Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Директора интернет-журнала «7x7» Павла Андреева задержали при въезде в Россию

Директора интернет-журнала «7x7» Павла Андреева задержали при въезде в Россию

С ним была проведена «беседа», сняты отпечатки пальцев и ДНК в московском аэропорту. Этот эпизод Павел Андреев связывает со своей общественной деятельностью и работой в интернет-журнале «7х7»

Максим Поляков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Инцидент произошел 13 марта в московском аэропорту «Шереметьево», когда исполнительный директор «7x7», член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Павел Андреев возвращался в Россию из Чехии, где был гостем документального кинофестиваля «Один мир».

По его словам, он намеревался, так же как и другие пассажиры, пройти паспортный контроль. Обычно эта процедура занимает несколько минут, однако в тот день она затянулась на час.

— Я дождался своей очереди. У меня, как обычно, взяли паспорт, стали сканировать. А потом женщина-паспортистка мне сказала, что нужно немного подождать, после чего отдала паспорт своей коллеге. Та ушла с ним. Меня попросили посидеть на стуле. В это же время я вспомнил историю, которую мне рассказал недавно Леонид Зильберг (учредитель интернет-журнала «7x7»). Около двух недель назад его так же «тормозили» два раза. Его досматривали сотрудники ФСБ, — отметил Павел Андреев.  

Через несколько минут к сотруднику интернет-журнала подошел мужчина, которого он описал как «низкого, плотного, лысого и в пиджаке». Он поинтересовался, проверяли ли таким же способом Павла Андреева при вылете в Чехию, и очень удивился отрицательному ответу. 

Примерно через 10 минут еще один сотрудник ОСН-1 Панюк (как было указано на бейджике) пригласил исполнительного директора «7x7» для беседы в специальную комнату. При этом он отметил, что начальство попросило его снять отпечатки пальцев Павла Андреева и взять слюну для проведения теста на ДНК.

— Если бы это произошло где-то в России, то я бы спокойно пошел домой, так как я имею право отказаться от этой процедуры. А тут я находился без паспорта, между границами, и выбора не было, поэтому приходилось со всем соглашаться, — рассказал Павел Андреев. —  Тогда я задал уточняющий вопрос, почему они меня проверяют.  Фраза была такая: «Начальство сказало, что вы в какой-то базе состоите». Дальше была серия вопросов: про то, что я делал в Праге, кто я по национальности, где работаю и другие. Это все заняло минут десять. Мужчина все ответы без энтузиазма записывал на бумажку. Было явно видно, что он выдавливает из себя вопросы.

Когда беседа завершилась и сыктывкарца уже собирались отпустить, «плотный, лысый мужчина в пиджаке» поинтересовался у коллеги, задал ли он Павлу Андрееву вопросы про «Мемориал». Поскольку тот ничего не спрашивал про это, беседа продлилась еще около 20 минут.

— Их вопросы были достаточно банальными: что это за общество, как давно организовалось, где офис, чем занимаются люди, есть ли в организации политики и предприниматели, откуда деньги. Это смахивало на разговор с идиотами. Но опыт общения с полицейскими говорит о том, что это была такая специальная модель поведения. Главная цель — нервы потрепать. Все это заняло минут 20. И когда мы вышли, я спросил, в чем причина. И «пиджак» сказал, что это усиление в связи с Олимпиадой. Но я сказал, что Олимпиада закончилась. Тогда он пошутил, что впереди чемпионат мира по футболу. Я попросил ответить его серьезно. И вот его дословная фраза: «Пока общество («Мемориал» — прим авт.) ваше не закроют, так всегда будет. И в аэропортах, и на вокзалах могут проверять». После этого он сказал, что в другой раз я могу сказать, что уже проходил проверку в Шереметьево, чтобы не терять время, — рассказал Павел Андреев.

Эту проверку исполнительный директор «7x7» связал со своей профессиональной и правозащитной деятельностью. Он отметил, что был выбран для беседы не случайным образом, а потому, что его имя находится в специальной базе, и один из оперативников адресно спросил про членство в «Мемориале»:

— Есть вероятность, что это какая-то местная инициатива. Видимо, по ФСБ рассылали просьбу прислать списки активных людей, и я был добавлен в какую-то базу. При этом надо понимать, что Чехия — это 15-я страна, где я был. До этого я десятки раз проходил границу, ни разу не сталкивался с чем-то подобным. Мне кажется, это больше связано с моей работой в интернет-журнале и нашим освещением ситуации в Крыму. И это общая волна давления на СМИ. Это некоторое символическое действие, явное психологическое воздействие, чтобы я переосмыслил свою деятельность, — отметил Павел Андреев.

В ближайшее время юристы «7x7» сделают официальный запрос в пограничную службу ФСБ, чтобы выяснить причины действий сотрудников службы в отношении Павла Андреева.

Материалы по теме
Мнение
13 февраля
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Почему забыли тамбовского поэта и фронтовика Ивана Кучина
Мнение
30 декабря 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
Место памяти жертв сталинских расстрелов в Беларуси
Комментарии (57)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Нормальное мероприятие! Врага, в том числе идеологического, надо знать не только в лицо, нго и по отпечаткам пальцев... и по ДНК, что бы выявить закономерность развития... уклонистов, в частности))

Я бы ещё рекомендовал и пару мазков брать...) И флюрографию сделать, и проктологу показать..., а после сразу на комиссию, и, не выпуская с аэропорта - в армию..!!!)))

17 мар 2014 20:17

Очень приятно от вас это слышать

Думаю, кураторы твои примут это как высокую оценку твоей деятельности..)

дождался политруко
17 мар 2014 20:21

времена вернулись! термины любимые "враг народа".
Радости полный памперс.

19 мар 2014 04:36

!!!!

17 мар 2014 21:36

Чей то вы, Александр, всех в армию то отправить хотите?

О вас забочусь, уклонистах! Кто в армии служил, тот в ЛГБД состоять не будет!)

Как здорово, Алекс, что ты заботишься о ближних. Людям этого всегда не хватает.

Кстати, это ж какую Ты "прививку" в армии получил, что такими поговорками кидаешься?!

18 мар 2014 19:51

Такэ видимо кто-то интимно обидел... его там.Вот теперь и не любит геев.

18 мар 2014 00:24

тупо политруко
ты пАчему в казаки-бандитос не записалси
по тебе деревянный крест плачет
и медалька алюминиевая

18 мар 2014 02:28

Александр Щиголев 18:49, 17 марта

Грубовата забота, Александр.

18 мар 2014 15:05

Щиголеву:
Откуда такие познания?)
Вы это самое "ЛГБД" изнутри прощупали?)

Я же был в Мемориале, пока эта организация не стала активно крышевать ЛГБДешников с их пропагандой и провокациями, и способствовать активной деятельности пассивных педерастов.

Один из их лидеров систематически пытается провоцировать меня своим ущёрбным интеллектом, и здесь тоже, Слюсарев который. Внимание обратите, тыкает, хоть мы с нм и не знакомы, обращается со своими пидарестическими искривлениями имён .. в общем, как и положено ущербным пассионариям.

А послужил бы этот юнош в армии, был бы больше похож на мужика. Уверен...)

Один такой уклонист прибыл в часть, где я служил. Командир решил приколоться, и перед взводом сказал: "А вот это особый уклонист, он не традиционной ориентации. Так что, радуйтесь, пацаны, больше онанизмом заниматься не придётся"!

Мальчика потом четверо суток искали по окрестностям... ))))

18 мар 2014 15:41

Какая весёлая добрая шутка!

Крайний Север
19 мар 2014 15:36

Вас улыбает издевательство над людьми!?
Вы публично об этом заявляете?

Евгений, вот ещё пример - послание мне от очередного Сыктывкарского провокатора из гомосеков:

"Калинин Артем 13:01, 18 марта # - 0 Нацист вы, Александр и сто процентный "гитлеровский" латентный гомосексуал.
Новость стопроцентная для вас:

http://www.gayrussia.eu/world/8938/"

Ну не пдарасы ли?)

18 мар 2014 19:40

Да вы не плачьте. Все ж хорошо будет.
Никто вас не осудит!Точно уверен,что большинство "мемориала" да и большинство здравомыслящих людей вас поймут и простят.
Не легко советскому "офицеру" быть латентным в столь суровое время захвата России сионистскими захватчиками!!!
Если,что то у нас есть психолог.Он поможет вам принять себя таким какой вы есть.

Он притворяется ещё добреньким. Дай такому волю - лично расстреливать пойдёт добровольцем.

Черток
18 мар 2014 01:43

Быть врагом такого поца, как Шиголев... заместо медали "За боевые заслуги"

Нет, "за боевые..." это для патриотов. Пусть Обама вас награждает "Медалью конгресса" или Слюсарев вручает медали "За половые заслуги"...)

18 мар 2014 16:01

Нацист вы, Александр и сто процентный "гитлеровский" латентный гомосексуал.
Новость стопроцентная для вас:

http://www.gayrussia.eu/world/8938/

17 мар 2014 21:32

Это всё из-за того, что я в Чехию не уехал :)

Абрамович
17 мар 2014 22:06

А Лужкову, живущему за границей , при въезде в РФ
вы бы сделали флюрографию ?
Или Лужкову вы доверяете ?

17 мар 2014 21:37

А нечего шляться, где попало? И пистолетами разбрасываться. Наказания без вины не бывает. Вор-р должен сидеть!

Ога, "органы" не ашыбаюца, зазря к стенке не ставлють..

глеб
17 мар 2014 21:50

Андрею - мой почтение, за добротный и точный рассказ. Задатки классного, объективного журналиста имеются.
--------
Налицо ответная реакция власти на домыслы, слухи, враньё Анонимов сайта. В военное время это квалифицировалось расстрельной статьёй. Пора бы и семёрке проводить регистрацию по никам, как это есть на всех уважающих себя, ответственных сайтах. Но вот не желает этого хозяин ...

Владимир Уляшев
18 мар 2014 13:56

"Налицо ответная реакция власти на домыслы, слухи, враньё Анонимов сайта."

- Точно!
Недавно БЗ где-то пропадал. Шпиёнскими буквами из заграницы строчил. Он, наверное, с пьяну что-то там натворил - вот Пашку и прижали, как сообщника.

БЗ, гад! ты там эйфулеву башню что ли сломал? чего прихватил? (Леонид, я ж говорил, что его без медосмотра нельзя пускать на сайт) где, Блин Зёма, латинских бухв нахватался? куда ты съездил? - Съездить бы тя по морде! Из-за тебя хорошие люди страдають.

Тебе - бухалово веселье, а другим - слезы.
Как не стыдно друзей подставлять.

Бывший Земляк "Б.З"
18 мар 2014 14:25

опять нажрался до поросячьего визга , придурок.
Быдло, смердЪ.

Владимир Уляшев
18 мар 2014 15:48

Ну что Вы, уважаемый. - Я ж на работе.
Только чай.

Это Вы во всем том же состоянии
бессознательного.

Валентина
17 мар 2014 23:34

На Щиголева А.обижаться не следует. Тут серьёзный диагноз: "ФАШИЗМ".

Наконец то Слюсарев подписался своим именем)))...

Слюну взяли, чтобы определять по плевку на телеэкране, кто это плюнул в Путина? ;-)

глеб
18 мар 2014 14:41

Почему удалил про "плевок" в "рабскую", "пропутинскую" Россию? На семёрке каждый третий пост во мнениях про ЭТО.

18 мар 2014 13:00

А слюну-то зачем?! А в следующий раз другую физиологическую жидкость настоятельно попросят сдать!? Ну чтобы точнее разобраться с ДНК (тут Щиголев будет от радости аплодировать и подпрыгивать).

Паша, а что было бы, если бы ты отказался сдать слюну? Мол, только отпечатки и отвалите.

18 мар 2014 15:50

Полагаю, что я мог отказаться и от отпечатков с беседой. Но тогда бы все продолжилось сидением длительное и неопределенное время на паспортном контроле, к которому по причине болезни был не готов.

Павлик, по причине болезни ты и в армии не служил, и отпечатки сдал...

Вот отказаться ты мог, сам признал, но предпочёл (по причине плохого самочувствия))) сдать отпечатки, и не применил об этом сообщить ВСЕМ!

А не сдал бы отпечатки, и не о чем было бы жаловаться мировому сообществу..))

Я понимаю, это по причине болезни, .. но не власть же виновата в твоём плохом самочувствии... Ты САМ сделал выбор, так что теперь на власть пинать? У неё своих грехов предостаточно....

18 мар 2014 22:22

Александр Щиголев, после последних ваших однотипных сообщений у меня сложилось впечатление, что эти самые "ЛГБД пдрасы", как вы выражаетесь, - сильно вас обидели.

Каким способом обидели - я стесняюсь предположить.
Наверняка что-то типа извращений в форме, с плёткой и обязательно в вашей военной части.

Соболезную =С

18 мар 2014 22:56

Евгений,именно так оно и было!Свидетель тому один советский прапорщик с большим пузом и с собачьем намордником)

Ну вот, я то с Евгением, как с мужиком общаюсь, а он оказывается... сам Женечька, сам из ЛГБД пдрасов вятских.
То то они с Калининым в унисон запечатали..

Бли-и-ин, вспомнил! Калинин как то сокрушался, что его любимый в Кирове бросил. Еще всех уверял публично, что он его вернет.
Вот оказывается это кто - Женечка Шевнин. Вернул таки...
Совет им да любовь..)

19 мар 2014 00:08

Сашенька,а ты,что ревнуешь,что ль?
Ты ж сам виноват,что я тебя бросил.Ты любишь жестко,а я нежно.
Не мог я смириться с твоей болью!Найдешь себе садиста.

20 мар 2014 12:02

Ну вот! Опять ведь Александр начал свои познания в классификации "пдрасов" показывать. И ведь не стесняется.

Женечке
20 мар 2014 13:09

Мол уж, девочка

18 мар 2014 14:24

Павел,почему Вы считаете ,что в России Вы спокойно бы пошли домой,отказавшись от процедуры снятия отпечатков пальцев. Ничего подобного!

.10 декабря 2011 года ,я,простояв минут 30 на площадке около Исторического музея,с плакатом "Выборам в Коми -позор" и "Результаты выборов -недействительны" ,был доставлен в ОП-1 г.Сыктывкара.
.....Там меня допросила нач.отд.дознания к-н пол. Мелехова,но когда я отказался сдавать отпечатки пальцев,то вошёл некий пом деж. по ОП-1 к-н пол. Сидоров. Он открыто пригрозил мне задержанием на 48 часов, до выяснения обстоятельств причастности меня к какому-то преступлению. ...Мне ничего не оставалось,как сказал г-н Сидоров,доказать свою непричастность к этому "преступлению" снятием отпечатков пальцев. ...Затем,в суде,судья Маркова ,эти обстоятельства не были приняты к сведению. Материалы сейчас находятся в Страсбурге в ЕСПЧ.
.....Но наши правоохранители и фемида сделают с Вами всё,что угодно - выбор,к несчастью,у них велик.
----Слюну пока не просили,как и мочу с калом тоже.
И на том спасибо.
......С уважением Дёмин Александр.

18 мар 2014 15:47

На территории РФ хотя бы понятен правовой статус и мне известны полномочия полиции, ясно виден, где беспредел, а где законное требование. Здесь же ничего не понятно

Владимир Уляшев
18 мар 2014 15:46

Сергей Марков, директор Института политических исследований и член Общественной палаты:

"Я скажу еще одно важное обстоятельство, которое может серьезно повлиять на Россию. Это очень серьезный раскол среди оппозиции. В этой ситуации часть оппозиции выступила на патриотической основе и выступила против русофобского государственного переворота в Киеве и подавления русских, а часть выступила откровенной пятой колонной. И вот мы 15-го марта были свидетелями такого марша предателей настоящего, который, по сути дела, уничтожает во многом либеральную оппозицию в России.

Мне известно, что часть нашей оппозиции буквально упрашивало своих шефов из Вашингтона и Брюсселя разрешить им поддержать это присоединение Крыма к России, но они получили жесткий ответ от своих хозяев, что им не разрешается поддерживать присоединение Крыма к России и они обязаны поддержать и киевскую хунту и террор неонацистских банд…"


"Еще одну главную мысль хотел сказать.

На наших глазах происходит превращение Владимир Путин в очень серьезного мирового лидера. Резко вырос его рейтинг доверия к нему и уважения к нему в большинстве стран мира, и это тоже еще предстоит переварить.

В большинстве стран мира он воспринимается, как один из немногих политиков, способных иметь свое слово и способных, имеющих смелость сказать нет Вашингтонскому обкому."

18 мар 2014 15:50

Как известно, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютн. Послушайте лекцию (она не длинная и ее легко найти на просторах инета) замечательного русского философа Александра Куприяновича Секацкого "Интоксикация властью". Если в кого и превращается, или, точнее, стремительно мутирует наша надёжа и опора Владимир Владимирович, так это в рыбу-удильщика.

Владимир Уляшев
18 мар 2014 16:39

"Как известно, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютн."

- Согласен.
А что оппозиция сделала, чтобы власть нее так развращалась?
Редкий человек говорит власти прямо в глаза. Не для пиара, не ради денег.

Потому что есть в нас, еще сидит глубоко (хотя мы и не признаем этого) страх репрессий. И я давно уже говорил, что будет "маленький 37-й год". - Так ... в скользь ... по касательной. А кой-кому и прямым ударом в морду. Но слегка... Обожжемся и отпрыгнем.
(И уже началось, Уже идет.)

Но желательно пройти это время с прямым позвоночником, расправив плечи, с прямым сознательным взглядом. Без агрессии, но твердой поступью. И главное! - продолжать движение вперед. Хоть на четвереньках, но - вперед. Потом встанешь.
Претерпевший - спасется.

Ну, а кто не захочет - ...


Путин - молодец.
Он четко сделал свое дело. (И Шойгу, аналитики, оперативники.)
Еще раз говорю - это была настоящая мужская работа. Может быть впервые за много лет.
Я даже чувствую это ... эту свободу деятельности.
Свободу творческой деятельности без всяких политиканов, бездельников штатных блатных - питерсих и прочее. Там был отбор специалистов по качественным параметрам.

Честно, я в восторге от этой операции по присоединению Крыма. - Изящество линий, скрытая мощь, четкие выверенные шаги.
Просто надо глубже смотреть.
Пена сойдет. - Добрый человек увидит доброе.
"И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме".

Да, Путин болезненно реагирует на несправедливую критику. Так зачем кричать? - Ты подойди и скажи прямо.

Крайний Север
19 мар 2014 16:33

Да уж, в способности "иметь" своё слово, как и нагибать своих оппонентов, ему определённо равных мало. Об этом даже G7 уже задумалась. А вот совершенно очевидная вещь, которая происходит на наших глазах, так это то, как он превращает российский народ в стадо упоротых шовинистов со всеми элементами патерналистического великоимперского угара.
Но это далеко не самое лучшее у г-на Маркова.
Внимание!
"Личность Владимира Путина важнее для общества, чем институты государства."
Кто сказал? Ага, он самый - Марков!!!

20 мар 2014 12:39

готовлю перевод с английского статьи о признании бывшего сотрудника >> агенства в >> о гонораре $1 миллион/месяц для работы над презентацией смягченного облика Кремля и Путина в Западной прессе.

Владимир Уляшев
18 мар 2014 17:16

В дополнение
отдельным комментом,
чтоб не портить предыдущий:

аннексия Крыма грозит России не внешними санкциями, а внутренними ... "побочными действиями". Насмотревшись, назавидовавшись на Победу Путина наши некоторые властьвластьимущие тоже захотят таких локальных побед. Будут силовые захваты бизнеса, силовое придавливание общественников, физическое воздействие на оппозиционеров. Это надо понимать. К этому нужно быть готовым. И будет важно иметь смелость отстаивать свое мнение и свою позицию, свои ресурсы.

Что такое смелость? - Это сознательные действия по осуществлению поставленных целей невзирая на угрозы.

Дэйви Джонс
18 мар 2014 20:42

Даа, тяжко с вами граждане, тяжко. Часть фашисты со сдвинутым мышлением а часть ЛГБТ тоже со сдвинутой на больной ориентации психикой.

19 мар 2014 04:34

Возмутительная наглость превышения законных пономочий "слугами народа"!

19 мар 2014 15:01

Повезло. А могли призвать в армию и отправить в горячую точку.

007
19 мар 2014 20:51

Путин дал команду гнобить пятую колонну.

20 мар 2014 12:49

А вот как обстоят дела с этим в других точках планеты:

С одной стороны, по правовым законам любой другой цивилизованной страны (с более цивилизованным правительством, у которого более цивилизованное законодательство) г-н Александр Щиголев уже дааавно бы отсиживал срок за такие оскорбительные речи в сторону людей, которые от него несколько отличаются, которых ему невмоготу понять по разным причинам их отличия от него самого - из-за их других молитвенных обрядов, из-за их по-другому устроенных интимных отношений и пр. отличий от него самого. Законы цивилизованного государства охраняют не от тех, кто отличается чем-то от других, а от иных - от тех кто, открыто оскорбляет кого-то (по национальному, половому и пр. признакам), разжигая ненависть, угрожает безопастности и призывает к насилию. Все очень просто устроено: люди, которые даже думают о ком-то предвзято, бояться это открыто высказывать, дабы не нарушить закон. Ну а если кто-то пойман в письменном излиянии - ну, уж совсем... пиши пропало. Понятно, что письменное свидейтельство - это самое надёжное доказательство в суде.

А с другой стороны, к подобного рода несмышлённым беднягам относятся со смесью сожаления и сострадания, т.к. им трудно помочь в их личностном упрямо-закоренелом невежестве, и у них по-этому проблемы с пониманием везде. Во всех других государствах с более развитой системой демократии (с более цивилизованными законодателями и правомерно выбранными президентами и пр.), совсем не обязательно всем отдавать под козырёк и действовать по команде, т.к. есть право своего личного выбора, который ВЗАИМНО уважают все остальные, дабы и к ним относились с равным уважением за какие-то свои собственные отличия от других. Тем и отличается цивилизованное государство от ДИКТАТУРЫ, что на разных своих уровнях оно не поддерживает людей с квадратными головами, в которых не помещаются мысли, которые отличны от их собственных...

Ну а помимо всего, боюсь, что отвлекать нас от обсуждения более важной темы наглого нарушения прав человека сотрудниками аэропорта - это НАМЕРЕННАЯ (ХОТЯ ПОД ЧАС И ЗАВУАЛИРОВАННАЯ) задача тех, кому очень не по вкусу тот факт, что количество людей, которые не желают мириться с подобным безумием РАСТЁТ ГРОМАДНЫМИ ТЕМПАМИ И НЕ ПОДДАЁТСЯ НИКАКИМ ЖАНДАРМСКИМ УГРОЗАМ, а тем паче - грубым выпадкам неотёсанных злобных бедолаг. Как показывает история - жандармский режим сам себе роет яму, и чем больше "роет", тем глубже падать в яму придется... А по сему понятно, что дни жандармского режима СОЧТЕНЫ!

Ещё одно лицо Американской демократии учит нас жить!
Так к нам скоро пара пидерастов из Амстердама привезут жирафика на публичную казнь, а Гутман будет хлопать в ладоши, умиляясь истинной толерантности....)

Иудаизм отвергает гомосексуализм (считает что драть товарища в очко это грех) а иудейка проповедует гомосятину. Странно даже очвнь

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЗаграницаСиловикиСМИ