Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. По обмену: журналист из Ярославля побывал в США. Американские водители

По обмену: журналист из Ярославля побывал в США. Американские водители

Марк Нуждин
Марк Нуждин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

10 дней этого сентября я провёл в США по обменной программе "Открытый мир".
Сегодняшняя часть опять про американские дороги, №7

Для начала — я нашёл фото дороги к дому престарелых, о которой писал. Но — я был на заднем сиденьи, и на фото не видно асфальта. Зато видны гордые профили Гэри Сильвера и Арби Тухаева. Мужчины, огромный вам привет!

Что нас роднит с американцами — это пренебрежение правилами дорожного движения. В основном, это касается скорости. Из-за высочайшей степени самостоятельности всех субъектов и соответствующего разделения бюджетов каждая дорога финансируется из своего источника. Есть дороги федеральные, есть на содержании штата, есть окружные, городские, деревенские, частные и ведомственные. А кто за дорогу платит — тот и устанавливает правила игры. Соответственно, везде свои ограничения скорости, как правило, прописанные на стоящих у дороги табличках. Мне доводилось видеть числа 65, 55, 45 и 35, круглые почему-то не в чести. Разрешения на легендарную максимальную скорость 80 миль я не встречал нигде. Впрочем, некоторые из наших водителей регулярно ехали больше восьмидесяти. Кто — помню, но не скажу.

В городке Либерти знаки "стоп" (по нашему — 2.5 "проезд без остановки запрещён") стоят чуть ли не на каждом перекрёстке. При этом местные водители вместо того, чтобы остановиться, лишь притормаживают и оглядывают дороги. Я спрашивал у нескольких из них — разве знак не предписывает именно полную остановку?
На это мне отвечали совершенно по-нашему, что так-то — да, но вообще-то нет. То есть знак указывает остановиться но: а — кто тут вообще ездит, нету же никого; б — я же притормозил — итак всё отлично видно; в — наш шериф своих по такой чепухе не трогает.

Вот это последнее снова имеет прямую связь с широкой самостоятельностью местных властей в США. Либерти имеет свой полицейский участок, оплачиваемый из местного бюджета, а поскольку в городке живёт около 10 тысяч человек, то местные полицейские отлично знают тут всех и каждого. "Ник — осторожный водитель, с ним тыщу лет ничего не случалось, чего я буду его дрючить за пустой перекрёсток?" - скажет себе полицейский, если увидит такое нарушение. 
К тому же, если вдруг служителю закона захочется повыпендриваться и показать власть, то жители городка быстро напомнят ему, чьи деньги он получает, ведь и местных полицейских горожане тоже знают по именам.
Правда, конечно, к автострадам это не относится. Там работает полиция штата или федеральные полицейские, к которым водители относятся со сдержанным недоверием.

Патрульные машины на дорогах встречаются гораздо чаще, чем у нас. Иногда полицейские просто едут куда-то в потоке, иногда — мчатся, сверкая миллионом красных, синих и белых лампочек, но чаще всего полицейскую машину можно наблюдать на обочине рядом с каким-нибудь гражданским автомобилем. Я как-то спросил — имеет ли право американский полицейский остановить водителя без повода, ну или, по-нашему говоря, "для проверки документов". В ответ я снова услышал родное "так-то — нет, но вообще-то да" с расшифровкой, что полицейский может остановить за непристёгнутый ремень или за негорящую фару. Ну, или если ему покажется, что у вас непристёгнут ремень, или не горит фара. - Они всегда найдут, что вам сказать, - заключила собеседница (Фей).

Контроль скоростного режима полиция Нью-Йорка или вообще не ведёт, или ведёт какими-то допотопными методами. Вопрос о радарах и радар-детекторах я задавал разным водителям, получая, в целом, один ответ — такое обычно не практикуется. Полицейская машина может замерять твою скорость, пристроившись спереди, сзади или сбоку, но тогда ты её заметишь и сбросишь скорость. 
- Антирадары покупают те, у кого Порше, мой антирадар — вот, - сказал один из наших водителей, указывая на свой правый глаз (первый водитель минивэна).
Другой водитель рассказал о камерах, которые замеряют твою скорость по времени, за которое ты проходишь определённый участок. Правда, я таких устройств воочию не наблюдал. Основной поток движется примерно на 5-7 миль быстрее разрешённого максимума, хотя на отдельных участках кто-то разгоняется значительно больше. Серьёзных ДТП я не видел.

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
31 октября 2017
1
Марк Нуждин
Марк Нуждин
По обмену: журналист из Ярославля побывал в США. Американские дороги
Мнение
26 февраля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Запретная скорбь. Почему власти России боятся живых человеческих чувств
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме