Республика Коми
«Не верю!»: сыктывкарцы во время одиночного пикета гражданской активистки усомнились в продолжающихся преследованиях крымских татар Республика Коми 129
Марина Седова
Фото Павла Степанова

В Сыктывкаре возле Дома быта 18 мая прошел одиночный пикет, посвященный Дню памяти жертв депортации крымских татар. Акцию провела гражданская активистка Марина Седова, сообщает корреспондент «7x7».

По словам Седовой, она вышла на пикет по собственной инициативе, так как считает, что крымские татары до сих пор подвергаются преследованиям, а российское общество об этом плохо информировано.

Пикет продолжался полчаса, прохожие снимали девушку на сотовые телефоны, некоторые подходили и задавали вопросы. Двое молодых людей поинтересовались у Седовой, что такое репрессии, а одна из женщин спросила, какое отношение девушка имеет к крымским татарам.

— Подошел один интересный мужчина, который спросил: «А что, крымских татар до сих пор преследуют?». «Ну да, — отвечаю, — преследуют». А он говорит: «Но Крым же наш!». А я говорю: «Так с нас все и началось». Он сказал «Не верю!» и ушел, — рассказала активистка.

 

 
 
 

Марина Седова призналась, что не ожидала такого внимания со стороны жителей города, думала, что все будет хуже, так как «в Сыктывкаре людей эти проблемы не беспокоят».
 


Депортация крымских татар началась 18 мая 1944 года. Около 200 тысяч человек было переселено в Узбекистан, Казахстан и другие регионы СССР. Многие погибли в пути, в 1946–47 годах 16 тысяч переселенцев умерло от голода.

После присоединения Крыма к России репрессии возобновились: например, Меджлис* крымскотатарского народа был признан экстремистской организацией, а его деятельность запрещена.

*Меджлис — запрещенная в России экстремистская организация.

 


Елена Соловьёва, фото Павла Степанова, «7x7»

После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 
Зырянин-язычник
# 22 / 05 / 201713:58

Да ей дела нет до крымских-татар. Она в этом вопросе полный "ноль". Просто инициативная, слышала звон про депортацию и решила себя показать. Типичная пиар акция.

http://pozdravok.ru/cards/den-rozhdeniya/den-rozhdeniya-otkrytka-karlson-pozdravok.jpg

Серьёзный крымскотатарский коллаборационизм действительно имел место во время Великой отечественной войны. Тем не менее, сталинско-бериевская депортация крымских татар в 1944 году была ещё в советские времена признана незаконной и преступной. И чего её сейчас вспоминать? Тогда давайте уж вспомним набеги крымских татар на Русь в течение длительного исторического времени, вспомним бесконечные грабежи и угон крымскими татарами русского населения в рабство. Почему Марина Седова об этом ничего не говорит людям? Возможно, она просто не знает крымскотатарской истории. Историю надо рассказывать очень подробно и детально, а не двумя мазками на улице.

Пусть выйдет
# 19 / 05 / 201713:25

Вышла бы в пикет против дебилизации читателей "семерки". Слабо??? А то глянешь эту новостную ленту пару раз, и уже не можешь сложить два и два. Уж как бы ее поддержали прохожие:):)

Тереньтьев, когда до вас дело дойдёт, некому будет выйти на пикет.

Таня, вы забыли третий мягкий знак поставить - после первой буквы "Т". Так, помнится, в бессильной злобе делал блогер Каганцов.

На 35 батарее наши солдаты долго оборонялись от немцев. Когда же попытались вырваться из окружения, их расстреливали татары.

Когда людей несправедливо преследуют и притесняют, они иногда взрываются... Думай об этом! Может быть, это тебя спасёт...

больше набегов совершали казаки, подстрекаемые российской властью против других народов, в т.ч. крымских татар.
Этот народ подвергался репрессиям и массовому изгнанию со своих земель еще при царях.

Ага, "ещё при царях". Бедные крымские татары, подвергшиеся "репрессиям и массовому изгнанию ещё при царях", веками занимались набегами и массовым захватом рабов.

"В 1571 году крымский хан Девлет I Герай во главе армии из 40 тысяч всадников сжёг Москву. Во время набега на Московское государство погибло, как полагают многие историки, несколько сотен тысяч человек и было взято в плен 50 тысяч. Иван IV обязался, по примеру Польши, уплачивать ежегодно дань Крыму — по присланному заранее списку от семьи хана и его вельмож. Выплата «поминок» Крыму продолжалась до конца XVII века и окончательно прекратилась лишь в правление Петра I."

а цепи?
# 19 / 05 / 201714:32

где цепи? без цепей уже не сексапильно!

Цинично
# 20 / 05 / 201709:41

Терентьев оправдывает репрессии крымских татар, тем, что кто-то когда-то что-то дела. Какое отношение крымские татары в период депортации или современные имеют к 1571-му году? Их сослали в вагонах для скота, с грудными младенцами. Половина умерла от голода и болезней. Теперь добивают другую половину после оккупации Крыма.

Бывают такие люди, жестокие, бесчеловечные, беспринципные. При этом они страшно уважают друг дружку, даже враждуя... А за что, собсна???

Циничному
# 20 / 05 / 201710:07

Это безобразие!!! Это чорт знает что такое!

"Интересный мужчина" прав. Не надо верить кому попало, тем более незнакомым людям и на улице.

Верить не надо никому. Но выражать своё недоверие не стоит. Это бывает чревато неприятностями. Хотя, на кого нарвёшься, на милую девушку или на тупого гопника...

То, что
# 20 / 05 / 201710:04

творится в отношении крымских татар -- это геноцид. В процентном отношении истреблено больше, чем армян и евреев. Это царская России после Крымской войны изгнала их со своих земель, потом Сталин депортировал, а остатки народа добивают сейчас.
А исторические факты состряпаны сначала царским, а потом советским режимом. Больше набегов совершили не татары, а подстрекаемые Москвой банды казаков. Вся российская история -- банальная пропаганда. Там нет ни одной правды. Тем более почему сколько поколений сменилось

Тому, что
# 20 / 05 / 201710:30

Нет слов! Это безобразие! Я требую полного пересмотра истории в пользу крымских татар!!!

А выплаты недоимки дани не требуешь? А что так? Упущение...
:)

серьезный коллоборационизм был среди русских. В РОА Власова состояли несколько миллионов русских. Тогда почему не сослали весь народ вместе с детьми?

По последним данным британских учёных в РОА состояли не несколько миллионов, как считалось ранее, а несколько миллиардов русских.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_освободительная_армия

Есть и такие цифры
# 20 / 05 / 201716:53

В частях Вермахта с 1940 по 1945 гг. служило до 1,5 миллиона граждан СССР[2] (только в одном 1944 году до 1-го миллиона[3]:20), ещё около 3-х миллионов находилось в Третьем рейхе на принудительных работах[3]:20.

Это устаревшие данные. Принудительных - в кавычках. На самом деле почти все они поехали в Германию добровольно и с радостью, чтобы подзаработать денег,то есть погнались за длинным рублём, за длинной рейхсмаркой.

О цифрах
# 21 / 05 / 201712:25

Сергей Алексеевич, от Вашего ёрничания/кривляния цифры другими не будут. К сожалению.

Сергею Алексеевичу
# 21 / 05 / 201713:43

"...только в одном 1944 году до 1-го миллиона...". Указанное число включает и воюющих в составе РОА.

коллаборационизм ни причем. Параллельно с Отечественной войной шла гражданская война, вернее, продолжение гражданской войны.

против крымских татар велась колониальная война.

Марине Седовой разве негде приложить сил? Вон ведь и Санк-Петербург строили при Петре еще не закрепив местечко договорами:) Так можно и жизнь потратить на плакатные девиации - у России много территорий ее предками освоено...

Любови Поповой
# 20 / 05 / 201718:45

"... у России много территорий ее предками освоено..."
Присоединено, но не освоено..У России нет ресурсов освоить ни Кавказ, ни Сибирь, ни даже историческую Россию - Нечерноземье. Кругом разруха ...Россия надорвалась...присоединяя земли...

Россия и не обещала никому осваивать присоединенные земли. Присоединила, разорила и ускакала дальше...пока не уперлась в непреодолимые препятствия.

Марина хорошая, умная девушка. И она делает то, что считает нужным.

Алексей
# 20 / 05 / 201720:31

Крымские татары создали в Крыму государство еще тогда, когда многие европейские нации не могли мечтать не то что о собственной государственности, но о собственном национальном возрождении. Это государство было не просто оккупировано Российской империей. Народ, который в нем проживал, буквально выдавили из Крыма - благо, культурная, языковая и религиозная близость с Османской империей этому содействовала. Сталин лишь завершил то, что начали другие злодеи - российские императоры. Сейчас третий год оккупации Крыма и репрессии идут опять при поддержке кремлевских вертухаев. Пропаганда рассказывает о цветущем полуострове, инвестициях и радостных татарах, благодарных солнцеликому за "освобождение". Кто был, тот знает об полном упадке во всем и запас прочности заканчивается.

Лишь лживые терентьевы этому радуются, а за сарказм Попова вообще достойна презрения.

Бываю в Крыму ежегодно. Люди живут и радуются мирной жизни. И русские, и украинцы, и татары. А вот здесь, на семерке нужно обязательно негатив выставить, за это гранты дают.

Всюду люди живут и радуются мирной жизни. До поры, до времени... Пока не рванёт. А потом опять... мирно...

А потом опять... расстрел... в школе, например.

"В октябре 2014 года исследователи Гарвардского университета заявили, что за последние три года количество массовых расстрелов в США увеличилось. Ученые выявили, что с 2001 года количество массовых расстрелов возросло в 3 раза, в среднем они происходят каждые 64 дня, по сравнению с уровнем расстрелов, происходивших каждые 200 дней в период с 1982 по 2011 год."

Так у них там стволы... Зато в России рязанский сахар есть. И гаек навалом...
А притеснять никого не надо, некоторые от этого взрываются. Весьма печальный факт...

Ах да, стволы. Тогда всё правильно. Пущай стреляют. Ружьё не должно висеть бесполезно на стене, ружьё должно постоянно стрелять.
God Bless What's Left of America!

Cахар бы вам запретить с гайками. Для вашей же пользы :)

Мы живем в Коми. И у нас не все здорово, поэтому, считаю, есть где приложить сил: почистить все вокруг, сделать город Сыктывкар чистым и уютным.
А крымским татарам нам можно позавидовать: тепло, море рядом, есть где позитивно жить.

Где живут
# 21 / 05 / 201713:31

Госпожа Попова, рядом с морем живет только часть крымчаков - ялыбойлу, большенство- в горах, и в степи, где жарко и сухо.

У каждого свой выбор: пусть в горах и в степи. Исторически они адаптированы к этим условиям.

21 век, Люба. Люди живут где им вздумается, и во многих местах попеременно :)

Пока существуют этносы и нации, будут территории, которые они считают своей. Во всяком случае, в 21 веке. То же можно сказать и в отношении политической нации северной Америки. Чтобы свободно въезжать к ним, ты добился от их государства для себя "бумажку"

На планете Земля ресурсы ограничены. Поэтому "свои" и "чужие" территории будут всегда, пока она будет обитаема. Если, конечно, не объявится "мировое" правительство.

Что значит "объявится"? Оно существует совершенно легально с 26 июня 1945 года в Нью-Йорке, это ООН.
Достаточно всего лишь расширить его полномочия. И в случае исторической необходимости это непременно произойдёт. Как только устоите очередное глобальное кровопролитие, так прямо сразу...

Никто таких полномочий ООН не даст. "Мировое" правительство может быть только незаконным, непризнанным населением Земли.

А её никто бы и не создал, если бы не Мировая Война. Попробуйте ещё разок так повоевать - сами все полномочия отдадите.

Кстати, насчёт ООН. В 1948 году ООН была провозглашена Всеобщая декларация прав человека, один из пунктов которой гласит, что каждый человек имеет право на защиту в суде. А вот у нас, на сайте 7х7, находится блогер, который провозглашает, что некоторых надо лишать возможности защиты в суде. Дикость какая-то, и это в 21-м веке.

Дикость, что в 21 веке люди воюют и убивают друг друга вообще без суда.

Зырянин-язычник
# 21 / 05 / 201718:02

Надежда зачем вы ЛЖЁТЕ, прок от этого какой у вас?
Никакой радости в от русской оккупации нет.
Почитайтке хотя бы местного блогера Горного, который тоже верещал за путина и крымнаш, но нашел в себе СИЛЫ и РАЗУМ , хотябы не врать.
У меня много знакомых в крыму , которые тоже кипятком писались по поводу КРЫМНАША, сейчас даже они под силой фактов в лучшем случае помалкивают.

Крым (КАРАМ) земля крымских тартар. изначально и навеки, и ничего вы с этим не поделаете и их не уничтожите, как бы вам этого не хотелось. По русской традиции, навредите только самим себе.

"Изначально и навеки"? Крымскотатарский народ сложился только в 15 веке. Тогда же появилось Крымское ханство.

"В начале VIII века Крым разделили между собой Византия и Хазария.
В IX веке в Крыму появляются печенеги и венгры. В начале X века Крым становится ареной сражения армий русов (Хельгу) и хазар (Песах). После гибели Хазарского каганата хазарская часть Крыма переходит под влияние древнерусского Тмутараканского княжества.
После ослабления Византии в её бывших крымских владениях готаланами (крымскими готами) было основано православное христианское княжество Феодоро.
В 1223 году в Крым вторгаются татаро-монгольские отряды Джэбэ, но вскоре его покидают. Степной Крым становится владением Золотой Орды — улуса Джучи — не ранее 1250 года. Административным центром полуострова становится город Крым.
В XIV веке часть территорий Крыма приобрели генуэзцы. К этому времени в Крыму уже широко был распространен половецкий язык. В 1367 году Крым подчинялся Мамаю, власть которого также опиралась на генуэзские колонии.
В 1397 году литовский князь Витовт вторгается в Крым и доходит до Каффы (Феодосия).
После распада Золотой Орды в 1441 год в Крыму образуется крымскотатарский народ и его государство Крымское ханство. На этот момент Крым разделён между степным Крымским ханством, горным княжеством Феодоро и генуэзскими колониями на южном побережье.
Летом 1475 года турки-османы, захватившие до этого Константинополь и территорию бывшей Византийской империи, высадили большой десант в Крыму и Приазовье, захватив все генуэзские крепости (в том числе Тана на Дону) и греческие города. В июле был осаждён Мангуп. Ворвавшись в город, турки уничтожили почти всех жителей, разграбили и сожгли постройки. Приморские города и горная часть Крыма вошли в состав Османской империи.
К XVI веку Османская империя перешла к стратегической обороне, основными компонентами которой было строительство крепостей в устьях рек, создание своего рода буферной зоны — безлюдной территории «Дикого поля», перенос вооружённой борьбы с северными соседями — Польшей и Россией — вглубь польских и российских владений, используя для этого зависимое от неё Крымское ханство.
С конца XV века Крымское ханство совершало постоянные набеги на Русское государство и Речь Посполитую. Основная цель набегов — захват рабов и их перепродажа на турецких рынках. Общее число рабов, прошедших через крымские рынки, оценивается в три миллиона человек.
Как только русское государство избавилось от ига Золотой Орды, перед ним вновь встала задача выхода к Чёрному морю, осуществлённая в эпоху Киевской Руси. Разгромив Казанское и Астраханское ханства, Россия направила вектор экспансии на юг, навстречу турецко-татарской угрозе.

Накануне революции в Крыму проживало 800 тыс. человек, в том числе 400 тыс. русских и 200 тыс. татар, а также 68 тыс. евреев и 40 тыс. немцев. После Февральских событий 1917 года крымские татары организовались в партию Милли Фирка, которые попытались захватить власть на полуострове."

Зырянин-язычник
# 22 / 05 / 201714:43

Это всё написаное в изТОРЫи, нерусским имперцами РОМАновыми.
Небыло никакого ИГА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ.
Золотая ОРДА ( РОД) и есть РУСЬкое государство. Даже в таких мелочи изТОРЫки выворачивают.

ХЕЛЬГА (ОЛЬГА) это словенское имя или угорское? ))))
Тартаро-маГОЛы, это кто такие? Почему они переписывались исключительно на письменном угорском языке -РУСЬком языке? )))

Названий у государств и империй может быть множество, но народы при этом не меняются и не меняют места проживания.
Крым (старое название КАРАМ, ГА_РА_МА - священная земля ) уже более тысячи лет населяют ТАР_ТАРы, которые пришли с сибири. Это южное степное расселение народов в евразии.

Византия, (ОТАМАНИЯ- казаки) действительно нападала на словенские земли и брала в рабство славян в большом количестве. Сама система рабства, появилась именно у пустынных народов.
Казачество и Христинство - это всё пришло из ОТТАМАНИИ.

Кстати от Астрахани до южного урала проходила каменная стена, покруче китайской, её следы, рвы и силуэты крепостей видны и сейчас на снимках из космоса. Кто её построил? Для чего построили? От кого защищались? Почему христиане РОМАновы, поработившие славян, уничтожили эту стену? )))

Опираться можно только на факты и материальные подтверждения. Все остальные письмена, изТОРЫи, летописи- в основном ЛОЖЬ, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ УМА теоретиков из пустыни и не работают на практике. ))

Вопрос к медератору. В моем комментарии : "Эти господа, наверное, забывают исконные традиции интернационального социалистического братства, бытовавшего в СССР..." нет ничего плохого. Нет брани и нецензурных выражений. Почему его удалили? Решили затыкать рты?

Любовь, чему вы удивляетесь? Вы же выдите во что превратился сайт 7х7. Самое смешное, что они считают себя либеральным и даже оппозиционным сайтом. Насмешили...

Мой коммент тоже удалили. Я написала зыр-яз, что у меня тоже есть информация от родственников и знакомых. Но русофобы склонны видеть только негатив про Россию. Вот и Сажин В. Очередной опус сочинил, не приведя ни одного доказательства. В тексте новости их тоже нет.

еще нужны Щербининой доказательства? Депортация крымских татар признана официально. Никто из блогеров ее не придумал. Какие еще доказательства? Что, крымские татары во время репрессий как сыр в масле катались?

Речь не о депортации 1944 года, а о нынешних притеснениях.
Где факты и доказательства? Среди моих знакомых есть и татары. Ничего подобного не рассказывали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Меджлис_крымскотатарского_народа

Это черный "тупик" либерализма" : видеть одни недостатки везде и во всем, и не мочь сделать полезное нигде!

Интернационализм в действи
# 21 / 05 / 201721:55

"В Советском Союзе как новой форме российской империи интернационализм принял форму идеи дружбы народов, основанной на доминирующей роли русского языка и русской культуры. Возвращение в школьную программу Пушкина и всех классиков, колоссальное почитание русской поэзии и литераторы, которую вынуждены были выучивать назубок и казах, и азербайджанец, и прибалт, и сам русский, обращение через классику ко многим христианским мотивам, к традиции и историческим победам русского народа, воспитание всех народов в духе единства и взаимовыручки, любовь к Москве как к сердцу большой Родины - всё это было частью осознанной национальной политики, сочетаемой с идеей интернационализма. Русский народ и русская культура, несмотря на ограничения в религиозности, получили максимально возможное раскрытие в условиях советского проекта. И произошло это во многом благодаря действиям советской власти."(с)

И противоречия были, и ненависть, и историческая память народов была жива. Конечно, пропаганда для многих заменяла действительность. Но вот ушла пропаганда, и тайное стало явным. Империя очень многим народам нанесла неизгладимые обиды...

А чем тогда занимается Владимир Мединский?

Империя никуда не ушла. Она только несколько ужалась в границах.

Империя в мозгах, и уходить ей некуда. Только умереть...

много крымских татар воевало в рядах советской армии. когда начались репрессии. их сняли с фронта и отправили в депортацию. Так что не надо оправдывать геноцид.

"После начала ВОВ многие крымские татары были призваны в Красную Армию. Однако стоило фронту приблизиться к Крыму, как дезертирство и сдача в плен среди них приняли массовый характер. Стало очевидным, что крымские татары ждут прихода германской армии и не хотят воевать. Немцы же, используя сложившуюся обстановку, разбрасывали с самолётов листовки с обещаниями «решить, наконец, вопрос об их самостоятельности» — разумеется, в виде протектората в составе Германской империи. Из числа татар, сдавшихся в плен на Украине и других фронтах, готовились кадры агентуры, которые забрасывались в Крым для усиления антисоветской, пораженческой и профашистской агитации. В результате части Красной Армии, укомплектованные крымскими татарами, оказались небоеспособными и после вступления немцев на территорию полуострова подавляющее большинство их личного состава дезертировало. Дезертирство крымских татар было практически поголовным. Это подтверждается и данными по отдельным населённым пунктам. Так, в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек.
Затем началось прислужничество оккупантам.
В 1942 году председатель татарского комитета сказал: “Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придаёт нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии...”.

репрессийное
# 22 / 05 / 201710:45

заключение, обосновывающее депортацию народа состряпано в кабинетах НКВД. Им нужна была территория Крыма, благодатный край, а народ не нужен был тоталитарному режиму.
С таким же основанием можно было депортировать любой народ. Просто крымским татарам не повезло с Землей. А Терентьевы оправдывают сугубо несправедливый приговор.

сколько русских в 1941-м сдавалось немцам? Миллионы и миллионы. Терентьев ищет соринку в чужом глазу не видя бревна в своем. Оправдывать сугубо несправедиливое решение тоталитарного режима подло.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201711:08

Действительно среди кр -татар было не мало сражающихся на стороне Красной Армии, получали ордена и медали, помогали партизанам и десантникам, но к сожалению таких было меньшинство. Тогда было выселено 200 тысяч человек, но 20 тысяч кр-татар вошли в вооружённые силы Германии, причем они проявляли особую изощренность и жестокость в борьбе с партизанами. Татарское население, в большинстве своём, не помогало партизанам КА, вот это и создало обстановку принятия решения о наказании. Да, были заявления руководящих органов кр-татар о готовности поддержать Гитлера, его освободительную миссию. Так сложилось исторически, что Россия враждовала с Крымским ханством веками, которое организовывало набеги на Россию. Только в 16 веке совершено 48 тысяч набегов и пленено 200 тысяч человек.И это продолжалось до 18 века. Потом Крым был покорён, но обиды остались, хотя крымчане были уравнены в правах с россиянами. Есть и ещё один фактор, за Крымом стояла Турция, так же разжигали кр-татарскую карту англичане, французы и даже Сардинское королевство и ещё князь Меньшиков в 18 веке предложил выселить кр-татар из Крыма в Приазовье, что бы Крым не был базой Османской Империи.

Доктору наук
# 22 / 05 / 201711:31

Доктор исторических наук не даст ссылку на документ о 20 тысячах лиц кр-татарской национальности, воевавших на стороне Германии? В интернете "гуляет" цифра, что таких было до 10 тыс. человек.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201711:47

В том то и дело, что "гуляют". Изучайте вопрос не по интернет - выдумкам, а по архивным данным. Советую прочитать книгу Пыхалова И.В. " За что Сталин переселял народы", который приводит цитаты фальшивок " Фонда демократии Яковлева" и тут же их опровергает, разоблачает, опираясь на достоверные данные.

"Доктору"
# 22 / 05 / 201712:00

Понятно. Пыхалов Игорь - не историк, а публицист с инженерным образованием. Главное - воевал на востоке Украины. Не до архивных документов.

Луганск
# 22 / 05 / 201712:27

А что плохого в том, что человек вёл борьбу с бандеровскими недобитками? Честь ему и хвала за это.

Монографии по истории нельзя писать в перерывах между боями.

Луганск
# 22 / 05 / 201713:33

А откуда у вас сведения, что монографии по истории писались в перерывах между боями? Вы рядом были и свечку держали? Языки без костей, одни выдумки, предположения и откровенная ложь от таких как вы.

"Доктору" из Луганска
# 22 / 05 / 201713:52

У Пыхалова и нет монографий по истории. Потому, что он не историк. Монография-научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем.

Луганск
# 22 / 05 / 201714:14

Основные темы работ: НКВД и МГБ СССР, репрессии 1930—1940-х годов, Голодомор, депортации народов и другие события истории.
Так что и книги есть и углублённым изучением тем Пыхалов занимался. Читайте его труды, это вам не какой-то там публицист-журналист Сванидзе, поддакивающей фейковой новости про 42 миллиона погибших. Умейте отделять зёрна от плевел.

"Доктору" из Луганска
# 22 / 05 / 201714:41

Ладно публициста выдавать за ученого мужа.

"Доктору" из Луганска
# 22 / 05 / 201714:41

Ладно публициста выдавать за ученого мужа.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201711:10

Уже дальше, к сожалению, большая часть населения кр- татар поддерживала немецких интервентов в 18 году, далее украинских националистов. Призванные во время ВОВ в КА кр-татары начали массовое дезертирство, 20 тысяч служило Гитлеру, к примеру белорусов служило 10 тысяч, но белорусов было 10 миллионов, то есть каждый десятый кр- татарин активно участвовал на стороне гитлеровцев, а их родственники и основная масса населения их поддерживала.
Советские партизаны писавшие в Государственных Совет обороны указывали, что кое где их поддерживаю, но это единичные случае в рядах партизан было всего шесть человек. Шесть! Но зато когда началось наступление КА на Крым в партизаны переходили целые полицейские отряды из кр-татар, бежали тысячи в КА из которых потом создали целую дивизию воевавшую во Франции. Поэтому говорить что всё было едино нельзя, фронтовики из кр-татар писали прошения о возврате родственников из поселений и в каких-то случаях их удовлетворяли. Резолюция Берия гласила " Рассмотреть, но не принимать коллективных решений!"

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201711:12

Нет более ошибочного мнения, что выселение кр-татар произошло по личному распоряжению Сталина. Информация шла от крымских партизан, в наступающей КА видели, как подчёркнуто население кр- татар не хотело оказывать им содействие, в отличие от других народностей живших в Крыму. Все эти факты шли в НКВД для Берии, затем в Наркомат обороны Сталину, Молотову, Маленкову и другим товарищам и 10 мая 1944, если не ошибаюсь, было принято решение о выселении кр-татар. Возражений не последовало и Сталин подписал постановление. Изначально ГКО предлагал произвести выселение в течении 8-10 дней, т.к речь шла о 67 эшелонах, но произошло всё за 3 дня. В Крыму из 200 тысяч осталось 500 кр-татар.Также было вывезено 12 тысяч болгар, 15 тысяч греков и 9 тысяч армян.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201711:57

Кстати, что бы читатель не забивал себе голову лживыми выдумками местного сторожа и дворника Васи, запомните эти цифры.
При переселении кр-татар в Узбекистан, эшелоны шли медленно, но во время следования оказывалась медицинская помощь, людям было обеспечено горячее питание, в день было положено 500 гр. хлеба и 70 грамм мяса или рыбы.

За время пути, по официальным данным, потери составили ( умерло) 191 человек из 200 тысяч.

Виктор Матов
# 22 / 05 / 201712:40

Спасибо Терентьеву и " Доктору исторических наук" за подробную информацию, а то пишут тут всякие студентки и сторожа, не имея минимальных знаний по данному вопросу. Хочу добавить ещё пару моментов, почему было принято такое жесткое решение, вернее добавление к сказанному. Служившие на гитлеровцев крымские татары отличались особой жестокостью они пытали людей, отрезая им носы, уши, женские груди, чем брезговали даже фашисты. Русские оставшиеся в оккупированном Крыму просили немецкое местное начальство остепенить изуверов и не допускать таких чудовищных зверств с их стороны. Второй момент, при выселении и обысках было найдено огромное количество оружия, взрывчатки и боеприпасов. Всё это могло повлиять на такое решение. Так что не совсем безвинный народ выселяли, как некоторые могут подумать.

идиотская
# 22 / 05 / 201712:41

цифра в 191 человек высмеивается всеми. Может еще им вагон-люкс предоставили. Выселяют народ, лишают своего дома, родного очага и разглагольствовать о комфорте -- это цинизм. Наиболее точная цифра. в депортации крымских татар погибло 46,2 процента. То есть почти половина. Если их тогда было 200 тысяч, то сейчас примерно столько же. Учитывая высокую рождаемость у мусульманских народов, то половина это правда. Если бы не репрессии, то крымских татар сейчас было бы полмиллиона, не меньше.

из Крыма депортировали еще болгар, греков, армян, православных, то это свидетельство того, что причина не в коллаборационизме, а в том, что решили очистить землю обетованную от инородцев, даже близких по вере.
Вот в чем причина.
И не надо верить сталинско-бериевским доказательствам.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201713:29

из Крыма депортировали еще болгар, греков, армян, православных, то это свидетельство того...

Это свидетельство только одного, что Болгария была союзником Германии и в 1944 году мы ей объявили войну. Болгария была активным пособником Гитлера. Греция оккупирована немцами, там профашистский режим. Гитлер в Крыму устанавливает сотрудничество с теми греками, которые создают профашистский комитет. Хотя есть и тут доля огульности, все ли 1 2 тысяч греков поддерживало фашистов...Армяне, так же был создана комитет сотрудничающий с германцами. Это была политика Германии, создание организаций для подрывной деятельности во всех союзных республиках. Среди грузин создавались формирования не говоря о Власовской Армии. Таковы исторические реалии.

Это и есть цифры для идиотов. Совсем недавно были озвучены еще цифры для идиотов в 42 миллиона погибших во время ВОВ. Пришлось историку Солонину возмущаться, в блоге на " Эхо Москвы", и вразумлять идиотов, что данные цифры гнусная ложь.
Граждане! Не будьте идиотами! )))

те, кто оправдывают геноцид народа, гибель детей и грудных младенцев, эти люди подлецы и подонки. В принципе можно было бы разобраться с теми взрослыми, которые в чем-то виноваты, но конкретно с каждым человеком индивидуально. Среди русских коллаборационистов в тысячу раз больше. Но нельзя аплодировать умервщлению детей.
Власти просто нужна была территория, для дач и особняков. решили избавиться от народа, чтобы не мешал отдыхать партийным бонзам. Решение о депортации было людоедским . принятым в сталинско-бериевском духе.

неужели
# 22 / 05 / 201713:05

не понятно, русский коллаборационизм был мощнее, чем крымско-татарский.

как раз
# 22 / 05 / 201714:26

46,2 это реальная цифра. В тяжелейших условиях без крыши над головой, в страшных лишениях. Народ сократился в два раза. Попробуйте хоть один день побывать в этой шкуре.
Что касается погибших в ВОВ, то наиболее точная цифра 26-28 миллионов. Не надо сюда приплести их.
У всех депортированных народов огромные потери вплоть до половины. С учетом того, что люди были истощены. снижалась рождаемость.
А самозванный доктор исторических наук удивил. Ему не угодили все, не только кр. татары. но и болгары и даже армяне. За то, что немцы создали армянский комитет. Кто-то участвовал в комитете, может быть несколько десятков. может сотен человек, а пострадали все. ДИН оправдывает принцип коллективной ответственности. Людоедский принцип.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201715:01

Ему не угодили все, не только кр. татары. но и болгары и даже армяне. За то, что немцы создали армянский комитет. Кто-то участвовал в комитете, может быть несколько десятков. может сотен человек, а пострадали все.

Не надо удивляться фактам. Принимайте их как должное. Кстати где вы прочитали у меня оправдание коллективной ответственности? Снова лживый язык без костей? А что вам ещё остаётся, только изворачиваться, передёргивать и давить на жалость. Типичный приём неучей и бездарей.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201714:55

При Хрущева были реабилитированы все репрессированные народы. Кроме крымских татар. почему так? В чем причина и суть этого неравенства? Дело в территории. Крым это место для дач и курортов высокопоставленных особ, партократов.

Теперь понятно. что меня тролил сторож Вася, имеющий скудные знания по данной тематике., но не будем к дворнику строги, а попытаемся высказать иную точку зрения по поводу не возврата кр-татар при Хрущёве. Итак.
Преступления пособников гитлеровцев, из кр-татар, были одиозны, об этом я уже писал выше, очень много информации было, как они измывались над нашими военнопленными, над населением и ещё один не маловажный момент...К тому времени Крымская область переходила в состав Украины и Хрущёв очень не хотел, что бы Крымская область снова стала автономной республикой в составе Украины. Это, думаю, и тормозило их возвращение из спецпоселений обратно в Крым. Думаю это более реальные причины, чем простой захват территорий. К тому же весь Крым не захватить для дач и курортов высокопоставленных особ, как считает дворник. Это просто не реально. Все народы СССР проживали и отдыхали в Крыму. ))

преступления власовцев неодиозны? Зверства НКВД не одиозны? Они гораздо страшнее. Они во сто крат хуже. В сравнении с ними крымские татары невинные дети. Они оказались между двух жернов. Это не их вина, а их беда. Подлым ластунам этого не понять.

Доктор исторических наук
# 22 / 05 / 201718:17

У вас: дворников, сторожей, неучей, глупцов, истеричные, однообразные, эмоциональные всплески и ничего более. Вам хочется горло драть только в одну сторону и нет никакого желания понять происходящее. Хочу вас просветить немного, для ума.
Начнём с того, что в 40-е годы по огульным, произвольным обвинениям массовому выселению подверглись большие массы населения и в Европе. Май 40 -го, Гитлер перешёл границу и массово стали выселять немцев, людей похожих на немцев, из Голландии, Бельгии, Франции, их вывозят в товарных вагонах, часть уничтожают на месте. Среди мнимых пособников Гитлера оказался ярый антифашист Лион Фейхтвангер, его бросили в лагерь. В Англии 60 тысяч человек были арестованы по огульным обвинениям. Потом история повторилась в Америке, когда, по вздорным обвинениям, 120 тысяч лиц японского происхождения были брошены в лагеря и просидели 3 года в очень
тяжёлых условиях. Таковы реалии того времени, 40 -х годов, военное время и принятие таких решений даже в Америке, куда не упала ни одна бомба.
Японцев так же собрали за неделю, те за бесценок продавали своё имущество.
Это другой Мир, где принимались страшные решения и мы, с такими решениями, как видим, были далеко не первые. Их осмысливать нужно, понимать, а не орать не зная что.

Осмысливать - согласен. Оправдывать нельзя. Будете оправдывать - станете готовы повторить...

Псевдодоктору
# 22 / 05 / 201719:04

Ни один нормальный человек не может оправдать то, что СШа сделали с японцами. Это достойно осуждения, если конечно факты имели место. Но есть разница. В США японцев после войны освободили, все права вернули,а в СССР депортированные народы по прежнему подвергались репрессиям, пыткам, голоду, издевательствам в течение еще долгого времени после окончания войны. Когда война уже давно закончилась.
А в Англии принципа коллективной ответственности к народам не применяли. Привлекали к ответственности индивидуально за нацистскую позицию. И не ссылали в вагонах для скота вместе грудными младенцами в руках.

мдя уж
# 22 / 05 / 201720:18

ну и историк
что японцы в американских лагерях умирали от голода, холода и непосильного труда?

только «за 6 месяцев 1944 года, то есть с момента прибытия в УзССР и до конца года, умерло 16 052 чел. (10,6 %)»

сравнил гитлеровские и сталинские концлагеря с американскими и английскими
это земля и небо, палец и ...

Некоторым троллям хотя бы с Википедией ознакомиться "Интернирование японцев в США", а то действительно несут полную ахинею.

мдя уж
# 22 / 05 / 201720:56

Условия в лагерях[править | править вики-текст]
Согласно докладу Военного управления по перемещению от 1943 года интернированные лица были размещены в «бараках простой конструкции, покрытых толем, без канализации и кухонь». Спартанские условия не нарушали международного законодательства, но оставляли желать лучшего. Многие лагеря были быстро построены гражданскими подрядчиками в 1942 году по образцу военных бараков, что делало эти лагеря малопригодными для скученного семейного проживания.
Например, Центр для перемещенных лиц Харт Маунтен на северо-западе Вайоминга был лагерем, окруженным колючей проволокой, с общим туалетом, койками вместо кроватей и бюджетом в 45 центов на человека в день. Так как большинство интернированных было выселено из своих домов на западном побережье без заблаговременного уведомления и не ставилось в известность об окончательном местоназначении, многие не взяли одежду, подходящую для вайомингских зим, когда температура часто опускалась ниже −20 градусов Цельсия.
Все лагеря располагались на удаленных, пустынных территориях далеко от населённых пунктов и контролировались вооружённой охраной. Интернированным обычно позволялось оставаться со своими семьями, и с ними хорошо обращались, пока они не нарушали правила. Существуют документальные свидетельства того, что охранники стреляли в интернированных, которые пытались выйти за ограждения.
Фраза «сиката га най» (что можно примерно перевести «ничего не поделаешь») широко использовалась, как символ смирения японских семей со своей беспомощностью в этой ситуации. Это замечали даже дети, что описано в знаменитых мемуарах «Прощай, Манзанар». Японцы старались подчиняться правительству США, чтобы показать, что они лояльные граждане. Хотя это могло быть всего лишь внешним впечатлением.

Хрущева не имел значения статус республики. Он был уверен, что СССР будет существовать вечно, что через 20 лет наступит коммунизм. Поэтому статус автономной республики в составе Украины его не тяготил. Эти республики были фикциями.
Не из-за этого не реабилитировали крымских татар, а из-за курортов и дач партноменклатуры. Им не хотелось, чтобы кто-то путался у них под ногами. Вот причина того, почему не реабилитировали в 1950-е годы.

Зырянин-язычник Надежде
# 22 / 05 / 201715:00

Вы сами себе врёте? ))) А вы спросите у своих знакомых, они выкинули украинский паспорт или вопользуются им , что бы в европу ездить без визы?? ))))
В крыму вовсю процветает бизнес по продлению украинского паспорта для крымчан.


Александр Горный, Крым
http://echo.msk.ru/blog/amountain/1980916-echo/

"Крымчанину желающему обновить свой украинский паспорт даже не надо пересекать границу, всё могут решить посредники в Симферополе и других городах Крыма за довольно небольшую сумму денег, от 100 до 300$.

Насколько востребована данная услуга? Востребована и очень. Среди моих знакомых есть те, у кого три паспорта – российский, украинский и украинский загранпаспорт.

По имеющейся информации, крымчанами в 2015-2016 годах получено около 60 000 украинских биометрических загранпаспортов. Про операции с внутренними украинскими паспортами уже просто молчу. Счёт на сотни тысяч.

Вы спросите — «А как же Россия?». А я вам отвечу — НИКАК. Если в 2014 году и начале 2015 года ситуация была под контролем, то сейчас она неконтролируема и это уже просто очевидно, едут и получают. Думаю у ФМС наверняка есть информация о тех крымчанах, кто пересекает границу…"

Зыряну
# 22 / 05 / 201715:12

Причём тут украинцы, безвизовый режим с Европой к теме о притеснениях крымских татар? Притеснения - это плод воображения определённого круга людей. Работа у них такая.

Зырянин-язычник
# 22 / 05 / 201717:57

Вообще-то Крым это Украина. Или уже забыли и вспоминать стыдитесь?
У кого работа такая? У имперских патриотов, которые орали КРЫМНАШ, за казенное довольствие?
Вот из-за таких имперцы суицидников, необладающих РАЗУМОМ и виденьем последствий, хуже становится жить не только ИМ, но всем остальным человекам в Крымуу, в Украине и в России,
Эти суицидники и сами себе жизнь портят, и всем остальным здравомыслящим вокруг. Это чума, инфекция поражающая мозг.

Мячу Ко - язычному
# 22 / 05 / 201718:22

Крым -это территория РФ. А отрицание российских территорий это сепаратизм.
Кроме того, публичные призывы к сепаратизму могут наказываться штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб., принудительными работами на срок до трех лет или арестом на срок от одного до шести месяцев.

Если призыв, к примеру, вернуть Крым Украине будет осуществлен с экрана телевизора, через газету или в интернете, то за решетку можно будет отправиться на пять лет. Ранее использование собственного блога для пропаганды сепаратизма не считалось отягчающим обстоятельством.

Доиграетесь, придётся Зильбергу юристов нанимать, если захочет конечно.

Извините, хотелось бы спросить:
Если за плевок на улице по новому закону будет полагаться расстрел, вы это одобрите?

Вове Ермолову
# 22 / 05 / 201719:41

Закон есть закон, Вова. Его нужно исполнять.

Продолжим беседу:
- тотально или выборочно?

международного права признают Крым в качестве территории Украины. Если привлекать к уголовной ответственности, то тогда надо весь мир. Тогда за сепаратизм надо будет судить и Ангелу Меркель, и Дональда Трампа, и Рекса Тиллерсона, который в жесткой форме потребовал немедленно вернуть Крым Украине. А с этими людьми ведут диалог.

международного права давно нарушены нашими западными партнёрами. Поэтому чхать нам на их возгласы. А Российские законы нужно исполнять гражданами страны.

Поэтому не нашлась авиакомпания, которая захотела бы "летать " по маршруту Сыктывкар-Симферополь. Всем чхать.

мнению "Зыряну", выходит, депортация не притеснения, запрет Меджлиса крымско-татарского народа не притеснение, похищения людей и убийства не притеснения.
Что же тогда притеснение?

В комментарии упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ
Зырянин-язычник
# 22 / 05 / 201715:21

НЕНАСИЛИЕ - главный принцып, правило, как угодно - закон природы, сохраняющий баланс, гармонию в природе, мир и развитие.
Если смотреть с точки зрения энергий, то энергия защиты, и энергия насилия, очень и разные и по-разному воздействуют на человека.

Как точно указывали древние, энергия творящего насилие, близка с энергией суицидника.

И ведь, если посмотреть на любые уровни насилия , хоть одного человека, хоть целых сообществ, то сразу видна ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, творящий насилие к другим , людям, народам, странам - уничтожает сам себя.

Вот и понаблюдайте, что происходит и произойдет с российской ( РОМейской) империей после её насилия и агрессии...
Таковы законы природы....

американская пословица, если человек решил убить собаку. объявляет ее бешеной. Чтобы обосновать депортацию крымских татар, НКВД демонизировал народ, объявил всех поголовно предателями и коллаборантами.
Ничего не стоило бы советской власти реабилитировать и крымских татар. А аргумент, что Хрущев не хотел автономную республику в составе Украины -- не аргумент. Тогда все, в т.ч. Хрущев, говоривший о коммунизме через 20 лет, верили, что СССР вечен. Поэтому автономная республика не препятствие.
Главный аргумент -- положение Крыма как курорта партноменклатуры. Вот главная причина, почему не реабилитировали крымских татар. И если бы Крым находился в составе Росии, вероятно вряд ли разрешили бы вернуться. Коренной народ вернулся на историческую родину благодаря Украине.
Не надо переходить к оскорблениям.

Для Васьки
# 22 / 05 / 201719:43

Ваш бред становится навязчивым. Не вижу смысла что-то ещё объяснять. Пусть умные читают и осознают, ну, а иные, как хотят.

нет аргументов, в ход пошли оскорбления, и уничижительные прозвища. Ну и ну1

псевдодоктору
# 22 / 05 / 201719:46

Сравнивать ситуацию японцев и крымских татар некорректно. Американцы арестовали японцев после Перл-Харбора, вероломного нападения. Крымские татары не совершали вероломного нападения на СССР. Если кто-то сотрудничал с немцами, то вынужденно. Иначе бы плохо кончили. Другие народы также сотрудничали.

Алексей.
# 22 / 05 / 201720:59

Не верит люд простой по причине душевной скудости, ничего скоро доходить начнёт, любая революция инспирируется голодом, думаю погода не на стороне имперцев. Да, Гитлер в своё время отморозился по полной, скоро очередь Путина пить цианид.

Быков - Алёше
# 22 / 05 / 201721:45

"Путинизм падет в 2013-ом по той же причине, по которой СССР развалился в 1991 году." ( дедушка Андрей)

Вот и дедушка Алёша мнит себя пророком )))

Алексей.
# 22 / 05 / 201722:41

Мну но не пророком, скорее прорепом. Да, неважно когда , важны последствия, надеюсь вы не поймёте до момента нашей победы. " Поэтому и сказано: если знаешь его и знаешь себя, победа недалека; если знаешь при этом еще Небо и знаешь Землю, победа обеспечена полностью." Искусство войны, Сунь Цзы.

Президент подписал указ о награждении губернатора Псковской области Андрея Турчака за заслуги перед Отечеством.

У меня много друзей - татар. да и в Крыму тоже .Все довольны,что там МИР. А зырянину-язычнику хочется сказать,что друзья ,которые и нашим и вашим,и вас ни во что не будут ставить (не скажу хуже) хоть вы их и защищаете.

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: