Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Более половины пассажиров троллейбусов Йошкар-Олы — льготники

Более половины пассажиров троллейбусов Йошкар-Олы — льготники

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

60% пассажиров троллейбусов в столице Марий Эл — льготники. Такие результаты исследования пассажиропотока и маршрутной сети общественного транспорта опубликовало 17 марта агентство дорожной информации «Радар».

Специалисты проводили исследование две недели, с 17 февраля по 2 марта. Каждый кондуктор «Троллейбусного транспорта» учитывал проезд при помощи специального терминала, «запоминавшего» всех льготников и тех, кто расплачивался наличными.

Как сообщает «Радар», в будни пассажиропоток в троллейбусах Йошкар-Олы составляет 102 тыс. человек, в выходные — 62 тыс. Доля льготников различных категорий доходит до 66% в будни и до 64% в выходные. 34 % от общего числа пассажиров — это региональные и федеральные льготники. Их количество почти равно числу пассажиров, оплачивающих проезд наличными.

Такие данные собраны для каждого из девяти троллейбусных маршрутов Йошкар-Олы. Больше всего льготников наблюдается на маршруте №2: ежедневно троллейбусами этого маршрута в среднем пользуются 13,7 тыс. пассажиров, 9,5 тыс. из них (70%) — обладатели различных льгот, дающих право на бесплатный проезд.

«Из-за большого количества льготных пассажиров на троллейбусном транспорте Йошкар-Олы кривые дневной неравномерности не имеют ярко выраженных пиков. Это связано с тем, что работающее население в основном пользуется маршрутными такси и именно маршрутные такси перевозят „пиковую”» массу пассажиров», — говорится в отчете.

Накануне агентство опубликовало данные исследования загруженности маршрутных такси и троллейбусов.

Агентство дорожной информации «Радар» разрабатывает сценарии развития маршрутной сети общественного транспорта Йошкар-Олы с начала 2015 года. Ожидается, что новая схема появится к концу апреля. Введением ее в действие власти столицы Марий Эл планируют существенно оптимизировать работу городского транспорта.

Материалы по теме
Мнение
28 декабря 2023
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Если ты живешь в России, будь добр, повинуйся и будь покорным
Мнение
14 ноября 2023
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Когда поддержка великого президента почему-то не помогает
Комментарии (11)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Количество
17 мар 2016 12:17

льготников будет неизбежно расти. Простая арифметика. Доля льготного населения относительно остальных возрастает с каждым годом. Молодежь убегает из республики, остается возрастное население. Уменьшение перечня льготников не чего не решит. Все больше молодежи за пределы в поисках работы и лучшей жизни, поэтому процент льготников будет высоким, пока отток специалистов не уменьшится.

121502620904
17 дек 2016 15:49

Федеральные льготники не ездят бесплатно и не надо туфту гнать. Ежемесячный проездной стоит для федеральных льготников 320 рублей, а для региональных 220. Почему при обследовании не учитывали тех, кто проездные приобрел и ездил?

так эти 220
17 дек 2016 18:02

раньше возмещались из соц защиты, и получалось , что ветераны ездили бесплатно, а некоторые вообще не покупали проездные но все равно получали 220 ветеранских

Теперь
17 мар 2016 13:35

упырь лимон сократит троллейбусы и будет 40 минутный интервал. Или думаете эта шумиха вокруг МПТТ делается для блага народа?

Таким образом
17 мар 2016 14:10

Уважаемый директор троллейбусного парка. Довожу до вашего сведения: кондукторы, которые работали на маршруте №2 в час пик, не пробивая чеки!!! Особенно во второй неделе Вашего мониторинга. В результате количество троллейбусов сократили, и люди вынуждены ездить на маршрутных такси.

Может и правильно
17 мар 2016 15:15

делают , что сокращают, бывает едет троллейбус , а в нем 2 пассажира. Просто надо , чтобы троллейбусы четко ездили по графику ,по расписанию, и расписание было на всех остановках, а народ просто приспособится к этому расписанию.

Все
18 мар 2016 18:01

делалось с одной целью- сократить размер льгот и количество поездок на 1 льготника. Весь секрет прост- существующая схема выплаты субсидий за социальные перевозки не знаю по какой причине прокуратура упорно этого не видит -не соответствует федеральному законодательству. Причина одна: льгота должна даваться не перевозчику-троллейбусноу парку, автопарку или игитханяновской шарашке, а напрямую ЛЬГОТНИКУ! У нас еще 10 лет назад проведена монетизация льгот. Таким образом деньги за льготу на проезд должны поступать на сберкнижку ветеранам труда, открытые счета и т.д. Простой и законный вариант. Но есть одно но! Если идти по такому пути, то только по городу размер субсидий придется увеличивать в несколько раз и если сейчас маркелов планирует отделаться от тролейбусного парка 30 миллионами, то при таком правильном подходе потребуется 300, а это аж 5 памятников,которые ему ближе и дороже. Поэтому Минпромтранс применив все свои скудные способности придумал, как считать субсидии так, чтобы и на памятники осталось: сирота по их подсчетам имеет право на 7 поездок, бабушки -пенсионеры 15 и т.д. Эти цифры заложены в формулы расчета субсидий на социальные перевозки. Но этого правительству показалось мало и они решили лишить школьников льготного проезда- соответствующее решение Маркелов подписал в 2014 году, во избежание скандала город быстренько принял собственное решение о субсидировании этой категории.
Теперь когда проблема банкротства троллейбусного является вполне насущной снова встал вопрос о том, как выплачивать субсидии за льготу, для чего и провели исследование- статистика должна была подтвердить, что местные льготники редко пользуются общественным транпортом, раз 5 в месяц. А после можно и получить компенсацию в районе 100 рублей 5х16. вот и все.

Вот причина бед!
18 мар 2016 19:50

Пенсионеры и студенты - причина будущего краха троллейбусного парка, вслед за автобусным.
"...работающее население в основном пользуется маршрутными такси и именно маршрутные такси перевозят „пиковую”» массу пассажиров»..." Мне кажется троллейбусникам надо подумать о продлении маршрутов. №4 до Корты вместо конечной в Звездном и №12 до Руэма хотя бы. Тогда станут более конкурентоспособными перед маршрутками.

Выход есть.
20 мар 2016 17:27

Отменить все льготы! Проезд только за наличные. Развели халяву...

Выходу
20 мар 2016 19:18

многие льготы люди заработали, говорю прежде всего о ветеранах и тружениках тыла, при нищенской пенсии для многих льгота на проезд необходима, чтобы добраться до поликлиник, садов. А это рассуждение- отменить льготы маркеловской команды, которые людей без миллионных счетов за людей не считают, он любил периодически впадать в рассуждения о количестве льготников в республике и как много на него одного работящего приходится иждивенцев. Ему не нужно думать о том, что общественный для многих единственный возможный транспорт чтоб доехать до садов-огородов, чтобы прокормить семью. Но вот о проезде за наличные соглашусь- льготники должны получать компенсацию за льготный проезд в денежном выражении, но в адекватном размере, тогда никто не буде по 40 минут ждать автбус и уездать на первом подошедшем Только на это наше правительство не пойдет- эти расходы многократно превышают те, что готово наше правительство тратить на пенсионеров.

Вася Пупкин
20 мар 2016 19:00

Если больше двух третей пассажиров ездят бесплатно, то вывод, по-моему, очевиден - сделать проезд БЕСПЛАТНЫМ для всех. Если большинство все равно едут бесплатно, а оплачивают все равно из налогов всего населения, то бесплатный проезд для всех просто выровняет честность распределения денег.

Естественно, пассажирооборот вырастет многократно. Но это и хорошо, подтвердит востребованность троллейбусного транспорта и поможет выбить больше денег на его финансирование.

Другое решение - совсем убрать льготы. По-моему, это не вариант.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаМарий ЭлТранспорт