Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Город нашей старости

Город нашей старости

Григорий Каблис
Григорий Каблис
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Будем откровенны, город, в котором мы живем, скорее всего станет городом, в котором мы состаримся. Кто-то уедет в другие края и даже страны, в молодости или зрелом возрасте. Но большинство будет жить там, где живет сейчас. Это статистический факт.

 

А теперь стоит оглянуться вокруг и представить, как нам предстоит жить. Я буду говорить про свой город, но такие же проблемы присутствуют во всех городах страны.

 

Я могу пересчитать места, где установлены удобные скамейки по пальцам, и мне даже не придется снимать для этого носки. У нас зимой нет практически ни одного мало-мальски протяженного пешеходного маршрута, который был бы безопасен для пожилого человека. Везде есть автомобильные выезды из дворов с рисковыми для таких пешеходов скатами. Некоторые переходы не рассчитаны на слабых людей вообще. Им не перейти Октябрьский проспект на перекрестке с Оплеснина за 20 секунд, и уж тем более они не успеют пересечь оживленные улицы возле “Ценралки” по диагонали. К счастью автомобилисты Сыктывкара относятся к пожилым пешеходам снисходительно. Ни разу не слышал, чтобы кто-то бибикнул бабульке, которая оказалась на середине дороги, когда ей уже загорелся красный.

 

Кажется, что таких нѐмощых немного. Ведь мы почти не видим их на улицах. Но это ложное чувство, потому что их больше четверти. Они просто крайне редко выходят на улицы, особенно зимой. Город встречает их очень неприветливо, я бы даже сказал враждебно. Для того, чтобы почуствовать себя в “шкуре” старого человека, надо одеть на себя рюкзак с половиной своего веса и пойти в магазин за хлебом. Просто сходить за хлебом один раз, чтобы немного понять этих людей. Они рискуют не вернуться домой целыми и здоровыми, и это ни хера не преувеличение.

 

Можно сказать, что у них же есть дети, пусть дети им помогают. Но будем откровенны, когда мы станем старыми, захотим ли мы находиться на чьем-то иждевении? Пусть даже на иждевении собственных детей. Если кто-то здесь хочет заявить, что рассчитывает только на помощь детей, пусть назовется. Есть такие? Так-то.

 

Значит нам надо что-то делать сейчас. Именно в молодом и зрелом возрасте можно решить серьезные вопросы. Даже ремонт в собственной квартире стараются сделать перед выходом на пенсию, потому что потом никак. Не будет ни сил, ни денег, ни энергии. И это тоже статистический факт.

 

Для того чтобы что-то делать, надо сначала осознать. Выходя на улицу представить себя старым и больным, или родителем с коляской, или просто человеком со сломанной ногой и костылями. Иногда таких людей можно увидеть, а иногда судьба предоставляет нам возможность испытать это самим.

 

Все понимают, что нужно подать руку, тем кто нуждается в помощи. Но не все понимают, что еще лучше сделать так, чтобы они как можно меньше в этой помощи нуждались.

 

Пешеходные переходы будут удобнее, если будут представлять собой одного большого лежачего полицейского.

 

 

Где-то в России. Такой переход не только удобен для пешехода, он еще и подчеркивает его приоритет. Его создание обойдется не намного дороже пары асфальтовых лежачих полицейских. А в таком исполнении еще и красить не надо

И уже тем более такими должны быть выезды из дворов.

 

 

Где-то в Париже (фото Варламова). Тротуар огорожен противопарковочными столбиками

Автобусы с низкими площадками, без ступенек на входе.

 

 

Автобусы с низкой посадкой не только удобны для слабых пассажиров и мам с колясками, но и существенно сокращают время посадки-высадки

Совершенно понятно, что этого нельзя сделать за считанные годы, но за то время, что нам осталось до старости надо успеть.

 
Материалы по теме
Мнение
27 февраля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Сопредседатель «Мемориала» Олег Петрович Орлов провел классический правозащитный диссидентский судебный процесс
Мнение
1 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Завершился драматический и в итоге трагический земной путь Алексея Навального
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
глеб
11 мар 2013 08:08

Темы Каблиса явно инородные для данного политизированого сайта.
===
Григорий , неужели в РК нет подходящего сайта "Без политики", где бы могли спокойно работать технари и художники? Может быть при "Электронном правительстве" ?
РК имеет два университета - и не имеет при них увлечённой молодёжи? Если Это так - то совсем хреново...

ГИБДД
11 мар 2013 11:24

Где то в России - это пешеходный переход к трамвайным путям, обеспечивающий доступ инвалидов- колясочников и женщин с детскими колясками к трамваю. В России устанавливаются лежачие полицейские высотой около 2 -3 см. Они должны предупреждать водителей, а не ломать и портить машины.

11 мар 2013 14:43

Лежачие полицейские должны портить машины злостных нарушителей скоростного режима. 2-3 см для этого недостаточно (учитывая еще и снежный покров), я и не видел таких "лежаков".

14 мар 2013 21:59

Душевно написано. С болью и верой.

11 мар 2013 15:24

Вы еще не упомянули о громадных сугробах, которые грейдер вываливает прямо проход к тем самым переходам. Жаль фотку не нашел (была где-то). Да все и так их видят каждую зиму. Молодежь лазает, а старики... К чисто техническим деталям, очевидно, следует добавить что-то еще. Что бы наши сыновья и внуки таким образом снег не чистили.

11 мар 2013 16:07

Надо признать, что с уборкой улиц и даже дворов стало лучше. Не так давно (когда я был студентом) на остановках не было ни навесов, ни сидений. Сейчас ситуация в чем-то исправляется, но наступление машин на пешеходные зоны уже представляет серьезную проблему.

Нужна двусторонняя связь муниципалитета и горожан, чтобы всем было понятно что и зачем делать. Вот убрали маршрутки, но не объяснили зачем. Я-то догадываюсь, что дело не столько в безопасности пассажиров (или чьих-то доходах). Но почему администрация этого не объясняет?!

мысли вслух..
11 мар 2013 15:58

хочу жить в "загнивающем" капитализме,но... Держат родители... Для них "светлое будущее"- слово РОДИНА.Только она - МАТЬ ИЛИ МАЧЕХА..

Пенсионерка
11 мар 2013 20:49

исходя из моего жизненного опыта,однозначно:" Она мачеха", и уже давно, а жаль, очень хотелось бы внимания к людям со стороны государства, пусть и долбанного.

11 мар 2013 21:55

Григорий, я могу очень много написать про недостатки нашего города, что, кстати, делаю и делал регулярно - в "МС", "Республике", "НВ" и на этом сайте. Сыктывкару до Лондона и Парижа - как до Луны. Но если уж есть места, где непонятно как живут пожилые люди, так это наши мегаполисы - Москва и Питер. Два-три часа в день уходит на дорогу, которая совершенно выматывает нервы. Поэтому и атмосфера в этих городах очень нервозная. Добавим жуткую дороговизну, в частности, транспорта. Никакой пенсии не хватит. Вот там удел стариков - сидеть во дворике на лавочке. Такие дворики есть, но не везде.
Так что на старости лет лучше оставаться в Сыктывкаре. Здесь есть и несколько бассейнов, один из которых даёт льготы пенсионерам. А плавание очень помогает отодвинуть старость.

и
12 мар 2013 02:03

Мило с бассейном. Насмешили)))
Родина- уродина.Она никогда не беспокоилась о нас. НИ-КОГ-ДА( Выходит развитой капитализм самая гуманная система

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКомиОбществоСоциалкаСыктывкарТранспорт