Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. «7x7» провел пресс-клуб на тему «Объединение вузов Сыктывкара: за и против»

«7x7» провел пресс-клуб на тему «Объединение вузов Сыктывкара: за и против»

Преподаватели вузов пришли к выводу, что чиновникам не удастся их рассорить

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«7x7» решил возобновить традицию проведения пресс-клубов. 11 декабря состоялся пресс-клуб на тему «Объединение вузов Сыктывкара: за и против». Мероприятие, назначенное на пять часов вечера, началось с небольшим опозданием. Модератором дискуссии стал Лидер Республиканской партии – ПАРНАСа Леонид Зильберг. Предлагаем вашему вниманию трансляцию мероприятия в твиттере.

17:10 С минуты на минуту должен начаться пресс-клуб. Люди все еще подтягиваются. Многие говорили, что 17.00 - неудобное время.

17:15 Решено начать в 17:20

17:18 Подошла Ольга Савастьянова - уполномоченный по правам человека в Коми. Леонид Зильберг напоминает собравшимся, что чай, кофе и выпечка - бесплатно.

17:20 Леонид Зильберг напоминает собравшимся историю пресс-клуба. Первый прошел в 2001 году, и тогда еще дозволялось пиво.

- Сейчас времена более трезвые, - говорит Леонид Зильберг и объявляет тему, - «Объединение вузов Сыктывкара: За и против».

17:21 Леонид Зильберг:

- Это старая тема, но она обострилась после проведения мониторинга вузов.

Он подчеркивает, что тема должна быть публичной, а также сообщает, что оба ректора не подошли: Марина Истиховская была готова, но Михаил Китайгородский отказался.

17:23 Предложена форма общения, при которой каждый желающий сможет свободно высказаться.

17:24 Председатель КПК «Мемориал» правозащитник Игорь Сажин рассказывает о структуре и истории пединститута и Сыктывкарского госуниверситета

17:25 Игорь Сажин:

- Я попытался понять, как наши вузы котируются в России.

17:26 2010 год. СыктГУ на 210 месте из 500 государственных вузов по качеству приема. Сажин считает, что это достаточно высокий балл. КГПИ на 356 месте.

17:27 Подошла еще одна группа людей: студенты и преподаватели КГПИ.

17:28 Средний балл зачисленных по конкурсу за 2011 год. СГУ сполз на 301-е место. КГПИ на 352 месте.

17:29 Игорь Сажин напоминает, что по результатам мониторинга оба вуза признаны неэффективными.

17:31 Первым выступает правозащитник Александр Щиголев. Он говорит, что есть две точки зрения: власть заботится о качестве высшего образования, или власть хочет объединить финансовые потоки.

-Одно не исключает другого, - замечает Леонид Зильберг.

17:32 Игорь Сажин:

- По цифрам у КГПИ есть тенденция роста.

- Я вас умоляю! - доносится возглас от одного из соседних столиков.

Игорь настаивает на том, что основывается только на цифрах.

17:34 Игорь Сажин говорит, что нужно понять, к чему приведет объединение - к повышению количества желающих поступить или наоборот:

- Пока я не видел комментариев, что объединение приведет к чему-то хорошему.

17:37 Указ о сокращении количества вузов дал президент, - говорит профессор кафедры связей с общественностью и рекламы СыктГУ Светлана Колосова. Она считает обвинения в адрес республиканской власти надуманными.

17:38 Журналист Дмитрий Сахаров:

- У нас в целом республика неблагоприятна для жизни людей. Решать проблему надо в другом месте.

Ольга Савастьянова:

- Я бы не очень хотела обсуждать рейтинги вузов.

Ее не устраивают сами критерии оценки.

17:39 Она продолжает:

- Мы должны признать, что у нас очень серьезная проблема с высшим образованием. Мы на первой позиции в мире по количеству людей с высшим образованием. Но при этом мы на одном из последних мест по грамотности школьников. У нас нет самой системы образования.

17:42 Ольга Савастьянова упрекает КГПИ в том, что не подготовили концепции автономного существования вуза, и подчеркивает, что теперь надо готовить концепцию объединения.

17:43 Ей возражает начальник Учебно-аналитического отдела Коми пединститута Инна Макарова:

- Проект был разработан и был направлен в министерство образования. Предусматривалось объединение с педколледжем. Педколледж финансирует республика. И тогда это объединение просто не нашли возможным.

17:45 Инна Макарова говорит о том, что КГПИ всегда стремятся сделать виноватым, "встающим на дыбы".Основной целью КГПИ она считает сохранение педагогического образования в республике. Речь может идти не об объединении вузов, а о поглощении.

17:46 Когда педагогический вуз присоединяют к университету, педагогическое образование размывается, - подчеркивает Инна Макарова.

17:47 - Мы можем потерять педагогическое образование, - пострадают прежде всего школы республики. Мы против присоединения, мы за слияние на равных, - заканчивает речь она.

17:48 Владимир Филимонов, кандидат исторических наук, доцент, преподаватель СыктГУ:

- Мы видим классический пример подмены понятий и передергивания.

17:49 Он говорит о том, что есть желание спасти пединститут, а не поглотить его.

17:50 - По поводу педагогической компоненты: в университете готовят историков-педагогов. Если надо, подготовят педагогов любой направленности, - продолжает Филимонов. - Надо вести речь о том, как мы будем развивать образование в целом. Хорошо бы объединить вообще все вузы.

17:51 Он предполагает, что опасения представителей пединститута напрасны:

- Пединститут останется автономным, - утверждает Филимонов. Он удивляется руководству СыктГУ, потому что от объединения он больше теряет.

17: 53 Александр Щиголев:

- Мне до сих пор никто не объяснил, в чем стратегическая польза от объединения.

17:54 - Вместо того, чтобы закрыть пединститут, его присоединят и сохранят, - поясняет Владимир Филимонов.

- А кому учиться? Население-то сокращается, - тихо замечает Ольга Савастьянова.

Игорь Сажин:

- Коми пединститут - это национальное образование, определенный культурный пласт. Закрытие Коми пединститута - это исчезновение национального образования.

17:55 Американцы с севера США едут учиться Канаду, там дешевле образование. Надо понять, почему в сыктывкарский вуз должны приехать из других стран.

17:56 Схопнуть, сделать унифицированным - проще всего, - заканчивает Игорь Сажин.

17:57 Леонид Зильберг говорит, что Коми пединститут — это еще и большая история. Он показывает книги о КГПИ, написанные его отцом.

17:59 - Студенты пединститута минимально заинтересованы в том, чтобы возвращаться в село, - утверждает Светлана Колосова.

18:00 - Пединститут активно подменяет идею педобразования идеей пединститута, - продолжает она. - Кстати, здесь нет преподавателей пединститута.

Присутствующие преподаватели пединститута несколько удивлены. Колосова называет позицию пединститута деструктивной и демагогической.

18:01 Колосова говорит, что с конференции пединститута ректор выгнал преподавателя. Начиняет обвинять администрацию пединститута.

18:02 Студент Пединститута Карманов Александр:

- Я сам с села. За 11 лет, пока я в школе учился, приехало порядка 7 преподавателей из пединститута и педучилища. Из СыктГу — никого.

Карманов говорит, что на селе много преподавателей пенсионного возраста, они не могут уйти, потому что нет кадров. В село приезжают только преподаватели по тем специальностям, по которым готовят в пединституте.

18:04 Минина Светлана, председатель студсовета КГПИ:

- Республике 90 лет, а КГПИ — 80.

Девушка подчеркнула, что при обсуждениях будущего КГПИ, администрация института не играла главной роли. Учитывались мнения ученого совета, преподавателей, профессуры, студентов, - все слои были представлены.

18:06 - Кто будет учить наших детей, если закроют пединститут? - спрашивает Светлана.

18:07 - КГПИ имеет очень хорошие традиции и серьезную систему подготовки педагогических кадров, - поддержала ее Ольга Савастьянова. Но тут же она напоминает о проблеме демографии:

- Завтра мы придем к тому, что учить будет некого.

18:09 Савастьянова настаивает на том, что нужно учитывать демографическую ситуацию, сохранять то, что есть, и развиваться дальше.

Депутат Княжпогостского района, член ОНК Николай Дидюк:

- Я вижу принципиальные глобальные движения. Чиновники очень искусны, когда надо деньги отмыть.

18:10 - В 2001 году была оптимизация обучения на селе, -напомнил он, - в результате школы позакрывались. Нам навязали этот механизм.

18:11 Депутат пожалел, что с закрытием КГПИ не останется ничего самобытного. Он назвал нынешнее время "эпохой сатанизма".

- Россия не из Москвы управляется, - утверждает он.

18:12 Журналист Игорь Бобраков:

- Я, наверное, единственный из присутствующих, кто был одним из первых выпускников СГУ. Я когда-то приложил руку к процессу объединению вузов. Я один из этих гадов. Мы создали студенческий межвузовый клуб.

18:15 Игорь Бобраков считает, что объединение должно происходить снизу, естественным путем, а не «через колено».

18:16 Заместитель главного редактора Международного литературно-культурологического альманаха-антологии "История совести. Завещание Д.С. Лихачева" Денис Сасин удивился тому, что КГПИ стал неэффективным несколько неожиданно:

- 80 лет пединститут существовал и тут в какой-то момент стал неэффективным!

Он счел, что сохранение вуза зависит от желания властей в регионе.

18:17 - Почему-то никто не захотел, чтобы пединститут стал филиалом Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена, заметил Сасин и предположил, что объединение вузов может делаться под определенную персону, а именно под Истиховскую. Также он заметил, что при слиянии вузов может быть закрыта кафедра культурологии.

18:18 - Есть простое доказательство, что руководство республики интересует не образование — вступил в дискуссию Александр Щиголев, - на руководство СГУ был назначен бухгалтер, знак того, что будут контролировать финансовые потоки, а недвижимость вузов начнет продаваться.

18:20 Доцент, кандидат философских наук, преподаватель политологии, философиив КГПИ Георгий Мойсеенко:

- Чиновники ввели нас в состояние распрей. Наша коллега (указывает на место, где недавно сидела Светлана Колосова), которую я уважал и уважаю, вела себя некорректно.

18:21 Он также удивился рассуждениям о рентабельности вузов:

- Какая может быть рентабельность у специалистов, отдача от которых появится гораздо позже?

18:21 Студентка КГПИ Лидия Сидорова:

- Мы не хотим расприй, проблема в том, что есть отличие классического и педагогического образования.

18:24 Инна Макарова:

- Сегодня вся полемика в СМИ нанесла большой вред и КГПИ, и СГУ. Вся грязь, которая была вылита, отразится на приеме в вузы. Надо строить отношения так, чтобы была польза республике.

Владимир Филимонов:

- Не забывайте, коллеги, когда мы едины, мы непобедимы. Чиновники всегда найдут возможность нас разругать. Мы представители интеллигенции, и всегда найдем возможность сделать лучше.

18:25 Леонид Зильберг:

- Здесь не сказали о самом главном: нужно говорить о демократизации вузов как таковых. Важно, чтобы вуз не был феодальным уделом ректора. Это ответственность всех нас. Вуз должен находиться в фокусе общественного мнения. Университет должен быть центром культурной жизни, мы должны ходить туда как на работу. Смысл пресс-клуба в том, чтобы направить на вузы прожектор.

18:28 Леонид Зильберг предложил собравшимся продолжить дискуссию на сайте «7x7».

Фото Игоря Бобракова

Материалы по теме
Мнение
29 ноября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Право не дышать. Каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания — но это не про жителей Медвежьегорска
Мнение
31 декабря 2023
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Страшные события в Белгороде жестоким образом напомнили о срочной необходимости подписания соглашения о прекращении огня
Комментарии (34)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Поправьте
12 дек 2012 03:41

Не Владимир, а Михаил Китайгородский

Ещё
12 дек 2012 03:47

- Республике 90 лет, а КГПИ — 87.
Говорили 80, а не 87

12 дек 2012 04:10

Спасибо

предложение
12 дек 2012 16:47

Организуйте сбор подписей среди студентов и преподавателей КГПИ за филиал от Российского государственного педагогического университета им. Герцена (Санкт-Петербург). Пусть власть видит, что Гайзер не указ народу. Выбор за теми, кто поступал и делал свой сознательный выбор. Пригрозите митингами, пикетами, уходом студентов и преподавателей из пединститута и т.д.

...
12 дек 2012 17:11

Если выйдут 2000 недовольных студентов и преподавателей пединститута на улицу, то никакой Гайзер не устаит, снесут Желтый дом к чертовой матери с Истиховской вместе взятой. Думаю, практически все студенты и преподаватели будут за престижный Питерский вуз стоять грудью, если провести сбор подписей в пединституте, чем быть апендиксом какого-то "университетского комплекса".

КПРФ
13 дек 2012 14:48

Завтра, 14 декабря в 17 часов на Театральной площади г.Сыктывкара состоится митинг против нового закона "Об образовании" и против слияния КГПИ и СыктГУ.
Организатор митинга - Сыктывкарское отделение КПРФ.
Запись на выступления по тел.20-28-46 или по эл.почте [email protected]

Александр Щиголев
12 дек 2012 17:24

Тогда финансы пойдут через "Герцена", а весь смысл объединения как раз в финансовых потоках.

Неужели кто то тешит себя мыслью, что руководство республики ночами не спит, думает, как спасти образование и науку...????

Люди приехали к нам в республику не об улучшении нашей жизни заботиться, а деньги делать.
Ну есть такие, кто в этом сомневается?

Тогда не надо, хоть и правильных, но глупых предложений. Шкура уже поделена. И КГПИ ликвидируют, и ботанический сад закроют, и водоканал приватизируют.... а мы будет гордиться, что наши чиновники не беднее московских. Надо же хоть чем то гордиться...

Ён
13 дек 2012 18:17

Согласен на 100500!!! Видел, знаю!

как это?
12 дек 2012 04:21

Денис Сасин удивился тому, что КГПИ СТАЛ ЭФФЕктивным несколько неожиданно:
- 80 лет Пединститут существовал и тут в какой-то момент стал НЕэффективным! (?)

замените пожалуйста
12 дек 2012 11:13

Не СГУ, а СыктГУ.

СГУ - абвириатура теперь совсем другого университета.

Владимир Уляшев
12 дек 2012 11:41

Ну...
Это, наверное, лучший текст про обсуждение-говорилку. - Много мнений.
(фотограф, пачему женщин не любишь?)

Но
как всегда
ни вывода, ни решения...

А пресса была в пресс-клубе? кроме "49".

Дмитрий
12 дек 2012 14:12

банка, юрган, кз были точно

Pavel Andreev
12 дек 2012 17:00

ПроГород был

Владимир Уляшев
13 дек 2012 12:59

И написали?

Если бы пресс-клуб был бы до объявления пакта Гайзер-Истиховская-Китайгородский, то - не пришли бы...

да
15 дек 2012 03:58

только банка не написала

*
12 дек 2012 12:03

помню,как ещё в 1963-1965 вели разговоры о том, что поступив в КГПИ мы закончим университет. Мы закончили КГПИ,поехали по распределению и работали в сёлах,посёлках и ...Интересно:сколько закончивших университет потрудились в сёлах и посёлках по специальности? Где статистика ? Вот и узнаем кто нужнее......................................................................Деревни ,сёла,посёлки,закрываем,остаёмся все в городах и ждём ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ. ....

Семён
12 дек 2012 12:24

Ректор КГПИ в какой партии????

вааще
12 дек 2012 14:32

Как можно уважать Колосову? Где ни поработает везде скандал и склоки..

вот вот
12 дек 2012 14:40

звание имеет, а манеры у нее еще те. вела себя там, как последняя... всем рот затыкала, хамила и т.д. даже представителю Гайзера пришлось ставить ее на место, чтобы "она не давила всех своим авторитетом"

12 дек 2012 19:38

Я там был и что-то не помню такого со стороны Колосовой, манера говорит у нее очень активная, но модератора слышала, другие вроде тоже могли высказываться, не забивала.

было было
13 дек 2012 05:20

с ней сидел с ЖД человек и ее на место ставил, а хамила она некоторым людям в полголоса, вы этих "забиваний" и не могли услышать

слияние это глупость
12 дек 2012 16:19

Назовите хоть одну реорганизацию за последние 20 лет, которая даёт положительный результат.Лучше советской Высшей школы -нового, достойного ничего не придумали.Всё сегодняшнее новое в образовании- мыльный пузырь.

Для работников института происходящее
трагедия, а кое для кого - фарс.

Наталья
12 дек 2012 16:55

Откуда у студентов и преподавателей КГПИ столько беспочвенных амбиций?! Институт преподавания практически полностью деморализован. По данным аналитических комиссий по результатам ЕГЭ уровень знаний с каждым годом снижается. Студенты института не идут в школы. О чем еще можно говорить, если не о преобразовании системы преподавания?
Согласна, что нужно проводить конструктивный диалог с постановкой цели и оглашением выводов. А не в таком формате "поговорили - ушли".

Александр Щиголев
12 дек 2012 17:29

Светлана Леонидовна, ну зачем под чужим именем? Ж/Д не узнает....

Хрюша
12 дек 2012 18:21

Эта Колосова вообще молчала бы в тряпочку! С педухи выгнали со скандалом,так свалила в СыктГУ и теперь грязью институт поливает!!! Затычка в каждой *опе!

вини
14 дек 2012 21:55

И из ФРЖС РК тоже выгнали и тоже со скандалом.

я
12 дек 2012 22:16

я с СыктГУ но Колосову не знаю ....

13 дек 2012 00:55

Севастьянова не в курсе, что детских садов не хватает? Скоро школ не будет хватать, а лет через пять и вузов. Севастьянова похоже вообще не в курсе, что происходит с демографией на самом деле.

Наталья
13 дек 2012 01:36

Александр Щиголев,
я училась у Светланы Леонидовны, поэтому сочту вашу ошибку за комплимент.=)

Хрюша,
профессор Светлана Леонидовна Колосова - один из лучших практиков в своем деле. Человек умеет грамотно добиваться поставленной цели. Просто в России, вообще, успешных людей не любят.

Хрюша
13 дек 2012 02:02

у колосовой везде только Я Я и Я. она ставит себя выше всех! Студентов она вообще, когда работала в КГПИ, за людей не считала! Сидела бы в своем "Солнышке" и не высовывалась.

уважаемая Наталья
13 дек 2012 02:12

её профессиональные способности никто не ставит под сомнение. но как человек она .овно, извините

Александр Щиголев
13 дек 2012 16:10

Наташа, давайте Вам, как психологу, задам тест, и после Вашего ответа я продолжу свою мысль:

Играют четыре команды различных Думских политических партий (КПРФ, ЕР, СР, ЛДПР) в футбол (волейбол, баскетбол...). И одеты они следующим образом:

1. Синяя форма, жёлтые полосы.
2. Красная форма, жёлтые полосы.
3. Жёлтая форма, оранжевые полосы
4. Синяя форма, белые полосы.

Скажите, с точки зрения банальной эрудиции, у какой политической партии какая была форма?

Пётр А - здраствуйте
23 дек 2012 04:04

прости Господи, за убожество моих слов, не в меру испепеляющих (РПЦ - кайтесь веру продавцы)
- не ищите правды среди хамов, что в Христа - Продавших --- ТАМ истины НЕТ?

- ну, реально, пацаны, нас разводят, ну а вы, как меня не слышите, дити, соски выните из СМИ, и засуньте в то, что ЧМО

Тролль- ПетруА
23 дек 2012 05:34

ну ты задвинул....Без лица....

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиМолодежьНаукаОбразованиеОбществоРазмышленияСтудентыСыктывкарЭкономика