Республика Марий Эл
Ректор архитектурного вуза прокомментировал вероятность исков за копии известных зданий на набережной Йошкар-Олы Республика Марий Эл 55

Ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский прокомментировал опасения врио главы Марий Эл Александра Евстифеева по поводу возможных юридических последствий от строительства в Йошкар-Оле копий известных архитектурных сооружений. Мнение Швидковского опубликовано на сайте «Национальной службы новостей» 3 сентября.

— Опасения абсолютно не имеют под собой юридического основания, — считает ректор архитектурного вуза и искусствовед. — На фрагменты среды, такие как набережные, у нас вообще нет копирайта, а на отдельные постройки срок давности копирайта по международному законодательству составляет 50 лет максимум. Кто будет предъявлять претензии за венецианские постройки, которым несколько веков?

Дмитрий Швидковский высказался и по поводу самих копий европейских и азиатских построек. По его мнению, это «дорого, несамобытно и смешно», а в Йошкар-Оле еще и бессмысленны — «такие вещи можно делать в Диснейленде, но не в столице региона».


29 августа в интервью ТАСС временно исполняющий обязанности главы Марий Эл Александр Евстифеев высказал опасение по поводу возможных судебных исков из-за строительства в Йошкар-Оле копий известных архитектурных сооружений:

«Я вот сильно сомневаюсь, что можно самовольно скопировать в Европе уникальные архитектурные объекты, собрать их в пучок в центре Йошкар-Олы и сказать: „Вау! Красота!“. У нас же здесь не Диснейленд и не Лас-Вегас. Рассуждаю как юрист: дизайнерские решения зданий — это интеллектуальная собственность. А правовые вопросы урегулированы, разрешения на компиляцию получены? Из-за этого у меня есть определенное напряжение: еще неизвестно, чем все закончится, не поймать бы международный иск на тему плагиата в градостроительстве».

При предыдущем главе Марий Эл Леониде Маркелове в 2007-2014 годах в Йошкар-Оле было построено несколько зданий: Национальную художественную галерею, расположенную на площади Оболенского-Ноготкова, сравнивают с венецианским Дворцом дожей, здание республиканского театра кукол напоминает грубую копию баварского замка Нойшванштайн, а театр оперы и балета — парижскую Гранд опера. На йошкар-олинской набережной построены реплики ялтинского «Ласточкина гнезда» и Спасской башни Кремля.


Дмитрий Любимов, «7x7»

После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 
В самом центре
# 04 / 09 / 201710:24

Барселоны стоят аж две копии башни с площади Сан-Марко в Венеции. И ничего. Никто не протестует, а барселонцы так очень даже гордятся. Ни одного скопированного здания в Йошкар-Оле нет-все постройки по мотивам европейской архтитектуры. А сам то г-н Швидковский наваял что нибудь, что не стыдно показать людям?

бы лучше убрал сначала антиплагиатов у себя под носом работающих - Татаринову, Швецова и т.д., а потом бы поднимал другое. Садиков не хватает, рабочих мест нет, платные садики растут как грибы и аптеки - полный развал....

Что всех так
# 04 / 09 / 201710:28

"заботит" эта архитектура? Кокшага длинная-постройте район в стиле, который вам нравится. Московский кремль построили итальянские архитекторы, но от этого он не становится менее русским.

проблем в республике по-прежнему других нет. Давайте опять Кокшагу застраивать! Аффигеть!

А какие в Йошке
# 04 / 09 / 201712:34

проблемы, кроме ее благоустройства?

Вот и я
# 04 / 09 / 201717:15

об этом же. Выходит, что кроме "Йошки" с её Котом и Осликом, на которого заглядываются даже сенаторы и их супруги, другой республики с её проблемами просто не существует.

Разговор о Йошке,
# 05 / 09 / 201707:37

а не всей республике. Вы в районах обсуждайте свои проблемы сами.

Ну куда уж
# 05 / 09 / 201717:12

нам деревенским ваши изыски комментировать. Мы ж ни хрена в этом деле не понимаем. Вот только видим, что чем больше у вас там этих утончённых архитектурных изысков на набережной появляется, тем меньше благ деревне достаётся: то освещение отключат, то воду, а то и все автобусные маршруты вдруг отменят. Но мы сильно на это не пеняем, главное чтобы вам там, на набережной, жилось хорошо.

Ну да !!!......
# 05 / 09 / 201708:27

Есть еще *неоцененные гении-гуманитарии* с требованиями-....ДАЙТЕ и нам ПОРУЛИТЬ ! Чем мы хуже Маркелова ?!......

делать жалкие копии прошлого? Они ценятся в подлинном варианте, так как представляют свою эпоху. своё время. И смешное подражательство ни к чему. Для чего жить чужой жизнью? Можно представить республику современными образцами архитектуры.( я не имею в виду минимализм.) . И ,конечно, преступно было разрушить и уютный ансамбль у здания кинотеатра" Рекорд", и гостиницу Йошкар-Ола....

Рекорд был аварийным
# 05 / 09 / 201707:35

зданием с деревянными перекрытиями. Его эксплуатация была запрещена всеми надзорными органами.

"Минимализмом" застроены
# 05 / 09 / 201708:30

тысячи городов России, большинство из которых никто не знает. И Йошка до 2005 года была сплошь серым минимализмом. Сейчас она другая и о ней знают, ей восхищаются пол страны.

А по какому принципу
# 04 / 09 / 201710:32

построен весь центр Будапешта? В Австро-Венгрии в свое время был объявлен конкурс на строительство нового дворца в Вене. На конкурс были представлены 10 прекрасных проектов. Выбрали один и построили в Вене,а остальные 9 построили в Будапеште.

Евгений № 2
# 04 / 09 / 201710:47

в музыке вообще все плагиат ....
там всего 7 нот так что неизбежно все сочиненное вновь это что-то забытое старое или не забытое и не старое ))))

Прошка
# 04 / 09 / 201711:28

Пусть Евстифеев что нибудь своё создаст(если ума хватит),а потом опасается!

Вопрос
# 04 / 09 / 201711:58

А что такое архитектурный стиль. Были сталинские, потом хрущевские дома. Будут и маркеловские дома. Главно, что построили люди, ломать не надо. А Евстивееву пожелаю что-нибудь и как-нибудь построить! Мне кажется,Евстифееву больше подойдут сомбатхейские 9-тиэтажки: дешево и по типовым проектам.

Я думаю
# 04 / 09 / 201712:28

Александр Александрович создаст что-нибудь свое ,неповторимое и нужное всем нам. Даешь мощный молпром в Марий-Эл !

Здесь не Диснейленд, Йошкар-Оле присмотреться вот тебе Мики Маус, вот миссис Клювдия, вот Дональд Дак, да там много можно встретить мультипликационных героев.

Это вы про
# 04 / 09 / 201717:17

бывших членов правительства?

Леонида Игоревича будут долго помнить в нашем Городе ! И ведь таки-же.... добрыми и теплыми словами большинство народа ! Плохое-забудут , а набережная-вот она ,рядом..

больше скажу: лет через N-цать плохие дела Маркелова вообще забудутся, а помнить его будут в первую очередь как инициатора построек всех этих зданий. Вот будущие социалисты-то пригорят, вот умора!

Вы правы
# 04 / 09 / 201715:02

Кто то построит один Храм, а его чтут, как святого, пока стоит этот Храм. А Маркелов построил несколько Храмов. Петр Первый сколько людей уничтожил при строительстве Санкт Петербурга, а у нас его почитают лучшим царем, прорубившим окно в Европу. А кого из нас вспомнят через 30 лет?

Вопрос в том,
# 04 / 09 / 201717:25

на чьи деньги построил и в ущерб чего построил. Наверное многие из вас проезжали по трассе Киров-Нижний Новгород. Так вот, не доезжая Семёнова, на берегу реки Керженец, в с. Быдреевка на народные пожертвования, в том числе и проезжающих водителей, реставрируется Храм. Так его реставрация идёт уже около 20-ти лет. В Йошкар-Оле на "народные", а не бюдежнтные средства за несколько лет сколько храмов возвели? Пусть кто-нибудь из сведующих озвучит фамилии этих столь щедрых меценатов.

Смеется тот,
# 05 / 09 / 201708:32

кто смеется последним. Поживем-увидим.

Главное
# 04 / 09 / 201718:39

будут вспоминать потомки долго-долго, отдавая долги, которые он оставил, заботясь о собственной выгоде и своем кармане через близких ему людей. А вкус у людей надо воспитывать и развивать не никчемным подражательством, а сохраняя и чистоту и уют и создавая базу в республике, при которой люди могли бы получать достойную зарплату. вот тогда и путешествовать можно, знакомясь с архитектурой многих стран. А эти Петрушкины балаганы смешны. Совершенствуй столицу, но не уничтожай ее самобытность, не закатывай в асфальт бывшие зелёные насаждения. Какие яблони, какие КАШТАНЫ уничтожены этим шизофреником. А снос гостиницы Йошкар-Ола. а снос милого скверика у кинотеатра Рекорд?!!! Снос вечерней школы( ведь это памятник деревянного зодчества) Нет, не любил бывший управитель ни республику, ни город!!!!!

"главное",
# 04 / 09 / 201721:30

что ваше мнение не является мнением всех горожан, нам нравится и театр на месте архаичного "рекорда", и все что построено за эти годы. Несомненно, город стал привлекательным для проживания , несмотря на архитектурную эклектику.

Да, любой город Европы-
# 05 / 09 / 201708:43

это эклектика, смешение стилей, эпох... Что разве Лондон не эклектика, где в Сити рядом стоят дома 16 века и ультра современные небоскребы. Главное, что все это гармонично и красиво.

Как себя не уговаривайте,
# 06 / 09 / 201710:51

а мнение "Главного" как раз и является мнением большинства не только горожан, но и жителей районов республики (недаром лимон проиграл вчистую выборы в Йошкар-Оле, наверное от"великой" любви и признательности йошкар-олинцев!). Про архитектурный бардак все написано верно, не буду повторяться. А у Евстифеева вкус хороший, потому что он тоже критически выразился в отношении архитектурных фантазий больного на всю голову персонажа.

Вы бы еще
# 04 / 09 / 201721:38

деревянные тротуары вспомнили. Если бы ЛИМ не любил город, то не стал вкладывать свою душу в столь масштабное преображение.

Забавненько!
# 04 / 09 / 201723:38

"...., то не стал вкладывать свою душу ...". Из народа он вытряс душу и бросил в фундамент своей потехи!

Житель города
# 05 / 09 / 201708:44

Господа политтехнологи . Комментарии реальные из жизни и когда пишут положительное об РМЭ ,людях ,руководстве сразу начинаете визжять пищать пакостить очернять .Вы же после выборов уедете в Москву а нам жителям жить дальше .Давайте жить дружно .Вас очень заметно так как некоторые слова обороты обычно мрийэльцы не применяют в разговорной речи

Заслуженному юристу РФ, судье первого квалификационного класса Евстифееву А. А. следовало бы быть более подкованным в юридических вопросах, чем ректору Московского архитектурного института

Голый но
# 04 / 09 / 201715:09

неумный, теперь ждите всевозможных исков по арихитектурным изяществам Йошкар-Олы от взевозможных однодневных международных компаний.Судья арбитражного суда знает что говорить, а архитектор на то он и архитектор были у нас архитекторы всяких перестроек.

Влад и мир
# 04 / 09 / 201717:16

Как все противоречивы и однобоки...  
А ведь сам факт подобной дискуссии спровоцирован силой воли Леонида Игоревича Маркелова наконец-то попытавшегося вытащить столицу Республики Марий-Эл из состояния "медвежьего угла", из которого она не могла вырваться за весь советский период... (хотя конечно и "граф ЛМ" "хватил лишнего" и превысил свои права на посту главы региона по непрофессиональному градостроительному развитию города, уничтожению объектов культурного наследия, нарушению зон охраны памятников архитектуры и охранных паспортов на их эксплуатацию и застройку участков, нарушения зон ПЗЗ и генплана города Йошкар-Олы (снос ОКН деревянной дореволюционной застройки и некоторых памятников архитектуры и сооружений различных направлений и стилей советского периода застройки - гостиница "Йошкар-Ола" например, деревянное здание театра кукол и кинотеатра "Рекорд" и другие. Захват участков предназначенных под другую застройку (например вклинивание единственного жилой дома в квартале ЦПКиО рядом с храмом Тихвинской иконы БМ, строительство гостиницы Людовиго Моро на месте расширения и строительства нового современного корпуса школы №8 лицея им.Ломоносова и т.д.). Отсутствуие плана и проекта развития дорожно-транспортной инфраструктуры как столицы так и всей Республики. И много чего ещё...
Но, по поводу конкретно данной публикации:
во-первых, "а-ля венецианский" стиль, был выработан в эскизах архитекторов ещё в 1980-90 годы и Л.И.Маркелов его только поддержал и развил до крупного масштаба по набережным;
во-вторых, со всем уважением к ректору ВУЗа, в котором и я учился,
хотел бы отметить, что всегда существовало и продолжает существовать такое направление как "Проектирование в стилях" прошедших эпох (стилизация) и все архитекторы им активно пользуются при реконструкции исторических центров городов!!! Никакой "не уместности" подобной застройки в Йошкар-Оле не может быть. И очень плохо, что от этого отходят в современной "реновации" Москвы (взять хотя бы тоже воссоздание разрушенных при советской власти монастырей в Кремле... оставив на их месте археологические могильники, хотя президент Путин с Патриархом предлагали их воссоздание в качестве действующих ставропигиальных для создания всей полноты образа "симфонии" Кремля как центра духовной и политической власти государства).
Вся архитектура застройки набережных - есть творческое развитие советской архитектуры Йошкар-Олы. Если присмотреться внимательнее, то всё отличие в гипсово-каменных вставках и другим скульптурных элементах, которых была лишена советская архитектура после хрущёвского запрета и борьбы с излишествами..., знаем как повлиявших на морально-эстетическую деградацию общества. Йошкар-Ола была лишена периода формирования исторической части города в дореволюционный период (сравните с историческими центрами например Казани или Нижнего-Новгорода), а после трагических событий 1917 года, вообще потеряло идентичность со сносом всех 7 храмов (которые сейчас воссозданы на тех же самых местах, но в других стилях) и черезполосицы в формировании застройки. Маркелов вернул целостность исторической набережной и создал прецедент для туристической привлекательности города Йошкар-Олы и привлёк внимание к рекреационной, спортивной, экскурсионно-туристической базе всей республики Марий-Эл. Неужели туристы поедут смотреть на современные строения..., нет конечно, только то что близко масштабу и истории ("марийский диснейленд" в данном контексте не ругательство и не умиление достоинств сделанного!! Я бы даже расширил его, действительно построив рядом с городом филиал "американского" диснейленда с национальным акцентом!)
И правильно говорят иностранцы, что нельзя называть построенное "копиями западных образцов", так как они то видели своё..., в отличие от многих наших, и для них название "копиями" это действительно пародия.
в-третьих, стиль застройки диктует уровень развития строительно-промышленного комплекса региона, наличие производственной базы строительных заводов и фабрик, наличие квалифицированных рабочих строительных профессий (мастеров своего дела,- в подготовке которых у республики был большой провал в течении последних десятилетий).
в-четвёртых, в Республике была создана и поднята на высокий уровень научно-производственная реставрационная база (о какой в соседних областях и республиках только мечтают);
в-пятых, у ЛМ были конкретные планы по выходу строительного комплекса Республики на новые рубежи развития путём строительства крупнейшего завода немецкого концерна KNAUF по выпуску гипсокартонных строительных материалов для интерьеров и фасадов в Звениговском районе в непосредственной близости с будущей железнодорожной магистралью ВСМ Москва-Казань (участка трансконтинентальной ВСМ Берлин-Москва-Астана-Пекин) для быстрой доставки стройматериалов в регионы страны. Для этого в Республике есть все условия,-наличие песка (всвязи с этим планировалось строительство продолжения линии железной дорогоги от Яранска через Советский район Кировской области до аэропорта Кирова со строительством нового железнодорожного моста через Вятку вблизи залежей гипса и опочного камня в каменоломнях Арбажского и Советского районов). И много других планов, которым видимо не суждено сбыться, так как связи и предварительные договорённости расторгнуты всвязи с отставкой бывшего главы Республики, заложником которых он являлся.
А какие "связи и договорённости" есть у Евстифеева,
может быть такие же как у Путина? Тогда каковы планы по будущему развитию не на словах, а на бумаге перед выборами?

PS А вообще, у марийцев такой менталитет, что близко они понимают, принимают и выбирают "своего", знающего и понимающего регион, а не чужаков со стороны.

Кожин Владимир
# 05 / 09 / 201708:59

Трезвый ли человек это писал? Какое отношение имел Маркелов к строительству железных дорог в Кировской области?

много людей восхищаются современной архитектурой! Посмотрите, например, на здание Шахматной академии в Ханты-Мансийске! Это современной многофункциональное здание, оригинальной архитектуры, оно органично вписалось в городскую архитектуру. Там проводятся не только мировые шахматные турниры, но и различные общественные мероприятия, совещания, это позволяет конструкция здания.

Вещь скажу
# 04 / 09 / 201720:13

А приговор Маркелов, сам себе построил в центре города. Там где берег и 12 домиков и мост пешеходный. Никто его не учил, даже не подсказал. И винить тут некого, только самого себя. Так что менталитет у Мариэльцев не знаю, разный у всех много , народностей, а вот на вверху видать виднее.

Добавлю
# 04 / 09 / 201720:15

Кому-то виднее, так получается.

Наивные.
# 04 / 09 / 201721:58

ЛИМ построил один из многих запасных аэродромов для богомизбранных, а вы тут захлебываетесь слюнями восторга.

Полковник захарченко, тот самый у которого при обыске нашли 9 миллиардов наличкой, тратил наворованное на баб и роскошную жизнь. Маркелов на постройки. Мы еще не видели ничего, что создал ВРИО. Только горазд пыхтеть, что нет школ и садиков. Так вот вам господин ВРИО совет. Выкидывайте чиновников из маркеловских теремов, размещайте там сады и школы. Сомбатхейские школы переполнены, чем вам не использование зданий для народа. А то был я в этих министерствах. Сидят трутни по кабинетам и борятся со сном. Хорошо сидят, просторно. А через дорогу сомбатхейская больница с убогими облезлыми кабинетами, врачи зимой в них мерзнут. Где вся ваша хваленая команда? Решение боитесь принять, а во власть лезете.

Все Верно-мы идем к Вам, Заблудшему. Читай Тору внимательней и не провоцируй гоев на нелюбовь к народу нашему....

Скрипка
# 04 / 09 / 201723:26

Тем более, Я вам почву уже подготовил.

ужасно
# 06 / 09 / 201707:07

что наш народ не имеет вкуса. Рад всяким лубочным копиям придурошного Маркелова. Нет ничего своего. Не придумано. Уничтожить был горазд. Застроил наспех берег и что? все рушится начинает. Лепнина отпадает. Фундамент двигается. Не дай бог на речке этой жить. Кокшага вонять начала после смены русла в затоне. И окна эти- в стиле члена, масонский знак-надоело нереально. Нет современных зданий. Нет. Все убого, скучно и уродливо. И это вы называете творением? Это шизофрения.

Суровая
# 06 / 09 / 201710:55

правда! Все кратко и по делу. Браво!

реально, вода воняет, как мимо канализации идешь. "Восхищения" и "благодарности" нет предела!

Мир Вашему дому!
# 08 / 09 / 201712:09

К сожалению, наш народ не имеет веры, поэтому отсутствие вкуса - это еще мелочи, отсутствие разума, совести и т.п. -логичное продолжение безверной жизни, которую в принципе наш народ заслужил... Когда очнемся?... Пока будем "спать" будем иметь и такое правительство (жидо-масонское), и все "прелести", и агрессивное навязывание их кумиров и вождей, и "любоваться" масонскими культовыми изображениями повсеместно (!) все больше и больше(((

К радости это только
# 08 / 09 / 201713:21

ваше субьективное мнение, обвинять наш народ в отсутствии веры , разума, совести -это безнравственно по меньшей мере. У нас есть вера- это видно , насколько востребованы храмы , есть совесть и разум ,т.к. не ведемся на ваши провокационные высказывания. А о вкусах не спорят -это уже классическая истина.

Как тонко
# 08 / 09 / 201716:37

усыпляют сознание гоев.))) Это где и какие храмы востребованы? Священники скоро друг друга за бороды будут таскать в борьбе за паству.))) И это касается всех конфессий.

Лицемерно желаете
# 08 / 09 / 201714:16

мира нашему дому, а сами провоцируете народ на противостояние , унижаете нас обвиняя в отсутствии вкуса, веры, разума и совести, идите - ка вы подальше со своими проповедями.

Печально,
# 08 / 09 / 201716:32

но Вы правы. Сколь еще продлиться эта массовая дрема?

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: