Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Частные автоперевозчики в Сыктывкаре объявили акцию протеста из-за того, что «САТП №1» расторгло с ними контракты

Частные автоперевозчики в Сыктывкаре объявили акцию протеста из-за того, что «САТП №1» расторгло с ними контракты

Максим Поляков, Елена Баякина, фото Максима Полякова
Фото Максима Полякова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В столице Коми 85 автобусов, которые работали по договору субподряда с «Сыктывкарским автотранспортным предприятием №1» («САТП №1»), не вышли на городские маршруты к 07:00 4 июня, — передает корреспондент «7x7». Частники — владельцы автобусов — не могут больше работать, поскольку предприятие в одностороннем порядке расторгло с ними контракты 1 июня.

На работу не вышли автобусы 32 индивидуальных предпринимателей, которые обслуживают маршруты №№ 2, 4, 5, 6, 7, 20, 17, 28, 12, 23, 23д, 24, 25, 26, 21, 174, 29 и 17. Все автобусы стоят на парковке у ТРЦ «Лента» на Сысольском шоссе.

По словам водителей и кондукторов, по федеральному закону №220 пассажирские предприятия не имеют права работать с владельцами лицензий на пассажирские перевозки на условиях субподряда. За нарушение предусмотрены штрафы от 5 до 335 тыс. руб. — для индивидуального предпринимателя, у которого один-два автобуса, это «убийственно». В прошлом году водителей не штрафовали, поскольку в Сыктывкаре не было отдела государственного дорожного надзора, сейчас он создан, начались проверки, некоторых водителей уже оштрафовали.

— Мы хотим, чтобы администрация города заключила с нами прямые контракты и мы могли работать законно. Мы требуем, чтобы мэрия расторгла контракт с «САТП №1», у которого много нарушений, и провела новый конкурс, — рассказали водители и кондукторы. — Пока нас не слышат, собственных сил у «САТП» недостаточно, предприятие, когда выходило на конкурс по пассажирским перевозкам и выиграло два лота (все маршруты города), трактовало наши автобусы как «собственные силы», а это не так — мы индивидуальные предприниматели на субподряде. Если «САТП» будет выполнять контракт дальше, то только с нарушениями.

— Мы хотим, чтобы наша проблема вышла за пределы региона, потому что в Коми она не решается, — сказала одна из кондукторов.

Бастующие формируют группу представителей, которые примут участие в совещании у заместителя главы горадминистрации Сергея Воронина.


15 мая кондукторы «САТП №1» не вышли на работу из-за тяжелых условий труда. Они рассказали, что на предприятии не трудоустроены с января, но продолжают работать на рейсах. Недавно им подняли план по выручке, если план не выполняется, водитель должен был компенсировать его из своей зарплаты. Руководитель «САТП №1» Александр Рукавишников обвинил водителей автобусов в незаконном трудоустройстве кондукторов. В этот же день прокуратура Коми направила на «САТП №1» проверяющих.

1 июня около 50 человек на митинге на Театральной площади выдвинули ряд требований: отставка главы Коми и руководителя предприятия, официальное трудоустройство и белые зарплаты. Участники акции опасались, что их больше не пустят на работу: по их информации, фотографии тех, кто был на митинге, передали охраннику «САТП №1».

Материалы по теме
Мнение
2 января
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Еще одна история о сталинизме
Мнение
20 февраля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Сын Игоря Сечина Иван умер при странных обстоятельствах — у него якобы «оторвался тромб»
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиПротестСыктывкарТранспорт