергеевич: .."милость к павшим призывал" -
ВСЕ ОНИ УЖЕ НАХОДЯТСЯ В ТЕМНИЦЕ, т.е. за решеткой!
.
И вот эта московская борзописица преступила
столетние каноны чести лучших людей земли нашей
- ибо и в простом народе СОСТРАДАНИЕ к
каторжанам и узникам всегда было-

- вспомните народные песни "По диким снегам Забайкалья..", и то что хозяйки в сибирских селах всегда выставляли на ночь в сени хлеб, соль, и съестное в узелке на случай беглых с каторги.

А помните как она бесновалась , когда казнили двоих парней в Минске? Так торопливо, уничтожив все улики!
- Она же - оправдала!

(..."Воистину говорю Вам - она бесноватая")

И народ ей- выдохнул буквально! - порядка 600 отрицательных отзывов!

Тогда в следующей передаче она перекинулась на бедственное положение наших учителей и врачей - всегда беспроигрышный вариант для любого пишущего!

Она очень хитра и изворотлива - как долго ей удается никак не пострадать, несмотря на кажущуюся "безоглядную смелость".

Именно, что кажущуюся! На самом деле у девушки все как говорится - схвачено, везде надежные люди - за деньги, разумеется.

И комментарии от прикормленных "своих" как бы поклонников - посреди негодующих и возмущенных ее беспринципностью и ложью - знай, нахваливающих завалящий товар - тоже очень бросаются в глаза! ( на Эхе Москвы после ее передач).

А поскольку ей надо и в бомонде удержаться - то она и пишет в струе московского тренда - для доверчивых - " а ля антипутински"!

Деньги платят - вот и ладненько!

Это главная ее цель и фетиш!

Потом весной, были еще другие ее опусы - попытка выдумать новое словечко применительно к народным массам, и она старательно лоббировала его употребление при всякой возможности - но, не прижилось!

Это когда она отрицала право на голос за низкообеспеченными и прочими не доросшими до ЕЕ уровня людьми!

Во всем этом поразительно только то, что во всей Москве, с ее обилием театров, театральных училищ и прочих академий, не говоря уж о Кафедрах Фонетики Русского Языка ( или , шире - Просодики? не знаю - какие есть на Филологическом Факультете МГУ - никто-никто из уважаемых почтенных мастеров слова и знатоков прекрасной нашей речи - не возмутился этой клоакой, каждую субботу льющейся в эфир в ее передачах. (хотя - как знать, может просто не пропускают?!)

Напрасно нас пытаются пресечь, заявляя - "не нравится - не слушайте"!
Это-то да, мы и не слушаем уж несколько месяцев, но - ЭФИР -ТО тем временем - ЗАСОРЯЕТСЯ и ОСКВЕРНЯЕТСЯ!

Вот какая штука! Дети же слышат этот кошмар
под названием " лучшая топ --или что там еще?- передача"!

Поддержу 19:49
7 июн 2012 07:03

Все материалы о пытках и других способах выбивания нужных признаний содержатся в многочисленных статьях и публикациях, напр.
"Письма из Черного Беркута" в The New Times.ru- в интернете все можно найти уже давно.
Из недавнего - почитайте письмо генерала Пиюкова Президенту в Ухте-2012 в отчете о передаче Марианны Максимовской "Ох, уж эти бабушки"! -
там рассказавается о том, что давно известны и истинные исполнители поджога, и то, что все посаженнные - на самом деле абсолютно не
виновны!

А для печального сравнения - взять хотя бы позавчерашнее сообщение о посадке на 20 лет тетки из Нижнего Тагила, единолично ! подготовившей и убившей! 17 пенсионеров, желая забрать их "гробовые" деньги (от 10 до 20 тыс рублей). ( цинично - но за 17 человек - 20 лет!, а она еще и поджигала квартиры с убитыми)!

А здесь - как-бы на двоих - "25 жертв" и пожизненное.
Да, а самое жуткое в Нижнем Тагиле, что была осуждена сначала невиновная молодая женщина!
Из нее тоже ложные признания выбили пытками и побоями!
Так "товарищей-полицейских" посадили за это!
Так что медленно, но что-то подвигается.

из ухты
7 июн 2012 14:02

По поводу убийства пенсионерок, могу сказать, что согласно ст. 57 УК РФ у нас в России пожизненное заключение не назначается лицам до 18 лет, всем женщинам, ну еще и мужчинам достигшим 65 лет. Так, что была бы убийца мужчиной, получила бы пожизненное, а так нельзя-закон таков. Тем не менее, осужденная и ее защита недовольны строгостью назначенного наказания.

не соглашусь
7 июн 2012 15:45

Прошлым летом, когда многие были в отпусках, прошло малозамеченным ее нападение на Эхе Москвы на этих несчастных , посаженных по делу Пассажа( в частности, Гришу Чекалина, которого она назвала "Никита") - что только подтверждает, что она не была глубоко в курсе дела
_____________
Не соглашусь, что прошло почти малозамеченным. В Коми все издания откликнулись на ее передачу от 30 июля прошлого года.
Да и в России судя по количеству комментариев тема Пассажа волнует многих. Под публикацией в "Комсомольской правде" О молодом дагестанце было под 400 комментариев. И сама Латынина ни раз вспоминала Пассаж. Правда это было до разбирательства по существу в суде. До 16 января этого года. То есть уже полгода - молчит, как рыба об лед.

По Латыниной
7 июн 2012 15:54

Разъясняю для тех, кто обожает Латынину за антипутинизм. Успокойтесь, никакого антипутинизма нет. Есть намек на это, и этот намек звучит на волне "Эха Москвы", а учредителем этой радиостанции является Газпром, карманная игрушка ВВП! Вот и делайте выводы.

123
7 июн 2012 18:39

Все гораздо сложнее. В нашей стране масса оппозиционных и правозащитных СМИ (более 80%) получают бюджетную подпитку. Диалектика.

Дмитрий
7 июн 2012 22:55

И сложнее и проще.
Латынина (как и "бюджетные" оппозиционеры) - это аварийный клапан власти. Такие клапана защищают системы от избыточного давление, сбрасывая излишки пара (или газа). Так и Латынина нужна, чтобы язвительно "возмутиться" на очередные непопулярные или преступные действия власти. Возмущенные граждане, недовольные положением в стране, послушав Юлю, успокаиваются. Дескать "Ну, раз об этом сказали, да еще так открыто, по радио - значит власть поймет, что зарвалась и исправиться..."
А власть, проплатившая такую "критику", продолжает делать что хочет - ведь народное недовольство, благодоря радиопередаче - снизилось!
К тому же на упреки Запада об отсутствии в России ""свободы слова" можно опять же кивнуть на Латынину: "Вот, мол, полюбуйтесь - оппозиционерка, говорит что хочет, клеймит позором. И рот ей никто не затыкает. Так что есть у нас свобода слова, успокойтесь..."

Упс
7 июн 2012 23:36

Спасибо за благодарность 04:39. Вы, более красочно и эмоционально высказались о том, что я изложил кратко. Очень согласен.
И, вот Дмитрий хорошо сказал... Опять же кратко... Начинал слушать Эхо.. Как красиво, вроде, вот они, за Россию, за народ, красиво говорят, слёзы на глазах...Но...Начинаешь осмысливать и сопоставлять и не совсем так прелестно...
Всё таки пропаганда ( любая)- сильная штука! Тут думать надо, однако!

Спасибо Вам всем
8 июн 2012 08:01

за единомыслие в отношении Латыниной - а вот на Эхе, к сожалению, такого нет - я просматриваю теперь только комментарии , и
по-прежнему , к досадному удивлению - так много еще тех, кто принимает за чистую монету все ее
псевдо-демократические, подчас - просто популистские заигрывания с народом, поддавки - лишь бы рейтинг не падал"!

Как можно слушать этот зачастую - просто неподготовленный словесный "бульон" , любой преподаватель с мало-мальским опытом сразу же
определит это на слух.
А зимой она вообще "вещала" как из бочки - помните? невозможно было слушать! Я ее вообще уже еле переносила к тому моменту - но это было уже такое неуважение к слушателям, что практически вскоре и перестала слушать совсем.

Она иногда(хотя, довольно часто раньше, сейчас, говорят, потише стала, видимо, посоветовали) - так распускалась - что язык становился абсолютно без "тормозов", что ли.

Интонации жуткие совершенно, ударения путала -
помню, летом 2010, пожары страшные, она обговаривала тему "рынды", которую в деревню
Путин обещал подарить.
И вот она произносит
" рындА" - с ударением на "А" ! Шок! Это - филолог?!
А как же папа-поэт родом из Ивановской области, мама-
литературный критик, детские сказки русские,
уж
Пушкина-то ей читали?!
Лев Успенский "Слово о словах" и проч.
Я бы только за одно это на месте ВАК лишила ее звания "кандидата филол.наук"!

И вся эта тарабарщина про "китайщину "бесконечную, теперь про "американщину" - это все клише, перепеваемые из номера в номер.

А эта ее ставшая знаменитой ошибка в английском произношении группы Пусси Райэт ( а она ТАК кичится своим английским!! где-то зимой что-ли она даже сказала" Вы чувствуете - у меня русские фразы более английские, чем русские. Это потому, что я ДАЖЕ ДУМАЮ на английском!"

И народ ей- взорвавшись - ответил, все, что он думает о ее английском!
Нормальный порядочный человек бы смутился после этого - но не такова эта - я не могу даже слова подобрать, особа.

Есть очень начитанные, интеллигентные люди, есть живые, ищущие, с природной сметливостью - их просто так не проведешь на мякине.
Но остальная масса слушающих - что ты будешь делать ! - верят и раскрыв рот слушают
и ее, и этого ловкача Акунина ( который между
устройством хождений по бульварам
свои книжно-издательские дела не забывает: бесплатная реклама, допечатки тиража растут, денежка к денежке клеится).

А молчит она про "Пассаж" потому, что думает, как бы поприличнее из всего этого кошмара выползти,
потому что поняла, во что " вляпалась" - ибо нельзя же одновременно и печатать на первой странице" Новой Газеты"
список политзеков с Г.Чекалиным, в числе первых десяти, - и там же печатать опусы Латыниной, журналистки на доверии!
Это две вещи несовместные!

И еще потому, что получила все-таки, наверное,
некую "гранату" (-"получи, фашист, гранату!") - в виде мешков "виртуальных" и не только! писем
с разъяснениями ее "неправильного" поведения,
скажем мягко, в отношении парней, мужественно
вставших на защиту справедливости, за невинно осужденных, за правду - и потерявших все! свободу, благополучие, дом, но не предавших совесть и честь!

Я не знаю - как живется родителям этой ...Ю.Л.?
Неужели они не видят, не слышат, не читают ничего вокруг?
Посмотрите на этих самодовольных, вальяжных обитателей Переделкино ( а про них ли эти дачи строились?!!!) на передаче у Владимира Молчанова "Дело Латыниных" ( найдите на You Tube) - боже, боже! - вот где пошлость так пошлость!
Без стыда за этих сытых, обронзовевших от "удачной" жизни и победительно улыбающихся одинаковыми "лягушачьими" улыбками всех четверых - как расхваливают талантливую и упорную "девочку" - а ей уж 46 годок пошел!

Да, вот это-то Набоков и определял как непереводимое ни какой другой язык русское слово pОshlist' !

Я также легко могу себе представить - как отозвался бы о ней Чехов! Он уж как никто распознавал пошлость под любой личиной !

Я думаю, что его, как стопроцентного мужчину ( а это - так!) просто и эстетически бы оскорбили и ее внешний облик, и манера речи, и вульгарный язык, и все, что отсутствует у нее,
а должно быть у женщины - дамы!

Англичане в таком случае, едва взглянув и услышав, говорят:
She is not a lady!

Но... дело-то не в ней, к сожалению - а в несчастных мальчишках!

Прошу прощения,
8 июн 2012 08:08

пропустила:

"Без стыда за этих.....невозможно наблюдать, как они расхваливают..."


Всего Вам доброго и , главное, здоровья!
Отпор и сопротивление пошлости и вранью в СМИ!
Верим в невиновность ребят!

Денис
8 июн 2012 11:09

Несмотря на Латынину, Эхо Москвы, как и Новую газету считаю честными СМИ. Несмотря на то, что помню, два года назад Венедиктов произносил: Мохнатнкин сломал нос милиционеру. Точка." Почему точка. Думаю, что его оговорили менты. То, что есть приговор суда, где написано, что сломал - для меня это не ТОЧКА.

Цельный
8 июн 2012 15:36

Да принесите же наконец в студию детектор екаламанэ!!!! И начните проверять с лже судьи, а потом уже этих парнишек!

Денису 09:09
9 июн 2012 06:21

Продолжая тему о Венедиктове:

Не помните ли Вы, случайно, как он увещевал ! всех на Эхе во время скандала с "победой" Валентины Матвиенко при избрании в Совет Федерации в прошлом году!
Когда под нее персонально были устроены эти самые карусели , 100% голосование курсантов и прикормленных мороженым пенсионеров, фальшивые дома в двух питерских округах "Петровский" и "красненькая" - и много еще всего было тогда обкатано, как репетиция для последних выборов!

Так вот - все возмущались, а питерцы были ужасно рады одному тому, что тетю Валю наконец-то убирают в Москву!

А Венедиктов, помню так ярко - в Интервью ли , в Особом мнении. или Слове Редактора - неважно - говорит: "Вы еще пожалеете, что ее у вас забрали! Еще вспомните ее!"

Дескать - она хорошая хозяйственница, так выбивала для города финансы в Москве и т.д.( в
то числе - в плюс ! зачислил ей ловкий увод в Питер налогов от какого-то крупного нефтеперерабатывающего бизнеса из Омска, кажется, или еще откуда-то издалека. А то, что дымит и травит это там, а денежки получает Питер - как-то "забыл" что ли)."Не каждый,-говорит_- мэр так заботится о своем городе".

А в Питере ее иначе, как Сосуля и Пол-стакана и
не называли! Или Валька из Шепетовки, да Вы и сами можете в сети найти все о ней, и видео, и смешные анимации, и фото с прошлогодних зим -
когда на Невском повесили ее чучело и оно прилично поболталось!

Витя
16 сен 2012 18:34

почему все считают, что они невиновны, зная какие отморозки пуля и тосик очень высока вероятность, что они совершили преступление

чо, витек
16 сен 2012 19:29

проснулся?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело о "Пассаже"