Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Мама «особого» ребенка из Йошкар-Олы: Родители решили, что моя дочь должна сидеть отдельно

Мама «особого» ребенка из Йошкар-Олы: Родители решили, что моя дочь должна сидеть отдельно

Администрация спецшколы посадила девочку-инвалида за старую парту, потому что на новую мама не сдала деньги

Дмитрий Любимов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Жительница Йошкар-Олы Юлия Ельсукова рассказала корреспонденту «7x7» о том, как для ее восьмилетнего ребенка началась школьная пора в городской коррекционной школе № 2.

Дочери Юлии Ксении врачи поставили диагноз: умеренная умственная отсталость с эмоционально-волевым расстройством. Такой «особый» ребенок может учиться лишь в реабилитационном образовательном центре или в коррекционной школе. После выпуска из специализированного детского садика медицинская комиссия рекомендовала направить Ксению на очное обучение в коррекционную школу.

— Мы попали во вторую школу с трудом, — рассказывает Юлия. — Директор сначала сказала, что условий для воспитания моего ребенка у них нет. Мне предложили обратиться в любую из общеобразовательных городских школ по программе инклюзивного образования. После того, как я пришла за помощью в министерство образования, специалист мне сообщила, что не знает, чем помочь. Тогда я обратилась в прокуратуру и к уполномоченному по правам человека в Марий Эл. Это помогло, в школу нас зачислили.

 

 

 
 
 

 

Однако проблемы с обучением Ксении в коррекционной школе только начались. В конце августа на установочном родительском собрании представители администрации школы пожаловались на отсутствие средств на обновление учебных парт в первом классе.

— Нам сказали, что старые парты не соответствуют СанПиН, их необходимо заменить на новые. Родители согласились собрать деньги на покупку парт. На одну было необходимо около шести тысяч рублей, а первый взнос — по три тысячи. Кроме парт родителей попросили купить еще и стулья, и на учебники денег у школы не хватало. Я отказалась, так как учреждение образования — государственное. Считаю, что неправильно собирать деньги с родителей. К тому же у меня и нет такой возможности: воспитываю ребенка одна, из-за необходимости присматривать за ней постоянно была вынуждена уволиться с работы. Наш единственный источник существования — Ксюшино пособие по инвалидности. Другие мои заработки нерегулярные.

В первом классе Йошкар-Олинской коррекционной школы № 2 12 учащихся. Для них были закуплены шесть парт. За каждой партой, как и во всех школах, сидят два ребенка. Ксюше Ельсуковой места не нашлось.

— Когда я пришла в класс после установки парт, я увидела, что моей дочери поставили отдельно одноместную очень старую парту. Было голосование родителей — разрешать или нет моей дочери сидеть на свободном месте с одним из детей. Родители решили, что раз денег мы не платили, сажать за новую парту Ксюшу нельзя, — рассказывает подробности Юлия Ельсукова.

Весь сентябрь и октябрь первоклассница из коррекционной школы сидела за одноместной, отдельно стоящей старой партой. По словам мамы, в первый же день у дочери была истерика, это одно из проявлений ее заболевания, когда любая мелочь может нарушить душевное равновесие. Чтобы справиться с истерикой, пришлось обращаться к врачу.

Юлия Ельсукова снова обратилась в прокуратуру, в общественную организацию «Особая семья». После этого прокуратура провела в школе проверку. 1 ноября Ксюша Ельсукова оказалась за новой двухместной партой, но старого образца. От новых, соответствующих требованиям СанПиН, по описаниям Юлии Ельсуковой, эта парта отличается тем, что у нее нет угла наклона стола и ниш в столешнице для карандашей и ручек.

 

Слева направо: новые парты в классе; парта, за которой Ксюша сидела в сентябре-октябре; парта, за которую Ксюшу посадили 1 ноября. Фото Юлии Ельсуковой

 

Корреспондент «7x7» обратился за разъяснениями по поводу ситуации в первом классе к директору школы Светлане Муровой.

— Вопрос с партой давно решен. Каким образом? Мы по просьбе матери посадили ребенка за двухместную парту.

Это парта старого образца, она соответствует СанПиН?

— В других классах у нас такие же парты стоят, они все соответствуют СанПиН. Вся эта история... Вы, конечно, верите информации той родительницы, которая своими письмами и разговорами вводит в заблуждение и прокуратуру, и министерство, и всех — уже все устали от ее обращений.

Как вы думаете, зачем маме ребенка вводить всех в заблуждение?

— Вы придите, посмотрите класс, рабочее место. Но мне нужно согласовать это с министерством.

Положительного ответа Светлана Мурова от министерства не получила. Когда корреспондент «7x7» позвонил ей снова, она порекомендовала обратиться в Министерство образования Марий Эл и в очередной раз заявила, что вопрос с заменой старой парты был решен положительно. 

Материалы по теме
Мнение
5 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Дело «Российская Федерация против детей». Разрушение будущего страны происходит именно так
Комментарии (78)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Люди!
10 ноя 2016 16:07

Мы все сошли с ума!!!!

Горе-мамаши
10 ноя 2016 16:09

которые требуют от педагогов невыполнимого. Мало того, что ее дочь не может получать ценового образования (с эмоционально-волевыми) нарушениями, от такого соседства будут страдать другие ученики. А нынешнее поколение родителей умеют только права качать, вместо того, чтобы оказывать помощь учителям своих детей. Порой не дозовешься на собрание или на урок-понаблюдать за поведением их ребенка на уроке, что они мешают обучаться другим детям.
Шла бы она к Маркелову и требовала от него и правительства республики выделения денег на парты, учебники, мел, что учителям нервы играть?

Мнение
12 ноя 2016 21:58

А не лучше ли Маркелова уволить вместе с министром образования? Ремонт в министерстве сделали, а парты в школу не купили. Увольнять таких надо

вова
15 ноя 2016 11:16

трудно жить без головы. лоббировать интересы родителей прямая обязанность муровой. Предлагаю пересадить мурову из кресла на ПЕНЬ СПРАВЕДЛИВОСТИ

права
10 ноя 2016 16:48

права мама ,и чего она требует противозаконного ? Ребенок очень тонко чувствует отношение к нему окружающих ,тем более ребенок с заболеванием . Мы не можем себе представить ,что и нам может быть послано такое же испытание . Дай Бог сил и терпения этой маме. Батюшка ,протоиерей Дмитрий Смирнов ,что для ребенка до 9лет детский сад,школа это стресс. Люди давайте будем терпимее к друг другу.

Дорогие
10 ноя 2016 18:29

современные мамочки! Когда вы научитесь знать не только свои права, но и обязанности?! Надо уметь договариваться, а не писать(причем безграмотно) в разные ведомства. Что денег нет - это мы все знаем, но и собирать с родителей - безобразие! Да и не в парте дело, а в том, что Вы, мама, сами провоцируете свою дочь, а не учите ее правильному восприятию вещей! Это ваш ребенок и ваша обязанность воспитывать ее правильно! А вы, молодые, привыкли только что-то получать, ничего не отдавая. Согласна, что вам тяжелее других. Я вижу такого ребенка у себя во дворе, но там мама правильно настроила себя и свое чадо. Удачи вам и терпения всем!

Вова
11 ноя 2016 09:05

Это был ответ уполномоченного по правам ребёнка. Он любит защищать детей от родителей, а не от госорганов.

Вот именно,
10 ноя 2016 19:28

...давайте будем терпимее, а не писать жалобы в министерство, директору. Раньше с таким заключением детей отправляли в учреждение соцзащиты, там их учили обслуживающему труду, а у родителей была возможность работать. А эта мамаша требует к своему ребенку особого отношения, мама при этом не вникая ни во что. "Выньте и положьте". Разве вина учителя в том, что в республике третий год не выделяется ни копейки! на ремонт, материальное оснащение, а на учебники дают 111рублей на ребенка в год! Почему остальные родители понимают это, и стараясь для своих же детей покупают парты, учебники, стулья, а для нее, должны приобретать другие родители. Пусть идет жаловаться в министерство финансов и правительство. "ПОЧЕМУ НЕТ ДЕНЕГ? " В том числе на оплату работы тьютора, который положен её ребенку с ОВЗ.

11 ноя 2016 12:02

Одному мне кажется, что минобразин - это лишний хомут у всех на шее, которому чем хуже, тем лучше.

Валентина
11 ноя 2016 18:21

правильно ,детей с инвалидностью нужно отправлять в Савино , там все приспособлено для таких детей , в Савино есть рецензия на обучение детей - инвалидов

Вы не правы
12 ноя 2016 21:54

Савиновский интернат подчеркивает аморальность нашего общества. Он отделяет здоровых от инвалидов, а потом вырастают без чувственные люди. Такие заведения надо закрывать еще и потому что дети там деградируют. Все равно родители их оттуда забирают через пару лет. Поддерживать такую гос политику безнравственно

Мнение
10 ноя 2016 19:11

Это субъективное мнение одного журналиста-писаки, который выискивая "Жареные факты" , зарабатывает себе имидж по этой теме.

лебедев
10 ноя 2016 20:36

твой выход. Прояви так сказать инициативу, внимание, сочувствие, развернись во всю свою правозащитную мощь. Защити права ребенка. Только чую я отмолчится брат лебедев.

Только не льсти себе тем, что, типа, я тут отреагировал на твой очередной виртуальный выхлоп. Понятно, что убеждать тебя, трусливого безымянно-безликого тролля, в чём-либо бесполезно и всё же ещё раз подчеркну для порядка, что я не нуждаюсь в твоих виртуальных подсказках и сам решаю, где и что мне писать.

Факт
10 ноя 2016 20:40

Все что написано в статье сплошная ложь. Я мама ребенка, который ходит в один класс с Ксенией Ельсуковой. Начнем с того комплект парта и стул стоили 2130 рублей. На собрание , когда обсуждали тему покупки парт, все родители изъявили желание купить их. Родители адекватно оценивающие ситуация, понимают, что парты детям никто не купит. А каждый родитель пожелал, чтобы ребенок учился в комфортных условиях. На собрании Юлия Ельсукова тоже была согласна купить парту. Никто нас не заставлял. Родители решили сами. В дальнейшем , после того , как парты были проплачены в размеры 50% деньгами других родителей, Юлия Ельсукова заявила, что она ничего не подписывала, что письменного согласия не давала на покупку, платить не собирается. Родители были расстроены, поскольку нам пришлось оплачивать за нее. Вместо того, чтобы поговорить на собрание о том , что она не собирается покупать парту, она начала везде строчить письма, искажая информацию. Фото тоже не соответствует действительности. Все родители адекватные люди, могли бы выслушать человека, но она предпочитает угрожать и скандалить. Юлия Ельсукова отказывается сдавать деньги на все, только одна фраза слышна от нее , что ее ребенка - инвалида должны обеспечить всем. Вопрос , кто? К слову в классе из 12 детей, 9 детей - инвалидов. У многих родителей по 2, 3 детей. Деньги на парты собирали частями в течение 2 месяцев. Вы знаете, прежде , чем писать статьи, нужно разобраться в ситуации, выслушать обе стороны. Юлия Ельсукова ведет себя не адекватно, очень жаль дочку. Девочка хорошая. Вообще климат в классе замечательный, дети между собой очень хорошо сдружились. Педагоги отличные. Вместо того , чтобы поддерживать хорошую атмосферу в классе, Юлия Ельсукова вносит разлад, нервирую всех :родителей и учителей .

Имя
11 ноя 2016 09:07

Ну покажите согласие с ее подписью, а не морочьте голову.

Факт
11 ноя 2016 14:04

Причем тут морочить голову. Дело в совести и честности каждого человека. Голову морочит всем как раз таки только Ельсукова . Все факты специально искажает и подтасовывает в свою пользу.

Валентина
11 ноя 2016 18:13

Все ,что написано в статье ,это ложь,Работаю в этой школе 3 года , Педагоги на классе выполняют свою работу добросовестно ,

я
10 ноя 2016 22:15

бы в свои годы был рад одноместной парте. это идеальное место в классе,где никто рядом не отвлекает от занятий

Журналисту
10 ноя 2016 23:07

Попросите мать ребёнка прийти в класс и сфотографировать новую парту. она имеет право приходить в класс. передать фотографию не противозаконно. если она даст вам не ту фоторгафию это будет на её совести. Надо для таких детей в Йошкар-оле что-то отдельное стоящее строить, они тоже дети

Родительница
11 ноя 2016 15:37

Ельсукова Ю. приходила в класс, когда никого не было и сфотографировала парту, как ей удобно, а потом побежала жаловаться по всем инстанциям, доказывая какая она несчастная, обиженная и т. п. Не стыдно ей! Все родители устали от ее фокусов.

Предлагаю за ключевой момент принять фразу "Нам сказали, что старые парты не соответствуют СанПиН, их необходимо заменить на новые".

Сразу оговорюсь, что рассуждаю не как специалист в этой специфической сфере, а как простой обыватель, каковыми является здесь большинство. Соответственно, где-то в чём-то могу и заблуждаться. И, тем ни менее, мои рассуждения "на вскидку" следующие.

Если "старые парты не соответствуют СанПиН" и "их необходимо заменить на новые", то, в моём понимании, образовательный процесс без замены старых парт недопустим. Иначе говоря, класс должен быть закрыт до тех пор, пока не появятся новые парты. Наверное (скорее даже - очевидно) требование о необходимости замены не соответствующих СанПиН-у парт основано на соответствующем законе, исполнение которого обязано отслеживать соответствующее государственное ведомство. Очевидно, последнее и выдвинуло школе это жёсткое условие.
Что должно в идеале сделать в таком случае руководство школы, которое прекрасно знает, что средства на парты не выделяются?
В моём понимании, следующее:
- на родительском собрании разъяснить родителям ситуацию "в общем и целом";
- предложить родителям во избежание угрозы закрытия класса проявить коллективную гражданскую инициативу, направленную на то, чтобы школе выделили полагающиеся ей от государства средства.
Судя по выше описанному, первый дефис отработан был, а вот что касается второго, то тут школьное руководство пошло по пути наименьшего сопротивления. То есть, тупо решило "подоить" родителей вместо того, чтобы сделать хоть что-то, чтобы школа была обеспечена всем полагающимся именно со стороны государства, а не за счёт родителей.
Всё это мне очень сильно напоминает ситуацию, которую я подробно описывал в одном из своих ранних постов, касающуюся ультимативного требования о закрытии старших классов в МОУ СОШ № 6 в 2010 г. Тогда имеющие непосредственное отношение к вопросу педагоги, по большому счёту, заняли позицию "моя хата с краю", а тогдашний директор откровенно пытался (пыталась - это была дама) всячески отговорить от какого-либо сопротивления. И если бы мы, обычные родители, тогда не самоорганизовались, фактически создав такое нетипичное объединение, как объединённое родительское собрание 9-х классов, то наши любимые чада 100%-но вынуждены были бы разойтись по всем школам города.
В сегодняшнем примере, судя по всему, таких "боевых" и достаточно грамотных родителей не нашлось. Они покорно смирились с участью "дойных коров". Наверное, это их право. Во всяком случае - их выбор. Но вряд ли это означает, что под эту "дудку" школьного руководства должны и обязаны "плясать" все поголовно.
И, в заключение, ещё один нюанс.
А кто может дать гарантию, что те средства для парт, которые вроде как не заложены в бюджете, типа, тупо не разворовываются теми, кто причастен к их распределению? И если это (пока говорим УСЛОВНО) так и есть, то не причастно ли к этому казнокрадству в том числе и руководство самой школы?

Вот
11 ноя 2016 11:30

это грамотный подход! Все четко, "по полочкам". Так и надо действовать по сегодняшним временам, нечего смотреть, как из нас за идиотов держат! Спасибо, Александр!

Лебедев,
11 ноя 2016 01:15

Вы идиот? Или прикидываетесь? Вам же ясно объяснили, что средства НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ, хотя положено.
А если придерживался придуманного Вами правила "Закрыть классы до устранения несоответствия правилам, тогда, уж поверьте-закрывать нужно ВСЕ школы, потому что невозможно без финансирования приобрести ничего. Руководство школ итак вынуждено искать другие источники финансирования-спонсоров, меценатов, а порой и родительские средства...
Кроме этого постоянные проверки пожарных служб, Роспотребнадзора, обрнадзора, прокуратуры.И редкий проверяющих откажется от возможности оштрафовать руководителя образовательного учреждения для пополнения бюджета республики.
Я уже предполагаю Ваш ответ типа "ты безликий тролль... и т.д.", но я даю Вам совет-прогуляйтесь до этой самой злополучной школы. Одного взгляда на внешний вид здания будет достаточно, немногим лучше сохранилось здание коррекционной школы N1, расположенного на соседней улице в историческом здании вековой давности.

Только что сделал ещё один подробный коммент - ответ (у себя текст не сохранил). Почему-то он не прошёл. Возможно, проверяется модератором, хотя все мои предыдущие комменты появлялись сразу. Так или иначе, но повторяться не буду.

Есть сомнение в том, что мой второй вчерашний (до сих пор не прошедший) коммент всё же появится, поэтому отвечу Вам сейчас ещё раз по существу, но более кратко, только в части, касающейся Вашей фразы "Вы идиот? Или прикидываетесь?".
И ответ мой очень прост.
Те родители 25-ти учащихся обоих 9-х классов, кровно заинтересованные в 2010 г. в продолжении обучения своих детей именно в МОУ СОШ № 6 и поэтому решившие "встать на дыбы", а с целью успешной реализации своего коллективного плана единогласно выбрали меня тогда своим председателем (подчёркиваю - именно с целью положительного решения вставшей перед нами задачи) БЫЛИ ПРИ ЭТОМ ИНОГО, СОВЕРШЕННО ПРОТИВОПОЛОЖНОГО Вашему МНЕНИЯ ОБО МНЕ И МОИХ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ. И уж тем более у них было разительно отличающееся от Вашего мнение обо мне после того, как эту совсем не лёгкую задачу мы под моим руководством блестяще решили.
А Вас, как представителя педсообщества, сильно не красит даже сама такая постановка вопроса, ибо она свидетельствует, что с таким уровнем восприятия своих оппонентов Вас вообще опасно подпускать к детям.

На всё остальное при желании в той или иной мере можно было бы найти ответ в моём вчерашнем самом первом комменте. Но, похоже, Вы предпочитаете замечать далеко не всё. Дело Ваше. Я же надеюсь, что тот, кто заинтересован и хочет, увидит и поймёт всё, что я вчера написал.

лебедев
11 ноя 2016 10:32

на самом деле до сих пор неизвестна суть конфликта "вставших на дыбы родителей" и твоя роль в разрешении возникшего конфликта. Что сделано, как был урегулирован конфликт с какими результатами. Мы только видим гордое, меня, меня меня выбрали выбрали выбрали. Всё. А что ты сделал, тут молчок. Полагаю ходил и всем рассказывал, я единогласно избранный зиц-председатель Фунт. При Александре третьем сидел, при Николае втором сидел, при Керенском тоже сидел.

Цитирую в полном объёме мой размещённый на этом сайте 3.08.14 г. пост под заглавием «Положительный опыт гражданского оппозиционного противостояния власти. Часть I – родители МОУ СОШ № 6 за свои права и права учащихся» (далее и до конца).

Надеюсь, не у кого не вызовет сомнений тезис о том, что удачный опыт борьбы с действующей властью гражданского общества за свои права и законные интересы заслуживает публичного освещения хотя бы уже потому, что таких примеров не так уж и много. Полагаю, что в какой-то мере такое информирование будет способствовать своеобразному гражданскому ликбезу в такой достаточно значимой области нашего бытия. И если не поделимся своими успехами мы с Вами, то уж государство-то точно не удосужится это сделать. Хотя понятно, что некоторые наиболее острые вопросы, как, например, такие, что будет описан ниже, иногда освещаются даже в официальной прессе. В нашем случае это была газета «Йошкар-Ола» (номер сейчас не помню, надо «поднимать», но это уже и не так важно). Только там, как известно, информация даётся в общем и целом, без конкретизации всей «кухни». А именно последнее (подходы, принципы, последовательность, тактика и стратегия действий и пр.) и наиболее важно для начинающих гражданских активистов в порядке обмена опытом.
Хочу начать с повествования о том, как люди совершенно различных взглядов и убеждений, объединённых только одним, судьбой своих детей-старшеклассников, смогли отстоять и свои права, и права своих любимых чад в борьбе с управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице его начальника Никитенко М.Я. и его ближайших сообщников.
Изложу по порядку, акцентируя внимание именно на технологии решения задачи.
Впервые родителей учащихся 9«а» и 9«б» классов «обрадовали» тем, что со следующего года наши дети учиться в МОУ СОШ № 6 г. больше не будут, 18.02.10 г. При этом директор школы Адамова Н.В. на пару с преподавателем ОБЖ усиленно навязывали нам мысль о том, что руководство Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» всё делает по закону, ничего не нарушает, поэтому наше сопротивление заведомо бесполезно и проигрышно.
Большую часть родителей учащихся 9«а» и 9«б» классов эта новость крайне возмутила, поскольку они не могли даже помыслить о том, что их ребёнок целых 2 года будет где-то мотаться по городу, чтобы закончить уже какую-то другую среднюю школу.
Как обычно бывает в таких случаях, образовалась достаточно узкая группа наиболее активных граждан, которые решили хотя бы попытаться что-то сделать. В спонтанной дискуссии (уже почти «на ходу»), произошедшей уже после окончания официальной части общего собрания 18.02.10 г., я высказал мысль о том, что в этом случае надо как минимум хотя бы приблизительно определиться с количеством учащихся наших 2-х классов, которые хотели бы остаться в МОУ СОШ № 6 г. ещё на 2 года, до выпуска. Поэтому я предложил взять тайм-аут на неделю, в течение которой надлежало собрать нужную исходную информацию. Моё предложение всем показалось разумным и все участники разговора решили собраться вновь 25.02.10 г.
Не смотря на то, что желающих продолжить обучение в 10 и 11 классах набралось 45 учащихся, на повторное собрание пришли далеко не все заинтересованные родители, что тоже закономерно.
Поскольку директор школы Адамова Н.В. в этом процессе уже не участвовала, на первоначальном этапе формальное руководство традиционно взяли классные руководители 9«а» и 9«б» классов.
Как я и предполагал по личному опыту, каких-либо чётко сформулированных идей никем выражено не было, если не считать призыв классного руководителя 9«а» класса Красильниковой С.В. объявить голодовку совместно с учащимися. Теоретически этот вариант имел право на существование, особенно если учесть, что, как в последствии стало общеизвестно из СМИ, именно таким образом и отстаивали свои права, например, в одной из школ г. Ульяновска. При этом ни у кого из собравшихся тем более не было подготовлено хоть какого-то плана действий. Ни у кого, кроме меня, потому что я в таких случаях привык не просто молоть языком, а в первую очередь думать, а затем реализовывать свои мысли. Так и в этот раз, прежде чем пойти на собрание 25.02.10 г., я потратил какое-то время, чтобы сосредоточиться и подумать и подготовил примерный план действий, который сформулировал на бумаге.
Руководствуясь своим правилом, я внимательно выслушивал все высказываемые мнения и молчал. Так получилось, что параллельно мне на соседнем ряду сидел Атряхайлов А.А. Когда наша общая дискуссия зашла в тупик и никто не знал, что конкретно делать и куда идти дальше, Атряхайлов А.А. обратился ко мне с вопросом – что обо всём этом думаю я? В ответ я и изложил свои мысли, заранее воплощённые в план действий, который все восприняли, образно говоря, «двумя руками – за».
Одним из пунктов нашего ставшего уже общим плана было избрание рабочей группы, задачей которой была бы правовая оценка того действующего законодательства, на которое 18.02.10 г. ссылалась директор школы Адамова Н.В., убеждая нас в том, что её вышестоящее руководство всё делает по закону. То есть, для того, чтобы аргументировать свои возражения и требования, нам предстояло доказать, что те нормы действующего законодательства, которыми руководствуется Управления образования, нарушают наши права.
Ну и, разумеется, для того, чтобы наши требования были легитимны, нам предстояло решить сугубо организационные вопросы – создать временное объединение родителей в форме общего (объединённого) родительского собрания учащихся 9«а» и 9«б» классов, выбрав его председателя и рабочие органы, включая вышеуказанную рабочую группу. В качестве председателя объединённого родительского собрания была предложена моя кандидатура, очевидно, исходя из моего авторства принятого всеми плана. Отказываться я не стал, потому что не в моих правилах отнекиваться, когда мне доверяют люди.
На следующий день, 26.02.10 г., я установленным порядком лично подал соответствующее заявление в Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Аналогичное заявление 27.02.10 г. было подано в комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ). Поскольку установленный ч. 1 ст. 12 ФЗ от 2.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предельный срок рассмотрения обращений составляет 30 дней, в целях пресечения хорошо мне известной чиновничьей волокиты я принял решение о записи на личный приём как к начальнику Управления образования Никитенко М.Я., так и к заместителю мэра, председателю КУМИ Плотникову П.В., отдельно подав об этом соответствующие письменные заявления.
Личный приём у Плотникова П.В. не состояла, как мы сделали вывод – по надуманным причинам. Вдаваться в подробности здесь нет смысла.
Как и следовало ожидать, 2.03.10 г. директор школы Адамова Н.В. довела до меня требование начальника Управления образования Никитенко М.Я., чтобы на личном приёме 5.03.10 г. я предоставил ему не только свой паспорт, но и документ, подтверждающий мои полномочия, как выборного представителя. Таким документом мог быть только протокол нашего общего собрания от 25.02.10 г., на котором я и был избран. Этот протокол от 25.02.10 г. мы предусмотрительно составили по всем правилам. Однако по большому счёту даже имея указанный протокол, все принятые нами 25.02.10 г. решения строго формально были нелегитимны, так как 25.02.10 г. на собрании присутствовали родители всего от 12 учащихся двух классов, шесть от 9 «а» и шесть от 9 «б». А всего родителей было 13 (одна семья была в полном составе). То есть от общего количества заинтересованных учащихся 2-х классов (от 45 человек) на собрании 25.02.10 г. были родители от 12 из них, или - значительно меньше половины от того кворума, который позволял бы принимать правомочные решения. Несомненно, об этом прекрасно было известно начальнику Управления образования Никитенко М.Я. и он, вероятно, решил сделать на этом ставку, предъявив мне указанное требование. Скорее всего, его задумка заключалась в том, что, как только я представлю ему протокол нашего нелегитимного собрания от 25.02.10 г., он тут же без лишних разговоров показал бы мне на дверь и формально был бы абсолютно прав. Заранее просчитать этот вариант для меня в принципе было не сложно, поэтому я принял достаточно эффективные контрмеры. Накануне личного приёма, 4.03.10 г., я позвонил директору Адамовой Н.В. и попросил её выдать мне справку о том, что я с 2006 г. ежегодно избирался от 9 «б» класса и был членом общешкольного родительского комитета. В этом мне было отказано со ссылкой на то, что для этого нужны протоколы родительских собраний 9 «б» класса и что у неё нет таких полномочий. Тогда я пошёл другим путём. Я обзвонил всех избранных нами 25.02.10 г. членов рабочей группы и всем предложил поучаствовать в личном приёме 5.03.10 г. у Никитенко М.Я. Кроме того, я также попытался узнать телефоны председателей родительских комитетов других школ, которым так же, как и нам, грозила та же участь и сделал им такое же предложение. Директор школы № 2 телефон своего председателя родительского комитета мне не дал, сказав, что участь их школы уже предрешена. От школы № 3 осталось неоднозначное впечатление. Мне успели назвать только фамилию своего председателя (Ямбухтину), но потом замялись, спросили у меня мой номер телефона и сказали, что перезвонят. Никаких звонков от них мне в дальнейшем не поступало. Первая, с кем мне удалось переговорить, была председатель родительского комитета школы № 12 Яковлева Н.С., которая сказала, что переговорит с родителями и постарается, чтобы кто-то от них был на личном приёме. Аналогичный разговор у меня состоялся с председателем родительского комитета школы № 13 Баклановой Т.А. и от школы № 16 – с Веселовой И.Н. В итоге на личном приёме 5.03.10 г. у Никитенко М.Я., помимо меня, присутствовали: Атряхайлов А.А., Митина Т.В., Балашова Н.В., Савельев А.Г. и от школы № 16 – Веселова И.Н. с кем-то ещё из своих родителей, всего – 7 человек. Когда 5.03.10 г. Никитенко М.Я. увидел у себя всю эту дружную компанию, ему было уже не до того, чтобы разбираться с моим протоколом, который я даже и не думал брать с собой в связи с его бесполезностью. Первым делом Никитенко М.Я. попытался рассортировать нас под предлогом того, что у него тут, как он выразился, не танцплощадка или дискотека. В принципе мы не особо упирались и не возражали, если он примет каждого из нас по отдельности, но предупредили, что все мы прибыли к нему по одному и тому же вопросу. Уважаемому чиновнику пришлось ретироваться и пригласить всех нас вместе в свой кабинет.
При описанных событиях Никитенко М.Я. уже посчитал нужным вызвать к себе группу поддержки из своих заместителей или помощников – в кабинет зашли 2 женщины и 1 мужчина. Представиться нам они не удосужились, за исключением одной по моей просьбе, которая сама (первая) особенно интересовалась, кто же из нас Лебедев Александр Михайлович. Правда, её Ф.И.О. я не запомнил, так как был занят более важным делом.
Наибольшую активность в доходчивом изложении нашей общей позиции проявили Атряхайлов А.А. и Балашова Н.В., солидарность с которыми выражали, где надо, и все остальные. Понятно, что говорить всем нам наперебой не было необходимости. Главный смысл нашего общего присутствия был в том, чтобы показать свою сплочённость и решительность. При таких сверхактивных соратниках я взял на себя роль всего лишь стенографиста, что явно не нравилось Никитенко М.Я., укоризненно говорившего в мой адрес: «Александр Михайлович всё пишет и пишет».
Нет смысла передавать содержание нашей беседы, которое мне удалось зафиксировать в ходе личного приёма. Важен результат разговора. В его конце Никитенко М.Я., с одной стороны, как бы пошёл нам на уступку, сказав, что «Один класс я разрешу. А Вы будете отвечать и распределять остальных по другим классам» (в смысле – школам, если у нас будет набираться больше 25 чел.). Однако сделал это с оговоркой, что «Мы даём предложение. Решает Сессия Горсобрания». То есть, при такой постановке вопроса никакой гарантии в исполнении своего обещания Никитенко М.Я. нам не давал.
Далее я выяснил, что согласно распоряжению № 11-рпос от 26.02.10 г. Председателя Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Гаранина Л.А. на 28 апреля была назначена очередная пятая сессия Собрания депутатов, в повестке дня которой о нашей проблеме не было ни слова. Таким образом, в сложившейся ситуации возникла необходимость направить на имя Председателя Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Гаранина Л.А. коллективное обращение с просьбой внести изменения в распоряжение № 11-рпос от 26.02.10 г. «О созыве пятой сессии Собрания депутатов…», дополнив повестку дня этой сессии нашим вопросом.
Следовательно, в очередной раз остро вставал вопрос о легитимности тех рабочих органов нашего объединённого родительского собрания, в том числе и меня, как его председателя. Поэтому было принято решение о созыве 10.03.10 г. очередного нашего собрания со следующей повесткой дня:
1. Информирование собрания о проделанной за период с 25.02.10 г. по 5.03.10 г. работе и о результатах личного приёма 5.03.10 г. начальником Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Никитенко М.Я.;
2. Утверждение регламента общего собрания;
3. Оценка собранием решений, принятых на предыдущем собрании от 25.02.10 г. и результатов проделанной за период с 25.02.10 г. по 5.03.10 г. работы;
4. Подтверждение полномочий лиц, избранных на предыдущем собрании от 25.02.10 г. либо их перевыборы;
5. Поимённое голосование родителей с целью определения числа учащихся, желающих продолжить обучение в 10-м классе МОУ СОШ № 6 г. Йошкар-Олы;
6. Утверждение членами счётной комиссии и председателем результатов поимённого голосования родителей с целью определения числа учащихся, желающих продолжить обучение в 10-м классе МОУ СОШ № 6 г. Йошкар-Олы;
7. Обсуждение и утверждение текста коллективного обращения на имя председателя Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Гаранина Леонида Ананьевича;
8. Обсуждение и утверждение текста коллективного обращения на имя Президента Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича;
9. Обращение к родительским комитетам нашей школы и других школ города с целью сбора подписей под нашим обращением к Президенту РФ Медведеву Д.А.
10. Наделение представителей специальными полномочиями с правом обращения в суд;
11. Разное (выписки, справки, сбор средств);
12. Определение даты проведения следующего общего собрания.
Думаю, понятно, что проекты всех указанных в повестке дня обращений и других документов я подготовил заранее, поэтому, не смотря на такой большой объём предстоящей работы, нам удалось решить все вопросы, в том числе сразу же отработав даже протокол объединённого родительского собрания от 10.03.10 г. Поскольку в этот раз собравшиеся родители представляли уже 25 учащихся, то и проблемы с кворумом тоже не возникло.
Мои проекты коллективных обращений к Гаранину Л.А. и к Медведеву Д.А. были оглашены, обсуждены, одобрены и подписаны всеми присутствовавшими на собрании и во исполнение данных мне поручений были направлены мной адресатам. Кроме того, в рамках наделённых полномочий копии этих коллективных обращений я установленным порядком представил Секретарю Президиума политсовета марийского регионального отделения политической партии «Единая Россия» Мухину В.И.
В результате оказалось, что никакого «Решения Сессия Горсобрания», как «свистел» нам начальник Управления образования Никитенко М.Я. на личном приёме 5.03.10 г., не потребовалось, поскольку уже исходящим № 846 от 16.03.10 г. за личной подписью Никитенко М.Я. данное должностное лицо без каких-либо оговорок сообщило нам, что «принято положительное решение о комплектовании 10-го класса». То есть, у нас появился официальный, письменный документ, свидетельствующий о том, что поставленную себе задачу мы успешно решили.
Поскольку исх. № 846 от 16.03.10 г. Никитенко М.Я. пришёл на мой домашний адрес, то данную информацию я немедленно довёл до всех своих соратников, после чего всё сразу «устаканилось», встало на свои места, вошло в свою колею. Соответственно, отпала и необходимость в дальнейшем существовании нашей рабочей группы, главной задачей которой была правовая оценка действующего законодательства. Поэтому я предложил всем членам рабочей группы провести короткое заключительное совещание у меня дома 21.03.10 г. С этим моим предложением все согласились.
На указанном совещании рабочей группы от 21.03.10 г. было принято заранее подготовленное мной коллективное решение к Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу «от выборных членов рабочей группы общего собрания родителей учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов», в котором, в частности, указали следующее:
«… В силу этого настоящим заявляем, что мы не намерены предпринимать какие-либо дальнейшие действия:
- ни по факту устроенной с 18.02.10 г. в нашей школе руководством Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» паники, как результата ультимативного требования либо формировать два десятых класса не менее чем по 25 учащихся (при наличии сегодняшних 45-ти учащихся 9 «а» и 9 «б» классов), либо вообще не формировать ни одного 10-го класса;
- ни по фактам оригинальных действий должностных лиц администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», связанных с нашими личными приёмами;
- ни по фактам указанных нами в заявлении к Вам от 10.03.10 г. существенных недочётов действующего законодательства,
хотя и вполне сознаём, что такая неожиданная молниеносная положительная реакция местной муниципальной власти в лице начальника Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Никитенко М.Я., скорее всего, вызвана её крайним нежеланием полномасштабного разбирательства по всем обстоятельствам, произошедшим после 18.02.10 г.
При этом мы исходим из того, что в действительно правовом, демократическом и социальном государстве (если оно таковое без кавычек) уполномоченные на то государством органы и должностные лица могут и должны самостоятельно, в силу своих прямых должностных обязанностей и без каких-либо инициатив снизу от простого народа принимать необходимые меры при обнаружении тех или иных нарушений, в том числе исключающие возможность их рецидива и восстанавливать нарушенные права граждан…
В связи с вышеизложенным дальнейшее рассмотрение вопросов, поставленных в нашем коллективном заявлении от 10.03.10 г., оставляем на Ваше усмотрение, а сами переходим к нормальному, размеренному образу жизни, существовавшему до 18.02.10 г.
Копии настоящего предоставляются Председателю Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Гаранину Л.А., прокурору г. Йошкар-Олы, старшему советнику юстиции Скворцову С.Б., секретарю Президиума политсовета марийского регионального отделения политической партии «Единая Россия» Мухину В.И. и главному редактору еженедельника «Йошкар-Ола» Красникову В.И.
Приложение – копия исх. № 846 от 16.03.10 г. за подписью Никитенко М.Я.».
Этот оглашённый, обсужденный и одобренный проект был лично подписан всеми присутствовавшими у меня дома членами рабочей группы (Атряхайловым А.А., Балашовой Н.В., Савельевой Л.Р., Назаровым С.И. и мной). По всеобщему согласию этот знаменательный момент мы зафиксировали (для истории) с помощью видеозаписи. Кроме того, было принято решение о том, что в связи с успешным решением первостепенных задач дальнейшие общие мероприятия в рамках рабочей группы проводить по мере необходимости, которой, к счастью, больше не возникало.
Вот такими вполне законными, легитимными способами и средствами мы отстояли наши родительские права и права наших несовершеннолетних детей, не прибегая к таким крайним, эксцентричным мерам, как голодовка, о которой говорила классный руководитель 9«а» класса Красильникова С.В. и на которую пошли такие же, как мы, страдальцы в г. Ульяновске.
Разумеется, при этом в первую очередь активистам пришлось потратить немало личного времени, эмоций и нервов, поднапрячь мозги. Одно только заявление от 10.03.10 г. к Президенту РФ Медведеву Д.А. с 25-ю подписями было на 6 листах по тексту. А мой протокол основного объединённого родительского собрания от 10.03.10 г. был на 12 листах, так как в нём пришлось учитывать всё по максимуму, чтобы никому из оппонентов не дать возможность к чему-нибудь придраться. Поэтому также разумеется, что решение таких задач требует наличия определённых организационных и иных личных качеств. И если в группе людей находится костяк, обладающий необходимыми данными, то для такой организации граждан все задачи становятся по плечу. Как сказала впоследствии (по факту) наша вторая классная руководительница (9»б» класса) Дзюба И.А., для неё стало большим открытием наличие в её классе такой боевой родительской группы.
Таким образом, в нашем случае, как достаточно очевидно, наши усилия вполне оправдались. В 2012 г. наш объединённый 11-й класс, как и подобает, с учителями и родителями торжественно отпраздновал в «Ретро», а затем на набережной Кокшаги вступление наших детей во взрослую жизнь.
Так что, «не так страшен чёрт, как его малюют» - когда власть видит сплочённость и решительность граждан, объединённых какой-то общей идеей, то ей становится не по себе и она пусть по чуть-чуть, но начинает сдавать назад. Остаётся только определиться, какую задачу эти граждане себе поставят и на какой основе они объединятся.

И специально для неугомонных трусливых безымянно-безликих троллей выношу в отдельный коммент выдержку из уже процитированного выше:

"По всеобщему согласию этот знаменательный момент мы зафиксировали (для истории) с помощью видеозаписи".

Так что, неопознанные сущности, виртуальные "никто" и "ничто", "доказуха" у меня "железная". А вот ваше "бла-бла", подозреваю, изрядно всем здесь уже надоело до оскомины.

Лебедев,
26 ноя 2016 01:43

Вот уж ,действительно, всем до оскомины надоело твоё бла-"я сделал", бла-"меня выбрали", бла- "вы, безликие тролли"!

Эх куда
11 ноя 2016 02:07

Мне со своим вопросом, PRO Ясли-Сад. К менеджеру образования РФ или РМЭ.

В Ясли
11 ноя 2016 02:09

Хочу поступить? На конкурсной основе.

Денег Нет?
11 ноя 2016 02:15

Идите в Бизнес!!! Не нравится, ну выдирижируйlтесь уж как-нибудь.

Нина
11 ноя 2016 10:46

Извините разве не государство должен обеспечить партами и учебниками. Может школы родителям построить.Разве у нас в стране образование платное
Поборы в школах уже надоели всем

Тут даже извиняться не за что. А самое плачевное, возможно, то, что директорский корпус общеобразовательных учреждений обнаглел (вошёл в раж) до того, что систематические поборы с родителей уже искренне воспринимает, как само собой разумеющееся явление.

Нина, а в детсадах?
11 ноя 2016 16:23

А сколько денег выкладывают родители в детских садах, ведь все на добровольной основе и никто не жалуется.

Нина
11 ноя 2016 17:55

Почему вы так думаете.Многих родителей не хватает денег на жизнь.Не все обеспеченные люди. Получается нет денег,пусть ребенок сидит дома.,или не ходит в школу.

Марина
12 ноя 2016 16:55

Если денег не хватает, довольствуйтесь тем,что дают бесплатно, а если бегать по судам и сутяжничать -не будет ни денег, ни времени заниматься ребёнком. Мамаша, похоже,не совсем адекватна ситуации, таких, к сожалению , сейчас полно, очень жаль их детей, большего вреда, чем собственные родители,им ни кто не причинит.

нина
11 ноя 2016 17:58

Поборы в основном в нашей только Республике

И снова я
11 ноя 2016 12:06

В обществе назрел конфликт интересов. Все очень просто.Часть общества, имеющая финансовые возможности, начинает свое наступление на тех у кого таких возможностей нет.

Докатились !
11 ноя 2016 12:33

Поборы с родителей приобретают систематический характер. Нарушаются конституционные основы, где четко прописано, что в нашей стране образование бесплатное.

Р. S.
11 ноя 2016 15:57

Давно уже многие образовательные организации, как и медицинские учреждения, оказывают платные услуги.

Иван
13 ноя 2016 12:05

сдаем ежегодно на ремонт класса ,учебники ,и за охрану в школе , это в школе 21

Голос!
11 ноя 2016 13:06

О чём Вы все говорите!? Разве можно в настоящее время рассуждать о чём-то , когда в Республике денег не хватает на зарплату (не говоря уже об остальном), и люди вынужденны идти в отпуск без сохранения заработной платы.

Лебедеву
11 ноя 2016 15:41

Вам, видимо до сих пор неясно, что причина не в директорах школ, если школе не выделяются средства, при чем здесь директор. Директор ищет пути выхода из создавшейся ситуации, он является заложником. С одной стороны Минобр, Минфин, которые не обеспечивают в полной мере обеспечение (в том числе заработной платой), с другой стороны родители учеников, обрнадзор, Роспотребнадзор, прокуратура и прочие проверяющие органы. Законом НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ привлекать внебюджетные средства (в том числе родителей учеников), но эти средства собираются не по приказу директора, а по решению родительского органа (комитета).
Куда деваться директору, который больше не видит возможности обеспечить учебный процесс??
Они итак вынуждены ходить с протянуть рукой по различным бизнесменам и предприятиям с просьбой оказать спонсорскую помощь. Если Вы (ЛИЧНО Лебедев думаете, что дело в личности директора, то глубоко заблуждаетесь) и уподобляетесь этой родительнице, которая только требует. Даже если сменится директор, ситуация не изменится, неужели это Вам непонятно? Нужно быть Идиотом, чтобы не слышать подобных аргументов. Так что все претензии мамы Ксюши и её "помощников" не по адресу.
Полностью с вами согласен, что государство должно обеспечивать всем необходимым для организации учебного процесса, но причина никак не в учителях и директоре школы.
Создавайте петиции, обращайтесь в Правительство России, Минобр РФ, с просьбой разобраться с ситуацией в Республике, поймите вы все (родители учеников, правозащитники), что подобными жалобами вы сами создаете ситуацию, в которой позже Ваши дети становятся заложниками конфликтных ситуаций.
Мира и взаимопонимания вам всем!

Союзпечать
11 ноя 2016 17:11

Абсолютно верно. Насколько мне известно, долг общеобразовательных учреждений за коммунальные услуги более 200 млн. рублей. Его должны оплатить из бюджета РМЭ, дыра в котором приближается к 1 млрд. рублей(к слову,весь бюджет РМЭ - 16 млрд. рублей). Что я могу сказать? Ходите чаще на набережную,любуйтесь денежками, замурованные в мрамор и гранит. И кричите погромче: "Благодарим тебя, солнцеликий наш Леонидушко!"

1. "Директор ищет пути выхода из создавшейся ситуации, он является заложником".
Соглашусь почти полностью, за исключением одной малюсенькой буковки - с заменой "и" на "ь".
Как следует из сюжета поста, директор ищет не "путИ", а путЬ выхода и единственным таким путём он видит поборы с родителей. Именно не столько "ищет", сколько заведомо "видит". Вероятно, потому что "поставить вопрос ребром" перед своим руководством ему мешают, скажем обтекаемо, свои внутренние убеждения. Как то - а вдруг начальству такой принципиальный демарш не понравится и в результате он угодит в немилость...
Между тем, есть подозрение, что силком, плёткой в директора школ никто никого не загоняет. Если невмоготу руководить при такой системе - не соглашайся на должность или уходи с неё. А то получается, как в той присказке про все удовольствия сразу - и рыбку съесть и прочее...

2. "Законом НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ привлекать внебюджетные средства (в том числе родителей учеников)...".
Тоже соглашусь. Законом - да. А Ваш личный "облико-морале" при этом не возражает? Внутренне, в себе он не становится у Вас в позу?

3. "... но эти средства собираются не по приказу директора, а по решению родительского органа (комитета)".
А директор при этом, типа, "не в зуб ногой", "не ухом, не рылом", типа, вообще не в теме, что творится в его "епархии"? И это, опять же, к слову о его "облико-морале". Не свидетельствует ли его потусторонность или абстрагированность в вопросе денежных поборов о том, что он, как минимум, пусть негласно, но их поощряет?

4. "Куда деваться директору, который больше не видит возможности обеспечить учебный процесс??"
Не видит или не хочет видеть иной возможности...? И далее здесь вновь можно вернуться к содержанию моего п. № 1.

5. "Они итак вынуждены ходить с протянуть рукой по различным бизнесменам и предприятиям с просьбой оказать спонсорскую помощь".
Однако, "лихо закручивается сюжет...".
У перечисленных спонсоров они, видите ли, клянчить могут, а элементарно ПОТРЕБОВАТЬ у своего руководства полагающееся им слабо?

6. "Если Вы (ЛИЧНО Лебедев думаете, что дело в личности директора, то глубоко заблуждаетесь) ".
Да, я сильно подозреваю, что не в последнюю очередь дело в личности директора. А чтобы переубедить меня в этом, приведите конкретный, наглядный пример, как какой-нибудь директор пошёл к своему руководству с соответствующим ультиматумом. Есть такие Дон-Кихоты в современном обличье?
А ведь Сервантэса, наверное, всё ещё преподаёте...

7. "Нужно быть Идиотом, чтобы не слышать подобных аргументов".
Не нужно заниматься преподавательской деятельностью, если в споре с оппонентами Вы предпочитаете оперировать формулой "сам дурак" - в самом низменном стиле интэрнэтных трусливых безымянно-безликих троллей. Вам, "инженерам человеческих душ", это абсолютно не к лицу. Иначе, неровен час, все Ваши подопечные рано или поздно станут такими "Идиотами".

8. "...вы сами создаете ситуацию, в которой позже Ваши дети становятся заложниками конфликтных ситуаций".
В подробно описанной мной истории 6-летней давности с 9-ми классами МОУ СОШ № 6 НИКТО НИКАКИМИ ЗАЛОЖНИКАМИ НЕ СТАЛ. Напротив, все были веселы и довольны. Разве что, может быть, за исключением начальника Управления образования и директрисы Адамовой. Но это уже - неотъемлемый попутный эффект от занимавшихся ими в то время далеко не рядовых должностей.

По поводу "Мира и взаимопонимания вам всем" соглашусь без оговорок.

Лебедев,
11 ноя 2016 21:39

Может, Вам ЛИЧНО попробовать себя в роли директора школы?
Там и проявить свое "Я"
И облико-морале проявить, и зарплату педагогам поднимете до уровня "средней по экономике региона", и парты с учебниками бесплатно разделите, и всех педагогов поувольняете, которые по-Вашему мнению недостойны называться учителями!
Вот бы посмотреть на Вас в течение хотя бы полугода в роли директора школы. Хотя, вряд ли Вы бы столько времени продержалась...
Дальнейшее "общение с Вашей личностью считаю бесполезным и бессмысленным" Кроме "Я" и "меня" в Ваших комментах ничего нет, так напоминает нашего нынешнего Главу республики "Я построил..., я открыл, я сделал"
За сим разрешите откланяться.

P.S. перечитайте еще раз название данной статьи "Родители решили..."

Вы прекрасно, даже лучше, чем я, понимаете, что для того, чтобы быть директором школы, необходимо иметь не только определённую сумму, точнее даже, систему знаний, но и достаточный уровень навыков администрирования. Не смотря на то, что моё второе образование по диплому РВВПКУ "учитель истории и обществоведения", я явно не обладаю в достаточной мере вышеуказанным в силу того, что никогда не работал в школе с момента его получения в 1986 г. - я служил в РА до 2002 г. Это даже если не учитывать мой заказной, заведомо ложный психдиагноз. Вот будет умора, если ЧЕЛ с "хроническим бредовым расстройством" станет руководить школьным преподавательским коллективом... Пожалуй, вполне достаточно и того, что такой ЧЕЛ возглавил в 2010 г. на выборной основе Общероссийский профсоюз военнослужащих РМЭ, как юридическое лицо. Пожалуй, даже и это уже явный перебор, только никто не желает замечать данную очевидность. Так что, будем считать, что этот Ваш вопрос риторический - что это Вы тут так не очень смешно пошутили.
Что же касается моего "облико-морале", то у меня достаточно иных способов и средств для его поддержания на достойном уровне.
А вот тех педагогов, "которые недостойны называться учителями", действительно следует увольнять. Тут я с Вами соглашусь полностью, ибо это аксиома. Только я не говорил, что такие педагоги - все учителя.
По поводу "Я" дискутировать с Вами считаю бессмысленным, раз Вы именно так восприняли мою историю избрания председателем объединённого родительского собрания, на что я вовсе не напрашивался. Но последнее Вы почему-то предпочитаете не замечать. Дело хозяйское. Здешние иные неопознанные оппоненты, которых я предпочитаю называть трусливыми безымянно-безликими троллями, тоже занимают такую же деструктивную позицию. Всё, что в таких случаях говорят, я выслушал в своё время от тех родителей, для которых я неожиданно оказался "палочкой-выручалочкой". А присоединитесь или нет сейчас к ним лично Вы - не суть важно. А вообще-то печально, что находятся даже педагоги, которые не считают достоинствами явные успехи граждан на бескорыстном общественно-полезном поприще.
И напоследок скромное пожелание - чтобы Вы в дальнейших подобных дискуссиях так же, как я, были личностью. Хотя бы формально - с собственным именем и фамилией, а также (желательно) с фото.
Перечитывать название статьи мне нет необходимости, учитывая содержание моего предыдущего комментария с временем 20:09.
И давайте всё-таки закончим Вашей же фразой (если она Ваша) - мира и взаимопонимания вам всем!

Саша!
14 ноя 2016 14:17

Научи мамаш бороться с Минобром, а не со своими коллегами- родителями. Знаю классного руководителя - прекрасный педагог, но не миллионерша, чтобы за свой счет решать проблемы в школе. А сейчас ее делают "стрелочником".

Но заметьте!
11 ноя 2016 17:44

Ни один директор не вышел и не привел с собой коллектив педагогов, обучающихся на какой-нибудь "митинг профсоюзов" с требованиями обеспечить нормальное финансирование. Его устраивает быть заложником такой ситуации? Или боится за себя? Доить родителей и спонсоров легче и безопаснее, чем требовать положенное финансирование от правительства, при этом угрожая урезанием премий классным руководителям школьников, чьи родители попытались возразить. И только из-за учителей - классных руководителей, которые не виноваты в сложившейся ситуации, многие родители сдают деньги на парты, окна, учебники, ремонты, охрану и т.п. Вот если все директора школ и техникумов вышли бы с требованиями, приведя с собой педагогов и обучающихся, то возможно бы что-то бы изменилось. Только этого не произойдет. Сегодня нет денег на материальную базу - доят родителей и спонсоров, завтра на заработную плату не будет - кого доить будут?

Поверьте, что директора...
11 ноя 2016 21:09

школ на совещаниях в управлениях образования, Минобре говорят о данных проблемах, на Профсоюзных собраниях, встречах профсоюзных лидеров с представителями Министерства высказывают недовольство и рассказывают руководителям о проблемах, но дело в том, что Министерство образования НЕ ЗАВЕДУЕТ ДЕНЬГАМИ, оно распределяет средства, выделенные Министерством финансов, а тому в свою очередь, догадайтесь кто дает указания, сколько денег выделить.
Для сравнения: в коррекционных школах Москвы и Санкт-Петербурга учеников обеспечивают не только мебелью, учебниками, но и... рабочими тетрадями, и канцтоварами! Родители там не покупают детям даже карандаши! У нас же в год на одного ученика выделяется...111 рублей. А соседней Кировской области -460 рублей. Как вы думаете, в том числе уважаемые родители учеников, что можно купить для Ваших детей на 111 рублей в год? Или вы полагаете, что учитель из своей зарплаты должен приобретать все это для Ваших детей? Есть и такие учителя, которые приобретают на свои деньги и канцтовары, а некоторые из родителей считают порой за оскорбление, когда классный руководитель говорит родителям о проблемах его ребенка, и просит помощи- посидеть на уроке, понаблюдать за поведением , помочь ребенку выполнить домашнее задание.
Конечно, и среди педагогов не все ангелы-ничто человеческое не чуждо. Но давайте хотя бы не обвинять во всех бедах людей, которые стремятся научить и воспитать Ваших детей.

Союзпечать
11 ноя 2016 21:54

Лебедёв всегда имеет свою,отличную от всех,непробиваемую точку зрения.Он далёк от юриспруденции,но очень хочет быть "в теме"."Лечить" его бесполезно,проще не подпускать на пушечный выстрел.К слову,Лебедёв пишет все разговоры.Будьте бдительны,если решите к нему обратиться.

И в этом в очередной, в 1001-й раз, проявилась паразитно-провокационная сущность трусливых безымянно-безликих троллей.
Можете убедиться сами. Вчера в 18:36 он (или его собрат) написал мне следующее:

"лебедев, твой выход. Прояви так сказать инициативу, внимание, сочувствие, развернись во всю свою правозащитную мощь. Защити права ребенка. Только чую я отмолчится брат лебедев".

А сейчас - вот эту чуше-ересь.
Бедолага, раздваивается на глазах. Одной ногой здесь, другой - за виртуальной переборкой.

ого, Саша,
11 ноя 2016 23:37

не первый раз читаю, что ты записываешь собеседников на диктофон. А кто тебе дал такое право?

Читай внимательнее:
"Бедолага, раздваивается на глазах. Одной ногой здесь, другой - за виртуальной переборкой".

А ему
14 ноя 2016 14:14

и давать не надо - пишет абсолютно всех и везде! Только запись эту в суде еще посмотрят- принимать или нет. А у Саши везде одни "террористы".

Союзпечать
12 ноя 2016 00:53

Лебедёв, как ты мог по указке трусливых безымянно-безликих троллей развернуться во всю правозащитную мощь? Тебе же никто не имеет право указывать.

"Министерство образования НЕ ЗАВЕДУЕТ ДЕНЬГАМИ, оно распределяет средства, выделенные Министерством финансов, а тому в свою очередь, догадайтесь кто дает указания, сколько денег выделить".

В таком разе, не мешало бы детально разобраться с этой цепочкой, определить "слабое звено". Но делать это могут только заинтересованные лица. По смыслу данного поста - те родители, которые, увы, пошли другим путём, внеся собственные средства и закрыв таким незамысловатым образом вопрос. А тому, о ком мы тут должны "догадаться", возможно, только это и надо. Его логика банальна до безобразия - родители по любому не оставят своих любимых чад в неподобающих условиях, а, стало быть, можно и особо не заморачиваться, сэкономив для чего-то другого. Не здорово, что не согласной с этой системой оказалась только одна Ю. Ельсукова. А это далеко не то же самое, что 25 семейных пар родителей в моём случае. Поэтому и получается в этом нашем "социальном", "правовом" и "демократическом" обществе, что на неё теперь готовы "спустить всех собак", в том числе или даже в первую очередь те же родители. Фактически из неё уже сделали "белую ворону". Дай бог, если только на этом всё закончится и её не пустят по моему пути.

Пора, пора,
11 ноя 2016 23:05

Лебедев взять Ельсукову под опеку и добиться очередного результата- чтобы и ей поставили соответствующий диагноз или лишении родительских прав. У тебя это отлично получится...

Как раз в этом моя помощь не нужна при таком обществе, в котором "в авторитете" тебе подобные сущности.

А вы сами...
11 ноя 2016 21:19

...пробовали "доить" спонсоров? Много надоили? Или думаете, что это так просто найти какие-нибудь средства?
За дверью кабинета директора школы очередь стоит из "богатеньких буратин" и предлагают наперебой взять у них денег!
Правда, бывают люди, порой не очень богатые, которые сами предлагают помощь. Порой несколько килограммов конфет привозят...
Только предвижу уже реакцию подобных комментаторов: "А может эти конфеты просроченные/отравленные/ заколдованные""

Доят для чего?
11 ноя 2016 22:14

Мебель, в том числе и парты, это -имущество школы,а не ученика.
Многие школы закрылись,а имущество куда делись?

Вопрос насчет имущества.
11 ноя 2016 23:01

С данным вопросом обратитесь в отделы образования, принимавшие решение о закрытии.

С закрытых школ
12 ноя 2016 00:04

Пусть отдел образования имущество волокёт обратно то,что уволок... Родитель обеспечивает своего ребёнка,а школа должна обеспечить ученика.Научились перекладывать с больной головы ,на здоровую.И.В.Сталина надо Вам! С утра будете преподавать,а по ночам парты строгать..

Маша
12 ноя 2016 01:24

В Звениговской школе-интернате был капитальный ремонт года 4 назад, тем не менее уже нет дверей в комнатах, кровати без щитков, дети спят на грязных досках, линолеум - жуть, и никому нет до этого дела. Уже который год. Бедные дети.

Пора!
12 ноя 2016 10:23

Министра образования под суд пора, как врага народа!
Слишком долго засиделась ,у народной кормушки. Хватит, гнобить будущее!

Д.Любимову (автору статьи)
13 ноя 2016 07:48

Уважаемый Дмитрий, почему же Вы, указав в названии статьи "...Родители решили, что моя дочь должна сидеть отдельно", в самой статье приводите позицию только одного из родителей-Ю.Ельсуковой. Где мнение родителей, которые решили, что Ксюша должна сидеть за отдельной партой, причины, по которым они приняли такое решение? Вместо этого вы описываете мнение директора школы, работников Министерства образования, правозащитной организации.
Если Вы хотели поднять вопрос недостаточного финансирования образования, тогда и обращались бы в соответствующие инстанции- Минобр, Минфин (которые выделяют и распределяют средства), в Госсобрание и Главе Республики, принимавших бюджет на 2016 год (с урезанием 12% части, выделяемых на образование).
А так воспользовались "жареными фактами", раздули еще бОльший скандал, увеличили пропасть неприязни между Ю.Ельсуковой и остальными родителями учеников класса, педагогами этой школы.
Если Вы, Дмитрий, считаете, что помогли этой маме, то глубоко ошибаетесь, оказали ей "медвежью услугу". Ведь Ксюша пошла только в 1 класс, маме придется взаимодействовать с сотрудниками школы и Министерства еще как минимум 9 лет. И Вы думаете, что после всего произошедшего кто-то будет с сопереживанием относиться к проблемам Юли?
Сильно в этом сомневаюсь

Если Вы , как журналист претендовали на журналистское расследование, то и нужно было прежде чем писать эту статью и размещать её, встретиться со всеми сторонами этого конфликта. Вы же заведомо принимаете сторону мамы ребенка, обвиняете директора (косвенно) в нарушении права на образование.

Лично сам я против того, чтобы родители собирали деньги на материальное оснащение школ, детских садов, против того, чтобы пациенты стационарных отделений приобретали лекарства, но причина не в учителе, не в директора школы, и Вы сами это прекрасно понимаете, но тем не менее, желаете из этих людей "монстров, высасывающих последние копейки из бедных родителей".
Судя по многочисленным комментариям к Вашей статье, люди начали обсуждать эту ситуацию, резонанс пошел по городу, а дублируя эту статью в печатной прессе (я не сомневаюсь, что это будет опубликовано в "Местное время в Марий Эл"), данный конфликт будет вынесен в более широкие массы.

Вы поймите, что подобными статьями Вы не помогаете решить ситуацию, а лишь усугубляете конфликт в отдельно взятом месте, или в это иэтом заключается задача журнажурналиста? Если Вы хотите помочь решить ситуацию с недостаточным финансированием, обратитесь с вопросами в соответствующие органы, помогите заставить работать людей, ответственных за образование в республике.

Надеюсь, что этот комментарий Вы все же прочитаете и адекватно оцените мою критику.

И.В.

Я так понимаю
13 ноя 2016 12:40

что И.В. - это Иосиф Виссарионович ? Поддержу мнение Сталина.

Родитель
15 ноя 2016 09:06

С самого начала непонятно название статьи. Кто сказал, что ребенок сидел отдельно? Где отдельно, в коридоре, в темной комнате. Ксения сидела и сидит в классе вместе со всеми детьми . В чем были ущемлены права? Был поставлен 3 -й ряд из одноместных парт. Что изображено на фотографии Юлии, полная фальсификация. Одноместные парты очень хорошие , крепкие, в отличие от тех , которые стояли до этого. Поставили одноместные еще и потому, что было больше места на проход. Парты все стоят рядом, класс небольшой, поэтому ,где сидела Ксения отдельно непонятно и в чем были нарушены ее права. Просто у Юлии Ельсуковой своя блашь в голове. Хочу , чтобы мой ребенок сидел там-то, там-то и стем-то, стем-то. Начала диктовать свои условия. Ксения Ельсукова-девочка крупная, поэтому посадить перед кем-то ее на первую парту не возможно, другие детки ничего не увидят. Еще один мальчик есть высокий, сидит за третей партой. С ним Юлия Ксюша садить не хочет. Ей надо на первую парту. Хотя 3-я парта дааной школы и данного класса соответствует 2-й парте обычной школе. То есть даже , если есть справка по зрению, то третья парта соответствует, то , что прописывают в справке (1-2 парту). Нет, Юлии надо первую парту, и все тут.На других детей наплевать. Сейчас Ксения сидит за первой двухместной партой 3-его ряда. После того,как поставили 3-й ряд двухместных парт, место для прохода очень мало. Знаете, чтобы мы не сделали, всем не довольна Ельсукова. Не парты, так было бы что-нибудь другое.Принесли бесплатно родители куллер из дома( все сертификаты есть), заказали воду. Ельсукова сказали, мы не будем сдавать деньги на воду, пить на будем. Несколько раз откровенно тухлую воду выливали из бутылок, которые она приносила своему ребенку и говорили,чтобы Ксюша пила воду из куллера. Ребенок то не причем, как можно так относиться к своему ребенку. Что тут раздули в итоге из всего, просто ужас. А про психическое расстройство, которое якобы произошло после того, как посадили за одноместную парту. Что за бред, ребенок в таком возрасте, с такими проблемами здоровья не может этого оценить. Детям главное коллектив , в котором они находяться. А вот , если ребенку 150 раз сказать, что ты Ксюша хуже всех и т.д. , то срыв может быть. Но это вопрос к маме, мы же не знаем, как она ведет себя с ребенком. Но понимая истерическую натуру мамы, это не удивительно. Поберегите ребенка и ее психику Юлия.
Недавно проклеивали окна в классе, поскольку ужасно дуло из них.Мы заботимся о своих детях, чтобы их не продуло, чтобы они не болели. Почему-то данное мероприятие не интересовало Юлию. Не важно здоровье ребенка?

Пора!
15 ноя 2016 15:18

Каждый выполняет свою работу!!!
Вы РОДИТЕЛИ,- не пляшите под чужую дудку!!!
В чужом глазу соринку видите,а в своём бревно не видите!
Отстаньте от Юлий и от Ксюши ! Вы сами изогоями ,-давно уже стали!

Мы, родители
16 ноя 2016 13:35

хотим, чтобы Ельсукова Ю. отстала от всех и не трепала нервы больше никому.

"Мы, родители хотим, чтобы Ельсукова Ю. отстала от всех и не трепала нервы больше никому".

А не будет ли более точной следующая формулировка:
"Мы, родители, ДОПУСТИВШИЕ ТО, ЧТО ЕЁ ДОЧЬ БЫЛА ДИСКРИМИНАЦИОННО ОБОСОБЛЕНА ОТ ВСЕХ ПРОЧИХ УЧЕНИКОВ КЛАССА, хотим, чтобы Ельсукова Ю. отстала от всех и не трепала нервы больше никому"?

Где тут та "печка", от которой следует "плясать"?

Лебедев,
16 ноя 2016 17:06

Отстает от родителей класса! Они там без тебя разберутся.
ББТ :)

Там пусть разбираются без меня.
А здесь мы пообсуждаем столько, сколько понадобится.

Пора
16 ноя 2016 18:15

Ваших детей с горе учителями ,срочно раскидать по школам по месту проживания.
-Инвалидность , роли на учёбу не влияет и обучаться не запрещает!
Учителей , медиков и ихние комиссии, срочно проверить на профпригодность! Пока ещё не поздно!!!

а Вас
22 ноя 2016 15:27

проверить на грамотность1

Лора
15 сен 2019 11:03

Моей дочери тоже ставила одна мамаша старый стул))) мне пришлось придти в школу взять стул, занести в кабинет директору, а из его кабинета вынести нормальный стул. ВСЁ!!! У мелкой теперь постоянно стоял только нормальный стул, а та мамаша меня тихо ненавидела. Ну и деньги все вернули, которые собирали на стулья в класс

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Без барьеровЙошкар-ОлаМарий ЭлОбразование