Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как пилят в администрации Койгородского района. Часть 2

Как пилят в администрации Койгородского района. Часть 2

Владимир Прокушев
Владимир Прокушев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Помните главу администрации района Юрия "очень хочу себе кроссовер за 2 миллиона рублей" Перепаденко?

В прошлый раз какими то просто невероятными усилиями удалось отбить у этого жулика 2 миллиона бюджетных рублей


Сериал тем временем продолжается и в этот раз наконец то завершилась проверка фактов которых мы писали ровно 4 месяца назад, а именно как это деятель пилит наши с вами денежки фактически превратив свою должность в прибыльный бизнес. Обязательно почитайте этот пост.

0003f6r1
В ходе проведения проверки установлены факты превышения и злоупотребления должностными полномочиями со стороны главы муниципального района «Койгородский» Юрия Перепаденко.

Установлено, что в декабре 2010 года Перепаденко, будучи одновременно главой сельского поселения «Койгородок», по итогам проведенного аукциона заключил с ИП Грищенко договор аренды расположенного в райцентре банно-прачечного комбината. Несмотря на то, что срок действия аренды в соответствии с аукционной документацией составлял 1 год, договор с предпринимателем был заключен на 5 лет.
Сразу после этого между сторонами был заключен договор о возмещении ИП Грищенко из бюджета района убытков, возникающих в связи с эксплуатацией банно-прачечного комплекса. В основу заключения этого договора было положено постановление главы сельского поселения «Койгородок», подписанное Перепаденко с превышением предоставленных полномочий и при отсутствии на то законных оснований.
В период с декабря 2010 по сентябрь 2012 года из средств местного бюджета ИП Грищенко в счет компенсации убытков незаконно перечислено свыше 110 тыс. рублей
.
Прокурорской проверкой также установлено, что в сентябре 2011 года по указанию Перепаденко в детских садах района были закрыты все прачечные, а должности операторов стиральных машин сокращены. Заведующие дошкольных учреждений под угрозой увольнения были вынуждены согласиться на коммерческое предложение ИП Грищенко о предоставлении услуг по стирке белья. При этом расчет обоснованности установленных предпринимателем расценок не производился.
Всего из бюджета Койгородского района и бюджетов поселений предпринимателю в счет оплаты по стирке белья в 2011 году перечислено около 290 тыс. рублей, в 2012 - свыше 840 тыс. рублей. Кроме того, в результате сокращения должностей прачек в числе уволенных оказались две многодетные женщины: у одной на иждивении находится 4 детей, у другой – 8.(!)

Тоесть нормально, захотел глава администрации заработать, уволил девять человек, заставил подчиненных заключить незаконный госконтракт со своим другом предпринимателем еще и "компенсировал убытки" из бюджета.



Тут целый детектив


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования

для решения вопроса об уголовном преследовании

 

г. Сыктывкар «___» сентября 2012 года

 

 

Прокурор Республики Коми государственный советник юстиции 3 класса Бажутов С.А., рассмотрев материалы проверки по факту нарушения главой сельского поселения «Койгородок» Перепаденко Ю.А. бюджетного законодательства, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По решению Совета сельского поселения «Койгородок» (далее – СП «Койгородок») от 21.10.2008 № II-1/3 главой СП «Койгородок» избран Перепаденко Юрий Алексеевич.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Согласно ч. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий указанным выше лицам, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления им субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (ч. 3 ст. 78 БК РФ).

Согласно Уставу муниципального образования СП «Койгородок» представительным органом МО СП «Койгородок» является Совет сельского поселения.

Таким образом, предоставление субсидии из бюджета СП «Койгородок» возможно исключительно по решению Совета соответствующего сельского поселения.

В период с 2009 по 2012 года решений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг Советом СП «Койгородок» не принималось.

Вместе с тем, установлено, что постановлением главы СП «Койгородок» от 11.02.2009 №10/02 утвержден порядок финансирования из бюджета СП «Койгородок» расходов по возмещению выпадающих доходов от функционирования бани. В соответствии с данным порядком финансирование убытков от функционирования бани, возникающих в результате применения тарифов, в части возмещения выпадающих доходов от функционирования бани осуществляется за счет средств бюджета СП «Койгородок».

Однако нормами действующего законодательства предоставление услуг по бытовому обслуживанию населения, в т.ч. в части банно-прачечного комплекса, тарифному регулированию не подлежит. Правовые акты об установлении (утверждении) тарифов на услуги банно-прачечного комплекса главами и советами МО МР «Койгородский», МО СП «Койгородок» также не принимались и не утверждались.

Таким образом, принятие главой СП «Койгородок» Перепаденко Ю.А. постановления от 11.02.2009 №10/02 осуществлено в отсутствие законных полномочий и не соответствует требованиям федерального законодательства.

Порядок финансирования расходов в части возмещения убытков от функционирования бани устанавливает следующий алгоритм: СП «Койгородок» заключает договор с предприятием в части выполнения работ по обслуживанию и содержанию бани в пределах бюджетных назначений, утвержденных на текущий финансовый год; предприятие, выполняющее работы по обслуживанию бани, ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным, представляет в СП «Койгородок»: справку-расчет о полученных убытках между фактической себестоимостью и полученной выручкой; перечисление данной субсидии осуществляется СП «Койгородок» с лицевого счета на расчетный счет предприятия, выполняющего работы по обслуживанию бани.

04.10.2010 главой СП «Койгородок» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно: банно-прачечного комбината, расположенного по адресу: ул. Полевая- 33, с. Койгородок.

Информация о проведении аукциона опубликована в газете «Новая жизнь» от 07.10.2010 и на официальном сайте www.rkomi.ru. В настоящее время информация размещена в сети Интернет по адресу: http://kotirovki.rkomi.ru/?agent=82&all=true&page=1#id10650.

Анализ содержания извещения и аукционной документации показал, что несмотря на наличие сведений о целевом характере использования арендуемого имущества, информации о возможности возмещения убытков от функционирования бани из бюджета поселения на основании действующего на территории СП «Койгородок» постановления от 11.02.2009 №10/02, в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 15, п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в них не содержалось.

Кроме того, срок действия договора аренды, аукцион на право заключения которого объявлен, составлял 1 год, однако договор с победителем в лице индивидуального предпринимателя Грищенко Е.Б. заключен на более выгодных условиях сроком на 5 лет, чем грубо нарушены требования ч. 6 ст. 32, ч.ч. 3, 3.1 ст. 33, ч.ч. 5, 6 ст. 34, ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с условиями п. 3.2 вышеуказанного договора аренды арендатор муниципального имущества несет обязательства по содержанию и эксплуатации этого имущества за свой счет.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) гражданские права возникают из договоров. Одним из оснований возникновения обязательств ст. 307 ГК РФ также называет договор. В п. 1 и п. 3 ст. 421 ГК РФ указано, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Между тем, одновременно с заключением договора аренды муниципального имущества 16.12.2010 во исполнение постановления главы СП «Койгородок» от 11.02.2009 №10/02 между сторонами также заключен договор на возмещение убытков. В соответствии с условиями данного договора администрация СП «Койгородок» принимает на себя обязательство по финансированию убытков, возникающих у ИП Грищенко Е.Б. в связи с эксплуатацией бани и предоставлением населению услуг банно-прачечного комплекса. В последующем договоры на возмещение убытков заключались администрацией СП «Койгородок» и ИП Грищенко Е.Б. ежеквартально (11.01.2011, 01.04.2011, 01.10.2011).

Всего ИП Грищенко Е.Б. предъявлены к оплате счета-фактуры с расшифровкой понесенных убытков на общую сумму 340 642, 99 руб. Из содержания расшифровки расходов, а также пояснений самого Грищенко Е.Б. от 10.09.2012, к возмещению из средств местного бюджета предъявлялись и расходы на аренду банно-прачечного комплекса.

В период с 16.12.2010 по 13.09.2012 во исполнение условий договора на возмещение убытков ИП Грищенко Е.Б. из средств местного бюджета перечислена денежная сумма в общем размере 111 346, 87 руб. Данное обстоятельство подтверждается платежными поручениями №№ 1779, 1780 от 28.12.2011 на сумму 23 088,64 руб. (за декабрь 2010 года) и 88 258,23 руб. (за 1 квартал 2011 года) соответственно.

Возмещение указанных сумм из бюджета сельского поселения осуществлено по статье: «Мероприятия в области коммунального хозяйства», подраздел «Субсидии юридическим лицам». Решением Совета от 23.12.2010 № П-31/95 по данной статье на 2010 год в бюджет заложено 200 тыс. руб. Решением Совета от 23.12.2011 № П-39/114 на 2011 год заложено 249, 6 тыс. руб.

В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Из изложенного следует, что денежные средства ИП Грищенко Е.Б. из средств муниципального бюджета перечислены незаконно, на основании постановления главы СП «Койгородок» от 11.02.2009 №10/02.

Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении Перепаденко Ю.А. действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования ввиду необоснованного возложения на его бремени расходов по возмещению убытков предпринимателя, что образует собой состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решением Совета СП «Койгородок» от 18.03.2011 № II-33/98 полномочия Перепаденко Ю.А. как главы СП «Койгородок» досрочно прекращены.

На основании решения Совета муниципального района «Койгородский» от 30.03.2011 полномочиями главы МР «Койгородский» - руководителя администрации района с 30.03.2011 и по настоящее время наделен Перепаденко Ю.А.

Из материалов проверки следует, что после заключения договора аренды банно-прачечного комплекса главой МО МР «Койгородский» Перепаденко Ю.А. начальнику управления образования администрации Василевской А.А. было предложено закрыть все прачечные в детских садах путем сокращения должностей операторов стиральных машин и организовать централизованную стирку белья у ИП Грищенко Е.Б. в арендованном последним банно-прачечном комбинате.

В ответ на данное указание Василевская А.А. заявила о нецелесообразности и неэффективности подобных действий, однако Перепаденко Ю.А. указал на возможность её увольнения в случае неисполнения его требований. Василевская А.А., находясь в зависимом от Перепаденко Ю.А. положении, поскольку последний является для нее работодателем и имеет в отношении нее властные полномочия, 08.09.2011 издала приказ о сокращении 9 должностей операторов стиральных машин в образовательных учреждениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями начальника управления образования администрации МР «Койгородский» Василевской А.А., заместителя руководителя администрации МО МР «Койгородский» Ушаковой Л.Ю., ведущего инспектора по дошкольному воспитанию управления образования администрации МР «Койгородский» Герасимовой Н.А. В числе уволенных лиц оказались: Мелехина И.В., имеющая на иждивении 4 детей; Махова М.В., имеющая на иждивении 8 детей.

После сокращения должностей операторов стиральных машин в дошкольных учреждениях МО МР «Койгородский» в администрацию района поступило коммерческое предложение от ИП Грищенко Е.Б. о возможности предоставления услуг по стирке белья в дошкольных учреждениях района. Ввиду необходимости осуществления уставной деятельности муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, которая включает в себя и стирку белья воспитанников детских садов, заведующие всех из этих учреждений вынуждены были согласиться на коммерческое предложение Грищенко Е.Б. и заключили 12.09.2011 с последним договоры на оказание услуг по стирке белья. В число данных учреждений вошли: МАДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок; МДОУ «Детский сад № 1» с. Койгородок; МОУ «ООШ пст. Кузьель»; МОУ «ООШ пст. Нижний Турунъю»; МОУ «ООШ с. Ужга»; МДОУ «Детский сад» пст. Вежью; МДОУ «Детский сад» пст. Кажым; МОУ «ООШ с. Грива»; МОУ «ООШ пст. Зимовка»; МДОУ «Детский сад» с. Грива; МДОУ «Детский сад» пст. Подзь; МДОУ «Детский сад» пст. Койдин.

Расчет обоснованности установленных ИП Грищенко Е.Б. расценок не производился, стоимость услуг определена предпринимателем самостоятельно. Стоимость стирки одного килограмма белья по предлагаемым расценкам составила 160 руб., в то время как ранее себестоимость стрики белья силами самих учреждений составляла лишь 96 руб.

Согласно представленной управлением образования администрации МР «Койгородский» калькуляции фактические расходы учреждений в связи с сокращением должностей прачек и последующим заключением договоров на предоставление данных услуг Грищенко Е.Б. возросли за 5 месяцев 2012 года на 144, 99 тыс. руб. Исходя из расчета в соответствии с санитарными правилами и нормами расходы могут возрасти до 569, 37 тыс. руб.

Всего из бюджета МР «Койгородский» и бюджетов поселений ИП Грищенко Е.Б. в счет оплаты услуг по стирке белья перечислено в 2011 году – 293 555, 68 руб., в 2012 году – 842 249, 75 руб.

Объяснениями Ушаковой Л.Ю. и Василевской А.А. подтверждается факт наличия дружественных и покровительских отношений между Перепаденко Ю.А. и Грищенко Е.Б.

Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об использовании Перепаденко Ю.А. своих служебных полномочий вопреки интересам службы, при наличии личной заинтересованности в этом. Данными действиями Перепаденко Ю.А. существенно нарушены права и законные интересы муниципального образования ввиду возложения на местный бюджет бремени расходов по оплате прачечных услуг, а также нарушены права работников дошкольных образовательных учреждений, необоснованно сокращенных с работы. Указанные факты свидетельствуют о наличии признаков состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст.285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наличие умысла на предоставление Грищенко Е.Б. преференций по обслуживанию дошкольных образовательных учреждений по стирке белья подтверждается и объяснениями заведующей МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» Новоселевой Л.Н., а также Василевской А.А. от 13.09.2012, согласно которым в ноябре 2011 года из данного учреждения в отсутствие каких-либо письменных распоряжений была изъята производственная стиральная машина, которая в последующем передана в пользование ИП Грищенко Е.Б. для осуществления им деятельности по стирке белья. До настоящего времени указанное имущество числится на балансе МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида».

При указанных обстоятельствах в действиях Перепаденко Ю.А. усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285, ч. 2 ст. 286 УК РФ.

С учетом изложенного, на основании п. 2 ч. 2 ст. 37, ч. 4 ст. 150, ч. 2 ст. 151 УПК РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Направить материал проверки по факту превышения и злоупотребления должностными полномочиями Перепаденко Ю.А. в следственное Управление следственного Комитета Российской Федерации по Республике Коми для решения вопроса об уголовном преследовании по изложенным фактам нарушения уголовного законодательства.

Настоящее постановление подлежит безотлагательному рассмотрению.

О принятом решении уведомить прокуратуру Республики Коми.

 

Приложение: на ___ л.

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 3 класса С.А. Бажутов



В действиях главы муниципального района «Койгородский» имеются признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное главой органа местного самоуправления) и ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления).
В этой связи прокурор республики Сергей Бажутов материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направил в Следственное управление СК РФ по Республике Коми для решения вопроса об уголовном преследовании Юрия Перепаденко.

Теперь ждем когда господин Перепаденко получит госнаграду "За заслуги перед республикой Коми" Ухтинских жуликов вот за какие заслуги наградилиОни покупают себе люксовые иномарки , Пилят миллионы на дорожном строительстве,
Покупают шикарные апартаменты у своих друзей. И ничего, заслужили медаль

Тут видимо за креативность оценят. 

Оригинал.

Материалы по теме
Мнение
28 ноября 2023
Андрей Брой
Андрей Брой
Куда обращаться, чтобы получить компенсацию за падение на улице?
Мнение
20 ноября 2023
Александр Кынев
Александр Кынев
Удивительный управленческий идиотизм
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
НКВД
25 сен 2012 22:58

Хороший материал Володя. В своё время доводилось общаться с Перепаденко, когда он был в должности военного комиссара. Общение было коротким, но, он как бы оставил впечатление "правильного мужика", переживающего за состояние армии и вообще, радеющего за народ. Когда он стал главой района, то подумалось, - ну вот теперь в Коми появится образцовый район, так как человек военный, так сказать честь и совесть, и надо же так вляпаться в дерьмо......... Удивительные перемены происходят с людьми взгромоздившимися на трон власти. "ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ ВЛАСТЬ И ТЫ УЗНАЕШЬ - КТО ОН". Не моргнув глазом, отправить 9 человек в центр занятости, лишив район 9 рабочих мест, причем не самых доходных, в угоду своей личной потребе. Мерзко. Что за жизнь, никому веры нет. На улице осень и моросящий дождь, на душе чувство безысходности, от понимания того, что Россия не скоро поднимется, так как у власти такие любители "больших стирок"............

местный
28 сен 2012 18:51

материал написан человеком, абсолютно не владеющем ситуацией. как просто у нас, к сожалению, любой бумагомарака может извалять в грязи достойного человека

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ГлубинкаКомиКоррупция