Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Омбудсмен в Марий Эл Ирина Татаринова: Суд нарушил право правозащитника на свободу выражения мнения

Омбудсмен в Марий Эл Ирина Татаринова: Суд нарушил право правозащитника на свободу выражения мнения

Уполномоченный по правам человека выступила в защиту организации «Человек и Закон»

Ирина Татаринова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Уполномоченный по правам человека в Марий Эл Ирина Татаринова опубликовала свое официальное заключение в поддержку межрегиональной общественной организации «Человек и Закон», сообщает корреспондент «7x7» 20 июля.

Татаринова принимала участие в судебном заседании 18 июля. Суд рассматривал протокол административного правонарушения, который составило региональное управление Роскомнадзора в отношении правозащитников. Претензии были связаны с тем, что в публикации в личном блоге на сайте «7x7» сопредседателя «Человек и Закон» Сергея Подузова отсутствовали данные о внесении общественной организации в реестр «иностранных агентов».

Ирина Татаринова отмечает:

«Уполномоченный представил в суде доказательства, что Управлением (Роскомнадзора по Марий Эл) не проводилось проверки обоснованности обращений гражданина П., не были взяты объяснения ни руководителей, ни членов организации, а к протоколу об административном правонарушении не были представлены сведения, не относящиеся к межрегиональной общественной организации „Человек и Закон».

Омбудсмен отмечает, что документирование «скриншотов» официального сайта организации было сделано не в полном объеме (не был представлен скриншот нижней половины интернет-страницы, где содержалось требуемое законом указание о включении в реестр «иностранных агентов»), не были проанализированы комментарии к блогу Сергея Подузова на сайте «7x7».

«Уполномоченный полагает, что эти факторы в совокупности указывают на то, что управление Роскомнадзора по Республике Марий Эл не имело какого-то намерения установить реальное соответствие вышеуказанных материалов требованиям российского законодательства, а мнение МРОО Человек и Закон по фактам, указанным гражданином Петровым В. А. в обращениях, надзорным органом было проигнорировано», — пишет Ирина Татаринова.

Решение суда принято без тщательного, полного, эффективного расследования. Это, по ее мнению, нарушило права Подузова на свободу выражения мнения (часть 1, 4-й статьи 29 Конституции РФ, статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

В отношении организации «Человек и Закон» было допущено нарушение права на свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30 Конституции РФ, статья 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод). Йошкар-Олинский городской суд признал административное нарушение по одному из трех представленных управлением Роскомнадзора фактов, но не дал «достаточной оценки факту наличия в представленной в статье блога Сергея Подузова активной ссылки на официальный сайт организации „Человек и Закон“». По мнению омбудсмена, есть необходимость рассмотреть этот вопрос во время апелляции.

18 апреля городской суд Йошкар-Олы оштрафовал «Человек и Закон» на 150 тыс. руб. за отсутствие в публикации в личном блоге сопредседателя организации Сергея Подузова маркировки о том, что НКО включена в реестр «иностранных агентов». Правозащитники намерены обжаловать это решение.

Материалы по теме
Мнение
22 апреля 2016
2
Сергей Подузов
Сергей Подузов
Вниманию членов Общественных наблюдательных комиссий!
Мнение
5 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Новая запретительная тактика российских властей
Комментарии (42)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ай-ай-ай !!!
20 июл 2016 11:16

Вы посмотрите кто проснулся, а!? Это как же, это что же? Как теперь ко всему этому относится? Что, наконец-то совесть у человека проснулась? А с хозяевами своими согласовала? И всё равно - большое станиславское "не верю" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

....
20 июл 2016 11:37

Лажа какая-то, по существу ничего не сказала

а вата
20 июл 2016 12:38

все каких-то мифических хозяев ищет. Сидят сами на хозяйском, условно скажем, кукане и повизгивают от удовольствия. И наивно полагают, что все готовы на корячках стоять впереди хозяина.

Маркировка
20 июл 2016 13:23

Посмотрел сайт. Нет там маркировки. Поиск слова "агент" на странице ничего не дал. Или фотография из статьи про кукушку, на которой на стене их офиса навандалили надпись и есть эта "маркировка"? Не смешите мои подковы! Судя потому что новости там последние от апреля 2015-го, их просто перед судом подудалили, можно предположить чтобы кукушка вылезла и проканала под маркировку.

а у маркировки
20 июл 2016 14:30

видимо вся жизнь трещину дала. Милай, сердешко поди прихватило, как увидел, что маркировки нет. Ты несчастный как теперь дальше жить то сможешь? Умишком то не тронулся случайно? Нет? Ты там мужайся, валерианочки выпей. Да чо там валерианки, грохни грамм сто самогону, комперсс на голову может полегчает.

Если нечего сказать,
20 июл 2016 15:08

"милай" , то не устраивай здесь балаган.

с тобой милок
20 июл 2016 17:49

что-либо обсуждать не имеет никакого смысла, ибо в силу отсутствия у ватной биомассы функции "думать" объяснять о важности и нужности того, что делают люди из Человек и Закон не имеет смысла. У вас слюни текут от упоминания многих тысяч американских рублей, и немного поразмыслить становится слишком обременительно. Балаган, мой друг, это когда шавок возят на бизнес самолетах, за твой счет, на международные выставки для поднятия престижа Родины. А вот спортсменка, которая решила выступить на Олимпиаде, это нацпредательница. Далее, применительно к вам следует всем известное выражение Лаврова.

Ну вот умеешь оказывается
20 июл 2016 18:56

изъясняться на нормальном языке , а то "милай,сердешко, умишко, да чо там" . Маргинальный уровень общения.

20 июл 2016 21:55

"изъясняться на нормальном языке , а то "милай,сердешко, умишко, да чо там" . "
-------------------------------------------------------------
СБУ головного мозга.
У них так принято, обычай такой.

а ты
20 июл 2016 22:43

милай пирожками лучше занимайся. А то у тебя от поиска врагов, троцкисты кровавые в глазах.

Милок,
21 июл 2016 08:40

Не говори ерунды с умным видом. На организацию "Человек и Закон" тут всем плевать, точно так-же, как сАмой организации наплевать на ВСЕХ. Разговор идет об омбудсмене Ирине Татариновой - типа какая она "хорощая, смелая, порядочная, честная, неуемная , неутомимая, благородная и прочая и прочая". Ну в обсчем "самая наилучшая"

20 июл 2016 19:00

Спасибо, конечно, Ирине Сергеевне, что Она рьяно ЗАЩИЩАЕТ правозащитников РМЭ! Однако, хотелось бы Ей напомнить, что Она - Уполномоченный ПРИ...Главе Республики Марий Эл .... по ЗАЩИТЕ ПРАВ Человека! При первой нашей встрече , когда Я была на приеме с двумя сиротами, инвалидами 2 гр, которые ОСТРО НУЖДАЛИСЬ в получении ПРИЧИТАЮЩЕГОСЯ ИМ жилья, согласно Закона РФ. Они были выпущены в *свободное плавание*, даже без предоставления документов в ООП, для доказательства НЕОБХОДИМОСТИ в получении жилья. ЭТО при том, что они длительное время прожили в Шоя- Кузнецовском интернате для инвалидов. У них был маленький ребенок, а проживали они у родственницы, имеющей мужа и двоих детей! Итого 7 чел в однокомнатной квартире. С Ириной Сергеевной мы говорили о том, что необходимо ПОСТИНТЕРНАТНОЕ сопровождение для сирот до 23 лет. Эти ребята еще не достигли этого (пограничного) возраста. Позже, Я познакомилась ЕЩЕ с несколькими сиротами проживающими в том же интернате! Проблемы ТЕ ЖЕ , плюс нарушение имущественных прав инвалидов, когда родственники путем обмана, снимали деньги со счетов воспитанников . Достоверные данные. Я обещала привезти Тарариновой ХОРОШИЕ законодательные документы, принятые у нас в Коми. На сегодняшний день, МОГУ с уверенностью УТВЕРЖДАТЬ, что у нас ХОРОШИЕ законодательные *акты*, принятые ГосСоветом .... благодаря ЕЩЕ Ковзель И.В! Только БЫ работали! В этом году, на личном приеме Я спросила у Омбудсмена :* Есть ли в РМЭ Документ по постинтернатному сопровождению?* Она ответила, что НАДО (Мне, наверное) УЗНАТЬ об этом в Консультант + ?! Я сказала, что привезла, интересные документы, но Она МУЖЕСТВЕННО ОТКАЗАЛАСЬ от ПОМОЩИ! Хотя, Я уверена, что важные Законы и Постановления ДОЛЖНЫ лежать на столе у Уполномоченного, для ПОВСЕДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!
Хотелось бы напомнить Ирине Сергеевне, что АВТОРИТЕТ ГЛАВЫ РМЭ....НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ от КАЧЕСТВА работы и, ДОБРОСОВЕСТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ Своих должностных ОБЯЗАННОСТЕЙ, по ЗАЩИТЕ прав ЧЕЛОВЕКА, в том числе и ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ в ЭТОМ...ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!

20 июл 2016 20:18

Вы меня конечно простите за чистоту нормы права, но Ирина Сергеевна Уполномоченный по Правам Человека не при Главе Марий Эл. Должность эта предполагает независимость, в том числе и от главы региона: http://mari-el.gov.ru/ombudsman/DocLib/000921_44.doc

Мы всегда рады
20 июл 2016 22:35

увидеть радеющего за чистоту норм права и соблюдающего все нормы права РФ, Сергей.

называется
20 июл 2016 23:47

под****л) подколол вобщем)

"Ха", "ха" и ещё раз "ха"!
Я лично обращался к госпоже Татариновой И.С. в разгар моего процесса (уголовки) именно против Л.И. Маркелова.
Так она ответила мне такой несусветной дребеденью (типа, прикинулась ветошью, чтобы не отсвечивать), что и воспроизводить-то это здесь противно. Собственно, уважаемый Сергей Васильевич, в значительной мере - как и Вы, многократно ЛИЧНО МНЕ обещавший (на уровне - "может быть", "постараюсь"), но так и не соблаговоливший появиться ни в одном из судебных заседаний. И в этом у Вас с ней есть что-то общее...

20 июл 2016 21:24

Спасибо, Сергей! Уточним, что с приставкой *ПРИ* Главе, ЭТО ....по ПРАВАМ РЕБЕНКА. Вот, ведь, а по ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.... БЕЗ приставочки... *ПРИ*! С ЧЕМ.... Я и поздравляю УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО....и т . д ! Однако, СУДЯ по степени *НАКАЛА*, то бишь ЗАЩИТЫ ЭТИХ ПРАВ, то Я с Вами ... СОГЛАСНА! Когда Я ВОЗМУТИЛАСЬ позицией Толмачева, КАК ЭКСПЕРТА ...и т д., в отношении высказывания Пироговым Е. ТЕМ, что шокировало Меня, как и многих, в День Победы. Однако, Ирина Сергеевна Меня ..... УСПОКОИЛА, сказав, что Толмачев может высказываться, как ХОЧЕТ! Согласна с Нею, что может....как Толмачев, а ВОТ, КАК ЭКСПЕРТ ..... НЕ МОЖЕТ! Такое Мое, личное мнение! ЕСТЬ обязательства перед другом, а ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА перед РОССИЕЙ! Напомню, что для таких как Толмачев, Тараринова ....ПАТРИОТИЗМ - пустой звук! Для таких КАК - Я и многие... НЕТ!

Без обид
21 июл 2016 00:42

Ольга, но во всем цивилизованном рунете писать как вы - это дурной тон. Ну не суйте вы многоточие где не надо, и капс не зажимайте БЕЗ НУЖДЫ, да и восклицательный знак в половине случаев неуместен. Благо половину написанного я вообще не понял - слишком "рвано" все и несвязно, - поэтому сам пост комментировать не буду

21 июл 2016 00:57

*Без.....обид*. СОГЛАСНА с Вами, что для других, ТАКАЯ писанина ....ДУРНОЙ тон. Однако, НЕ для Меня! Можете и, НЕ комментировать сей пост, т.к. он НЕ Мой! Посему, Меня он .... *НЕ ЩЕКОЧЕТ*. Однако.... с ПОЧТЕНИЕМ! !

Это она,(О.З)
21 июл 2016 06:36

таким образом выражает свои эмоции, чтобы поняли ее душевный надрыв в обсуждаемой теме.

20 июл 2016 22:33

Тут троцкисты английской ориентации озвучили желание думать.

Есть несколько вопросов, которые можно обсудить.
1. В статье "Суд в Марий Эл оштрафовал «Человек и Закон» за публикацию в блоге"
сохраняются от репрессий посты связаные отлизыванием, но уждаляются с нюханием.
Ввиду того, что общественники проанглийской ориенации априори чтят и превозносят свободу слова, а общий контент беседы исключает тему модерирования постов по моральным параметрам, полагаю, что я задел некие предпочнеия способов проведения свободного времени у иностранных агентов.
Удаленный пост содержал предложение Павлову не совмещать с написанием поста противогаза, соединенного шлангом с задним проходом. Отсутствие логических стыковок с реальностью в постах Павлова, навело меня на предположение, что мозг Михаила буксует от избытка сероводорода в крови.

2. Иностранных агентов задело мое мнение об отсутствии логики в построении защиты на суде Сергея Подузова, как представителя организации - филиала Английских Интересов.
http://7x7-journal.ru/item/84443#cm_597289
В данном случае мое мнение не угрожало ни свободе Сергея Подузова, ни его жизни, телу или имуществу. Оно касалось только части английских денег, предназначенных на очморение моей страны и моих людей (соседей по стране) через организацию Сергея.
Видимо я задел коллективную агентурную ненасытность участников Семерки.
Иностранные агенты начали вонять, что я объяснил их своеобразным пристрастием к проведению свободного времени (удаленый пост в той же теме).
Между тем сами иностранные агенты осозанно форсируют заработок на кляузных постах, хорошо понимая, что за всё заплатит Жека. Вернее одно его место. Свою помощь Жеке они готовы выразить бутербродом и добрымсловом, а деньги, это другое.
Когда Жека был на свободе, никто его не предостерег от залета, хотя рядом тусовалось куча юридически грамотных правозащитников, а каждая буква дотошно мониторилась.

Частично согласен с Сергее
20 июл 2016 23:08

Поменьше экспрессии. Какая-то мешанина из фактов и мыслей. Жека. Жека в итоге оказался в одиночестве из-за самого себя.

20 июл 2016 22:47

Вы сами-то понимаете что пишите? Попробуйте объяснить мне другими словами? Думаю у Вас получится! Я ничего не понял из текста.

20 июл 2016 23:06

"Попробуйте объяснить мне другими словами?"
----------------------------------------------------------------------
Это было адресовано не вам, а троллям и троцкистам (коммунистам зарубежной ориентированности)

Да и судя по косякам орфографии сегодня умотался )

Делаем выводы господа
20 июл 2016 22:48

http://a-droritskaya.livejournal.com/1671.html Мы видим в друзьях некоего персонажа некоего персонажа, который фигурирует вот здесь http://7x7-journal.ru/post/53733 Там же фигурирует кое-кто из присутствующих в статье... Фридом нарывает правду.

сам то понял
20 июл 2016 23:52

что сказал?

очередная провакация
20 июл 2016 23:53

тонкие технологии

Евгений № 2
21 июл 2016 02:08

сказав "А" нужно сказать"Б".
Татаринова опубликовала свое официальное заключение ... но теперь она имеет право и я полагаю обязана в развитие темы и сути своего заключения руководствоваться статьей 13 закона № 44-З О уполономченном ....
где указано следующее

Статья 13. Действия Уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы

1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
а) обратиться в суд с заявлением в качестве представителя на основании доверенности или иного документа, удостоверяющего его полномочия в качестве представителя, в защиту прав и свобод гражданина, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;
(подп. "а" в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.10.2006 N 54-З)
б) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного либо административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
в) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты;
(подп. "в" в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 50-З)
г) утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 26.12.2007 N 78-З.
2. В случае нарушения прав человека федеральными органами, расположенными на территории Республики Марий Эл, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации, органы власти Российской Федерации.
3. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека действиями (бездействием) или решениями государственных органов Республики Марий Эл, органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, либо их должностных лиц, Уполномоченный вправе принимать и направлять органу или должностному лицу, в действиях которого он усматривает нарушение прав и свобод человека, заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем (копия заключения по делу направляется Уполномоченным в вышестоящие органы либо вышестоящему должностному лицу).
(в ред. Законов Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 50-З, от 08.06.2011 N 27-З)
4. Уполномоченный вправе извещать Главу Республики Марий Эл о возбуждении, ходе и результатах изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов.
(в ред. Законов Республики Марий Эл от 21.12.2000 N 50-З, от 08.06.2011 N 27-З)
5. Уполномоченный вправе направлять государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам предложения и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и совершенствованию административных процедур, затрагивающих права и свободы человека.
6. Проверка обращения (жалобы) не может быть поручена органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение. Периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Республики Марий Эл, не вправе отказать в публикации заключений Уполномоченного.
(п. 7 в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


интересно подаст ли она в вышестоящий суд ????

И снова я
21 июл 2016 09:13

Суд нарушил право правозащитника на свободу выражения мнения" ...

Я так понимаю, что это впервые Суд позволил себе такую неслыханную дерзость , что и до такой степени прямо возмутило омбудсмена Татаринову? Или я ошибаюсь?

21 июл 2016 22:24

Да, ПРЕЦЕДЕНТ....СОЗДАН! Однако, возникли *ножницы*, которые на своих *концах* ЗАОСТРИЛИ возникшее ПРОТИВОРЕЧИЕ ...РЕШЕНИЕ СУДА и противоположная ПОЗИЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО по....! Однако ЭТО ....*под ДЫХ* ЛИМу. Он еще, ДУМАЮ, полностью от выборов не оклемался! ДА, *СИТУЭЙШЕН* в РМЭ!

Уважаемый Сергей Васильевич,
а Вас не коробит то, что в лице Татариновой И.С. Вас поддерживает "специалист" с липовой диссертацией?
Или "на безрыбье и рак - рыба"? Если Маркелов Л.И. рекомендовал её марийским депутатам в УПЧ... Типа, как в том армейском анекдоте: "я сказал люминь, значит - люминь"!

Что-то не чисто
21 июл 2016 23:12

в датском королевстве.

Да, действительно
21 июл 2016 23:33

господин Подузов? Как лично вы к вопросу, заданного А. Лебедевым относитесь? Не западло-ли, а !? Или ну её на фиг. Может ещё лучше Женю Бурдо с его мамой подключить? Для пущей уверенности, так сказать ...

Лично я давно для себя усвоил - на неудобные вопросы (даже если они по существу, по делу) Подузов С.В. предпочитает отмалчиваться. Ярким доказательством этому является мой соответствующий персональный пост-обращение к нему на этом сайте. И отмастка у него очень удобная - типа, шибко занят... Командировки (читай, бизнес-проекты) и т.д. и т.п.
Лично я был свидетелем его почти циркового представления на оз. Шап и даже имею на сей счёт объективные (замечу - легальные, т.е. собранные отрыто, с его молчаливого согласия) доказательства. В чём-в чём, а в артистизме ему не откажешь. Вот только - не оказался бы он"артистом из погорелого театра"...

25 июл 2016 21:03

Александр, Вы вправе выражать мнения, вправе критиковать мои действия либо действия других людей которые занимаются публично какой либо деятельностью. Я с уважением отношусь к Вашему мнению! Пожалуйста только не нужно меня проверять "на слабо" не в армии или на улице находимся! Однако я никак не могу понять одного очевидного на мой взгляд момента. Неужели обида, которую я и Ирина Сергеевна так Вас сильно ранила? Если это так, то прошу у Вас прощения! Единственное что могу сказать, что я не встречал ни одного Уполномоченного по ПЧ в регионах, которые бы не только могли готовить заключения по ситуации с правами человека, но и сами выступали в судах в качестве защитников или представителей. Не важно, защищала она ЧиЗ или матерей, чьи дети не могли поступить в садик. Найдите мне регион, что Уполномоченный по Правам Человека является в понимании судопроизводства "друг суда" или по другому amicus curiae? Поверьте есть много полезного, чем занимается Уполномоченный по Правам Человека в Марий Эл. Я могу назвать Вам до 5-ти кандидатов, которые по моему представлению могут прийти на смену Ирине Сергеевне и поверьте Вы от их статуса или работы не будете в восторге. Не торопитесь! Я очень часто не отвечаю на комментарии, потому что нет желания поддерживать "огонь", он не несет позитивного.

щас лебедев
25 июл 2016 22:36

такое ведро помоев выльет на подузова, мама не горюй

Недозревший
22 июл 2016 00:14

вОТ БУДЕТ ПРИКОЛ, если Татаринова с ходатайством обратится в фсб о возбуждении уголовного дела против лима.

Что же она может знать?
22 июл 2016 09:05

Ничего не сможет. Она не обладает никакой интересной информацией. Она просто маленькая сошка, которая находится "при правительстве" республики. Отсиживает свои дни на мягком месте (в прямом смысле) и получает хорошую зарплату.

все элементарное просто
22 июл 2016 09:13

как дважды два. кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку

Димон
22 июл 2016 14:51

Какая тонкая аллегория. "Хвалит петуха"

ты Димон
22 июл 2016 15:06

сам не из петухов будешь?

Татаринова
25 июл 2016 13:55

Непосредственный привод Маркелова. Он ее назначил и в любой момент по щелчку пальцев может организовать ей пинок под зад. Она это понимает. Вся эта епархия - правозащитники/татаринова/ЛМ работают в одном ключе. ЧизЗ имитирует работу по защите прав человека и наезжает на МВД когда это нужно Татариновой и ЛМ. Посмотрите -за все время работы Татариновой + ЧиЗ ни ОДНОГО вопроса к региональным органам власти! ни Одного! У меня явно прослеживается вывод - вся эта компашка готовит себе запасной аэродром за бугром.Доведут страну до ручки сами в поезд и алга!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Марий ЭлНКОПрава человека