Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Арабы в Израиле — о чём молчат СМИ

Арабы в Израиле — о чём молчат СМИ

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Когда в СМИ говорят об Израиле, заранее известно о чём будет речь — о страданиях арабов на «оккупированных территориях». При этом авторы стараются не упоминать названий этих территорий — Иудея и Самария, чтобы у потребителей СМИ не возникли вопросы типа: «Иудея, оккупированная иудеями.»

Но не это главное. В СМИ всех стран существует запретная тема: жизнь арабов — граждан Израиля. Что в этой теме такого, что заставляет журналистов обходить её стороной? Не то ли, что жизнь арабов в Израиле настолько отличается от жизни арабов в арабских странах, что её описание может легко разрушить анти-израильскую пропаганду. На «оккупированных территориях», так сегодня называют Иудею и Самарию, проживают около 2 млн. арабов. В своём большинстве, они потомки тех, кто пришёл на эти земли в 1920-40 годах за заработками из соседних арабских стран — Сирии, Египта, Ирака. В то время в Палестине, при участии евреев и английских мандатных властей, начинает развиваться сельское хозяйство и промышленность, появляется работа. Сегодняшние арабы хорошо знают, кто их предки, когда и откуда пришли они в Палестину.

Арабы способны по фамилии, а иногда и по лицу, определить страну исхода своих собратьев. Эту особенность используют в израильской армии. Бедуины, являющиеся коренным населением Израиля, которые, в отличие от арабов, служат в израильской армии, способны по физиономии определить земляческую принадлежность того или иного араба.

Палестинские арабы поддерживают связи со своими родственниками в Египте, Сирии, Ираке и Иордании. При заключении браков они стараются жениться и выходить замуж за представителей своих землячеств.

Разделение внутри арабского общества Палестины напоминает разделение внутри советского военного контингента в Восточной Германии. Снаружи — все они — советские солдаты, но внутри сохраняется чёткое разделение по землячествам: русские, прибалты, кавказцы и среднеазиаты.

Количество евреев, проживающих в Иудее и Самарии, составляет около 130 тыс. человек. Арабский мир и мировой левый лагерь требуют очистить Иудею от иудеев.

В Израиле проживает 5.5 млн. евреев и 1.3 млн. арабов — граждан Израиля. Израильские арабы пользуются всеми правами граждан (о которых евреи в арабских странах не могли мечтать):
§ второй государственный язык в Израиле — арабский;
§ арабские дети учатся в государственных школах с преподаванием на арабском языке;
§ арабский язык является одним из обязательных предметов в еврейских школах;
§ социальное страхование, включающее пособия по безработице, болезни, инвалидности и старости;
§ бесплатное медицинское страхование (при котором, работающие еврейские и христианские матери ежемесячно выплачивают страховые взносы, а не работающие и не выплачивающие взносы арабские матери и их дети, получают бесплатное медицинское обслуживание наравне со всеми);
§ арабы имеют право голоса и свои партии в израильском Кнессете (парламенте): РААМ–ТААЛЬ, Балад,Хадаш;
§ политики арабского происхождения занимают в Израиле посты министров, дипломатов и верховных судей;
§ существует государственное телевизионное и радио вещание на арабском языке
§ издаются газеты, книги и журналы на арабском языке;
§ пособия для детей и матерей-одиночек, которыми арабы злоупотребляют, используя многожёнство;
§ арабские дети учатся в государственных вузах и получают стипендии;
§ в государственных университетах для арабских студентов созданы мечети;
§ на развитие арабской культуры еврейское государство ежегодно выделяет крупные суммы;
§ арабские населённые пункты имеют спортивные клубы, финансируемые государством;

При этом, израильские арабы освобождены от главной и тяжёлой обязанности — защиты государства. Каждый израильский юноша проходит 3 года срочной военной службы, а затем, до 50 лет — ежегодные военные сборы сроком до месяца. Израильские арабы освобождены от всего этого. Это очень удобное положение, когда имеешь все права, но не выполняешь всех обязанностей.

Ни в одной арабской стране у арабов нет таких прав и льгот, как в Израиле. Ни в одной арабской стране араб и его дети не чувствуют себя столь защищёнными, как в Израиле. Ни в одной арабской стране у арабов нет такого уровня жизни, как в Израиле (не считая аравийских нефтяных государств). Ни в одной арабской стране арабы не позволяют не-мусульманам пользоваться, хотя бы частью тех прав, свобод и льгот, какими арабы пользуются в Израиле.

В этом причина того, что рождаемость израильские арабов, превышает рождаемость их соплеменников в арабских странах. В этом причина того, что арабы из Палестинской Автономии и арабы из окружающих стран стремятся получить израильское гражданство, часто путём женитьбы на израильских арабках.

Никому не приходят в голову простые вопросы:
1. Почему 130 тысячам евреев нельзя жить в Иудее и Самарии, а 1,2 миллионам арабов можно жить в Израиле?
2. Почему арабы живут в израильских городах, ходят в магазины, ездят в общественном транспорте, ходят в израильские школы и университеты, занимают государственные посты, избираются в парламент, а еврей не может появиться в арабском населённом пункте без опасности быть разорванным на куски?
3. Почему мир не вспоминает о 800,000 еврейских беженцах, изгнанных арабами в 1940-60х годах из стран, в которых евреи жили задолго до появления там арабов?
4. Почему мировая общественность уже через неделю после очередного теракта требует от Израиля, чтобы он вновь открыл двери для палестинских рабочих? Почему евреи должны давать работу своим убийцам?
5. Почему анти-христианские режимы Западной Европы требуют от Израиля выполнения заповеди, которой никогда не придерживались сами: «Любите врагов своих»?

Во время Второй Мировой Войны
- Франция поместила в концлагеря всех граждан Германии, оказавшихся на её территории, несмотря на то, что эти люди были беженцами. После оккупации Франция передала эти лагеря нацистам;

- СССР депортировал своих граждан немецкой национальности в районы Казахстана. Многие народы, сотрудничавшие с нацистами, также были депортированы в Казахстан.

- В США были арестованы 500 тысяч американских граждан японского происхождения. На время войны они были помещены в концлагеря, несмотря на то, что на территории США война не велась.

Израиль во время всех войн, которые велись на его маленькой территории, не применял подобных методов к своим гражданам арабского происхождения.

После Второй Мировой Войны

- СССР присоединила Восточную Пруссию, очистив её от немцев, а также остров Сахалин, очищенный от японцев.

- Чехословакия депортировала немцев из Судетской области.

- Польша депортировала немцев из Силезии.

Израиль, после Шестидневной Войны 1967 года, освободив Иудею и Самарию от Иорданской оккупации, не изгнал с освобожденных земель ни одной арабской семьи.

После Шестидневной Войны, когда был освобождён Иерусалим, арабы пронумеровали камни Аль-Аксы, чтобы перевезти её в Иорданию. Министр обороны Израиля, Моше Даян собрал арабских старейшин и заверил их, что евреи не будут разрушать мечети и не будут изгонять арабов из своих домов и даже из еврейских домов, занятых арабами в 1948 году, при Иорданской оккупации Иерусалима. Ни одна мечеть не была разрушена, ни одна арабская семья не была изгнана, и старый еврейский район Иерусалима остался заселённым арабами.

Пройти сквозь столетия изгнаний, ежедневно думая и молясь об Иерусалиме, заплатить жизнями своих сыновей и дочерей за освобождение заповедной святыни и, получив её, оставить в чужих руках. Это ли не пример доброй воли? Есть ли другой народ, совершивший подобное?

http://tema357.com/blog/2012/12/dhnedhdhn-dh-dhdhnedhdhdhdhu-dh/

Материалы по теме
Мнение
1 апреля
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
«Мой дом — тюрьма, за выход на улицу — штрафуют»
Мнение
23 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Дискуссия о фильме «Предатели» — это дискуссия о допустимости революции как способа восстановления справедливости
Комментарии (19)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
это призыв
21 фев 2014 16:08

долой арабов?

21 фев 2014 18:00

Это призыв к миру и сотрудничеству, а не к войне и вражде! Шалом алейхем! - Салам алейкум! - Мир вам!

Арабов тут нет
21 фев 2014 18:23

К евреям обращаетесь?

21 фев 2014 21:15

Это объяснение читателям "7х7" истинного положения дел.

Ратмир Тюрин
22 фев 2014 02:06

Зачем задавать вопросы, когда совершенно очевидно,
что автор поста хочет рассказать своим читателям
истинное положение, правду о тех или иных событиях, о жизни и деятельности людей разных
специальностей, о научных гипотезах или открытиях,
достижениях в различных сферах деятельности.
Все это очень интересно, нужно и важно.
Такие посты можно только приветствовать и
принимать с благодарностью.

Иван С.
22 фев 2014 14:07

Не пойму - сам-то черпаю информацию из новостных лент. А много ли таких "тюриных" - что нуждаются в предвзятом посреднике?

Р.Тюрин Ивану С.
23 фев 2014 04:32

Что же фамилию не написали? Кого-то боитесь?
По-моему, как любой читатель семёрки я имею право
высказать свою точку зрения. Что вам не нравится?
О каком посреднике вы написали? Вы умеете четко
выражать свои мысли? Новостные ленты вас ох как
могут подвести.
Ваши кавычки тут неуместны. Научитесь читать и писать.

22 фев 2014 11:17

Удалены комментарии А. Ермакова. Он опять пытается прорваться на на мой блог. Комментарии в присущем ему стиле с бранью, хамством и антисемитизмом. Поищите себе другое место, г-н Ермаков!

Кет
23 фев 2014 00:54

Александр Ермаков
21:08, 22 февраля #
Чо, жиденыш, забоялся?. Я починился и буду тебя пидараса гнобить. В любом твоем посте. ПИдар
-----------------------------------------------------------------
Что значит починился?

Он не врёт
22 фев 2014 17:34

Каганцов один знает Истину!

Таль Дружин
22 фев 2014 21:23

Уважаемый Марк Яковлевич Каганцов, в отличие от
многих, человек честный, добропорядочный,
скромный, очень эрудированный. Он хочет донести до
своих читателей правду, знания, человеколюбие и
уберечь от злости, зависти, тщеславия, невежества.
Он любит людей и доброжелательно к ним относится. С любовью готовит посты.
Каждый человек - это целый мир. Он хочет, чтобы
этот мир был красивым и прекрасным.

25 фев 2014 19:45

Уважаемый Марк!
Я с большим интересом прочла ваш пересказ поста Леты Юдиной. Поскольку, вы никак не прокомментировали этот пост, можно полагать, что вы полностью согласны со всеми фактами, изложенными в посте, поэтому, для удобства, буду обращаться к вам, как к автору.
Марк, ваша любовь и уважение к Израилю, умиляет. Я могла бы посоревноваться с вами, в степени любви и уважения к стране, которая дала мне, не еврейке, приют и достойную, качественную жизнь, чего не дала мне родина. Но, Марк, как бы любовь ни ослепляла меня, объективность - прежде всего. Излишние дифирамбы, не соответствующие действительности, вовсе не на пользу имиджу государства, они лишь дают пищу антисемитам для нападок. Подавляющее большинство фактов, изложенных в посте о качестве жизни арабов и их правах в Израиле – «истинная правда», под чем я и подписываюсь. Но, не оправданная идеализация не на пользу израильской пропаганде, т.к. разоблачение недругами, хотя бы одной не большой неправды, вселяет недоверие ко всей правде. Итак:
Равноправие.
Надо понимать, что «еврейское государство» было создано, как убежище для рассеянных по всему миру евреев, подвергавшихся страшным гонениям и геноциду, особенно во время второй мировой войны. Не может быть и, как я считаю, не должно быть полного равноправия в отдельных аспектах, между евреями и другими этническими группами, включая арабов, в государстве, которое было создано, как «еврейское». Это не значит, что не евреи в Израиле – подвергаются каким – то притеснениям, но значит, что евреи имеют некие оправданные (вынужденные) или неоправданные преимущества. Это не полное равноправие и есть, собственно, причина того, что демократию в Израиле, можно считать специфической (не хочется применять слово «не совершенной). Это и причина того, что в Израиле до сих пор нет конституции (хотя и в Великобритании её нет, что не мешает её демократии быть одной из самых совершенных).
Что же это за преимущества?
Во первых, закон о возвращении, позволяет всем евреям мира репатриироваться в Израиль без особых ограничений, в то время, как другим этносам, включая арабов. требуются особые условия для получения израильского гражданства, как это принято в большинстве демократических стран. Это преимущество - вынужденное и необходимое, но даёт арабам повод для требования позволить вернуться «беженцам». Может, это требование, в чём - то, и справедливо, но это бес сомнения похоронило бы Израиль демографически, поэтому и были предложены альтернативные варианты, например, финансовая помощь мирового еврейства и стран – союзниц в устройстве беженцев в арабских странах. Беда в том, что беженцы и без этого могли бы быть прекрасно устроены в арабских странах за эти 67 лет, но недруги Израиля ими специально жертвуют, заставляя многих из них жить в показном «ужасе», чтобы использовать, как смертоносное оружие против Израиля…

Во вторых, не равноправие в распределении бремени службы в армии. Прочитав пост, складывается впечатление, что арабы в Израиле, вообще не служат в армии. Чтобы не давать пищу антисемитам, следовало указать, что арабы – бедуины служат в израильской армии, и служат они очень хорошо в пограничных войсках, являясь от природы превосходными следопытами в условиях пустыни, где они привыкли жить.
Израильские «правые» националисты мотивируют разные права на репатриацию евреев и арабов тем, что последние не служат в армии.
Но, во первых, служба в армии – это не только бремя, но и возможность сделать хорошую военную карьеру, чего лишены израильские арабы, кроме бедуинов. Кроме того, часто, при приёме на некоторые государственные должности, принимается в расчёт служба в армии, в результате чего у евреев в этом вопросе появляется автоматическое преимущество. Далее, в армии, также, не служат ортодоксальные религиозные евреи, но репатриация из – за этого для евреев не ограничена.
Я всё это говорю, Марк, не потому, что я являюсь правозащитницей арабов, а потому, что замалчивание подобных вещей не на пользу государству, и, если это не является необходимым, должно искореняться. Беда в том, что религия в Израиле не совсем отделена от государства, и религиозный истеблишмент через правые партии диктует свои правила игры, разъедающие государство, многочисленные примеры чего я могла бы привести, но не хочу «выносить сор из избы» на страницах журнала 7 х 7, «подставляясь» под нападки антисемитов.
Единственно, что я бы ещё сказала – это то, что вы, находясь в плену той же правой пропаганды, не верно представляете себе роль еврейских поселений на «оккупированных территориях». Если бы вы много лет прожили в Израиле, и, кроме того, могли бы пользоваться не только источниками информации на русском языке, имеющими, как правило, определённую направленность и часто ангажированность, то ваше видение израильской действительности было бы, возможно, более взвешенным, что несомненно, принесло бы только пользу вашим читателям и имиджу Израиля. Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что светская израильская интеллигенция, лучше разбирающаяся в происходящем, чем малообразованные граждане, в большинстве своём, относится к поселениям на «оккупированных территориях» довольно критически, в отличие от вас (судя по посту). Но её мнение, к сожалению, пока не очень влияет на правый израильский истеблишмент, зависимый от диктата религиозного истеблишмента и его идеологии.
Цитата из поста:
«Почему 130 тысячам евреев нельзя жить в Иудее и Самарии, а 1,2 миллионам арабов можно жить в Израиле?»
= = =
Потому, что многие еврейские поселения не имеют стратегической пользы, а служат, в лучшем случае, как религиозные символы, а, в худшем - как средство для паразитирования кучки религиозных граждан, на остальном населении страны. При этом арабов, которых получили в наследство вместе с государством, практически, некуда деть. И Арик Шарон, который был отцом поселенческого движения, прекрасно понимал, что его детище стало смертельной опасностью для государства, и поэтому, пошёл на размежевание, а не потому, что он на старости лет возлюбил арабов.
Цитата из поста:
«Почему мировая общественность уже через неделю после очередного теракта требует от Израиля, чтобы он вновь открыл двери для палестинских рабочих? Почему евреи должны давать работу своим убийцам?»
= == ==
Это же элементарно, Марк. Вопрос звучит, ну прямо, по детски.
Потому, что существуют международные правила поведения на оккупированных территориях. Нельзя морить голодом завоёванный народ. Это не значит, что можно впускать в страну убийц – для этого и существует «шабак» - служба безопасности. Но и у неё, к сожалению, бывают промахи. Это, кстати, ещё один повод для решения вопроса поселений. Ведь в Израиль каждый день с «оккупированных территорий» еврейские поселенцы въезжают на работу, и вместе с этим огромным потоком, проникают «не законные» палестинские рабочие, т.е. те, которых «шабак» считает опасными.
Кстати сказать, эта информация о палестинских рабочих в Израиле устарела. Сейчас, в основном, используется труд иностранных рабочих из Тайланда, России, Украины, Молдавии, и стран Африки. А с тех пор, как отделились от Газы, закрыт доступ в страну самых опасных террористов.
Цитата:
«Почему арабы живут в израильских городах, ходят в магазины, ездят в общественном транспорте, ходят в израильские школы и университеты, занимают государственные посты, избираются в парламент, а еврей не может появиться в арабском населённом пункте без опасности быть разорванным на куски?»
= = =
Здесь допущена неточность: в арабские города и деревни внутри Израиля, можно ездить без риска, что и делают многие евреи, включая нашу семью. Опасно заезжать в арабские населённые пункты на «оккупированных территориях», да и зачем это нужно, пока мы с ними в состоянии войны? Русские могут без риска заезжать в чеченские деревни?

Есть в посте и другие неточности, но, как я уже сказала, в основном, сказанное в посте, я поддерживаю обеими руками.
И надо понимать, Марк, что будь Израиль такой же большой страной, как Россия, мы могли бы позволить себе больше свободы действий, без оглядки на державы, даже дружественные, делающие еврейскому государству «предложения, от которых мы не можем отказаться».

Сара
25 фев 2014 20:03

Нина Аркелова много пишет. Умная и талантливая евреечка или не евреечка, но это не важно. Когда есть ум, красота абсолютно не важна. Спасибо Нина.

26 фев 2014 16:34

Саре
Спасибо за комплимент с "ложкой дёгтя". По моему, вы уже не первый раз намекаете на мою внешность, делая комментарии под разными псевдонимами, хотя вы со мной не знакомы, и не имеете представления о моей внешности. Если вы считаете, что этим можете меня как - то вывести из равновесия, а, возможно, думаете, что я обижусь и перестану высказываться, то вы ошибаетесь. Я и в молодости не была обделена привлекательной наружностью, а вашу не умную уловку прекрасно понимаю. Высказаться по существу полемики не можете, вот и "кусаетесь", исподтишка. Если вы и правда, женщина, представляю, какой внешностью вы обладаете, если даже не можете поместить свою фотографию. Вы правы, что не имеет значения, "еврейка я или нет", но я и не скрываюсь, будучи зарегистрированным блогером.

Сара
26 фев 2014 17:44

Пожалуйста уважаемая Нина. Вы мня не совсем правильно поняли. Про ум и красоту я написала не просто так. Это всё от того, что я ужасно комплексую по поводу своей внешности. Я, как и Вы, страшненькая, в школе меня дразнили уродиной, а училась я на одни пятёрки. Я думала Вы раскроете тайну, как, нам, страшненьким, избавиться от комплекса? Как Вам это удалось?

26 фев 2014 18:17

Саре
Я вас прекрасно поняла, и ваша уловка не удастся. Может вы и страшненькая, но скорее, глупенькая, вернее, глупенький...
Мне даже нравится отвечать на ваши тупые укусы. Вы, конечно, считаете себя не страшненькой, а страшно остроумным. Но тут не то, что острого, но и вообще, ума не наблюдается. А насчёт вашего комплекса, я вам верю. Комплекс вашей неполноценности - налицо, и, чтобы от него избавиться, прежде всего: "Гюльчатай, открой личико". Зарегистрируйтесь, как блогер, и не кусайтесь, как злобная шавка.

Сара
26 фев 2014 18:55

Нет уж, свою мерзкую рожу я стесняюсь показывать.

Сарра
28 фев 2014 23:55

Зачем регистрироваться, если не собираюсь быть
блогером? Это меня не интересует. Иногда высказать
свою точку зрения можно без регистрации.
Это вы "кусаетесь".

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме