Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Участники конференции коми народа предложили уволить министра образования из-за приказа об изучении в школах коми языка по выбору

Участники конференции коми народа предложили уволить министра образования из-за приказа об изучении в школах коми языка по выбору

Елена Соловьёва
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Участники конференции коми народа в Сыктывкаре 10 ноября проголосовали за то, чтобы отменить приказ №366-н министерства образования, науки и молодежной политики республики от 26 октября 2017 года о выборе русского или коми языка для изучения в школах как родного. Об этом в своем блоге на «7x7» написал секретарь межрегионального общественного движения (МОД) «Коми войтыр» («Коми народ») Алексей Рассыхаев.

Рассыхаев сообщил, что делегаты конференции потребовали уволить заместителя председателя правительства Коми, министра образования, науки и молодежной политики Коми Наталью Михальченкову. Предложения передали председателю Госсовета Надежде Дорофеевой, которая присутствовала на заседании.

Делегаты поддержали предложение президиума МОД «Коми войтыр» отменить приказ №366-н, адресованное главе республики Сергею Гапликову. В тексте, сопровождающем решение на сайте движения, говорится, что приказ «является основным фактором разжигания межнациональной напряженности в Республике Коми».

— Предложения, адресованные Госсовету Коми, носят рекомендательный характер, мотивировка имеется в решении президиума МОД «Коми войтыр». Это коллегиальное решение, оно принадлежит не только тем, кто должен под ним подписаться в соответствии с уставом движения, — пояснил Алексей Рассыхаев. От дальнейших комментариев он отказался. 

 

 

Глава республики и министр образования пока не прокомментировали заявления коми общественников. Но в своем выступлении на конференции Сергей Гапликов говорил о том, что в Коми созданы все условия для сохранения родных языков разных народов, что в республике поддерживаются «государственные функции коми языка»: на него переводятся документы, на двух государственных языках работают официальные сайты региона, два языка используются на выборах, коми язык учат в школах, он активно развивается в интернете, есть двуязычные дорожные указатели, вывески, названия улиц. «Глава Республики Коми подчеркнул, что сохранение и развитие родного языка — это сфера ответственности как государства, так и каждого гражданина. Любовь к истории, языку и культуре родного края должна прививаться с малых лет, в семье», — сообщала пресс-служба главы.


26 октября 2017 года министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова подписала приказ, согласно которому родители или официальные представители школьников смогут выбирать обязательный язык для изучения — коми или русский. 31 октября она объявила об этом на встрече с с представителями движения «Коми войтыр».

В тот же день в республике начался сбор подписей под открытым письмом в поддержку коми языка. В нем, в частности, говорится, что приказ №336-н противоречит нормам права и нарушает конституционные права жителей республики. В социальной сети «ВКонтакте» пользователь Öньö Лав создал группу «В поддержку коми языка!».

9 ноября в селе Ижма прошел митинг в защиту коми языка, около 150 его участников поставили свои подписи под открытым письмом.

Материалы по теме
Мнение
11 ноября 2017
7
Öльöш Рассыхаев
Öльöш Рассыхаев
Отменить приказ и уволить
Мнение
31 октября 2017
Öльöш Рассыхаев
Öльöш Рассыхаев
В Сыктывкаре собирают подписи в поддержку коми языка
Комментарии (181)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
12 ноя 2017 03:07

так вы референдум проведите для поднятия явки на выборах Путина администрация Президента вам поможет.

Зырянин-язычник Семенову
12 ноя 2017 13:24

Да действительно, Путин делает всё , чтобы в республиках начали референдумы....)))
Карма (коро:м) у него такая.)))

12 ноя 2017 10:53

Референдум? Тему даже могу подсказать - "О выходе Республики Коми из единого образовательного пространства Российской Федерации" ...

Не было ни какой проблемы "коми языка". Не поменяли ни буквы в законах ни России, ни Республики Коми. Все что сделали- обеспечили исполнение действующих законов. Своих же законов.

Надеюсь, что Алексей Рассыхаев все-таки объяснит, сколько реально членов Президиума участвовали в "судьбоносном" совещании и кто его уполномочил на такие громкие заявления.

Зырянин-язычник Бурдаеву
12 ноя 2017 13:51

Образовательное пространство противоречит Конституциям республик федерации?
Действительно небыло никаких проблем с исполнением Конституций республик, и конституций не меняли.

Откуда вдруг проблема воникла? Из изменений в указах православного министерства образования, которые стали противоречить Конституции РК.

Значит и Министерство образование за нарушение Конституции РК должно ответить, быть наказано и приведено в соответствии с Конституциями?

Борода бога , может оказаться другой часть тела. )))

Да они просто прикрывают свой зад. Ведь ввели учебники не прошедшие экспертизу, заставили 80% населения республики учить язык нац. меньшинства. Бабло попилено!
Давайте вспомним как это было на Украине!!!!!
Сначала заставили учить язык нац. меньшинства мову, напрочь упразнив суржик, на котором говорила основная масса населения, затем убрали и русский язык.
Ситуация в Коми идет по тому же сценарию, итог один - сепаратизм и разделение народа. Псевдо-коми общины республики не скрывают, что ведут свою работу на западные гранты. Будь то фейковая проблема "Насилие в семье" которая свелась к банальной проблеме алкоголизма, будь то праздники на вроде "Люди Леса" (ягморты) с приездом делегации из Канады....
Надо просто напросто большинству населения, строившим республику (100 лет назад которой и в помине не было) выйти и сказать своё слово этому меньшинству поддерживаемого западными грантами.

Гражданин
13 ноя 2017 05:29

Вы к чему призываете ?
Вы призываете к этноциду государственности народа коми ?

Имяслав
16 ноя 2017 01:57

Вы же деревянный, случаем?
Тогда Вам лучше бы промолчать.

Как-то даже странно,
12 ноя 2017 11:44

Республика Коми без коми языка. И почему на выбор - коми или русский, неужели это то, что я подумала, т.е. если выбрали коми, то русский не получите? Всё чудесатее и чудесатее...

12 ноя 2017 11:58

Руслан, нет ни каких "они". Коми народу от этих демаршей ни холодно, ни жарко. Своих проблем хватает без искусственного разделения на национальности и языки.

Поменялись условия:
- в системе грантов начали требовать предъявить реальных выгодополучателей. Скольким гражданам конкретно помог грант.
- в системе науки стали требовать результат. Годами сидеть на одной теме уже не получается.
- в системе образования вводится система контроля качества.

Тяжело конкретным функционерам. У кого были реальные проекты поддержки коми языка, те пошли на конкурс Президентских грантов. Итоги 24 ноября.

Просто коми
12 ноя 2017 12:40

Что такого, чтобы все национальности учили язык, культуру, искусство нации той республики, в которой живут? 1-2 часа в неделю?! Отказ коми от изучения родного закономерен не из- за неуважения, а от условий федералов, а именно успешность проверяется на впр, огэ, еге. Шкала одна и та же. Что выберет родитель? Лишний час, пусть даже 1, для проблемного предмета, а не родного. Мол, научу дома. Последствия описал Виктор Савин.

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 13:34

Самое главное, что учат детей, которым нравится учить коми язык, но у некоторых нерусских, называющих себя руССкими, взрослых комплекс неполноценности и зависти не позволяет дружить с головой, затмевая завистью РАЗУМ.
Дети такими комплексами ещё не страдают, потому им НАСИЛЬСТВЕННО его хотят внедрить в сознание - внушая ненависть и отвращение к людям других национальностей.
Таких негодяев не много, но они активны . Потому РАЗУМНЫМ нельзя позволить невеждам разделить детей в школах по национальностям и посеять среди детей вражду. Иначе будущее не будет позитивным и созидательным.

Так ведь вы сами всё возможное именно для этого и сделали. Именно принудительное изучение коми языка и вызвало оненависть к коми языку и отторжение коми культуры. Ибо насильно мил не будешь.

Принуждение-это плохо. Я ведь никогда небыл против коми языка и коми культуры. Но когда мою дочь заставили изучать коми язык, то появилось отторжение коми языка и коми культуры . появилась ненависть к носителям коми языка и коми культуры. Господа коми националисты? Вы этого хотели когда принуждали мою дочь к изучению коми языка? Вы на пустом месте сформировали очаг культурно политической напряжённости. И теперь удивляетесь тому что происходит. Мне и моей дочери не нужен коми язык. Ибо я не связываю своё и её будущее ни с Воркутой(где я живу) ни с Республикой Коми(где я тоже живу). Поэтому считаю что изучение коми языка моей дочери не нужно. Ибо это напрасная трата времени и сил.

А нафиг он мне и моей дочери нужен? Я не связываю своё и её будущее с республикой коми. Именно поэтому считаю что изучение коми языка моей дочерью-напрасная трата времени и сил. И насилие и навязывание коми языка никак не добавдяет к нему уважения. Скорее наоборот.

12 ноя 2017 13:09

Что такого, чтобы все национальности учили язык, культуру, искусство нации той республики, в которой живут?

Да и в этом нет и не было ни каких проблем:

Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 г.г.

http://komishkola.ucoz.ru/koncepcija_razvitija_ehtnokulturnogo_obrazovanija.pdf

Может стоит наконец обеспечить ее работоспособность, чем упорно твердить о каком-то "неуважении"?

Зырянин-язычник Бурдаеву
12 ноя 2017 13:36

Может православному министерству образования Конституцию РФ и Конституции РК пора прочитать и наконец-то начать исполнять и приводить свои указульки в соответствии с ОСНОВНЫМ законом?

12 ноя 2017 13:52

Александр Борисович, побойся бога. Хотя бы языческих идолищ )) Надо читать еще что-нибудь кроме своих мифов и легенд...

Зырянин-язычник Бурдаеву
12 ноя 2017 13:57

Вот и читайте КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Статья 67


Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки.

В Республике Коми гарантируется народам, проживающим на территории республики, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

12 ноя 2017 14:19

Александр Борисович, вам капслоком цитату выделить?
"право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития."

Зырянин-язычник Бурдаеву
12 ноя 2017 14:24

Дак ты даже читать юридические документы не умеешь? Вот в чем проблема оказывается? В православнеом министерстве все такие? )))

Кто тебя лишает права т сохранять и изучать РОДНОЙ язык, даже если он НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ? )))

Наверное дело в о том, что насилие вызывает ненависть и отторжение. Проблема именно в этом: в насилии и принуждении.

?
14 ноя 2017 19:38

Принуждение к изучению русского языка нерусскими народами РФ ?

19 ноя 2017 22:25

https://vk.com/video222243847_456239160

Константин
18 ноя 2017 21:50

Для "крепостных", живущих в одном месте, - один местный язык. А для тех, (для их детей) , кто по разным причинам переезжает в другие республики, округа, сколько придется изучать языков ?

Педагог
12 ноя 2017 13:56

Господи, о чем все говорят? Речь идет о том, что дети в начальных классах изучают три языка - коми, русский и иностранный. Не знаю , как у коми, но у русских есть фразеологизм "за двумя зайцами..." А тут три. Уместно вспомнить Черномырдина, который сказал, о том, что хотели - как лучше, а получилось - как всегда! О детях надо думать, а не о коми или русских! превратили вопрос по принципу - "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Если это переложить на детей? У них ЕГЭ ,на русском, при этом без разницы, коми ты, русский, или чеченец,! В начальной школе закладывается база, а у детей - три языка...

12 ноя 2017 15:12

Васильева пояснила, что школьник может учить и второй иностранный язык, если у него есть время и возможности. "Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством", — подытожила министр.

https://ria.ru/society/20170927/1505644459.html

Обсуждение вопроса:
minobr.syktsu.kriro.ru/приглашаем-к-обсуждению/

Зырянин-язычник Бурдаеву
12 ноя 2017 17:49

По православной Васильевой - Нерусские национальные языки в России стали иностранными?
Мне нравится ход её мыслей.)))

Нина
12 ноя 2017 23:10

Нет, она имела в виду язык других стран, как у нас ввели к английскому изучение немецкого.

Зырянин-язычник Нине
12 ноя 2017 23:42

Ну кому вы врете? По православной Васильевой - русский должен знать только два языка- русский и иностранный, желательно английский.

Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! — подчеркнула Васильева. — Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день.
Большая часть научных статей пишется на нём, поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, нам нужно писать на этом языке, не только говорить. Я думаю, что это недалёкое будущее, мы к этому придём».

Валентина
12 ноя 2017 23:15

...которые тоже знают так себе...

Голос разума!
12 ноя 2017 13:59

https://pp.userapi.com/c840229/v840229655/48398/Y68DGMncPpw.jpg

Анна
12 ноя 2017 14:27

Лично я руками и ногами за отмену изучения коми языка!!! Зачем забивать детям голову!!! Для начала посмотрели бы на учебный материал, который они предлагают. В учебнике 3-го класса задание с переводом текста. Его суть: утка спасает своих утят, выживают только двое, в итоге она ударяется и испускает дух! О чем повествует текст? О смерти? Вы даже не представляете сколько вопросов возникло у ребенка на фоне этого!!! И вы думаете, я позволю ребенку изучать этот бред??? Пусть подрывают психику своим детям!

Кыв
12 ноя 2017 14:58

Референдум нада, однако. Муниципальные, по всей республике.

об утке
13 ноя 2017 04:28

Это мифология коми народа о сотворении земли.

12 ноя 2017 14:58

Полностью поддерживаю Педагога. О детях нужно думать, а не о своих национальных амбициях. У моего ребёнка в классе не было ни одного ребёнка, кто бы любил предмет "коми язык" . Это очень сложный для изучения язык, намного сложнее, чем английский. И час-два в неделю хватит только, чтобы вызвать отторжение от языка. У детей огромные нагрузки, они и без того здоровье своё в школах теряют. Гораздо мудрее было бы ввести отдельным курсом краеведение или в проектоную деятельность (новый предмет) включать региональный компонент. Лучше знать историю, культуру коми края, чем 20 коми слов. ... И ещё. Это вы сейчас занимаетесь разжиганием национальной розни, а не министерство образования.

Зырянин-язычник Юлии
12 ноя 2017 15:00

Гранд в перспективе замаячил?)))

Зырянин-язычник Юлии
12 ноя 2017 15:09

Из-за коми языка у детей огромные нагрузки? 1-2 часа в неделю?
Или из-за византицйского православия, лже изТОРЫи, военно-патриотического воспитания и прочей пропаганды фашизма?
В отличии от всех этих ваших прдеметов одэбиливающих детей, ЖИВОЙ КОМИ ЯЗЫК - дает позитивное ЗНАНИЕ детям о земле на которой они ЖЫВУТ.

Юрий
12 ноя 2017 15:42

Люди в космос летают уже полвека, а у вас все язычество на уме. Заводите свои шаманские общины и учите там детей. ПО ЖЕЛАНИЮ!!! Уверен, что даже самые рьяные защитники Коми Кыв сто раз подумают - нужен ли их детям полумертвый язык

Зырянин-язычник Юре
12 ноя 2017 16:30

Люди потому и летают в комсмос , несмотря на противление византийской православной церкви техническому прогрессу , что используют языческие науки. )))

Язычнику
12 ноя 2017 17:17

Теперь они не противятся полётам, а попы освящают космические корабли перед стартом... за, думаю, немалые деньги.

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 17:30

В общем, да - за 30 серебренников византийские попы и гитлеру присягали в верности и сталину. ))

исТОРЫ я
14 ноя 2017 03:46

Уважаемый язычник, византийские православные попы ни коим образом не могли присягать Гитлеру и Сталину, так как все умерли ещё в 1453 году. Изучайте историю от слова HISTORY. Хотя изучать ТОРУ тоже не вредно. Учите русский язык: ваши тексты с грамматическими и стилистическими ошибками на уровне учеников средних классов с претензией на истинность просто ЗАДОЛБАЛИ!

АБУ
12 ноя 2017 15:19

Юлия, вы очень правы! Солидарен с вашим мнением.
https://pp.userapi.com/c639728/v639728560/5a68d/7rJS82b2Tv0.jpg

Зырянин-язычник Юлии
12 ноя 2017 15:24

Скажите, разделение детей на две разные группы по национальности на русских и коми - является разжигание конфликта в будущем или нет?
Вы тут в 2015 году выступали против фашистского высказывания в учебнике.
https://7x7-journal.ru/post/68348

А теперь выступаете за то, чтобы коми язык и коми людей объявить - второсортностью на СВОЕЙ земле?

Юрий
12 ноя 2017 16:00

А кто говорит о разделении? Мы говорим о добровольности и здравом смысле. Здравый смысл в том, что добровольно никто не будет учить ЭТО. Поэтому вас и клинит. Но чьи это проблемы?

Зырянин-язычник Юре
12 ноя 2017 16:52

О разделение детей на национальные группы в школе не просто говорит, а уже даже нарушая основной закон - ТРЕБУЕТ православное министерство образования.

12 ноя 2017 21:34

Ну и глупости вы говорите, Зырянин-язычник. Разве разделение людей на мужчин и женщин разжигает муже и женоненавистничество? Мы все разные. И это соврешенно нормально. .. А про второсортность вы откуда взяли? Из своей головы, я так понимаю? Я никогда не делила и не делю людей на недочеловеков и людей чистой расы.

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 21:53

Разделение на мужчин и женщин это вселенной разделено, а не человеком. Вы роль богов на себя примеряете? )))


Мы все одинаковы, И живем на одной территории. У этой территори есть СВОЙ язык вибраций - коми кыв. Взрослых никто даже не пытается заставлять учить коми язык, ТОЛЬКО ДЕТЯМ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАТЬ ЯЗЫКМ ТЕРРИТОРИИ НА КОТОРОЙ ОНИ ЖЫВУТ,

А вы пытаетесь разделить ДЕТЕЙ на группы коми национальности и русской национальности в ОДНОЙ ШКОЛЕ и на одной территории проживания.
Причем русский язык ОБЯЗАТЕЛЕН для ВСЕХ, а язык коми земли объявляете не обязательным. ( второсортным)
Извините, но это уже чистой воды нацизм и фашизм.
Вы забыли, чем он закончился для нацистов в 20-м веке?

Ведь, что посеете, то и пожнёте....
Это вы глупоостью называете?))))

И вы таки не ответили про нагрузку на детей.

13 ноя 2017 00:16

Вы очень сгущаете краски, Зырянин-язычник. И делаете это намеренно, предполагаю, чтобы разжечь конфликт. А теперь про нагрузку. Она совершенно ненормальная. В Физмателицее, например, дети учатся по 6-9 уроков в день. Потом до полуночи делают домашнее задание. К сожалению, наша система образования появляющиеся данные просто добавляет к уже имеющимся. Отсюда - разрастание объёмов учебного метериала. А нужно факты анализировать, собирать в группы и создавать метазнания. Это трудно, но только так возможно усвоить современную науку.

Зырянин-язычник Юлии
13 ноя 2017 00:32

Ну вот почему вы православные всё время врёте и врёте, врёте и врёте? ))) Ну не спасает ложь, НЕ СПАСАЕТ, а наоборот литшает РАЗУМА. )))))

Вы предлагаете разделить детей на первый сорт и второй по национальности, а я разжигаю конфликт?
Вы тут заявляет, что коми и русские - РАЗНЫЕ, а я разжигаю конфликт? ))))
Ну кого вы обмануть то пытаетесь?
И о каком сгущении красок речь? Я ещё ничего не говорил о возможных УЖАСНЫХ РЕАЛЬНЫХ последствиях русского ФАШИЗМА И НАЦИЗМА.

Спрошу прямо - какие предметы реально вредные и ненужные для детей?
Религии нужны в школе?
Военно-патриотические предметы нужны в школе?
Лживая изТОРЫя нужна в школе?
Политика и пропаганда нужна детям?

13 ноя 2017 01:18

Зырянин-язычник, я не могу сказать, какие предметы нужны, а какие не нужны. Я лишь могу высказать своё мнение. История - важнейший предмет, формирующий умение анализировать события, а следовательно, прогнозировать возможные последствия поведения людей. Ничего вызывающего желения искать врагов и убивать в современной школе не должно быть. Религия пусть остаётся в семье и в храме.

Зырянин-язычник юлии
13 ноя 2017 01:48

ИзТОРЫя основанная на лжи, к каким навыкам и результата прогнозирования может привести ?)))

Зырянин-язычник Юлии
13 ноя 2017 01:00

Немного о последствиях русского нацизма.
Русские нацисты коммунисты в республиках СССР тоже думали , что они самые великие и вечны на захваченных территориях...)))
Не стройте иллюзий, они всегда обманывают...)))
Законы вселенной выше людских.)))

13 ноя 2017 01:22

Зырянин-язычник, вы меня не слышите и пытаетесь выставить нацисткой. Зачем вам это, мне даже не интересно. Я просто прекращаю с вами диалог. Играйтесь со словами сколько вам угодно. Меня такие игры не увлекают .

Зырянин-язычник
13 ноя 2017 01:46

Я пытаюсь вас выставить? Вы меня не слушайте, хотя бы себя услышите, свои действия оцените хладнокровно.

Зырянин-язычник Юлии
13 ноя 2017 01:53

Вы играть не хотите? А зря.
Игровая форма обучения, у угров была намного эффективнее, потому и были зыряне самым грамотным народов среди народов РИ.
А финские дети усваивают по 4 языка.

Зырянин-язычник Юлии
13 ноя 2017 03:20

А в России по прежнему византийская церковно приходская система образования "с розгами".
И лживая изТОРЫя по которой учат ВЕЛИКОРОСОВ особливости и галлюцинация, что не позволяет критично взглянут на то кем на самом деле являются эти ВЕЛИКИЕ.... )))))))))))))

Кушман
14 ноя 2017 04:01

Гениально! Вещание на вселенском уровне!!! Вы - единственный из коми земли, кто достоин контактировать с вселенским разумом и его посланниками в великую парму. Кстати, а учебники по коми - языку не с участием ли г- на Сороса разрабатывались?

Гражданин
13 ноя 2017 05:41

Вот это дааа ! И вы себя называете правозащитник ? Вы скорее правозащитник привилегированных. Вы хотите чтобы защищались в стране ваши права , а права других вовсе не важны ?
Вы не выступаете за отмену изучения английского. А выступаете за отмену Коми языка . Вам не стыдно ?
Вот какое лицемерие . Зачем называться правозащитниками , если вы хотите , чтобы только ваши конституционные права защищались ? В права конституционные других народов -нет?

13 ноя 2017 21:38

Во-первых представьтесь, не прячьтесь за экраном. Во-вторых, назовите, какие конституционные права коми народа нарушаются. И тогда я с радостью пообщаюсь с вами.

Волг и ягнёнок ( Крылов)
13 ноя 2017 22:24

Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

А выступаете за отмену Коми языка ( коми волк )
Пы.Сы. Вина доказана, осталось назначить наказание.

Конституция РК
13 ноя 2017 22:31

Статья 67
Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки.
В Республике Коми гарантируется народам, проживающим на территории республики, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

13 ноя 2017 22:58

Вы не представились. Это довольно трусливая позиция. Ну ваше право её занимать. Я считаю, что нововведение не нарушает статью 67 Конструции.
1. Коми как государстванный никто не отменял. Ведь до обязательного изучения коми в школах он был государственным? И почему, по-вашему, собязательность изучать коми язык людьми от 9 до 16 лет гарантирует соблюдение ст. 67 Конституции, тогда как люди от 0 до 9 и от 16 до условно 90 не обязаны его изучать?
2. Вторая часть статьи предоставляет народАМ гарантированное право на сохранение и изучение родного языка. Обращу ваше внимание: ПРАВО не есть ОБЯЗАННОСТЬ. Это раз. Предоставление свободы выбора, которое прописано в новом законе, это и есть гарантия ПРАВА. Это два.
3. И наконец, учитесь читать наш основной закон. Первый абзац называет государственные языки. Второй абзац защищает права на сохранение родных языков для ВСЕХ народов, проживающих на территории республики, а не только русских и коми.
Резюмирую. Данный закон никак не дисриминирует коми народ в его праве изучать и сохранять свой родной язык.

Зырянин-язычник Юлии
13 ноя 2017 23:06

Государственный язык - предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ изучения в школе.
Это междунароная норма.
К тому же по данному вопросу было принято решения КС Республики Коми в 2011 году.

Или вы настаиваете , что здесь не республика Коми , а русская провинция? И потому только русский язык все ОБЯЗАНЫ учить?

Давайте определимся гражданами какого государства мы являемся: если Республики Коми, то вы правы. если Российской Федерации, то не надо мозги пудрить. Никто на коми язык не покушается. Это вы навязываете его мне и моим детям.

Не хотите учить русский? Не учите. Учите коми. И только коми. Это ваше право.

Vova
14 ноя 2017 01:22

А в чём тут вообще драма? Захочет - будет учить, не захочет - прогуляет урок... И что вы тут всё про ЕГЭ? И без ЕГЭ люди живут...

14 ноя 2017 16:47

Юля, ты замечательная и почти всегда говоришь правильные вещи. Но в этом вопросе ты категорически не права - я когда-нибудь все подробно тебе расскажу

14 ноя 2017 21:23

Леонид Алекснадрович! Как вы, наверняка поняли, я ничего не имею против сохранения коми языка. Я - категорически против ненормальных нагрузок в школах. У моего сына 46 уроков в неделю. И среди них коми язык. Я считю, что изучать коми нужно начиная ссуза и вуза, когда человек уже принял решение остаться в республике. Хотя бы на какую-то часть своей жизни. В школе изучать коми - бессмысленно и даже вредно.

Vova
14 ноя 2017 21:46

Кстати, а у самого Зильберга как с коми языком?

Хулио Ган
15 ноя 2017 11:35

Отстаньте от Леонида, он учит иврит.
Кстати, в Израиле два государственных языка - иврит и арабский. В ивритоязычных школах с седьмого по девятый классы преподают арабский язык. Все желающие могут продолжить изучение арабского до 12-го (выпускного) класса и сдать выпускной экзамен по арабскому языку. Аллаху акбар!

Сергей Терентьев
15 ноя 2017 13:11

Сейчас написал старому другу в Израиль, спросил его про языки в школе, он мне ответил:

"Когда моя дочка училась в школе, арабский она учила 4 года, но не разговорный, а литературный. Тот, кто хочет повысить средний балл в аттестате, учит дополнительно еще 2 года. Выходцы из арабских стран как правило знают его в совершенстве. Моя дочь в совершенстве владеет английским и вместе с ней, наверное, полстраны. В последнее время. то же самое с французским и испанским. Эти языки изучают факультативно, но очень распостраненно. Есть даже изучение русского языка для аттестата."

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 14:58

"..Любовь к истории, языку и культуре родного края должна прививаться с малых лет, в семье», — сообщала пресс-служба главы.

Чего ж тогда византийских попов в школу внедряют, кадетов финансируют и военно-патриотические слеты на бюджетные деньги проводят? ))))

Бур
12 ноя 2017 15:05

Эти коми национал-патриоты знают, как в других странах организовано обучение национальным языкам? Во многих для местных национальных общин (национальных меньшинств) действуют частные воскресные школы (и при церквях, и светские школы выходного дня) где и культуру преподают, и язык углубленно учат. Язык сохраняют сами носители языка, активно общаясь между собой, не заставляя большинство учить его. Демократия там.

12 ноя 2017 15:22

Зырянин, а есть ли коми имена у ваших детей?)

Зырянин-язычник Любаве.
12 ноя 2017 15:33

А есть у русских русские имена? )))
Или только имена из византиского православного месяцеслова? ))))

Ёгор ( йо:гара)- угорское имя.
Ольга- угорское имя.
Олег- угорское имя
Оксана- ( ОКС_АНЬ - княгиня) -угорское имя.
Сергей ( серь_га) - угорское имя.

Эге
12 ноя 2017 16:01

А скандинавов не быль штоль? А у самого у тебя часом не греческое имечко?

Зырянин-язычник эге
12 ноя 2017 17:39

Нука назови мне ГРеческие имена. )))

Скандинавы разьве не их угров? )))

Мудер Руч
14 ноя 2017 04:09

Правильно! слово "разве" так и надо писать: РАЗЬВЕ!!!! Как это ново, свежо, современно!!!! И популярно.

Зырянин-язычник
14 ноя 2017 13:28

А ты уверен , что правильно писать РАЗВЕ , а не РОЗЬВЕ?
Слово РАЗВЕ - слово которое выражает предположение, вызывающее сомнение, неуверенность . Разве то, разве это.
В коми языке есть слово РОЗЬ- прорезь, рез, дырка, прореха
Русское слов РОЗЬВЕ обозначающее разделение на части произошло от слова РОЗЬ- разделение.

Ещё одно значение коми слова РОЗЬ- отверстие.
От него в русском слова - РАЗ_МЕР, РАЗиня ( с отрытый ртом- отверстием)
рӧзьмер - по коми Циркуль.
сітан розь- анальное отверстие

Зырянин-язычник
14 ноя 2017 13:35

А теперь скажи как правильно писать ( ПАСить) как тебе надрессировали кгнижники и фарисеи или то как писалось изначально при слово образовании?
Правильно РУСЬкий, руССкий или РОУСЬкий? )))

Эге
14 ноя 2017 15:00

Александр, например. Или тоже финно-угры были македоняне?

Ольоксан Володь
14 ноя 2017 04:06

Какие глубокие познания русской культуры вы демонстрируете! А мы тут жЫвём - пожЫваем и ничего о себе, русских, не знаем, вот только Зырянин - язычник хоть иногда просветит... темноту нашу непроглядную...

Поповой
12 ноя 2017 15:36

Любовь, а много ли русских называют детей исконно русскими именами) Я не имею в виду греческие или древнееврейские имена. Именно русскими. Купавы и Светозары.

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 15:40

Кто тебе сказал, что в Коми республике - Коми-зыряне национальное меньшинство? Только потому , что турыстов в советское время завезли в два раза больше по количеству? )))
Коми зыряне - основа этой земли, только потому , что это земля их предков, а коми язык - вибрации гармонии коми земли. )))

Вой
12 ноя 2017 16:02

Статистика и перепись населения сказывала. 23% (или сколько там сейчас уже осталось) из 100% не меньшинство?

Зырянин-язычник Вою
12 ноя 2017 16:19

Вот скажи, почему турЫсты пзавезенные в совецкое время в Коми АССР не хотят в жить в городах, которые сами же и понастроили? )))

Вой
12 ноя 2017 18:21

У них и спрашивай

Сергей
13 ноя 2017 02:01

я как истинный Коми, против принудительного введения языка, только в виде факультатива и за счет родителей .

чтец
12 ноя 2017 15:34

Он писал на "банке" ,что имя сыну дал " Зверослав", типа "Славить зверей", по зырляндски. Был вариант " Зверолюб". )))

12 ноя 2017 16:02

Кстати, "пыдди пуктана" - на коми " достойный внимания"...

12 ноя 2017 16:05

Ответы на все вопросы:

https://7x7-journal.ru/post/100580

Алексев Рассыхаев и Алексей Габов в кадре...

12 ноя 2017 17:23

Когда немка Екатерина 2 изучала русский, она окружила себя русским истопником, горничными, кухаркой, лакеями...и изучила язык так, что знала его много лучше самих русских.

Оппонент
12 ноя 2017 18:27

Андрей, Вы все время стараетесь кого-то "вычислить", выкладываете фотографии, адреса оппонентов, ... Увлекаетесь конспирологией?

Вот что это было: "Алексев Рассыхаев и Алексей Габов в кадре"? - Кому Вы это показываете? "Ату! их", да?
Может еще выложите адреса? фотографии близких? маршруты передвижений? - Вы кого-то "наводите"?

Как низко Вы пали?

Оппонент'у
12 ноя 2017 18:42

Персональные данные Уляшева из Бадьёльска, если не ошибаюсь, уже выкладывал...

Оппонент
12 ноя 2017 19:50

Да-то...
что он живет в Диасёрья... в смысле - Помоздино... а если точнее - в Подъедьске...
Последнее место прописки - Кудымкар. И, если верить троллям (читайте комметы на банке), ВЫ ТОЛЬКО ПАСЛУШАЙТЕ! - Уляшев вместе со своим родным городом Кудымкар хочет отделиться от Коми Республики!
Как страшно жить...

Оппонент'у
12 ноя 2017 20:16

А можно расценить...натравливает безбашенных без тормозов...дескать, сам боюсь,но...если желаете..то вот вам, пожалуйста.

Оппонент
12 ноя 2017 20:36

... ???
Переведи
на русский.

По-русски
12 ноя 2017 21:06

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных"
Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Оппонент
12 ноя 2017 21:23

Есть такой Закон!

Где черным по белому написано:
Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)

2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Ним
12 ноя 2017 16:17

Большинство нерусских языков России постепенно затухают, какие-то в большей степени, какие-то в меньшей. Их объединяет одно - численность носителей стабильно падает. Почему так происходит? А происходит это по причине засилия русского и отсутствия реальной поддержки малых языков. Народам России не оставляют иного выхода, кроме перехода на русский. Поддержка малых языков носит исключительно условный характер. Нам говорят:"Вы сами виноваты в том, что ваш язык умирает. Вы сами его не любите. Проблема в вас. Учите языки дома, в семье". Но если мы будем развивать язык только в семье, то он в семье и останется. Нет, проблема не в нас. Проблема в непродуманной языковой политике, что ведет Россия.

чтец
12 ноя 2017 16:22

Габов - Я сам коми. Я так понимаю, о запрете языка речи не идёт. (с)
Что -то "понималка" долго понимает. А Олоша язык вовсе замолчал. Подняли волну на поводу бесноватых нацистов-безбожников. Задурили головы ижемским детям и ВКонтактёрам, а потом " Мы понимаем". А кто, когда либо говорил о запрете? Разве что бесноватые коми провокаторы. Вон до сих пор зяка фекалиями плюётся. Скучно ему что ли?

Зырянин-язычник
12 ноя 2017 16:54

Как всегда государственное телевидение всё урезало и вырвало из контекста. )))

До чего же глупые и продажные. )))

12 ноя 2017 16:33

Вот попробуй пойми с тремя классами и коридором, о чём тут идёт речь. Вот как, судя по логике и автора, и г-жи министра, коми язык в Республике Коми может быть "иностранным"? И ежу понятно, кроме исключительных случаев, что все предметы в школах преподаются на русском. Понятно, что иностранным на выбор могут быть английский, немецкий и ещё какой-то язык (только не коми, конечно). А вот что делать с коми языком - это и есть, как я могу понять, предмет обсуждения. Тут главное, это спокойствие, а не кривление губ типа "коми язык выучить невозможно" (вы китайский не пробовали?)! Давайте будем думать, но так, чтобы никого не обидеть. В конце концов, народ коми не виноват в том, что составляет сегодня всего лишь четвёртую-пятую часть населения Коми республики.

Оппонент
12 ноя 2017 18:50

Николай, вся эта борьба с коми языком - лживая от начала и до конца. И дело даже не в фейковых "родителях" и псевдо-"общественниках", которые начинают вой с октября и ложацца в спячку поближе к Новому году - каждый год!.

Тут главный вопрос - кто их раскручивает? кто гонит волну?
Вечный вопрос - коми это выгодно?

Так было три года назад, когда черновская шайка растиражировала выступления бесноватых во всех подконтрольных СМИ. Подвыванием против коми языка они хотели скрыть громыхание войны компроматов (там выкладывались переговоры Марущака, Чернова, ...)

И на следующий год, и на следующий у беснующихся было очередное осеннее обострение, но - тихонько...

А теперь вопрос - кому выгодна эта сегодняшняя вакханалия беснующихся троллей безымянных? с чьей подачи все началось? кто все это прекратит? кому будет народ всемерно благодарен?...

Тролли - это всего лишь тролли. Там по-крупнее рыба пасется...

Оппонент'у
12 ноя 2017 19:17

Пишет, как понимаю, сам Уляшев...точнее, повторяется.. Имя Артеменко Ольга вам ничего не говорит? Кстати, она приезжала в Сыктывкар.

Оппонент
12 ноя 2017 19:44

Артеменко Ольга - Ваша новая "направляющая"? полубогиня беснующихся?

Хе! смотрите - у них уже выскакивают свои ЗВЕЗДЫ, питающиеся энергией бесноватых! -
В первые в Сыктывкаре! проездом из Нью-Васюков до Вашингтона! с новой гастрольной программой! ...

И сколько же нынче дают за билет на этот концерт?.. э-эээ в смысле - общую молитву?

Оппонент'у
12 ноя 2017 20:10

Дона ёрт, ты, как вижу, запутался...к вашим проблемам с языком певица никакого отношения не имеет...имеется в виду другая...которая - руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования

Оппонент
12 ноя 2017 20:35

Разве я говорил о певице?.. - я говорил о новых "звездах".

Я ничего не слышал о певице Артеменко, но видел видео какой-то Артеменко - предводителя троллей. Недосмотрел, недослушал, неинтересно. Уж извините...

Оппонент'у
12 ноя 2017 21:01

Я к тому, что сваливать все на алчность учредителей СМИ - очень всё упрощать.

Старожил
14 ноя 2017 05:34

Если бы не уезжали коми из Коми в Подмосковье, Петербург, Киров, Краснодарский край... то коми в Коми было бы в два раза больше.

Я
12 ноя 2017 20:59

20 лет назад мои дети учили Коми язык в гимназии имени Пушкина! Мы не коми, но не было никаких возражений с нашей стороны! Не надо забывать, что мы проживаем на территории РКоми, и для того чтобы сохранить народ-необходимо сохранить язык!

Так сохраняйте. Кто вам не даёт. Но вы хотите чтобы коми язык сохранял я и моя дочь. Мы проживаем в Российской Федерации.И я являюсь гражданином Российской Фкедерации, а не Реьспублики Коми. И уважение к коми языку и коми культуре насилием не получите. Скорее наоборот. Что в реале и происходит. Вот нежданчик то.

Валентина
12 ноя 2017 23:31

Я написала что-то криминальное,что не напечатали мой комментарий.Я слишком в теме,поэтому трезво смотрю на эту проблему

Татарин из Татарстана
13 ноя 2017 00:00

Я вижу у коми такие проблемы как и у нас, так вот знайте нас много и вы и мы правы в том что нужно учить детей национальным языкам в обязательном порядке. Покрывают стабильность в стране они же сами, ведь в изучении языка соседа, друга, коллеги по работе нет ничего плохого, а только укрепляет нашу страну и не создаёт угрозы исчезновения народов. Держитесь правда на нашей стороне.

Татарин
13 ноя 2017 00:20

* "такие же проблемы", " подрывают стабильность...."

Насилие порождает ненависть и отторжение.

Принуждение вызывает отторжение и ненависть.. Никто не запрещает учить язык соседа и друга. Да сколько хочешь. Только не надо ПРИНУЖДАТЬ к этому.

казах из Астрахани
14 ноя 2017 15:23

Интересно,а почему такие проблемы нет у казахов из Астраханской области? Вот живут себе веками на своей земле,растят детей и хранят свою культуру. Язык знают от стариков. Никогда в школах его не учили и никому не навязывают. Причем казахские села растут,семьи многодетные.а почему вдруг у коми язык на грани исчезновения?своя республика,своя земля... Значит причина в другом. Русские и казахи живут в мире и свою культуру друг другу не навязывают. Предлагаю коми зырянам поступать также

Изьваса
13 ноя 2017 00:48

Виджа олон дорогой татарин из Помоздино-! Чолoм Бадельйывсаяс!

Изьваса,
13 ноя 2017 01:19

перестал бы прикидываться изьватасом...Не владеешь ты ни эжва кывйэн, и изьва кыы не твой язык.

Изьваса
13 ноя 2017 20:52

Я не прикидываюсь. Я пишу, что знаю. А владеть эжва кывйэн или изьва кыы у меня нет никакого желания . То есть абсолютно. Имею право.

Изьваса,
13 ноя 2017 21:12

Ты-то хоть понимаешь, что обозначает твой никнейм?

Изьваса
13 ноя 2017 21:21

Канешна понимаю. Вот.

https://vk.com/video193515909_168238879

Ой, извиняюсь,
13 ноя 2017 21:54

я то думал, что переговариваюсь с мужчиной...а на картинке - женский хор. Вы - одна из поющих дам в сарафане?

Изьваса
13 ноя 2017 22:06

Идиотто? Тогда досвидос.

Изьвасалы
13 ноя 2017 22:19

Ачыд , буракэ, йӧй.

Изьваса
13 ноя 2017 22:39

Я не носитель ижемского диалекта. Я не знаю коми языка. Мне хватает русского, а дети покинули Ижму.

Изьвасалы
13 ноя 2017 22:49

Семенов, что ли?

"...приказ «является основным фактором разжигания межнациональной напряженности в Республике Коми»".

Не так - основным фактором разжигания межнациональной напряженности в Республике Коми со стороны межрегионального общественного движения (МОД) «Коми войтыр» является обязаловка изучения коми языка в школах, что является ещё и нарушением действующего Федерального законодательства и Конституции Республики Коми.

Принуждение-это плохо. Я ведь никогда небыл против коми языка и коми культуры. Но когда мою дочь заставили изучать коми язык, то появилось отторжение коми языка и коми культуры . появилась ненависть к носителям коми языка и коми культуры. Господа коми националисты? Вы этого хотели когда принуждали мою дочь к изучению коми языка? Вы на пустом месте сформировали очаг культурно политической напряжённости. И теперь удивляетесь тому что происходит. Мне и моей дочери не нужен коми язык. Ибо я не связываю своё и её будущее ни с Воркутой(где я живу) ни с Республикой Коми(где я тоже живу). Поэтому считаю что изучение коми языка моей дочери не нужно. Ибо это напрасная трата времени и сил.

Татарин
13 ноя 2017 19:52

Ваше мне ненужно и не пригодится не волнует целый народ, ибо последствия капризов людей, которые впоследствии свалят из нац. регионов, это исчезновение целого народа, а те кто будет жить должен знать язык если он уважает его носителя. Ваше просто уважаю не пройдёт, уважение должно чем то выражаться. Знание языка соседа решает многие бытовые вопросы и является инструментом по сохранению народов России, меж.нац дружбы и сплоченности государства. Это ваше, мне не нужно вызывает неприязнь к вам, потому что татарин или коми, чуваш и т.д. Как представитель другой культуры для вас никто.

Ещё раз.Насилие вызывает отторжение и ненависть. Вы ЭТОГО хотите? Представители другой культуры навязывают мне свой язык. По вашему это должно вызыавать любовь?...Насильно мил не будешь. Насилие вызывает ненависть.

Мордвин
13 ноя 2017 20:29

Принуждение-это плохо. И люди, порядочные, это понимают. Насильно мил не будешь. Насилие вызывает ответные меры. Носители родного языка сами , своим примером должны показывать его нужность, а там и другие могут заинтересоваться. Только добровольное изучение поможет коренному меньшинству ещё протянуть лет 20-30 ть.

Мордвину
13 ноя 2017 22:32

Насильно тебя здесь никто не держит.

Не держит. Я в России живу и имею право жить там где считаю нужным. Я-гражданин Российской Федерации, а не Республики Коми.

Кернинг
14 ноя 2017 11:20

Данунафиг - ... странная фамилия. Где-то я ее уже слышал. Казах, наверное.

Мордвину
13 ноя 2017 23:08

Эрзя или мокша? Слышал, что они себя мордвой никогда не называют.

Нацизм до 2020 года
13 ноя 2017 22:58

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 годы

Стратегическим национальным приоритетом Российской Федерации, определенным в положениях указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года», посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 – 2014 годов, государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г., является укрепление позиций русского языка.

Продолжают сохраняться такие тревожные тенденции, как снижение присутствия русского языка на зарубежном пространстве, в том числе в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, уменьшение числа русских школ за рубежом, их недостаточная оснащенность и поддержка, сокращение в государствах – участниках Содружества Независимых Государств количества преподавателей русского языка, снижение уровня их профессионализма.

Особого внимания требует ситуация по снижению уровня владения русским языком как государственным языком, сужение сферы его функционирования как средства межнационального общения в ряде регионов, невысокие результаты единого государственного экзамена по русскому языку.

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы, направлена на комплексное решение имеющихся проблем и создание необходимых условий для дальнейшего развития системы поддержки русского языка, повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке.

Минобрнауки.

приказ №366-н
13 ноя 2017 23:56

26 октября 2017 года министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова подписала приказ, согласно которому родители или официальные представители школьников смогут выбирать обязательный язык для изучения — коми или русский.

Правильный приказ. Что тут ещё обсуждать? Мойтыры-войдеры отдыхают в парме.

Приказу правильному
14 ноя 2017 00:47

А можно русский не изучать, а только коми?

Vova
14 ноя 2017 00:56

Можно вообще ничего не изучать, можно изучать всё что попало, а можно по выбору. Так дети и делают. И они правы!

Вове
14 ноя 2017 01:03

Ты не в америке. а в путинской империи - русский язык ОБЯЗАТЕЛЕН и отказ от его изучения карается.

Хулио Ган
14 ноя 2017 01:16

В школах США английский язык тоже обязателен. А также математика и ряд предметов научно-естественного цикла, обществознания и искусств.

Vova
14 ноя 2017 01:41

Видишь ли, в Штатах нет и не было национальных субъектов федерации, вот оно чо :)

Хулио Ган
14 ноя 2017 01:56

Испанский язык является вторым по распространённости языком США после английского. Суммарная численность испаноговорящего населения в этой стране уступает в абсолютных цифрах лишь населению Мексики. Большинство государственных учреждений США (таких как, Белый дом, Правительство, Национальные библиотеки и др.) ведут делопроизводство и создают интернет-сайты на двух языках (английском и испанском).
В учебных заведениях США испанский язык является вторым по популярности языком (после английского), его выбирают в качестве иностранного около 60 % студентов. Согласно оценкам Бюро переписи населения США, число изучающих испанский язык достигает 7.820.000, из которых 3.600.000 учатся в начальной школе, 3.220.000 в средней и 1.000.000 в высшем звене.

Vova
14 ноя 2017 11:55

Разве кого-то силком заставили испанский учить? В буфет не пускали, в угол ставили?

Хулио Ган
14 ноя 2017 12:55

Кстати, одна бывшая московская, а ныне американская школьница в интернете описывала, как в американской школе ученики ходят в столовую. Ходят строем, по-военному, под руководством учителя. Девушка сначала поудивлялась этому, а потом привыкла.
Говорят, в армии и на зоне тоже ко всему привыкаешь.

Сергей Терентьев
14 ноя 2017 13:08

Не должно быть в школах всех стран одинаково. А ты этого хочешь! И образцом для подражания у тебя являются школы США. Но в разных странах разные традиции. В тех же США во многих школах учеников бьют, а у нас это противозаконно уже более 100 лет, у нас это считается дикостью. У них дикость в школах узаконена, а у нас она противозаконна. Чувствуешь разницу?

Хулио Гану
14 ноя 2017 15:10

Есть писанные законы, и есть практика правоприменения. Часто в Великобритании и в США затягивают с отменой законов, которые не применяются лет уже 100.

Сергей Терентьев
14 ноя 2017 15:54

Болтовня! Законы работают. Телесные наказания в американских школах применяются. В 2011-12 учебном году 167000 учащихся были подвергнуты телесным наказаниям.

Хулио Гану
14 ноя 2017 17:21

Как вижу, это вас бодрит...

мнениё
14 ноя 2017 01:10

Гениально сказанул, Vova. Погода бывает холодной, тёплой и жаркой.
Чего только в голову не придёт от ничегонеделания...

Vova
14 ноя 2017 01:43

Причём заметь: У Природы нет плохой погоды :)

приказ №366-н
14 ноя 2017 01:04

Можно, а сможешь без него прожить? Задайся вопросом, подумай, не спеша, осмысленно.

А был ли такой
14 ноя 2017 11:27

приказ №366-н

Новости школы
14 ноя 2017 01:35

Новые правила для школ утвердила церковь Англии, пишет Guardian.

"Мальчики имеют право носить тиары, балетные пачки или каблуки, а девочки могут надевать пояса с инструментами или плащи супергероев, если они этого хотят.
Церковь также советует учителям избегать штампов, которые могут изменить поведение ребенка, потому что оно «не укладывается в гендерные стереотипы». Ученики в школах должны свободно «опробовать множество покровов идентичности» и «исследовать возможности того, кем они могут быть, без осуждения или насмешек». Архиепископ Кентерберийский предупредил, что издевательства на почве гомофобии, бифобии и трансфобии ведут к высоким уровням психических расстройств, депрессии и суициду.
Правила церкви распространяются на 4700 учебных заведений, которые находятся под ее контролем."

Vova
14 ноя 2017 01:48

И это хорошо!

Vova
14 ноя 2017 01:53

Никак наши люди не могут избавиться от привычки стричь всех под одну гребёнку, пытаться делать всех одинаковыми. И подумать не хотят и не пытаются помыслить о том, что можно иначе. И что лучше иначе...

Хулио Ган
14 ноя 2017 15:56

Вот ты как раз и хочешь всех стричь всех под одну гребёнку - под американскую гребёнку.

Vova
14 ноя 2017 17:25

Отнюдь, даже напротив - полный плюрализм. От слова "наплевать" :)))

Зирка
14 ноя 2017 01:57

Кому-то ведь понадобилось раздуть тему?Не от большого ума...Навязывать тоже тупиковый вариант.Давно известно,что насильно- не приживается...Факультативно,по желанию...может это выход?

Öleksei
14 ноя 2017 14:48

Приживается.
https://youtu.be/3K_w3JULB_I

14 ноя 2017 11:23

Я поделюсь наблюдением: основной язык Комитета спасения Печоры - коми. И по, моему мнению, коми в Комитет отличает готовность идти до конца, готовность к жертвам. У меня есть этому объяснение. Именно коми -культура, традиционный образ жизни язык, органично впитали бережное отношение к природе. Я думаю на пути варварского разграбления природных ресурсов окончательного превращения республики в сырьевой придаток стоят именно носители языка. Грубо, интересы 2,5 тысячи аборигенов в Усинске против интересов 40 тысяч вахтовиков, транснациональных корпораций, чиновников-варягов.
Убери что-то : традиционный образ жизни, язык, (с религией лично у меня большой вопрос) - и всё нормально. Некому будет оберегать этот край.
Хочешь высокоплачиваемую работу в нефтянке - коми-язык тебе не нужен.
Русский язык и коми равны, готовы ли все наши суды вести процесссы на коми языке (как предлагал Мезак, если не ошибаюсь), Лали Зурабовна рассматривать обращения граждан на коми -языке? Я думаю, будет правильным добиваться именно этого.
Я против насильственого изучения языка. Но обязательное - не насильственное.
И языки то равны.
А вообще вся эта бодяга, я думаю, из ряда всего необычного, что происходит в предвыборный период.
Возможно отвлечь народ на междоусобицу. Не дайте себя одурачить.

Юрий
14 ноя 2017 15:05

Я против насильственого изучения языка. Но обязательное - не насильственное.
Я против сладкого. Но мед - не сладкое, сахара не содержит!
В этом весь Комитет спасения Печоры

14 ноя 2017 15:58

Слишком много КСП в моей жизни. Выше было моё мнение. По терминологии - чисто формально. Есть чёткие определения этим понятиям, и кто их подменяет - чутка кривит.

Юрий
15 ноя 2017 13:59

КСП было из вашего же поста.
Я поделюсь наблюдением: основной язык Комитета спасения Печоры - коми - ваше?
Что это, если не намеренный вброс в ветку про коми-язык?
С целью примазать КСП к этой теме. Который пока молчит.

Умереть за дядю Вову
14 ноя 2017 13:52

Детей кадетов приучают к мысли о смерти за Путина, Крым и Аляску.

https://tvrain.ru/lite/teleshow/vechernee_shou/djadja_vova_my_s_toboj-450133/

Vova
14 ноя 2017 21:54

Это просто путлер-югенд какой-то...

Тин
14 ноя 2017 14:43

Глава Коми Сергей Гапликов поручил министерству образования, науки и молодёжной политики республики приостановить действие приказа от 26 октября 2017 года №366-п

За Родину!
14 ноя 2017 14:46

Классный ролик. Молодцы кадеты. Давно пора воспитывать молодежь патриотами своей страны.

В современной Америке исповедуется «единство в многообразии», то есть идея о том, что какими бы разными ни были люди, населяющие Америку, они прежде всего американцы и этим сильны. Даже в подготовительном классе каждый день занятия начинаются с хорового прочтения «pledge of allegiance», клятвы на верность Соединенным Штатам. Все малыши вскоре заучивают ее наизусть, хотя зачастую, в силу возраста, не всегда понимают ее смысл. Конечно же каждая школа и каждая классная комната украшены флагом США.

Vova
14 ноя 2017 21:52

Которым, этим?

https://cdn.shopify.com/s/files/1/0417/3125/products/CAFlag_2000x.jpg?v=1494437499

Зырянин-язычник
14 ноя 2017 16:10

Не удалось раскачать на национальной, будут раскачивать на религиозной почве.

"Духовное управление мусульман России предлагает расширить преподавание в школах предмета «Основы религиозных культур»

Есть ещё социаольная в запасе....)))

Найрана
15 ноя 2017 20:25

Никто и не запрещает изучать национальный язык.Это должно быть по желанию.Зачем загонять всех детей и создавать проблему и учителю и детям,которые говорят на своём языке.В чём проблема? Почему деление на православных и язычников? Остановитесь, образованные взрослые тёти и дяди.Если мне язык не интересен. я его изучать не буду.Мне интереснее с соседкой поговорить и поучиться у неё её языку.А ведь много языковых наречий.На каком будет составлена школьная программа, если даже сами носители языка с трудом понимают друг друга. если ещё понимают.Здесь чей-то политический интерес, переходящий во вражду.Почему соловей не заставляет петь по-соловьиному петуха?

печёрец
1 дек 2017 18:09

я живу в коми но страна РОССИЯ и прикз Путина для гапликова закон

Ижемец
1 дек 2017 18:23

Что-то "ульи-ульи" куда то пропали. Толи баню топят, то ли водку едят. Приуныли коми морты.

Зырянин-язычник
10 дек 2017 16:56

Как ОНИ предсказуемы, эти противники государственного коми языка в школах и обожатели православного министерства образования.

"Чтобы решить кадровую проблему общественная организация «Особое детство» создала проект «Педагоги без границ», который направлен на повышение компетенции специалистов всех направлений. Поможет в этом полученный президентский грант в 1,6 млн рублей.
Как рассказала БНК руководитель Коми республиканской общественной организации «Особое детство» Юлия Посевкина, разработка индивидуальных карт начнется в ближайшее время"

Чтец
10 дек 2017 17:44

Мокрица Уль, смотри что я вычитал. Помоздинцы грабили изьваса. Факт от зырянина Кунгина.

Мандельбаум производил обыски и брал контрибуции и в с. Помоздине. Но скоро сам выехал на Печору, с более сильным отрядом. Подобрал добровольцев в с.Помоздине, под руководством людей из своего отряда. Он послал отбирать излишки у населения по реке Ижме.

Эти два отряда на реке Печоре действовали до восстановления зимней дороги, до декабря месяца. Помоздинские добровольцы из ижемского отряда вернулись домой с награбленным имуществом печорских и ижемских зырян. Навезли на отобранных лошадях для себя много совиков, малиц, шапок, пим, – и торговали ими.

Зырянин-язычник
10 дек 2017 17:56

Мандельбаум был Помоздинцем? Может ещё и зырянином был7 )))

Кунгин был ярым сторонником коммуняк и служил даже проводником у коммуняк во времена красного террора.
После в 1930 году эти же коммуняки репрессировали его и его семью.
Такова сущность комуняк....

Чтец
10 дек 2017 18:32

Ты не хочешь признать очевидного. ))) Ты много раз писал , что интернациональная банда коммуняк, из евреев и бывшими военнопленными - чехов, латышей, венгров, немцев, австрияков, разоряли и убивали зырян. А оказывается и сами коми-зыряне не прочь были пограбить, о чём и свидетельствует зырянин Кунгин. Так что в следующем комментарии про интернациональную банду, не забудь включить туда и добровольцев помоздинцев., которые грабили изьваса. Кстати... А не был ли грабителем=грабителем дедушка Владимира Уляшева?

Зырянин-язычник
10 дек 2017 23:09

В бандах красных террористов тоже попадались зыряне и зырянки, в основном страдающие шизофренией, из Помоздино это были гичев и качанова, из усть-сысольска домна каликова, лечившеяся в психушке петрограда.
Качанова без всяких оснований стреляла в своих земляков. больная была.
Впрочем, как все комуняки больные на голову были и сейчас такие же, хоть и всякими православными и единоросами рядятся, а суть одна, как и болезнь. )))

В большинстве своем зыряне шли в добровольцы в белую армию. В зырянском крае, кстати командовал не зырянин Орлов, он только был женат на зырянке, от того и доблестно сражался за зырянскую землю.
Иво многом благодаря Орлову зырянам удалось отчистить коми край от красной нечести.
Вот кому памятник ставить надо, а не кровавым красным упырям туземным. )))

Изьваса
10 дек 2017 19:27

Ижемцы не остались в долгу... Комиссаров и примкнувшим к ним помоздинцев настигла ответка, более жестокая. Когда заходили белые на р. Вычегду, с ними были ижемские зыряне, у которых [люди из отряда Мандельбаума] уводили лошадей и забирали совики и малицы. Они [ижемские зыряне] опознавали лиц, отбирали имущество, и этих опознанных белые убивали. Это и есть гражданская война, когда зырянин идёт против зырянина, брат против брата. Как это было по всей России и у других народностей.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиОбразованиеОбществоПротест