Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Директор гимназии имени А.С. Пушкина Василий Уваровский:

Директор гимназии имени А.С. Пушкина Василий Уваровский:

«Есть люди, которые стремятся держать другого человека на крючке. А крючок очень просто заглатывается: тот же самый чиновник просит сделать что-то незаконное, а потом, когда ты это сделаешь, тебе начинают угрожать. Моя заслуга в том, что я никогда не попадался на этот крючок»

Сергей Смирнов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Отец одного из бывших учеников сыктывкарской гимназии имени Пушкина Сергей Абрамов направил главе администрации Сыктывкара Ивану Поздееву открытое письмо, в котором попросил мэра разобраться в нарушениях, которые, по его мнению, допускают в работе сотрудники элитного учебного заведения. Текст письма сегодня опубликовало одно из республиканских информационных агентств. Корреспондент ««7x7»» попросил директора гимназии Василия Уваровского прокомментировать обвинения в сборе денег на «благие дела», покупку учебников, а также приеме детей по результатам тестирования.

В открытом письме Сергея Абрамова изложены факты о вашем заведении, которые, мягко говоря, ударяют по вашей репутации и репутации гимназии. Родителей, думающих о том, куда отдать учиться своих детей, но не знакомых с последними событиями, произошедшими в гимназии, это письмо могло бы испугать.

— Думаю, что так и есть.

Когда к журналисту попадает такая резонансная информация, он должен первым делом обратиться за комментарием к другой стороне конфликта. Скажите, обращались ли к вам журналисты этого информационного агентства за комментариями по поводу изложенных в письме фактов?

— Звонила девушка, но она спросила, как прошел прием. И больше ничего. Я ей ответил. Вопрос касался только приемной кампании.

Вы наверняка знакомы с автором открытого письма, отцом одного из учеников Сергеем Абрамовым. Какие у вас с ним отношения?

— Никаких отношений. Дело в том, что когда его сын учился, мы пытались оставить его на второй год. Не получилось. Сергей Михайлович мне всегда казался не очень адекватным человеком. Если говорить честно, то Абрамов Гоша — эта фамилия не называлась до сегодняшнего дня — был принят в первый класс по блату. И проблемы с ним возникали с первого класса. Они были не столь громкими до того момента, когда в десятом классе появился еще один ученик. После этого у нас начались с ними серьезные проблемы.

— Вы встречались с отцом, разговаривали? Что это были за беседы, в каком тоне они проходили?

— Все воспринималось Абрамовым неадекватно. О чем бы мы ни говорили, все время ребенок был прав, а мы тут поставлены на то, чтобы учить. И делайте, что хотите. Ребенок вообще не учился, пропускал. Приглашаем на встречу родителей, они никогда не говорили о том, что ребенок просто прогулял. Они пытались объяснить, что он болел. Ну, тогда документ давайте.

Вы сказали, что Гоша был принят по блату. Это как?

— Просто попросили его принять. Сверх нормы наполняемости. Я никак не пойму, в чем претензия родителей к тому, что дети принимаются не так, как положено. Насколько я знаю, если родитель пишет заявление и просит провести собеседование со школьником, мы может провести собеседование. Никаких нарушений тут нет. На основании собеседования мы набирали 50 человек. Кто себя проявил хорошо, того и набираем. А уже потом сверх того тех, кого заставят принять.

Фото Максим Полякова

Как это происходит? Кто-то сверху давит на вас, просит?

— Заставляют взять. Вы обязаны взять этого ребенка!

Чиновники?

— Чиновники сверху. В этой ситуации я подневольный человек. Мы старались взять в класс по 25 хорошо подготовленных человек на основании собеседования, чтобы знать, что в классе есть костяк. А потом уже там насыплется сверху… Они потом на фоне класса будут более-менее выглядеть.

Если бы у вас была возможность, вы такой бы ситуации не допустили?

— Естественно.

Вы можете вспомнить тот первый раз, когда вас попросили взять  в класс детей сверх нормы?

— Я знал, что это делается именно так. Я общался с предыдущим директором, и она мне все это рассказывала. Это испокон веку так шло.

— Была ли у вас мысль о том, что эту ситуацию надо изменить?

— Я пытался влиять. И, конечно, из того списка, что дается, я брал не всех. За что и получал все время нагоняи.

А вы этот вопрос поднимали перед теми, кто вас просит? Объясняли им, что они не правы?

— Я вам так скажу. Когда давали список детей, которых нужно взять сверху, я все равно пытался поговорить с родителями, с детьми. И после этого я всегда брал не всех из этого списка. Давление продолжалась до тех пор, пока я не возьму этих детей. Вот однажды я из этого списка не взял троих человек. И этот чиновник мне звонит и спрашивает: «Почему вы не взяли?» Я ответил, что родители показались мне не очень адекватными людьми, и ребенок не подготовлен к нашей школе. Поэтому я и не беру. Она говорит: «Вы должны взять этих детей. Все равно должны взять!». Я спросил: «Объясните, кто эти родители, кто эти люди?» В ответ мне прозвучало: «А кто ты такой?». В этот момент я положил трубку и больше не разговаривал по этому поводу. Вот такое нахальство. А сейчас они пытаются сделать все для того, чтобы я ушел.

Получается, кто бы ни был директором, он будет попадать в такую же ситуацию. Всем будут звонить и требовать принять детей.

— Естественно.

Раньше вы не говорили о том, что вас принуждают брать учеников в гимназию, этого факта не было в информационном поле. Об этом все молчали. А сейчас вы об этом говорите. Это же наверняка обернется и для вас, и для гимназии последствиями.

— Они уже есть. Дело в том, что чиновникам не хочется просто понять и принять, что они проиграли в этой ситуации. Потому что повода увольнять меня не было. Я все проанализировал. Зачем это надо было, мне не понятно до сих пор. Хорошо, есть такая статья, по которой работнику можно не объяснять причин.  Но в суде вы должны объяснить. Если бы такие вопиющие факты были, то они были бы представлены в суде. Этого же не прозвучало, суд установил, что причин не было. Поэтому меня и восстановили. А теперь они не хотят понять, что они проиграли. И уже дважды были намеки на то, чтобы я написал заявление после того, как я приступил к выполнению обязанностей.

Что это были за намеки? Звонок?

— Это была личная беседа чиновника со мной.

А какой у него был аргумент?

— Как вы представляете себе работу в конфронтации с руководством? Это единственный аргумент. Я сказал, что конфронтации в коллективе у меня нет, а что будет за пределами гимназии, меня не волнует.

Региональные чиновники любят повторять одну мысль о работе с муниципалитетами. Мэрам городов и руководителям администраций районов важно выстроить нормальную работу с Желтым домом, так как от этого зависит, сколько средств они будут получать. Вы примерно в такой же ситуации. Вы сможете наладить эффективную работу на посту директора без конструктивных отношений с чиновниками?

— Я согласен сотрудничать со своим непосредственным начальством — управлением образования. Но не с теми, кто там дальше. Они ко мне никакого отношения не имеют. Почему они действуют, минуя мое непосредственное начальство? Почему давят на меня?

Тестирование для школьников необходимо для того, чтобы выяснить подготовку детей? Чтобы понять, сможет ли он осилить учебную программу?

Естественно. А родители этого не понимают. Начинаются проблемы. И после этого родители, чьих детей нас заставили принять, начинают предъявлять претензии. Когда ребенок не может усвоить программу, виноваты учителя. Никто больше. Отсюда и вся катавасия.

В письме Абрамова есть намеки на то, что с помощью тестирования вы отсекаете детей из небогатых семей, чтобы принять детей из богатых семей.

— Скорее, наоборот.  Задача была в том, чтобы действительно взять тех детей, которые могут обучаться и показывать хорошие результаты. Независимо от родителей. А потом уже, когда мы брали костяк, начиналось давление. Нужно было взять и богатого, и всякого. Кроме того, я склонен общаться с порядочными людьми. Те, кто может подставить тебя в любой момент, мне не интересны.

Недавно было введено правило, что в первую очередь учебное заведение должно принимать тех детей, которые живут недалеко от него. Это правило выполняется?

— Это правило впервые введено только в этом году. За гимназией закреплено всего два дома. Еще до моего увольнения состоялся обход этих зданий. Не было ни одного ребенка в возрасте 6-7 лет, которые могли бы поступить к нам.

Еще один упрек Абрамова заключался в том, что вы якобы заставляете родителей покупать учебники.

— Примерно четыре года назад из бюджета стали поступать средства на приобретение учебников. С этого времени никаких приобретений учебников за счет средств родителей не было. Раньше это было, когда вообще средств не выделяли на приобретение учебников. Тогда мы вынуждены были обращаться к родителям. И то, они приобретали учебники для себя. Они их не сдавали в библиотеку.

Насколько часто приходилось учителям обращаться к родителям за финансовой помощью, например, для проведения ремонта?

— Мы по этим вопросам никогда не обращаемся. Но если родителям, чьи дети только приходят в первый класс, не нравится помещение, они его ремонтируют. Если не нравится мебель, они заменяют мебель. Больше мы этого не касаемся. Больше никаких вопросов по ремонту не возникало. 

А как вы можете назвать письмо Абрамова? Это провокация?

— Я думаю, что да. Это провокация. Когда меня уволили, я обратился к адвокатам, они просили моего согласия дать разрешение опубликовать информацию об этом на БНК. Я долго не соглашался, но когда все-таки дал согласие, нам этого не позволили сделать. Как только процесс был выигран, стали писать всякую ерунду, вроде этой (показывает на опубликованное письмо на сайте БНК).

С чем вы связываете давление, которое на вас оказывается?

— Я думаю, что связано с тем, что я не всегда выполняю требования тех, кто там сидит (показывает наверх). Если это идет в разрез с тем, что я приемлю или не приемлю, то я эти просьбы не выполняю. И это очень раздражает. Если она просит взять 10 человек, а я беру только 5 или 6, то это вызывает протест. Есть люди, которые стремятся держать другого человека на крючке. А крючок очень просто заглатывается: тот же самый чиновник просит сделать что-то незаконное, а потом, когда ты это сделаешь, тебе начинают угрожать. Моя заслуга в том, что я никогда не попадался на этот крючок. Я не выполнял никаких неразумных требований, которые могли бы зацепить меня. Раз человек не на крючке, значит, он свободен, значит, надо его уничтожить. Я так понимаю.

Когда вы пришли на работу в первый день после восстановления, вы поняли, что вы все правильно сделали или наоборот?

— Я понял, что сделал все правильно. Но в первый же день я почувствовал сопротивление со стороны администрации. Решение суда вынесено 7 августа. Меня должны были восстановить немедленно. Но прием и передача были назначены только на вторую половину дня 9 августа. Причем до приема-передачи один из чиновников просил меня о встрече и уговаривал меня не занимать свой кабинет, уговаривал уйти по собственному желанию. Но только потому, что коллектив просил об этом, я приступил к обязанностям. А  12 августа опять была встреча с тем же самым чиновником, который опять повторил, что мне трудно будет работать, так как будет противостояние.

Вы свое решение о том, что вы будете здесь продолжать работать, связываете со своей смелостью, принципиальностью?

— Нет. Я бы, конечно, мог все бросить и уйти. Никакого пиара мне не надо. Но мне стыдно перед коллективом. Он боролся за меня, ждал меня. Люди начали увольняться, а сейчас они возвращаются обратно. И вот сейчас сказать: «Я победил, но я ухожу»… Мне стыдно перед коллективом. Больше ничего. Если бы я боролся сам за себя, никто меня не поддерживал, и если бы я пришел и почувствовал, что я здесь не нужен, я бы написал заявление. 

Материалы по теме
Мнение
24 февраля
Алексей Шляпужников
Алексей Шляпужников
Проверьте ваши пароли на сервисах покупки билетов или бонусных программ перевозчиков
Мнение
24 декабря 2023
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Кремль определился со своей стратегией на президентских «выборах»
Комментарии (34)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
20 авг 2013 21:59

нда... серьезный мужчина

сурьезный
21 авг 2013 00:31

Серьезней некуда. Про деньги, за прием непрошдших конкус детей знает весь город.
Но ведь мученик кроввавой гебни, самый тот самый жертвенец для семерки.

А кто он по жизни?
20 авг 2013 23:09

Сергей Абрамов - что за кочка на ровном месте?

Юлия
21 авг 2013 00:26

Уважаемый Сергей Владимирович, Вы задаете вполне резонный вопрос в начале Вашего интервью - нужно брать комментарий у противоположной стороны. Почему же Вы сами и сотрудники редакции никогда это правило не соблюдают? Это какая-то система двойных стандартов. Безмерно уважаю Вас, и лицемерия никогда не ожидала.

Согласен
21 авг 2013 01:36

Даже БНКа дала позицию Уваровского.

Сергей Абрамов.
21 авг 2013 01:13

Г Уваровский. Мы с вами знакомы не один десяток лет. более того мы оба Верхнелальцы и водку вместе пили. Василий ты не педагог . Но будь хоть мужиком Среди наших земляков честь была превыше всего. А ты опустился до сплетен в твоих словах нет и слова правды Какую взятку я тебе предлагал? .Для тебя главное удержаться на " хлебном "месте.Ты забыл как извинялся перед ребятами? Хотя тебя не кто не заставлял .У тебя был шанс избавиться от моего сына ещё после 9 класса Почему ты им не воспользовался?Блат помешал?.В твоём увольнение тебе просто выгодно было сделать крайними ребят и нас родителей . А вы г Сорокин . вспомните эпиграмму Пушкина на Курилку журналиста с вас писано . Главное для вас жареное хоть и с поганым душком.В одном из комментарии мне посоветовали обратиться в суд . Я воспользуюсь этим советом.

21 авг 2013 02:59

Какой то мелкий взяточник говорит о чести? не смешно.

))
21 авг 2013 10:33

Да он бээнкомвский наймит, а не взяточник))

Бгг))
21 авг 2013 10:35

Сергей Абрамов, судя по вашему стилю, письмо , что вывешено на бээнка писали совсем не вы))))

Сорокин
21 авг 2013 11:42

Отвечаю двум вышестоящим комментаторам: я не являюсь автором этого материала.

Сергею
21 авг 2013 12:33

А ваше мнение по поводу объективности" освещения на сайте этой истории и истории 50-ков можно узнать ?

Мастер
29 авг 2013 22:23

Абрамов похоже пьян был когда писал

Назовите ФИО
21 авг 2013 01:33

А почему бы не назвать фамилии чиновников и чиновниц и их должности? страна должна знать своих " героев". Все равно мосты сожжены. Зато открытая информация может образумить зарвавшихся чиновников. Как бы кому самому не пришлось покинуть должности.

Аффтар
21 авг 2013 01:44

Да уж, а ху из мистер Абрамов?Не всякое письмо дойдет до мэра, а тем паче не всякое оный озвучит.А разговоры с угрозами опальному директору рекомендую записывать. Авось сгодится

21 авг 2013 03:03

"Если ОНА просит взять 10 человек, а я беру только 5 или 6, то это вызывает протест".
_______________________________________________
-Уваровский чуть ли нее героем себя выставляет. Начальники пропихивают 10 блатных, он берет только 5-6.

25 авг 2013 12:03

Вроде как полублатной он?

Удивленный
21 авг 2013 11:06

Вообще то учитель не имеет право оглашать фамилию и имя неуспевающего ученика публично. После этого он не может называть себя учителем.

Мнение
21 авг 2013 11:12

"Абрамов Гоша — эта фамилия не называлась до сегодняшнего дня — был принят в первый класс по блату"
Зачем уж так низко опускаться? Зачем озвучивать фамилию ребенка. Это недопустимо для настоящего педагога.

25 авг 2013 12:05

Был принят по блату. Кем? И до сих пор у принявшего по блату "рыльце не в пушку"?

м-да
21 авг 2013 14:20

не верю директору. Абрамову веры больше. Трое моих детей закончили эту школу. Поборы шли всегда.

Вакханалия
21 авг 2013 14:55

Уваровский достоин уважения за то, что один восстал против этой гнилой системы. Не побоялся. Значит, совесть чиста. Неужели у всех остальных директоров настолько рыло в пуху, что они молча сносят все оплеухи и зуботычины от Анны Иоановны? Сколько лет еще этот мастодонт будет отравлять руководителям существование своим присутствием? Ей давно пора выразить недоверие. Собрались бы все вместе (руководители) да ударили бы коленом по толстому заду. Всех сразу не уволят. Надо быть солидарными!

25 авг 2013 12:08

Сколько лет еще этот мастодонт будет отравлять руководителям существование...

Ровно столько, сколько руководители будут наседать на родителей, пресмыкаясь перед мастодонтами.

Косматый топтыгин
21 авг 2013 16:24

Да, РУЧКИЗМ этот достал уже всех.... Довела Анютка сыктывкарское образование до ручки.

учительница
21 авг 2013 17:29

Да уж, опускаться до того, чтобы назвать имя ребенка, из-за которого весь сыр-бор... Василий Анатольевич, ну зачем Вы так? А если под этим ником "Сергей Абрамов" кто-то другой, кто специально воспользовался его именем? Вы же ПЕДАГОГ! Обидно за учительство...

Г.Н.
22 авг 2013 01:15

Он сам признается. что детей туда берут по звонкам. А какое он имеет право оценивать адекватность родителей? И если ему они не пришлись ко двору,ребенка он не берет. Это что за подход? Он свои интервью еще больше дискредитировал себя в глазах учеников и родителей.Отвратный тип. Знаю не по наслышке.Имели "счастье"" поучиться пару лет. Бедные дети и родители,пихающие туда любыми путями своих чад.

222
23 авг 2013 01:09

Пожалей себя

22 авг 2013 02:30

расчехлился уваровский знатно...

Евгений
24 авг 2013 01:38

Л И Гладкова за три месяца сделала такую работу которую Уваровский не делал за все тринадцать лет своего правления .Проведен капитальный ремонт зданий. стали внедряться новые формы обучения . Персонал гимназии получил компенсацию за проезд к месту отдыха в первые Раньше это было право избранных.Василий Анатольевич вы и ваша группа поддержки в которой от педагогов гимназии была только Турубанова подорвали авторитет гимназии. А огласив персональные данные ученика вы поставили на себе крест как педагог предав тем самым всех гимназистов . Жаль что по ТК нельзя уволить человека за НЕПОРЯДОЧНОСТЬ. Подумайте об этом сидя в отремонтированном другими кабинете

без имени
24 авг 2013 11:59

Евгений, зачем говорить о том, чего не знаете! Капитальный ремонт фасада - заслуга только Уваровского. Оплата проезда производится уже очень давно и ВСЕ работники гимназии (от гардеробщика до зам.директора) получают за проезд, зайдите в бухгалтерию гимназии и спросите. Обливаете человека грязью, зря!

Кстати,
28 авг 2013 01:36

при новом директоре оплаты проезда нет до сих пор!

25 авг 2013 11:57

Гимназия гимназией, но если в районе нет общеобразовательной школы, то ребёнок не обязан ходить в другую часть города только потому, что у него под носом есть школа, но - гимназия, до которой он "не дотягивает". В первую очередь учебное заведение должно принимать тех детей, которые живут недалеко от него. И эта норма существует давно, просто одно время пытались упразднить её. Как видите, не вышло, потому как неразумно.
Кстати, гимназия внешне выглядит плачевно, неухоженно. Даже номер дома устарел донельзя, а ведь привести его в норму дело двух минут.
Что касается платных/бесплатных учебников, то учебники (о школах вообще), по крайней мере для начальной школы, всегда были для родителей платные. Учителя под прикрытием удобной спасительной формы - "родительского комитета" собирали деньги, а директора вроде как не в курсе? Тогда, выходит, учителя воры и вымогатели?
Был закон о бесплатном образовании, а значит надо обращаться к закону, к директору, в управление образования, в министерство образования на предмет выполнения закона, а не к родителям. Но с начальством бодаться не хочется, опасно. То ли дело родители - они подневольны. Их всегда можно обличить в нелюбви к ребёнку, в нерадивом выполнении родительских обязательств.
Потворствуя блатным, трудно противостоять начальству. Если уж сохранять непримиримую к злу позицию, то её надо сохранять без передышек.
Кстати, можно сколько угодно удивляться, но учитель обязан учить ребятишек. Обязан также заниматься и их воспитанием.
Я в этом странном споре конечно была на стороне директора, ибо "верх" ещё большее зло, ещё бОльшая гниль.
В общем, есть над чем работать и директору, и верхам.

Г А.
26 авг 2013 11:38

В газете Трибуна .Уваровский фактически предлагает ликвидировать гимназию. Или я не поняла.

вакханалия
26 авг 2013 11:41

Одинадцать лет таил месть на блатного и отомстил героический муж

три буквы
27 авг 2013 00:17

Только что в новостях по Юргану сообщили, что директор вновь уволен. Как он умудрился собрать 15 млн.руб. внебюджетных средств?!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиОбразованиеСыктывкар